Главная / Иностранные языки / авторская программа элективного курса по регионоведению "Оренбургский край" для учащихся 9 класса

авторская программа элективного курса по регионоведению "Оренбургский край" для учащихся 9 класса

МОАУ « ГИМНАЗИЯ №1 ГОРОДА НОВОТРОИЦКА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«THE ORENBURG REGION»



Рекомендуется для учащихся 9 классов











Разработала:

Хабирова Т.А., учитель английского языка

МОУ «Гимназия №1 г. Новотроицка

Оренбургской области»













г. Новотроицк, 2014 г.

Содержание



1. Цель и задачи курса.________________________________ ______ 3


2. Требования к уровню освоения содержания курса.____________ 4


3. Объём курса и виды учебной работы.________________________ 4


4. Содержание курса.________________________________________ 4


5. Учебно-методическое обеспечение курса.____________________ 7


6. Средства, обеспечивающие освоение курса.__________________ 8


7. Материально-техническое обеспечение курса.________________ 9


8. Методические рекомендации.______________________________ 9






















1. Цель и задачи курса:

Цель курса: расширение и развитие социокультурной компетентности учащихся в рамках элективного курса по регионоведению.

Задачи курса:

  • Развить учащихся средствами иностранного языка через осознание ими роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов и привитие уважения и любви к родной культуре;

  • Формировать понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

  • Расширить и обогатить коммуникативный и жизненный опыт учащихся в новом контексте общения;

  • Развить у учащихся чувство взаимопонимания, толерантности к различиям между людей, стремления решать проблемы через сотрудничество, путем взаимодействия;

  • Развивать умения самостоятельной работы и самоконтроля



2. Требования к уровню освоения содержания курса

В ходе обучения по программе элективного курса учащиеся должны:

иметь представление

  • о наследии родной страны и родного региона;

  • о творческой и поисковой деятельности во время выполнения проектных заданий;

  • о роли русского языка в изучении иностранного;

  • о русской культуре и культуре народов, населяющих Оренбургскую область, ее месте в мире.

знать

  • факты из истории Оренбургской области;

  • сведения о жизни и творчестве людей, прославивших регион;

  • проблемы окружающей среды нашего региона;

  • сведения о памятниках истории и культуры родного края;

  • об особенностях культур и традиций народов, населяющих нашу область.





уметь

  • понимать тексты с целью извлечения конкретной информации (поисковое чтение);

  • находить необходимую информацию максимально используя языковую догадку;

  • прочесть текст и максимально понять его (детальное чтение);

  • обобщать информацию и составлять монологическое высказывание;

  • вести беседу, используя социокультурную лексику;

  • определять тему и идею текста;

  • написать сочинение, статью в газету или рекламный буклет.

владеть

  • навыками письменной речи;

  • навыками передачи информации в устной форме;

  • умением вести диалог;

  • умением анализировать и систематизировать информацию.



3. Объем курса и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

34

Уроки (всего)

34

Практическое занятие (пресс-конференция)

2

Творческие работы (проекты, статьи и др.)

11





















4. Содержание курса

4.1. Разделы курса и виды занятий







п/п







Разделы курса

Уроки

Творческие работы

Практическое занятие (пресс-конференция)

1.

Orenburg region. How does it measure up?

2



2.

Climate.

2

1


3.

Geographical position

2

1


4

Ecology

4

2


5.

The development of the region

2



6.

The beauty of the nature

2

1


7.

The city of Orenburg

2



8.

Cities and sights

4

1


9.

Novotroitsk. The town and the people

3

1


10.

My native town

2

2

1

11.

Famous people

3

1


12.

Traditions and celebrations

3

1


13.

National handicraft

1



14.

My native place (press conference)

2


1


ИТОГО:

34

11

2

4.2. Тематическое содержание курса

п/п

Units

New vocabulary .

Grammar

Texts for reading

Creative writing

Practical lesson

1.

Orenburg region.

How does it measure up?

boundary, endless, tribe, grave, jewelers, trade links, merchant, pipeline, non-ferous, deposit, to stretch

How Does It Measure up?”




2.

Climate.


moderate, to elongate, to absorb, to increase, slope, precipitation, arable lands, forage lands, forest steppe zone.

Climate”.


a leaflet about the landscape of the region


3.

Geographical position

frontier, length, respect approximately, to inhabit, cooperation, mutual,

The Location of the Orenburg Region”.

a word web, a ; ">


4.

Ecology

environment, to affect, to cause, cancer, clay, smokestacks, chimney, admissible, enterprise.

Polluted Environment”.

a crossword,

an essay


5.

The development of the region

pearl, mining, to extract, coal, iron ore, oil field, stock, bowel, limestone, raw material, supply.

The Pearl of the Ural”.

tables


6.

The beauty of the nature

pine, elk, roe, boar, badger, marten, beaver, down goat, sheep breeding, to deduce, thinness, rear, blizzard.

The Beauty of the Nature”.

an article to a local newspaper


7.

The city of Orenburg

coat of arms, decree, belt, stripe, cross, fidelity.

Around Orenburg”.



8.

Cities and sights

mercy, nun, revolt, tutor, owner, chapel, water mill, barrow, estate, spurs,

to conceive, jasper.

Saraktash”,

Kuvandik”, “Aksakovo”,

Orsk”.

an article to a travel magazine


9.

Novotroitsk: the town and the people

to tower, torch, outlines, crossroad, unveiled, countrymen, gravestone, seagull, regiment, bullet, armored car, withdrawal, marble tile.

Our Native Town”,

Monuments of the Town”,

We Sing the Praises to the People”.

a project in the form of a leaflet, advert, or a story on an Internet website









10.

My native town




Project work

11.

Famous people

conductor, boundless, to survive, sample, colonel, ancestor, charitable, peasant, shooting division, prisoner, passion, overseas, creativity,

to capture, to torture.

Gallery of Names:

P.I.Rychkov,

M.Rostropovich

A.I.Rodimtsev,

Musa Dzhalil,

S.T. Aksakov,

O. Ostroumova,

G. Martinyuk,

A. Dobroscoc,

D. Dobroscoc”.

an interview with a celebrity


12.

Traditions and celebrations

delicious, feast, sleigh, straw, Lent, ploughing, sack race, wrestling, hurt, tug-of-war, roots, rejoice, spirit, in this regard.

Maslenitsa Spring Festival”

Sabantui”,

Thanksgiving”,

New Year and Christmas”.

a letter to your friend


13.

National handicraft

down-hair, knitting, craft, indigenous, fiber, kerchief, patience.

Orenburg Shawl”.



14.

My native place




Press- conference



5. Учебно-методическое обеспечение курса

5.1. Литература

1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе/ Spotlight.: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательного учреждения./ О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби. и другие .-М.:Просвещение.-2009.-244 с.

2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе/ Spotlight.: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательного учреждения./ О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева, Б.Оби. и другие.- М.: Просвещение.- 2009.- 244 с.

3. Bordman, M. In the USA / M.Bordman.- Обнинск.:- 1998.

4. Ваулина, Ю.Е. Английский в фокусе/ Spotlight.: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательного учреждения./Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.- М.:Просвещение.-2010.- 164 с.

5.Гальскова, Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам.- // Иностранные языки в школе.- 2004.- №1.- с.3-8.

6. Diment, A.L. Brush up your Talk./ A.L.Diment.- M.: Просвещение.- 1983.

7. Дворецкая, О.Б. Английский язык нового тысячелетия./ New Millennium English.: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательного учреждения./ О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, М.Л.Мичурина, Н.И.Кузеванова и другие.- Обнинск.:- 2007.- 176с.

8. Коваленко,Л.Г. Спецкурс по регионоведению «Забайкальский край»./ Л.Г.Коваленко, Л.В.Петухова, Л.Л.Прокопьева, Н.И.Рюмина и др.// Английский язык в школе.- 2009,№3.- с.31-67.

9. Пассов, Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика.- 2002.-№1.- с.50-51.

10. Пассов, Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика.- 2002.-№2.- с.50-51.

11. Соловова, Е.Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников. // Иностранные языки в школе.- 2007.- №2.- с.2-10.

12. Ставрати, Б.В.Урал .The Urals.: Учебное пособие для 7-11 классов общеобразовательных учреждений./ Б.В.Ставрати, Ф.Н.Засыпкина, М.В.Большенкова, Е.В.Колясникова.- Обнинск.: Титул.-2007.- 48с.

13. Тепляшин, А.А. Новотроицк: город и люди./ А.А.Тепляшин. – Оренбург.: Печатный двор.- 2004.- 500 с.

14. Ферсман, А.Е. Очерки по истории камня./ А.Е.Ферсман.- М.: ТЕРРА – Книжный клуб.- 2003.- 600 с.

15. Чибилёв,А.А. Географический атлас Оренбургской области./ А.А.Чибилёв.- М.: ДИК.- 1999.- 95 с.

16. http://otherreferats.allbest.ru/history

17. http://festival.1september.ru/articles/533525/

18. http://www.lexed.ru/standart/standart/2/31_ssh_in_yazik_b.pdf

19. http://yandex.ru/yandsearch





6. Средства, обеспечивающие освоение курса

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г.;

2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения;

3. Концепция профильного обучения от 9.06.2003г.

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г.

6.Программа элективного курса по теме «The Orenburg Region».



7. Материально-техническое обеспечение курса

Для обеспечения преподавания данной дисциплины необходимы:

  • Аудитория, оборудованная демонстрационной доской, экраном и современными техническими средствами обучения.

  • Технические средства обучения:

- видеопроектор,

- компьютер,

- интерактивная доска.



авторская программа элективного курса по регионоведению "Оренбургский край" для учащихся 9 класса
  • Иностранные языки
Описание:

Национально-региональный компонент позволяет расширить содержание обучения английскому языку, включив для изучения на уроках темы из предметов гумманитарного цикла,а также географии,экологии,художественной культуры и краеведения Оренбуржья.

Основой преподования курса являются уроки, их темы имеют прямой выход на актуальные проблемы региона. Тексты, пред- и послетекстовые упражнения дают возможность учащимся не только выражать собственное отношение к проблемам экологии, культуры и быта Оренбуржья, но и рассказатьоб этом на английском языке.

При реализации данной программы используются активные формы обучения, в частности практические занятия и творческие работы, круглые столы и итоговая работа под условным названием "Пресс-конференция", которая позволит проанализировать и обобщить знания по этому курсу.

Данный курс может быть использован в качестве дополнительного при изучении английского языка в рамках любых федеральных учебных курсов: -Spotlight, New Millenium, Happy English и других.

Автор Хабирова Татьяна Антоновна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 448
Номер материала 3703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓