Главная / Начальные классы / АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ БЮРО «Программа формирования УУД у обучающихся на ст...
Регулятивные УУД – умения организовать свою учебную деятельность. К ним относ...
Познавательные УУД - это общеучебные, логические учебные действия, а также по...
Знаково-символические действия: - моделирование — преобразование объекта из ч...
Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное с...
Характеристика результатов формирования УУД в 1 классе начальной школы Класс...
РАЗРЕШИТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ… Синицын Вячеслав Анатольевич, кпн, Заслуженный учите...
ШКОЛА КАК МАСТЕРСКАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧЕНИКА: Обучение, Развитие, Воспитание...
МАСТЕР (кто?) МАСТЕР-СК-АЯ (что?) МАСТЕР-СТВ-О (что?) МАСТЕР-И-ТЬ (что делать...
 На пути к новым ФГОС… ……………
Задачи воспитания личности ученика средствами родного русского слова, пробле...
Цель новых учебных пособий для начальной школы – формирование культуры личнос...
Отличительные особенности спецкурса «Мастерская речевого творчества» 1. Решае...
Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 1 класса : Играем. Мечт...
  Условные обозначения   - запомни - нарисуй   - выполни самостоятельно - обс...
Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «пр...
Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 2 класса Название темати...
Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «по...
Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 3 класса Название темати...
Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «от...
Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 4 класса Название темати...
Условные обозначения   - запомни - образец     - выполни самостоятельно - обс...
Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «по...
Текст – главное действующее лицо рабочих тетрадей «Мастерская речевого творч...
Путешествие в ЛИНГВИСТИКУ, или что создаёт порядок в науке о языке
Алгоритм изучения слова в разделах науки о языке
Как учить чувствовать вкус самостоятельного слова
Отличительные особенности специального курса «Мастерская выразительного чтени...
Ключевые понятия предметного содержания РЕЧЬ КУЛЬТУРА РЕЧИ ОБЩЕНИЕ- ДИАЛОГ КН...
Структура УМК «Мастерская выразительного чтения» Рабочая тетрадь 1 класс Рабо...
Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выраз...
Условные обозначения - навигатор подсказка запомни   смехопауза   игротека   ...
Формирование УУД ученика 1. «Произнеси…» 2. «Прочитай…» 6. «Определи…» 5. «Об...
Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выраз...
Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выраз...
Ролевые позиции - действия ученика (1-4) 3. «Читатель» 2. «Слушатель» 4. «Рас...
Формирование универсальных учебных действий ученика 1. «Прочитай…» 2. «Запомн...
Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выраз...
Формирование УУД ученика 1. «Прочитай…» 2. «Обсуди…» 3. «Запиши…» 4. «Сверь…»...
Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выраз...
УМК «Конструктор развития речи». Проектная технология с использованием пошаго...
Содержание рабочей тетради для 1 класса 1. Из букв сконструируй слова! 2. По ...
Содержание рабочей тетради для 2 класса 4. Подбирай к словам ассоциации! 6. П...
Содержание рабочей тетради для 3 класса 1. Учись конструировать биографию одн...
Содержание рабочей тетради для 4 класса 1. По лексическому значению угадай сл...
Специфика новых образовательных продуктов для НОО Интегрированные учебные пос...
НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. УЧИТЕЛЮ: организовать проц...
НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. УЧЕНИКУ: участвовать в тво...
НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. РОДИТЕЛЯМ: быть активными ...
Ведущий принцип практической деятельности школьников в работе с названными ...
СОАВТОРЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ИХ ФУНКЦИИ Герои – ПРОФЕССОР ЛЮБОМУДРОВ , его учен...
ВАРИАНТЫ ОПОРНО-ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ (ОЗТ) как средство поддержки теоретическ...
Примеры нетрадиционных и эффективных речетворческих заданий со словом, предло...
1 из 64

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КА
Описание слайда:

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

№ слайда 2 ТЕМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ БЮРО «Программа формирования УУД у обучающихся на ступе
Описание слайда:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ БЮРО «Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО» УУД – фундаментальное ядро содержания новых стандартов УУД - это метапредметные умения, т.е. способы деятельности, применимые как в образовательном процессе, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные УУД – это умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Например, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

№ слайда 3 Регулятивные УУД – умения организовать свою учебную деятельность. К ним относятс
Описание слайда:

Регулятивные УУД – умения организовать свою учебную деятельность. К ним относятся: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование — составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и конечный результат деятельности с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, одноклассниками; оценка — выделение и осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому и преодолению препятствий.

№ слайда 4 Познавательные УУД - это общеучебные, логические учебные действия, а также поста
Описание слайда:

Познавательные УУД - это общеучебные, логические учебные действия, а также постановка и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

№ слайда 5 Знаково-символические действия: - моделирование — преобразование объекта из чувс
Описание слайда:

Знаково-символические действия: - моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных, т.е. первичных и вторичных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

№ слайда 6 Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное созд
Описание слайда:

Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД – это умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

№ слайда 7 Характеристика результатов формирования УУД в 1 классе начальной школы Класс	Ли
Описание слайда:

Характеристика результатов формирования УУД в 1 классе начальной школы Класс Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре.

№ слайда 8 РАЗРЕШИТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ… Синицын Вячеслав Анатольевич, кпн, Заслуженный учитель
Описание слайда:

РАЗРЕШИТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ… Синицын Вячеслав Анатольевич, кпн, Заслуженный учитель РФ Стаж педагогической деятельности: 32 года Должностной профессиональный опыт: учитель русского языка и литературы; организатор НМ и ОЭР; заведующий кафедрой гуманитарных наук и информационных систем МСГИ ; методист издательства «Просвещение» и соавтор УМК «Перспектива» для начальной школы нового поколения Адреса педагогического опыта: сельская школа (21 год), школа при посольстве РФ в США (г. Вашингтон), НОУ «ЭПОС» (г. Москва), школа-пансион «RBSM» (Мальта), ГБОУ СОШ №2017 ЮАО (г. Москва) Опыт работы с обучающимися: учащиеся 2-11 классов, студенты вузов РФ и зарубежных стран (Вьетнам, США, Канада, Мальта, Абхазия) Опыт профессионального содружества: известные советские и российские учёные – методисты в обучении русскому языку (М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, А.Ю. Купалова, Л.Ф. Климанова, Н.И. Политова)

№ слайда 9 ШКОЛА КАК МАСТЕРСКАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧЕНИКА: Обучение, Развитие, Воспитание Пр
Описание слайда:

ШКОЛА КАК МАСТЕРСКАЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧЕНИКА: Обучение, Развитие, Воспитание Профессиональная позиция ШКОЛА – это МАСТЕРСКАЯ, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс

№ слайда 10 МАСТЕР (кто?) МАСТЕР-СК-АЯ (что?) МАСТЕР-СТВ-О (что?) МАСТЕР-И-ТЬ (что делать бу
Описание слайда:

МАСТЕР (кто?) МАСТЕР-СК-АЯ (что?) МАСТЕР-СТВ-О (что?) МАСТЕР-И-ТЬ (что делать будем?) С-МАСТЕР-И-ТЬ (что сделать?) МАСТЕР-СК-И (как?) ПОД-МАСТЕРЬ-Е (кто?)

№ слайда 11  На пути к новым ФГОС… ……………
Описание слайда:

На пути к новым ФГОС… ……………

№ слайда 12 Задачи воспитания личности ученика средствами родного русского слова, проблема
Описание слайда:

Задачи воспитания личности ученика средствами родного русского слова, проблема речевого развития детей разного школьного возраста, методика погружения в речетворческую деятельность – область профессионального внимания моей педагогической практики. Комплект авторских материалов нового поколения: Мастерская речевого творчества. Играем. Мечтаем. Рассказываем. Рабочая тетрадь для ученика начальной школы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс. Методическое пособие для учителя. (Издательство «РОСТкнига»: Развитие Образовательных Систем и Технологий)

№ слайда 13 Цель новых учебных пособий для начальной школы – формирование культуры личности
Описание слайда:

Цель новых учебных пособий для начальной школы – формирование культуры личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Задачи: формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества; приобщение к ценностям культуры; развитие творчества и интереса к познанию; формирование ЗОЖ; приобщение к семейным ценностям. Ключевые понятия предметного содержания: ПОЗНАНИЕ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЕ МИРОЛЮБИЕ Т В О Р Ч Е С Т В О

№ слайда 14 Отличительные особенности спецкурса «Мастерская речевого творчества» 1. Решает з
Описание слайда:

Отличительные особенности спецкурса «Мастерская речевого творчества» 1. Решает задачу формирования активной творческой личности. 2. Формирует личностные мировоззренческие позиции «Я – часть мира и моё отношение к этому миру». 3.Развивает у ребенка представления о фундаментальности научных и творческих ценностей. 4.Закладывает основы для приобщения ребенка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщенных способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности. 5. Реализует идею сотрудничества и взаимопомощи. 6. Прививает интерес и углубляет содержание базового учебного предмета «Русский язык».

№ слайда 15 Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 1 класса : Играем. Мечтаем
Описание слайда:

Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 1 класса : Играем. Мечтаем. Рассказываем»: содержание, структура, условные обозначения Система развивающих игр, заданий и упражнений, прививающих интерес к слову, предложению, тексту, формируют навыки словотворческой деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры. В содержание тетради включены тематические разделы, которые изучались на уроках русского языка в 1 классе после обучения грамоте. Название тематического раздела 1.Звуки и буквы. Алфавит. 2. Слово и его значение. 3.Имя собственное. 4.Слова – названия предметов, признаков, действий. 5.От слова к предложению. 6.От предложения к тексту. 7.Язык. Речь. Культура речи. 8.Подведём итоги. 9. Речетворческий отчёт: презентация - защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)

№ слайда 16   Условные обозначения   - запомни - нарисуй   - выполни самостоятельно - обсуди
Описание слайда:

  Условные обозначения   - запомни - нарисуй   - выполни самостоятельно - обсуди вместе с другими   - задание повышенной сложности   - выполни дома со взрослыми   - первоклассники Маша и Саша – друзья и помощники   - подсказка

№ слайда 17 Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «прочи
Описание слайда:

Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «прочитай…», «подумай…», «рассмотри…», «запиши…», «допиши…», «выпиши…», «замени…», «обведи…», «посоветуй…», «вставь…», «составь…», «опиши…», «обозначь…», «отгадай…», «нарисуй…», «пожелай…», «подбери…», «сделай…», «найди…», «запомни…», «обрати внимание…», «измени…»; «определи…», «ответь на вопросы…», «озаглавь…», «оцени…», «распредели…», «прочитай по ролям…», «продолжи игру…» 29

№ слайда 18 Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 2 класса Название тематичес
Описание слайда:

Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 2 класса Название тематического раздела 1.Настроение – всему начало. 2.Гордись своим именем! 3.Буква к букве – слово получается.  4.Вырасти плоды родственных слов! 5.Люби и береги свой родной язык! 6.Книга – друг и помощник. 7.Делать добро спеши! 8.Подведём итоги. 9. Речетворческий отчёт: презентация - защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)

№ слайда 19 Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «позна
Описание слайда:

Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «познакомься…», «прочитай…», «перескажи…», «расскажи…», «загляни…», «объясни…», «запиши…», «допиши…», «выпиши…», «впиши…», «опиши…», «найди…», «угадай…», «подчеркни…», «озаглавь…», «придумай…», «попробуй…», «ответь…», «обратись…», «выбери…», «расспроси…», «попроси…», «обсуди…», «уточни…», «нарисуй…», «поразмышляй…», «помечтай…», «пофантазируй…», «назови…», «подскажи…», «понаблюдай…», «перечисли…», «размести…», «замени…», «обведи…», «посоветуй…», «вставь…», «составь…», «сложи…», «сравни…», «посчитай…», «собери…», «докажи…», «вырасти…», «пригласи…», «представь…», «угости…», «прислушайся…», «закончи…», «поблагодари…», «исследуй…». 51

№ слайда 20 Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 3 класса Название тематичес
Описание слайда:

Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 3 класса Название тематического раздела 1. Язык – самое удивительное, что есть на свете! 2. Что такое речь и культура речи? 3. Слово что диво дивное и чудо чудное. 4. Значение слову жизнь дает. 5. О словах близких, но не родственных. 6. О словах, которые живут вместе, но ссорятся. 7. Поучительные тексты для размышления. 8. Подведём итоги. 9. Отчёт: презентация - защита продуктов речетворческой деятельности (стишки, сказки, тексты разных типов и стилей)

№ слайда 21 Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «отгад
Описание слайда:

Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «отгадай…», «запиши….», «допиши…», «подбери…», «обсуди…», «расскажи…», «обратись…», «перескажи…», «посчитай…», «выдели…», «объясни…», «собери…», «преврати…», «опиши…», «нарисуй…», «выбери…», «реши…», «посоветуй…», «разыграй…», «поиграй…», «выучи…», «потренируйся…», «вырази…», «продолжи…», «договорись…», «поделись…», «присоедини…», «сожми…», «построй…», «сочини…», «обратись…», «исследуй…». 32

№ слайда 22 Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 4 класса Название тематичес
Описание слайда:

Рабочая тетрадь «Мастерская речевого творчества» для 4 класса Название тематического раздела 1. Учимся общению. 2. Копилка изречений, или Слово о языке, речи, словах. 3. Собираем из букв слова, предложения, текст. 4. Тексты бывают разные. 5. Как почувствовать вкус слова? 6. Конкурс исследовательских работ «Энциклопедия одного слова». 7. Речетворческий проект «Мечтаю. Сочиняю. Рассказываю». 8. Подведём итоги.

№ слайда 23 Условные обозначения   - запомни - образец     - выполни самостоятельно - обсуди
Описание слайда:

Условные обозначения   - запомни - образец     - выполни самостоятельно - обсуди вместе с другими - задание повышенной сложности   - выполни дома   - исследование – проектная работа  - четвероклассники Маша и Саша – друзья и помощники

№ слайда 24 Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «пораз
Описание слайда:

Задания – учебные действия ученика для индивидуальной и групповой работы: «поразмышляй…», «найди…», «обсуди…», «обратись…», «ответь…», «расспроси…», «посчитай…», «выдели…», «подбери…», «поделись…», «изобрази…», «сделай запись…», «устрани…», «отыщи…», «охарактеризуй…», «сконструируй…», «разверни…», «исправь…», «поучаствуй…», «преодолей…», «заполни…», «исследуй…». 22

№ слайда 25 Текст – главное действующее лицо рабочих тетрадей «Мастерская речевого творчест
Описание слайда:

Текст – главное действующее лицо рабочих тетрадей «Мастерская речевого творчества» для 1-4 классов. Ребёнок погружается в мир текстов разного объёма, содержания, разнообразной типовой, стилистической и жанровой направленности. Система заданий подчинена главной цели – учить младшего школьника анализировать текст. Текстовое пространство ребёнка обучает, развивает, воспитывает, учит понимать говорящих и слушающих, создавать и творить язык собственного речевого творчества.

№ слайда 26 Путешествие в ЛИНГВИСТИКУ, или что создаёт порядок в науке о языке
Описание слайда:

Путешествие в ЛИНГВИСТИКУ, или что создаёт порядок в науке о языке

№ слайда 27 Алгоритм изучения слова в разделах науки о языке
Описание слайда:

Алгоритм изучения слова в разделах науки о языке

№ слайда 28 Как учить чувствовать вкус самостоятельного слова
Описание слайда:

Как учить чувствовать вкус самостоятельного слова

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Отличительные особенности специального курса «Мастерская выразительного чтения»
Описание слайда:

Отличительные особенности специального курса «Мастерская выразительного чтения» 1. Углубляет и конкретизирует содержание базового учебного предмета «Литературное чтение». 2. Прививает интерес к учебному предмету. 3. Вырабатывает навыки постановки голоса и выразительного чтения. 4. Развивает все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо). 5. Совершенствует важнейшие практические умения и навыки, обучает универсальным учебным действиям. 6. Интегрирует предметы гуманитарного цикла. 7. Предоставляет эффективную практическую методику по формированию осознанных навыков выразительного чтения в урочное и внеурочное время.

№ слайда 38 Ключевые понятия предметного содержания РЕЧЬ КУЛЬТУРА РЕЧИ ОБЩЕНИЕ- ДИАЛОГ КНИГА
Описание слайда:

Ключевые понятия предметного содержания РЕЧЬ КУЛЬТУРА РЕЧИ ОБЩЕНИЕ- ДИАЛОГ КНИГА – ТЕКСТ - ЯЗЫК ТВОРЧЕСТВО ПОСТАНОВКА ГОЛОСА и ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ПОЗНАНИЕ НАСТРОЕНИЕ: АВТОР - ГЕРОЙ - ЧИТАТЕЛЬ

№ слайда 39 Структура УМК «Мастерская выразительного чтения» Рабочая тетрадь 1 класс Рабочая
Описание слайда:

Структура УМК «Мастерская выразительного чтения» Рабочая тетрадь 1 класс Рабочая тетрадь 2 класс Рабочая тетрадь 3 класс Рабочая тетрадь 4 класс Методическое пособие для учителя начальных классов

№ слайда 40 Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразите
Описание слайда:

Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения» для 1 класса 1. В гостях у сказки, Или Добро пожаловать! 2. Голос человека – великое богатство!   3. Развивай свой голос!   4. Читай с разным чувством и настроением!   5. Напеваем песенки, песенки - чудесенки!   6. Инсценируем сказки.   7. Подведём итоги.  

№ слайда 41 Условные обозначения - навигатор подсказка запомни   смехопауза   игротека   вып
Описание слайда:

Условные обозначения - навигатор подсказка запомни   смехопауза   игротека   выполни сам   работай в паре, обсуди с другом   выполни дома домашний театр   конкурс чтецов первоклассники Маша и Саша – друзья и помощники профессор Любомудров

№ слайда 42 Формирование УУД ученика 1. «Произнеси…» 2. «Прочитай…» 6. «Определи…» 5. «Объяс
Описание слайда:

Формирование УУД ученика 1. «Произнеси…» 2. «Прочитай…» 6. «Определи…» 5. «Объясни…» 4. «Собери…» 9. «Расскажи…» 3. «Переставь…» 8. «Найди…» 7. «Подчеркни…» 20. «Пофантазируй…» 14. «Понаблюдай…» 13. «Допиши…» 12. «Впиши…» 11. «Сверь…» 10. «Проверь…» 18. «Составь…» 17. «Подбери…» 16. «Перескажи…» 25. «Выдели…» 24. «Выбери…» 21. «Разыграй…» 22. «Поиграй…» 23. «Изобрази…» 19. «Озвучь…» 31. «Напой…» 29. «Предложи…» 28. «Спустись…» 27. «Поднимись…» 30. «Загляни…» 15. «Объяви…» 26. «Распредели…» 33. «Оцени…» 32. «Докажи…» ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

№ слайда 43 Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразите
Описание слайда:

Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения» для 2 класса 1. Прислушивайся к окружающим звукам и словам.   Учись слушать и слышать. 2. Учись настраивать свой голос. Развивай силу голоса. Учись повышать и понижать свой голос. Учись читать внимательно 3. Учись читать выразительно. Учись читать громко и тихо. Учись правильно ставить знаки в конце предложения. Учись знаки изображать жестами.

№ слайда 44 Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразите
Описание слайда:

Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения» для 2 класса 4. Учись читать с разной интонацией. Учись определять разную интонацию. Учись выразительно обращаться. Учись выразительно читать о природе. Учись выразительно читать по ролям. Учись выразительно читать рассказы. Учись выразительно читать и напевать песенки. 5. Подведём итоги.

№ слайда 45 Ролевые позиции - действия ученика (1-4) 3. «Читатель» 2. «Слушатель» 4. «Расска
Описание слайда:

Ролевые позиции - действия ученика (1-4) 3. «Читатель» 2. «Слушатель» 4. «Рассказчик» 5. «Сочинитель» 6.«Рецензент» - «Аналитик» - «Корректор» 1. «Наблюдатель» 7. «Путешественник» 8. «Экскурсовод» 11. «Защитник природы – эколог» 10. «Актёр» 9. «Конкурсант» -«Импровизатор» 12. «Исполнитель песенок» 13. «Мечтатель-фантазёр» 14. «Добрый волшебник» 15. «Юморист» 16. «Языковед» - «Лингвист» - «Литературовед»

№ слайда 46 Формирование универсальных учебных действий ученика 1. «Прочитай…» 2. «Запомни…»
Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий ученика 1. «Прочитай…» 2. «Запомни…» 3. «Выучи наизусть…» 4. «Послушай…» 5. «Обсуди…» 10. «Допиши…» 6. «Рассмотри…» 12. «Вставь…» 11. «Заведи…» 9. «Запиши…» 8. «Подчеркни…» 7. «Определи…» 16. «Произнеси…» 14. «Изобрази…» 15. «Передай…» 13. «Обведи…» 18. «Выбери…» 17. «Повтори…» 19. «Распредели…» 21. «Попробуй…» 24. «Научи…» 22. «Доскажи…» 20. «Угадай…» 23. «Найди…» 27. «Придумай…» 26. «Помоги…» 30. «Инсценируй…» 28. «Поиграй…» 32. «Поучаствуй…» 31. «Потренируйся…» 29. «Разыграй…» 25. «Посоветуй…» 34. «Напой…» 33. «Исполни…» 35. «Измени…» 36. «Ответь…» 37. «Обратись…» 38. «Оцени…» ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

№ слайда 47 Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразите
Описание слайда:

Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения» для 3 класса 1. Как хорошо уметь читать! 2. Читать хорошо- это трудно и легко! 3. Учись технике выразительного чтения! 4. Знаки препинания и паузы – творцы выразительного чтения. Учись исполнять голосом знаки препинания! 5. Учись понимать художественный текст! 6. Слушай, рассуждай, выразительно читай! 7. Подведем итоги!

№ слайда 48 Формирование УУД ученика 1. «Прочитай…» 2. «Обсуди…» 3. «Запиши…» 4. «Сверь…» 5.
Описание слайда:

Формирование УУД ученика 1. «Прочитай…» 2. «Обсуди…» 3. «Запиши…» 4. «Сверь…» 5. «Изобрази жестами…» 43. «Обратись…» 8. «Помоги - Выручи…» 7. «Научи…» 6. «Поиграй…» 10. «Вырази…» …… 44. «Поэкспериментируй…» 9. «Посоветуй…» 45. «Посоревнуйся» 46. «Оцени…» 46

№ слайда 49 Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразите
Описание слайда:

Предметно-тематические содержательные блоки рабочей тетради «Мастерская выразительного чтения» для 4 класса 1. Здравствуй, книга! Здравствуй, праздник! 3. Учимся анализировать тексты и выразительно их читать! 4. Папа, мама, я – выразительно читает вся семья! 5. Прочитай выразительно… Додумай… Поразмышляй! 2. Учись технике выразительного чтения! 7. Оцени свою читательскую деятельность! 6. Прочитай выразительно о философии для детей в сказках и рассказах!

№ слайда 50 УМК «Конструктор развития речи». Проектная технология с использованием пошаговых
Описание слайда:

УМК «Конструктор развития речи». Проектная технология с использованием пошаговых лингвистических действий ученика   ЧИТАЕМ ФАНТАЗИРУЕМ - РАЗМЫШЛЯЕМ ОТГАДЫВАЕМ ИГРАЕМ СОБИРАЕМ - КОНСТРУИРУЕМ ЗАПИСЫВАЕМ РИСУЕМ Принцип: «От буквы… к авторскому тексту»

№ слайда 51 Содержание рабочей тетради для 1 класса 1. Из букв сконструируй слова! 2. По лек
Описание слайда:

Содержание рабочей тетради для 1 класса 1. Из букв сконструируй слова! 2. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его! 3. Подбирай к словам рифмы! 4. Думай, играй, о любимом слове размышляй! 5. Собирай из букв слова, предложения, текст! 6. Подведи итоги!

№ слайда 52 Содержание рабочей тетради для 2 класса 4. Подбирай к словам ассоциации! 6. Подв
Описание слайда:

Содержание рабочей тетради для 2 класса 4. Подбирай к словам ассоциации! 6. Подведи итоги! 5. Учись исправлять ошибки в словах! 1. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его! 2. Подбирай к словам рифмы! 3. Собирай из букв слова, предложения, текст!

№ слайда 53 Содержание рабочей тетради для 3 класса 1. Учись конструировать биографию одного
Описание слайда:

Содержание рабочей тетради для 3 класса 1. Учись конструировать биографию одного слова! 2. Учись собирать из букв слова, предложения, текст! 3. Учись «притягивать» к слову другие слова! 4. Учись исправлять опечатки и орфографические ошибки! 5. Учись конструировать предложения и тексты на одну букву! 6. Учись читать, анализировать и конструировать сказки! 7. Подведи итоги!

№ слайда 54 Содержание рабочей тетради для 4 класса 1. По лексическому значению угадай слово
Описание слайда:

Содержание рабочей тетради для 4 класса 1. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его! 2. Подбирай к словам рифмы! 3. Учись собирать из букв слова, предложения, текст! 4. Учись «притягивать» к слову другие слова! 5. Учись в «Школе маленького журналиста»! 6. Учись конструировать речь с синонимами, антонимами, омонимами! 7. Учись читать, анализировать и конструировать притчи! 8. Учись конструировать речь с использованием пословиц и поговорок! 7. Подведи итоги!

№ слайда 55 Специфика новых образовательных продуктов для НОО Интегрированные учебные пособи
Описание слайда:

Специфика новых образовательных продуктов для НОО Интегрированные учебные пособия нового типа обеспечивают общекультурное, личностное и познавательное развитие , формируют важнейшую ключевую компетенцию «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» и предназначено для индивидуальной и коллективной работы в школе и для домашних занятий родителей с детьми. УМК ориентирован на реализацию ФГОС НОО (урочная и внеурочная работа): 1) достижение планируемых личностных и предметных результатов обучающихся; 2) требования программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников; 3) требования программы формирования УУД для НОО; 4) требования системно-деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу; 5) проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся начальных классов.   .

№ слайда 56 НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. УЧИТЕЛЮ: организовать процесс
Описание слайда:

НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. УЧИТЕЛЮ: организовать процесс обучения в режиме речевого творческого развития; усилить воспитательный потенциал предметного материала; решать задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников; применять для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома, на уроке и вне урока, самостоятельно и со взрослыми, для устной и письменной работы, как обычное тренировочное упражнение или как форму промежуточного итогового контроля; отбирать и адаптировать материалы с учётом типа школ (общеобразовательная, лицей, гимназия, гуманитарная) и уровня подготовленности учащихся; «оживить», «очеловечить» теорию и практику учебного предмета; осуществлять принцип преемственности и дифференцированный подход в обучении; учить универсальным учебным действиям (УУД); обучать детей в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования в Стандарте общего образования второго поколения; использовать в качестве школьного компонента (КОУ: компонента образовательного учреждения)

№ слайда 57 НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. УЧЕНИКУ: участвовать в творче
Описание слайда:

НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. УЧЕНИКУ: участвовать в творческой деятельности; привить интерес к русскому языку, книге, чтению; учиться чувствовать вкус слова; формировать культуру поведения и речевого общения, эстетических эмоций и нравственных убеждений; накапливать опыт общения и творческого взаимодействия; получать удовольствие от процесса речевого самовыражения; развивать гибкость и самостоятельность мышления; учиться делать выводы и обобщения; учиться планировать свои действия; приобретать знания на разных уровнях: предметно-практическом, наглядно-образном и теоретическом, абстрактно-логическом, художественно-абстрактном; приобщаться к исследовательской и проектной деятельности; рефлексировать.

№ слайда 58 НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. РОДИТЕЛЯМ: быть активными уча
Описание слайда:

НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ …. РОДИТЕЛЯМ: быть активными участниками творческого содружества семьи и школы; применять интегрированную методику индивидуальной работы в домашних условиях; влиять на личностное развитие ребёнка; стимулировать стремление ребёнка к речевому творчеству вне школы; определять уровень успешности обучения ребёнка в соответствии с его интересами, возможностями и способностями.

№ слайда 59 Ведущий принцип практической деятельности школьников в работе с названными уче
Описание слайда:

Ведущий принцип практической деятельности школьников в работе с названными учебными пособиями можно сформулировать следующим образом: «Тебе СКАЖУТ – ты ЗАБУДЕШЬ, тебе ПОКАЖУТ – ты ЗАПОМНИШЬ, ты СДЕЛАЕШЬ – ты ПОЙМЕШЬ».

№ слайда 60 СОАВТОРЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ИХ ФУНКЦИИ Герои – ПРОФЕССОР ЛЮБОМУДРОВ , его ученики
Описание слайда:

СОАВТОРЫ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ИХ ФУНКЦИИ Герои – ПРОФЕССОР ЛЮБОМУДРОВ , его ученики и помощники, младшие школьники МАША и САША – главные персонажи учебных книг, носители и проводники авторской методической концепции. Друзья – сверстники - хороший образец для подражания: дети умеют дружить, стараются соблюдать культуру речи и общения, стремятся к знаниям, учатся речевому творчеству, прислушиваются к советам старших, делают доброе и полезное для окружающих. Повествование – изложение учебного материала органично сочетается с поучительными разговорами - диалогами Маши и Саши, которые уместно прерываются профессором Любомудровым для выводов и обобщений, а также с целью одобрения или неодобрения действий своих учеников.

№ слайда 61 ВАРИАНТЫ ОПОРНО-ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ (ОЗТ) как средство поддержки теоретической
Описание слайда:

ВАРИАНТЫ ОПОРНО-ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦ (ОЗТ) как средство поддержки теоретической информации в авторских учебных пособиях

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64 Примеры нетрадиционных и эффективных речетворческих заданий со словом, предложен
Описание слайда:

Примеры нетрадиционных и эффективных речетворческих заданий со словом, предложением, текстом «Колобок путешествует, ищет слово…»; «Собираю из букв слова, предложения, текст»; «Выращиваю плоды родственных слов»; «Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера); «Я чувствую, что я…» (текст – фантазия); «Слово-магнит»; «От предложения – пословицы к авторскому тексту»; «От цитаты - мудрого высказывания к авторскому тексту»; «Диктанты на одну букву»; «Благодарное слово СЛОВУ…»; «Цветы – любимому писателю (поэту)»; «Энциклопедия одного слова» (итоговое исследование –проектная работа для всей семьи); Сочинение-рассуждение из серии «Почемучка» («Почему у каждого слова запах особый?»; «Почему «язык идёт вместе с жизнью народа?»; «Где прячется душа слова?»; «Почему нажимают на кнопки?»; «О чём могут рассказать дома?» и т.д.)

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
  • Начальные классы
Описание:

   Сегодня в своей профессиональной деятельности учитель начальных классов столицы имеет следующие ориентиры: Концепцию нового качества образования на 1 ступени – Стандарт второго поколения в начальной школе (к сожалению, не обеспеченный  материальными ресурсами),  перспективную национальную образовательную модель «Наша новая школа» (пока только тоже деклалативно), ГЦП «Столичное образование  - 5», переход от ЗУН к формированию УУД (универсальных учебных действий), оценка педагогического труда на рейтинговой основе. В связи с этим возникает острая необходимость профессионального роста педагогических кадров: учителю нужно учиться! Учителя нужно учить!

Автор Синицын Вячеслав Анатольевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 25482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓