Главная / Русский язык и литература / Авторская исследовательская работа Казанбай Галии ТлектесовныКак формативное оценивание влияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка?

Авторская исследовательская работа Казанбай Галии ТлектесовныКак формативное оценивание влияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка?

КазанбайГалияТлектесовна Портфолио учителя Отчет А

3 группа 2 уровень

Город Кызылорда 30.09.2013

Филиал ЦПМ


«Ученики должны уметь

сами оценивать свои знания».

П. Блэк и Д. Уильям

Тема исследования: Влияние формативного оценивания на активизацию

деятельности учащихся старшего звена на уроках русского языка

Цель исследования: Исследовать влияние формативного оценивания на деятельность учащихся старшего звена в процессе урока

Задачи исследования:

1. путем использования отобранных психодиагностических процедур, учитывая индивидуальные и общеличностные качества учащихся, выявить проблемы;

3. Провести серию последовательных уроков с применением формативного оценивания на их основе определить эффективность работы по новым подходам.

Вопрос исследования: Как формативное оценивание влияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка?

Раздел 1 . Обоснование выбора темы для исследования в действии

С целью повышения качества образования, помимо традиционных методов оценивания, необходимо внедрять и развивать формтативное оценивание. Многие учителя нашей страны в начале пути к применению формативного оценивания За долгие годы в работы в школе я обратила внимание на то, что с каждым годом понижается успеваемость учеников, понижается активность учащихся на уроке, иногда учащиеся боясь получить двойку остаются в стороне, замыкаются в себе или не приходят на занятия. В связи этим я решила применить на уроке формативное оценивание и пронаблюдать, как формативное оценивание повлияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка. С этой целью для проведения серии последовательных уроков я выбрала 10 класс, так как в этом классе преподаю второй год, хорошо знаю учеников. Старшеклассники в этом возрасте имеют свое мнение, четко выражают свои мысли, у них развита речь, кроме того хорошо разбираются в компьютерной технике. Именно умение использования возможностей компьютера и интернет ресурсов привлекало меня в выборе учащихся старшего звена, но к моему сожалению, придя в школу после практики я обнаружила, что из двух классов сформировали одну, так как после 9 класса лучшие учащиеся поступили в колледжи. Я столкнулась с еще одной проблемой - взаимоотношение в классе. В классе прослеживалась напряженная обстановка, дети еще не адаптировались друг другу, были замкнуты, каждый держался в «своем кругу», накаливало обстановку еще то, что в класс по из лицея перевелся ученик, по семейным обстоятельствам, который сторонился общения, был замкнут . Но были и «плюсы» в прошлом учебном году в этом классе проводили работу учителя третьего и второго уровня. Учащиеся были знакомы со стратегиями и это облегчило мою работу в ходе прведения уроков.

Перед началом практики, я посоветовалась с этими учителями о том , какие новые приемы , методы и стратегии они применяли в данном классе.(ДЖИГСО; «Черный ящик», «Вопрос ре кошетом» «Белый конверт», «Вопрос-ответ») Поэтому при составлении среднесрочного плана решила продолжить начатое ими дело и применить стратегии «Умный мячик»,«Бортовой журнал»,«Инсерт»(ЗХУ),«Мозговой штурм»,»6W» «Шесть шляп».

Как известно , именно работа во взаимодействии дает учащимся положительный результат в обучении. На уроке русского языка /это гуманитарный предмет/ учащиеся должны максимально развить свою речь, активизировать познавательную деятельность, выразительность, культуру речевого этикета.Что я могла сделать,чтобы учащиеся почувствовали плечо друг друга в процессе урока, как я могу создать коллабративную среду? Я понимала ,что получение ими качественного знания важно, в аспекте класса. Почему? А взаимное согласие в классе позволит учащимся создать атмосферу сотрудничества в приобретении знания.

Общие сведения о школе: школа №24 -общеобразовательная,средняя ,казахская .Общая численность учительского конингента-82, учителя с высшей категорией-1;первой категории-23,второй категории-42, различных разрядов- 16.Количество учащихся в школе- 526

Важность этой темы в контексте школы в том, что результаты знания по русскому языку скажутся на результатах ЕНТ. А хорошие результаты повысят рейтинг школы.

Класс, который я выбрала для эксперимента, состоит из 21 ученика. В моей подгруппе 13 учеников ,4-мальчика, 9-девочек. В классе в основном, учащиеся среднего уровня ,по - моему , требующие повышенной мотивации на уроках русского языка.

Оценивание - категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомернои систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения. Данная категория предполагает два аспекта оценивания: оценивание обучения (суммативное оценивание) и оценивание для обучения (формативное оценивание). РДУ / стр.257/


Раздел 2.Отчет о внесенных в практику изменениях и использованных методах сбора данных.

Для проведения обучения по новому подходу кабинеты не оснащены должным образом,а для проведения групповой работы возникает необходимость расположить парты в классе так, чтобы учащиеся смогли работать во взаимодействии.Для достижения своих целей во время практики я начала свою работу с создания плана работы, беседуя с коллегами,администрацией школы, с учащимися. С этой целью первую свою беседу я провела с директором школы Учебный зав.уч школы Б.Е., обсуждая эту тему, сказала,что заинтересовалась уроками, которые я буду проводить.

Коллега ведет наблюдение за уроком

Наибольшее воздействие на результативность процесса обучения учеников имеет не столько деятельность администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневная работа учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся (BarberandMoushad, 2007). Чтобы привести исследование в действии я провела запланированных четыре урока. Опираясь на теоретические знания, полученные на 1 этапе обучения, во время «лицом к лицу» я сделала следующие изменения необходимые для практики. DSC00751

1. Учитывая особенности учащихся составила план исследовательского урока.

2. Рассмотрела эффективные методы и приемы по развитию активности класса

3.Создала в классе добржелательную психологичекую атмосферу, и условия для того ,чтобы учащиеся свободно взаимодействовали друг с другом.

4. Отобрала учащихся АВС в качестве главных объектов для исследования, и взяв за основу анализы и результаты сделала выводы.

Рализуя вышеуказанные действия я постаралась, основываясь на Программу составить планы серии последовательных уроков и определила направление исследования.Исследовательские уроки проводились в той последовательности,в какой они даны в календарном плане «Лексика.Лексическоезначение слова»

Постеры учащихся

DSC01394DSC01403

Для исследования я выбрала трех учеников(А,В.С) и провела анализ их действиям на протяжении четырех уроков.

Ученик А

Ученица А Отличница,призер внутришкольных конкурсов по русскому языку.С первого урока активно сотрудничила со всеми членами группы,взаимодействовала со всеми. В основном она проявляла себя там,где надо было принимать решения. Надо отметить ,что во всех четырех уроках отличалась своей оперативностью и мобильностью в поисковой работе ,она добывала информацию для своей группы из интернета,с удовольствием бралась за маркеры в выполнении постеров.Умение открыто выражать свои мысли позволили ей раскрыть тему,повести других за собой, она старалась доказывать свои суждения ,приводить примеры,выдвигать гипотезы.Выделяла ошибки других,корректировала неверные ответы членов других групп. hello_html_m4683b252.jpg



Ученица В

Ученик В

Ученица ВПред през уч В.mp4 была активна сначала в неполной мере ,но к концу второго занятия в серии последовательных занятии оживилась, хотя не предпринимала активных шагов как ученица А. Она в основном работала с литературой и поисками информации в интернете. Она не хотела делиться с другими той информацией,которые добывала из интернет –ресурсов,была замкнута,ревностно защищала свои ответы от других взглядов.Но по мере работы в группе,в процессе оценивании и взвимооцеивании,различных позитивных разгрузок,она перестала сторониться,влилась в коллектив,что интересно нашла общий язык с новым учеником С./ см. на фото ученица hello_html_58e8d4ca.jpg

В (справа) с учеником С (слева)Ученица А.MPG

Ученик С

Ученик С Выст уч С.mp4,который перевелся с другой школы,затруднялся войти в контакт с учащимися класса,стеснялся своей речи, и на этом уроке был не так, чтоб очень активен , его речь была слабо развита,но он проявлял повышенный интерес в процессе составления постера, взял на свою ответственность презентацию, но к концу третьего урока он стал более активен, старался возглавить группу,сам представил постер на последнем уроке .Здесь он был более уверен в себе,речь его была собранна и выразительна.Он почуствовал доверие группы .В его группе была сплоченность и товарищеское отношение.Он сумел сплотить свою группу и показал свою организаторскую способность. Барьер между ним и классом на последнем уроке рассеялся. Он вошел в более тесный контакт с ученицей В. На протяжении четырех последовательных уроков учащиеся класса выполняли задания сообща и в сотрудничестве. Если раньше ,при традиционном обучении учитель сидя напротив ученику требовал от него максимальной отдачи, сам объяснял,сам выставлял оценки, ученику то и дело оставалось повторять высказывания учителя,он не мог самостоятельно изучать и вести исследование материала ,то при новых подходах в обучении учащиеся сидят против друг другу,а учитель только направляет его ,ученик сам в сотрудничестве с другими ведет поисковую работу ,разрабатывает собственный вариант ответа,чертит постеры,сам выполняет работу с компьютером ,то есть презентации,работает с ИКТ.Я как учитель русского языка в казахской школе в последнее время сильно переживаю в том плане,что у учащихся с каждым годом теряется интерес к предмету,учащиеся стали игнорировать предмет, количество часов с каждым годом уменьшается,речевая активность идет на убывание, а как известно ответственности за ЕНТ никто не отменял. hello_html_m3f803b87.jpg

В ходе серии последовательных уроков были исползованы различные ресурсы позволяющие благоприятно провести уроки– это интернет –ресурсы,учебники, газаты и журналы, видео-ролики.Основной материал подготовленный для анализа результатов исследования –это видеоматериалы,где был снят весь процесс исследования,то есть все четыре серии последовательных урока. После просмотра видеоматериала традиционного урока на тему: «Роль языка в современном мире» я вместе с коллегой проанализирова все плюсы и минусы ,прослушала консультацию коллеги, пересмотрела и уточнила планы серии четырех последовательных уроков на тему: «Лексика.Лексическое значение слова.»

Уроки я начала с того ,что сделала опрос домашнего задания, используя стратегию «Умный мячик».Эта обратная связь помогла мне сделать формативное оценивание учащихся «смайликами» Преимущество этого оценивания перед традиционным было в том,что оценивание здесь производилось в виде самооценивания /учащииеся брали за свои ответы по мере правильности своих ответов «смайлики»того или иного размера или цвета,а потом провела взаимооценивание, где каждый должен был отдать свой «смайлик »,тому участнику ,чей ответ он считает самым верным. Здесь учащиеся научились объективно оценивать себя и ответы своих товарищей.

После очередного позитивного настроя и деления на группы учащиеся работали с учебником ,делали постеры о жизни,творчестве и лексике А.С.Пушкина. DSC01386

После предоставления группами постеров по стратегии ДЖИГСО,каждая группа прокомментировав работы других групп производила взаимооценивание путем вручения «золотых», «серебряных», «бронзовых»медалей ,и что интересно, это формативное оценивание сопровождалось и самооцениванием работы группы.Каждая группа должна была оставить себе одну из трех медалей,то есть оценить себя и взаимооцениванием.

Этот вид формативного оценивания позволил учащимся установить доброжелательные отношения во взаимоотношении. Во-первых, оценивание проводилось после обсуждения внутри группы, во – вторых, все члены группы были оценены медалями в зависимости от их активности членами других, в- третьих, ученики вели параллельно наблюдение за работами других учеников, в-четвертых, старались участвовать в работе, все и всем было приятно вручать и поучать медали. Они были очень самокритичны к себе, но несмотря на это каждая группа имела свою «золотую медаль». Освоение новой темы производилась с помощью стратегии «Интервью», где разделенные на группы участники сначала по отдельности, а затем вся группа вела сбор информации по новой теме

1-гр. «Что такое лексика?»

2-гр. «Что такое лексикология?»

3-гр. « Что такое слово?» М-5



Здесь же формативное оценивание велось при помощи стратегии «Светофор»DSC00814

Посредством формативного оценивания, на самом последнем уроке в серии последовательных уроков, учащимися был проверен распределительный диктант, где они

путем взаимопроверки диктантов оценили работы друг друга « смайликами»- улыбающимся «смайликом»-оценка «5»;

серьезный «смайлик» - оценка «4»;

печальный «смайлик» - оценка «3»

плачущий «смайлик» - оценка «2»,но эту оценку никто не получил.

Взаимооценивание учащихся

SAM_0592SAM_0590

Уровень роста формативных оценок А,В,С

hello_html_m1f7e29d8.jpgЭссе оценивали посредством «сэндвич похвалы» формативное оценивание сендвич.pptx





Обратная связь

«Знаю. Хочу знать. Применю»

«Две звездыи пожелание»

DSC01348hello_html_m3dd8a114.jpg

Динамика изменений результатов учащихся в фокусе (А,В,С)

Имя

ДО Урок 1

ПОСЛЕ Урок 4

Наблюдаемые

А.Улпан

Средний

Средний


А.Акилгек

Высокий

Высокий

Ученик №1

Ж.Ардак

Низкий

Средний


Ж.Рауан

Низкий

Низкий


К.Бейбайша

Средний

Средний


А.Нуржан

Низкий

Средний

Ученик№3

Б.Акерке

Средний

Средний


С.Балнур

Средний

Высокий

Ученик №2

С. Зейнур

Средний

Высокий


Ш.Назерке

Низкий

Средний


Т.Нурболат

Низкий

Низкий


И.Жазира

Низкий

Средний


А.Женисбек

Средний

Средний


DSC00503DSC01376



Раздел-3: Выводы и анализ

Работая над исследованием в действие я собрала количественные данные.Анкетирование по МАЛСу , анкетирование по самооцениванию, анкетирование по определению культуры класса ,анкетирование по определению темперамента учащихся.

І Итоги анкетирования по определению культуры класса:

В анкетировании участвовало -13 учеников

Ответы учащиися по культуре классаАнкета уч..pptx

Вопросы классу

Всегда

часто

иногда

редко

Организован ли класс?

30%

65%

5%

0%

Как вы думаете можете ли вы задавать вопрсы?

50%

40%

5%

5%

Оказывает ли вам учитель помощь когда вам это необходимо?

30%

20%

40%

10%

Справедлив ли учитель?

75%

5%

20%

0%

Вы доверяете учителю?

80%

0%

10%

10%

На уроках мы сидим лицом к учителю ?

35%

10%

5%

0%

Я умею оценивать свою работу и работу одноклассника?

50%

20%

20%

2%

На уроке мы имеем возможность свободно передвигаться по кабинету для работы с другими учениками?

45%

25%

25%

5%

Вы чувствуете себя в классе защищенным в моральном отношении?

95%

0%

5%

0%

Я могу выразить свое мнение по поводу работы на уроке (что усвоил, что было непонятно и т.д.)?

35%

35%

20%

10%

Чувствуете лит вы себя в классе физически защищенным?

40%

30%

25%

5%

Я участвую в групповой работе на уроках, в которой мы совместно обсуждаем задания

40%

30%

15%

15%

Я умею оценивать свою работу и работу одноклассника?

65%

10%

20%

5%

Мы используем ИКТ на уроках






80%

15%

5%

0%













Это анкетирование было взято для того ,чтобы определить взаимоотношение учащихся в классе друг с другом в конце серии пследовательных уроков. По анкетным данным культуру класса можно оценить на «хорошо»,так как процентный уровень ответов «часто» высокий.Так же выявление среднего психологического итога показывает взаимодействие и сплоченность класса.





ІІ. Методика по самооцениванию /по М.М.Жанпеисовой/

1.Внимательно, не спеша ознакомиться с 20-качествами присущими индивидуальной личности: удовлетворенность жизнью, ум, доброушие, принципиальность, , непосредственность, честность, открытость, правдивость, самоуверенность,трудолюбие, смелость , устойчивость, терпеливость,терпимость , коммуникативностьқ, сознательность, уровновешанность, вежливость, непосредственность,

2. Из этих слов выбрать 10 слов,которые можно считать выражениями идеала.

3. Из этих 10 слов выбрать те качества присущие только вам.

4. А теперь истинные качества/ ценности / надо разделить на идеальные качества.

С= А/10*100%

Здесь: С- уровень самооценивания, А-истинные качества( по 3-заданию).

Разбор:

0% -очень низкий (невозможно);

10-20% -низкий;

30-40% -ниже среднего;

50% -средний;

60-70% -выше среднего;

80-90% -высокий;

100% - самый высокий (невозможно);

В анкетировании участвовало:13 учеников.

Итоги: C= 10% -2 ученика

C= 30% -4 уч.

C= 40% -1 уч.

C=50% -3 уч.

C= 60% -2уч.

C=70% -1 уч.

Уровень самооценивания учащихся в классе.

11%-ти показатель С -низкий

33%-ти показатель С- выше среднего

22% -ти показатель С-средний

33%-ти показатель С-ниже среднего

По итогам этого анкетирования у ученицы А самооценивание С- 40% ниже среднего, у ученицы В самооценивание С-50% средний, у ученика С самооценивание С-30% ниже среднего.

По этим результатам не трудно понять ,что уровень самооценивания у учащихся в классе средний и ниже среднего

По итогам анкетирования вышло,что учащимся школы тебуется работа по обучению их самооцениванию.



ІІІ.Анкетирование по МАЛСу.

Общий балл ученицы*А-76, работа с окружающими- 28 баллов- 93 % , уверенность-14 баллов-56%, избегание от задании-20 баллов-67%, отставание в выполнении задании-14 баллов-93%.

Общий балл ученицы В- -69, работа с окружающими -25 баллов-83%, уверенность -10 баллов-40%, избегание от задании -20 балл-67%, тапсырманы орындаудан қалыс қалуы -14 балл-93%.

Общий балл ученика С -57, работа с окружающими -24 баллов-80%, уверенность -10 балл-40%, отставание в выполнении задании -13 балл-43%, отставание в выполнении задании -10балл-67%.





По результатам анкетирования по Малсу стало понятно,что и здесь нужно проводить работы направленные на повышение уверенности учащихся в то, что они могут выполнять задания,что нельзя избегать трудных вопросов,надо вести работу с окружающими,быть уверенными в себе .

Результаты тестов по определению темперамента.

По результатам теста: ученица А- флегматик, ученица В-флегматик,ученик С-холерик.Если сравнивать данные связывая количественные данные с качественными,то эти два направления,по-моему, только дополняли друг друга.Исследуемые учащиеся А,Б,С в процессе действия реализуя свои внутренние качества, реализовали свои личностные качества. Здесь следует особо подчеркнуть,что ученица А часто была в роли ведущей группы,но во время беседы –анализа заявила ,что не желает быть ведущей групп самооценка ее 40% ниже среднего, уверенности анкета по МАЛСу составляет 56%, она старается избегать трудные задания, так как недооценивает себя.Но,что отрадно все эти трудности оказались разрешимыми в процессе групповой работы,в ходе применения формативного оценивания.Выяснилось,что учащиеся Аи В по темпераменту относятся к одному типу ,но уверенность к себе ученицы В по отношению к ученице А на 10% больше.

Ёе знание по предмету была очевидна, я думаю,это и повлияло в процессе групповой работ/средний уровень/.Опрос по МАЛСу показал,что она может работать с окружающими , но уверенности мало.Исследуемый ученик С в ходе уроков показал,что увлеченно занимается тем,что у него вызвало интерес,это дает понять,что он по типу темперамента холерик, психологический тест дал такие результы.Наблюдая за действиями ученицы А я заметила,что в случае если она был вместе с ученицей В активность идет на убывание,в случае если ученица В была вместе с учеником С она становилась более активнойХолерикам присуще заниматься тем,что им нравться.В общем ученик С уже со второго урока стал проявлять свои качества, и в применении ИКТ, и умение делать постеры , рисовании,делился своим мнением . Самооценка этого ученика оказалось ниже среднего,но в работе с окружающими он на более высоком уровне. В ходе исследования на основе собранных данныхи,сделанных выводов были предприняты меры по улучшению способностей этих учеников и в связи с их способностью моей последующей целью,я решила,будет меры по еще глубокому раскрытию их способностей,тем самым ориентировка на получение глубокого знания . Взяв этих трех учеников под наблюдение,также исследовав всех учеников ,думаю,что можно найти пути решения по их развитию. Обучение –это не дар учителя ученику, а стремление учащихся к знанию,его участие в образовательном процессе, самореализация учащихся. С первых минут своих уроков я старалась исходить из сильных сторон и интересов учащихся, увеличивать сложность изучаемого материала постепенно, использовать как можно более разнообразные методы и техники обучения, акцентировать внимание учащихся на новых умениях и знаниях, а не на отметках, никогда не угрожать отметкой, на завершающем уроке взяла у них тесты, которые должны были показать уровень их усвоения изученного материала.Методы формативного оценивания можно подразделить на несколько условных уровней.
1. К одному из них можно отнести действия учителя, когда он использует различные методы оценивания в процессе объяснения темы, выполнения задания
2. Уровень, когда учитель задает дополнительные уточняющие вопросы по итогам выступления, ответа учащегося, таких как «Почему?, Каким образом?, Как?,…».
3. Следующий уровень формативного оценивания проведение небольших промежуточных работ, тестов, заданий, одноминутных эссе, индивидуальных заданий.
4. Уровень, когда учитель предоставляет ученику возможность совершенствовать работу (чаще всего суммативную работу).















В ходе уроков между группами в свободной форме производился обмен информацией, они старались выполнить все задания,в группах царило взаимоотношение сотрудничества,ответственности.

В ходе наблюдения я заметила,что учащиеся уровней А,В,С в своих группах Данные наблюдения АВС.docxпроявляли активность,у них повысился интерес к предмету. Ученица А в защите постеров от имени группы свободно донесла до остальных свое мнение, была уверенна в себе,могла переработать информацию.Я также заметила ,что это дает возможноть учащимся быстро адаптироваться к меняющемуся миру,умению использовать полученные знания в любых реальных условиях и ситуациях.

Ученики В и С активно работали вместе,менялись информацией, высказывали свое мнение. Ученица В не стесняясь, как раньше проявила свою активность,защищала проект. А ученик С по сравнению с первым уроком,где он сторонился,показал ,что хорошо разбирается в технике,делал презентации,искал в интернете,находил информацию.

В ходе уроков учащиеся оценивали работы друг друга «Сигналами рукой»,«смайликами». Я заметила ,что ученикам нравится выставлять друг другу оценки.Здесь мне стало ясно ,что посредством формативного оценивания можно повысить заинтересованность учащихся к изучаемому предмету. Виды форм оц ур.pptxЯ убедилась,что оценивание для обучения и оценивание обучения должны быть всегда вместе,связанные между собой.Все группы были активны,держались непринужденно, так же радовались своим достижениям.Класс всецело был удовлетворен выполненными заданиями, и тем что их работы дали положительный результат. Для подтверждения своих слов,хочу привести в виде примера их ответы после урока на мои вопросы: «На сколько труден был сегодняшний урок? » 36% учеников ответили «не трудно»,36% учеников ответили « трудно,но старался отвечать», а на вопрос «какое чувство ты испытывал в конце урока?» 59% учеников ответили« уверен», 32% ученика ответили « очень уверен».

Общее количество заданных вопросов учащимся в процессе урока 24, если 8- из них закрытого порядка,16 вопросов-открытого порядка.Если вопросов первого урока насчитывалось 16,из них 4вопроса закрытого порядка,12 вопросов открытого порядка.

После четвертого урока общее количество вопросов было 8, из них 4 вопроса закрытого порядка,4 вопроса открытого.

На последующих уроках число вопросов убывало на два вопроса ,потому что увеличилось количество работы в группе.Надо отметить, что учащиеся в процессе ответов на вопросы еще затрудняются передать свои мысли с научной точки зрения, это ,я думаю,трудности предмета и отсутствия языковой среды.Было заметно,что им предстоит еще много трудиться по поводу ответов над закрытым вопросам,а в открытых вопросах они отвечали быстро и точно.

В деле претворения в жизнь программы ,обдуманно работая над вопросами обучения в действий, посредством критичекого мышления нашла ответы на вопросы: как можно достичь своих целей.

Учащиеся обучались посредством ассоциации, активно выполняя поисковую и исследоватеьскую работу,используя диалоговое обучение.

В целях внедрения Программы я в процессе обучения развивала речь учащихся, оказывая им доверие,направляя советами. То есть была организатором процесса обучения.

Раздел4.Ограничения процесса проведения исследования в действий и последствия для последующей практики.

Формативное оценивание используется в поведневной практике.При данном виде оценивания,по –моему, объязательно должна быть обратная связь,создающая прогресс в обучении.

Я убедилась, что формативное оценивание дает возможность отслеживать достижеения класса. Отсюда понятно,что оно несет формирующую,стимулирующую и мотивирующую функцию.Нам привели такой пример:если представить,что дети,-это цветы,то суммативное оценивание-это просто их измерение,а формативные оценивание-похоже уходу за растениями,его поливу.

Из всего эксперимента я поняла следующее:

1.Знание и понимание обучаемыми целей обучения

2.Эффективная обратная связь с обучаемыми.

3.Активное участие учащихся в процессе собственного обучения.

4.Понимание и знание учащимися критериев оценивания

5.Возможность ими анализировать собственную работы.

6.Корректеровка подходов у обучению с учитыванием результатов оценивания

Учитель, в своей деятельности должен уметь использовать разнообразные техники формативного оценивания. При этом использование техник формативного оценивания на уроке не должно быть самоцелью учителя, результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования.

Нужно помнить, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование  методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащиеся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи,принципиальности.

Могут ли приёмы формативного оценивания влиять на результаты суммативных тестов? На основе своих исследований Поул Блек и ДиланУиллямс утверждали (InsideBlackBox, October 1998), что использование методов и приемов формативного оценивание способствует достижению эффективных результатов в образовательном процессе. Формативное оценивание предоставляет ученику и учителю возможность оценить процесс обучения, внеся изменения в достигнутые результаты. Эти изменения помогут ученикам перейти на более высокий уровень путем анализа своих учебных достижений. Приемы формативного оценивания, такие как установка целей и критериев, обзор, эффективная стратегия постановки учебных задач и вопросов, самооценка и взаимооценка безусловно подготавливают ученика к итоговым тестам или вступительным экзаменам или тестам. Диагр тестов.pptx

Формативное оценивания в основном направлено на самообразование путем самооценки, анализа и выводов. Что безусловно требует мышления высшего порядка. Бенжамин Блум в таксономии учебных целей определил шесть уровней мышления:

Влияние формативного оценивания на концепцию тестированиятесты.pptx

Знать 1

Понимать 2

Применять 3

Анализировать 4

Оценивать 5

Творить 6

Три уровня - (1) запоминать (2) понимать (3) применять

были определены как уровень мышления низкого порядка, а три других уровня – (4) анализировать (5) оценить (6) творить – уровни мышления высшего порядка. Соответственно, если формативное оценивание определяется в качестве основной стратегии оценивания на школьном уровне, вступительные или любые суммативные тесты должны оценить все уровни мышленияC:\Users\User\Documents\14 сентября\DSC01366.JPG

Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей,являетсяформативным, иначе - оцениванием для обучения (ОдО). Оценивание для обучения - это процесс поиска и интерпретации данных.РДУ./стр.260/

Чтобы проводить исследованиев школе должны быть все условия.

Все исследования по мере возможности не должны вызывать сомнении у учащихсяи должны быть выполнены в естественных условиях. Нижеуказанные трудности в процессе работы по плану были преградой в моей работе

они:

1.В школе не соблюдена кабинетная система;

2.Несоответствие кабинетов к проведению уроков по новой программе;

3. Нет возможности к использованию интернета ;

4.Плохое качетво интерактивных досок;

5. Отсутствие возможности использования компьютеров на уроке;

6. Низкий уровень психлогической подготовки;

7.Трудности при сборе информации и видеоматериалов в создании реальных сюжетов.;

8.Чтобы достичь положительных результатов в работе , мне главное н хватило времени-это было самой главной преградой.

Учитывая все вышеперечисленные прегады,у меня возникли предложения по продолжению работы по проекту с учетом последующих моих воздействии на обучение .

Как учитель предметник,чтобы улучшить качество преподавания я свои действия старалась проводить в соответствии с работой. То есть в составлении и проведении уроков я совершенствую методы и приемы преподавания по новым подходами собираю образцовые уроки.

На уроках старалась использовать задания повышающие результативность: групповые работы,поочередно совмещая старалась проводить уроки с помощью диалогового обучения.

Развивала стратегию по повышению теоретического знания учщихся влияющие на развитие критического мышление .

На уроках рассматривала методы взаимодействия 7 модулей .

Проведу внеклассные работы.

Увеличу разновидности оценочных листов,в целях контроля знании учащихся.

Чтобы обеспечить прозрачность оценочных данных создам дискрипторы оценивания.

Рассмотрю варианты создания десятибального оценивания, и буду искать возможности преобразования их в традиционные виды оценивания

Систематически буду применять эффективные формы формативного оценивани на своих уроках.

Качественно буду проводить мониторинг развития учащися.

Буду содействовать использованию на уроке обратной связи учащихся

Буду проводить наблюдения за действиями учащихся, придавая значение количественным данным, сопоставив их с качественными тем самым буду учитывать их возростные особенноси.

Буду продолжать брор анкетных данных и сбор видеоматериалов.

Чтобы наблюдать свои действия буду систематически писать рефлексию к каждому уроку.

Также обмениваясь опытом со своими коллегами ,буду проводить следующие работы:

Чтобы претворить в жизнь Программу вместе с другими учителями прошедшими обучение проводить семинары.

Организовать работу по обмену опытом с учителями получившими сертификаты, которые вели исследования в классе

Представить на заседании методического совета педагогические доклады..

Проводить консилиумы с учителями предметниками в исследуемых классах.

Чтобы давать методическую помощь коллегам,проводить различные трененги по новым подходам.

Проводить работу с молодыми специалистами,а при необходимости проводить наставничество.

Организовать встречи с родителями.

Эта Программа дает возможность сформировать личностные качества у учащихся посредством обучения,так же дает возможность компетентным учителям понять внутренний мир учащихся

Поэтому учитель должен всячески содействовать в самостоятельном приобретении знании учащимися,в управлении и оценивании действии руководствоваться критериями оценивания .



Использованная литература:

1. Руководство для учителя.

2. Ресурсы для подготовки.

3. Общая психология. К.Сейталиев

4. Материалы из интернета.

5. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.

Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.

6. Задорожная Н.П., Низовская И.А. От педагогического опыта

к педагогической рефлексии






7.BarberandMoushad, 2007





.




18


Авторская исследовательская работа Казанбай Галии ТлектесовныКак формативное оценивание влияет на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка?
  • Русский язык и литература
Описание:

                                                                                                            «Ученики должны уметь

                                                                                                          сами оценивать свои знания».

                                                                                                                                                                                      П. Блэк и Д. Уильям

Тема исследования:   Влияние формативного  оценивания на активизацию

деятельности учащихся   старшего звена на уроках русского языка 

Цель исследования:Исследовать влияние формативного оценивания на деятельность учащихся старшего звена  в процессе урока

Задачи исследования:

1. путем использования  отобранных психодиагностических процедур,  учитывая индивидуальные и общеличностные качества учащихся, выявить проблемы;

3. Провести серию последовательных уроков  с применением   формативного оценивания на их основе  определить эффективность работы по новым подходам.

Вопрос исследования: Как формативное оценивание влияет  на активизацию  деятельности учеников на уроках русского языка?

Раздел 1 . Обоснование выбора темы для исследования в действии

 С целью повышения качества образования, помимо традиционных методов оценивания, необходимо внедрять и развивать формтативное оценивание. Многие учителя нашей страны в начале пути к применению формативного оценивания За долгие годы в работы в школе  я обратила внимание на то, что с каждым годом понижается успеваемость учеников, понижается активность учащихся на уроке, иногда учащиеся боясь получить двойку остаются в стороне, замыкаются в себе или не приходят на занятия. В связи этим я решила применить на уроке формативное оценивание и пронаблюдать, как формативное оценивание  повлияет  на активизацию деятельности учеников на уроках русского языка.С этой целью  для проведения серии последовательных уроков я  выбрала 10 класс, так как в этом классе преподаю второй год, хорошо знаю учеников. Старшеклассники в этом возрасте  имеют свое мнение, четко выражают свои мысли, у них развита речь, кроме того хорошо разбираются в компьютерной технике. Именно умение  использования возможностей  компьютера и интернет ресурсов привлекало меня в выборе  учащихся старшего звена, но к моему сожалению, придя  в школу после практики я обнаружила, что из двух классов   сформировали одну, так как после 9 класса  лучшие учащиеся поступили  в   колледжи. Я столкнулась  с еще одной проблемой - взаимоотношение в классе. В классе  прослеживалась напряженная обстановка, дети еще  не адаптировались друг другу, были замкнуты, каждый держался в «своем  кругу», накаливало обстановку еще то, что в класс по  из лицея  перевелся  ученик,  по семейным обстоятельствам, который сторонился общения, был замкнут . Но  были и «плюсы» в прошлом учебном году  в этом классе проводили работу учителя третьего и второго уровня. Учащиеся были знакомы со стратегиями и это облегчило мою работу в ходе прведения уроков.

Перед началом практики, я  посоветовалась  с  этими учителями  о том ,  какие новые приемы , методы  и стратегии они применяли  в данном классе.(ДЖИГСО; «Черный ящик», «Вопрос ре кошетом» «Белый конверт», «Вопрос-ответ») Поэтому при составлении среднесрочного плана решила  продолжить  начатое ими дело и применить стратегии «Умный мячик»,«Бортовой журнал»,«Инсерт»(ЗХУ),«Мозговой штурм»,»6W» «Шесть шляп».

Как известно , именно  работа во взаимодействии дает учащимся  положительный  результат в обучении. На уроке русского языка /это гуманитарный предмет/ учащиеся должны максимально развить свою речь, активизировать познавательную деятельность, выразительность, культуру  речевого этикета.Что я могла сделать,чтобы учащиеся почувствовали   плечо друг друга в процессе урока, как я могу создать коллабративную среду? Я понимала ,что получение ими качественного знания важно, в аспекте класса. Почему? А взаимное согласие в классе позволит учащимся создать атмосферу сотрудничества  в приобретении знания.

Общие сведения о школе: школа №24 -общеобразовательная,средняя ,казахская .Общая численность учительского конингента-82, учителя с высшей категорией-1;первой категории-23,второй категории-42, различных разрядов- 16.Количество учащихся в школе- 526

  Важность этой темы в контексте школы  в том, что  результаты   знания   по русскому языку   скажутся на результатах  ЕНТ. А хорошие результаты повысят рейтинг школы.

   Класс, который я  выбрала для эксперимента,  состоит   из 21 ученика. В моей подгруппе 13 учеников ,4-мальчика, 9-девочек. В классе в основном, учащиеся среднего уровня ,по - моему , требующие повышенной  мотивации  на уроках русского языка.

Оценивание - категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомернои систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения. Данная категория предполагает два аспекта оценивания: оценивание обучения (суммативное оценивание) и оценивание для обучения (формативное оценивание). РДУ  / стр.257/

 

Раздел 2.Отчет о внесенных в практику изменениях и использованных  методах сбора данных.

Для  проведения обучения по новому подходу кабинеты  не оснащены должным образом,а для проведения групповой работы   возникает необходимость  расположить парты в классе так, чтобы  учащиеся смогли работать во взаимодействии.Для  достижения своих  целей во время практики я начала свою работу с создания  плана работы, беседуя с коллегами,администрацией школы, с учащимися.  С этой целью первую свою беседу я провела с директором школы Учебный зав.уч школы Б.Е., обсуждая  эту тему, сказала,что заинтересовалась уроками, которые я буду проводить.

Коллега ведет наблюдение за уроком

Наибольшее воздействие на результативность процесса обучения учеников имеет не столько деятельность администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневная работа учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся (BarberandMoushad, 2007). Чтобы привести исследование в действии я провела  запланированных четыре урока. Опираясь на теоретические знания, полученные  на 1 этапе обучения, во время   «лицом к лицу» я сделала следующие   изменения необходимые для практики.

1.  Учитывая  особенности учащихся составила план исследовательского урока.

2. Рассмотрела  эффективные методы и приемы по развитию  активности  класса                                                                                                               

3.Создала  в классе добржелательную психологичекую атмосферу, и условия для того ,чтобы учащиеся свободно взаимодействовали друг с другом.

4. Отобрала учащихся АВС в качестве  главных объектов для исследования, и взяв за основу анализы  и результаты   сделала выводы.

 Рализуя вышеуказанные действия я постаралась, основываясь  на Программу составить планы серии последовательных уроков   и  определила  направление исследования.Исследовательские уроки проводились в той последовательности,в какой они даны в календарном плане «Лексика.Лексическоезначение слова»

Постеры учащихся

Для исследования я  выбрала трех учеников(А,В.С) и провела анализ их действиям на протяжении четырех уроков.

 

Ученик А

Ученица А Отличница,призер внутришкольных конкурсов по русскому языку.С первого урока   активно сотрудничила со всеми членами группы,взаимодействовала со всеми. В основном она проявляла себя там,где надо было принимать решения. Надо отметить ,что во всех четырех уроках отличалась своей оперативностью и мобильностью в поисковой работе ,она добывала информацию для своей группы из интернета,с удовольствием бралась за маркеры в выполнении постеров.Умение открыто выражать свои мысли позволили ей раскрыть тему,повести других за собой, она старалась доказывать свои суждения ,приводить примеры,выдвигать гипотезы.Выделяла ошибки других,корректировала  неверные ответы членов других групп.

 

   Ученица В 

Ученик В

Ученица ВПред през уч В.mp4 была активна сначала в неполной мере ,но к концу второго занятия в серии последовательных занятии оживилась, хотя не предпринимала активных  шагов  как ученица А. Она  в основном работала с литературой и поисками  информации в интернете.  Она не  хотела делиться с другими той информацией,которые добывала из интернет –ресурсов,была замкнута,ревностно защищала  свои ответы от других взглядов.Но по мере работы в группе,в  процессе оценивании  и взвимооцеивании,различных позитивных разгрузок,она перестала сторониться,влилась в коллектив,что интересно нашла общий язык с  новым учеником С./ см. на фото ученица

В (справа) с учеником С (слева)Ученица А.MPG

Ученик С  Выст уч С.mp4,который перевелся с другой школы,затруднялся войти в контакт с учащимися класса,стеснялся своей речи,  и на этом уроке был не так, чтоб очень активен , его речь была  слабо развита,но он проявлял повышенный интерес в процессе составления постера, взял на свою ответственность презентацию, но к концу третьего урока он стал более активен, старался возглавить группу,сам представил постер на последнем уроке .Здесь он был более уверен в себе,речь его была собранна и выразительна.Он почуствовал доверие группы .В его группе была сплоченность и    товарищеское отношение.Он сумел сплотить свою группу и показал свою организаторскую способность. Барьер между ним и классом на последнем уроке рассеялся. Он вошел в более тесный контакт с ученицей В.                                На протяжении четырех  последовательных уроков учащиеся класса выполняли задания сообща и  в сотрудничестве. Если раньше ,при традиционном обучении учитель сидя напротив ученику требовал от него максимальной отдачи, сам объяснял,сам выставлял оценки, ученику то и дело оставалось повторять высказывания учителя,он не мог самостоятельно изучать и вести исследование   материала ,то при новых подходах в обучении учащиеся сидят против друг другу,а учитель только направляет его ,ученик сам в сотрудничестве с другими ведет поисковую работу ,разрабатывает собственный вариант ответа,чертит постеры,сам выполняет работу с компьютером ,то есть презентации,работает с ИКТ.Я как учитель русского языка в казахской школе  в последнее время сильно переживаю в том плане,что у учащихся с каждым годом теряется интерес к предмету,учащиеся стали игнорировать  предмет, количество часов с каждым годом уменьшается,речевая активность идет на убывание, а как известно  ответственности  за ЕНТ никто не отменял.

 В ходе серии последовательных уроков были исползованы различные ресурсы  позволяющие благоприятно провести уроки– это интернет –ресурсы,учебники, газаты и журналы, видео-ролики.Основной материал подготовленный для  анализа результатов исследования –это видеоматериалы,где был снят весь процесс исследования,то есть все четыре  серии последовательных урока. После просмотра видеоматериала   традиционного урока на тему: «Роль языка в современном мире»  я вместе с   коллегой проанализирова все плюсы и минусы ,прослушала консультацию коллеги, пересмотрела  и уточнила планы   серии четырех последовательных уроков на тему:  «Лексика.Лексическое значение слова.»

Уроки я начала с того ,что сделала опрос домашнего задания,  используя стратегию «Умный мячик».Эта обратная  связь  помогла мне сделать формативное оценивание учащихся «смайликами» Преимущество этого оценивания перед традиционным было в том,что оценивание  здесь производилось в  виде самооценивания /учащииеся брали за свои ответы по мере правильности своих ответов «смайлики»того или иного размера или цвета,а потом  провела взаимооценивание, где каждый должен   был отдать свой «смайлик »,тому участнику ,чей ответ   он считает самым верным. Здесь учащиеся научились объективно оценивать себя и ответы своих товарищей.

     После очередного позитивного настроя и деления на группы  учащиеся работали  с  учебником ,дела ли постеры о жизни,творчестве  и лексике А.С.Пушкина.

После предоставления группами постеров по стратегии ДЖИГСО,каждая группа прокомментировав  работы других групп  производила взаимооценивание путем вручения «золотых», «серебряных», «бронзовых»медалей ,и что интересно, это формативное оценивание сопровождалось и самооцениванием работы группы.Каждая группа должна была оставить себе одну из трех медалей,то есть оценить себя и  взаимооцениванием.

Этот  вид формативного оценивания  позволил  учащимся установить доброжелательные отношения во взаимоотношении. Во-первых, оценивание проводилось  после обсуждения внутри группы, во – вторых, все члены  группы были  оценены медалями в зависимости от их активности членами других, в- третьих, ученики вели параллельно наблюдение за работами других учеников, в-четвертых, старались   участвовать  в работе, все и всем было приятно вручать и поучать медали. Они были очень самокритичны к себе, но несмотря на это каждая группа имела свою  «золотую медаль».                                                                                                        Освоение новой темы   производилась с помощью стратегии «Интервью», где  разделенные на группы участники сначала  по отдельности, а затем  вся группа вела сбор информации по новой теме 

1-гр. «Что такое лексика?»

2-гр. «Что такое лексикология?»

3-гр. « Что такое слово?»  М-5

 

Здесь же  формативное оценивание велось при помощи стратегии  «Светофор»

 Посредством формативного  оценивания, на самом последнем уроке в  серии последовательных уроков,  учащимися  был проверен распределительный диктант, где они

путем взаимопроверки диктантов оценили работы друг друга  « смайликами»-     улыбающимся «смайликом»-оценка «5»;

серьезный «смайлик» - оценка «4»;

печальный «смайлик» - оценка «3»

плачущий  «смайлик» -  оценка  «2»,но эту оценку никто не получил.

Взаимооценивание учащихся

            Уровень роста   формативных  оценок А,В,С

Эссе оценивали посредством «сэндвич похвалы» формативное оценивание сендвич.pptx

 

 

Обратная связь

«Знаю. Хочу знать. Применю»

«Две  звездыи пожелание»

Динамика изменений результатов учащихся в фокусе (А,В,С)

Имя

 ДО   Урок 1

ПОСЛЕ Урок 4

Наблюдаемые

А.Улпан

Средний

Средний

 

А.Акилгек

Высокий

Высокий

Ученик №1

Ж.Ардак

Низкий

Средний

 

Ж.Рауан

Низкий

Низкий

 

К.Бейбайша

Средний

Средний

 

А.Нуржан

Низкий

Средний

Ученик№3

Б.Акерке

Средний

Средний

 

С.Балнур

Средний

Высокий

Ученик №2

С. Зейнур

Средний

Высокий

 

Ш.Назерке

Низкий

Средний

 

Т.Нурболат

Низкий

Низкий

 

И.Жазира

Низкий

Средний

 

А.Женисбек

Средний

Средний

 

 

 

 Раздел-3: Выводы и анализ

Работая над исследованием в действие я собрала  количественные данные.Анкетирование по МАЛСу , анкетирование по самооцениванию, анкетирование по определению культуры класса ,анкетирование по определению темперамента учащихся.

І Итоги анкетирования по определению культуры  класса:

В анкетировании участвовало -13 учеников

 Ответы учащиися по культуре классаАнкета уч..pptx

Вопросы классу

Всегда

часто

иногда

редко

Организован ли класс?

30%

65%

5%

0%

 Как вы думаете можете ли вы задавать вопрсы?

50%

40%

5%

5%

Оказывает  ли вам учитель помощь когда вам это необходимо?

30%

20%

40%

10%

Справедлив ли учитель?

75%

5%

20%

0%

Вы доверяете учителю?

80%

0%

10%

10%

На уроках мы сидим лицом к учителю  ?

35%

10%

5%

0%

Я умею оценивать свою работу и работу одноклассника?

50%

20%

20%

2%

На уроке  мы имеем возможность свободно передвигаться  по кабинету для работы с другими учениками?

45%

25%

25%

5%

Вы чувствуете себя в классе защищенным в моральном отношении?

95%

0%

5%

0%

Я могу  выразить свое мнение по поводу работы на уроке (что усвоил, что было непонятно и т.д.)?

35%

35%

20%

10%

Чувствуете лит вы себя в классе  физически защищенным?

40%

30%

25%

5%

Я  участвую в групповой работе на уроках, в которой мы совместно обсуждаем задания

40%

30%

15%

15%

Я умею оценивать свою работу и работу одноклассника?

65%

10%

20%

5%

Мы  используем ИКТ на уроках

 

 

 

80%

15%

5%

0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это анкетирование было взято для того ,чтобы определить взаимоотношение учащихся в классе друг с другом в конце серии пследовательных уроков. По анкетным данным  культуру класса  можно оценить на «хорошо»,так как  процентный уровень ответов «часто» высокий.Так же выявление среднего  психологического итога показывает взаимодействие и  сплоченность класса.

 

 

ІІ. Методика по самооцениванию /по М.М.Жанпеисовой/

1.Внимательно, не спеша ознакомиться с 20-качествами  присущими  индивидуальной личности: удовлетворенность жизнью, ум, доброушие, принципиальность, , непосредственность, честность, открытость, правдивость, самоуверенность,трудолюбие, смелость , устойчивость, терпеливость,терпимость , коммуникативностьқ, сознательность, уровновешанность, вежливость, непосредственность,

2. Из этих слов выбрать 10 слов,которые  можно считать    выражениями  идеала.

3. Из этих 10 слов выбрать  те качества присущие только вам.

4. А теперь  истинные качества/ ценности / надо разделить на идеальные  качества.

      С= А/10*100%

Здесь: С- уровень самооценивания, А-истинные качества( по 3-заданию).

Разбор:

0%       -очень низкий (невозможно);

     10-20%   -низкий;

     30-40%   -ниже среднего;

     50%        -средний;

     60-70%   -выше среднего;

     80-90%   -высокий;

     100%      - самый высокий (невозможно);

В анкетировании участвовало:13 учеников.

Итоги:               C= 10% -2 ученика

                           C= 30% -4 уч.

                           C= 40% -1 уч.

                           C=50%  -3 уч.

C= 60% -2уч.

C=70%  -1 уч.

 Уровень самооценивания учащихся в классе.

11%-ти   показатель С -низкий

33%-ти  показатель С-  выше среднего

22%  -ти показатель  С-средний

 33%-ти показатель  С-ниже среднего

По итогам этого анкетирования   у ученицы А самооценивание С- 40% ниже среднего, у ученицы В самооценивание С-50%  средний,  у ученика  С самооценивание С-30% ниже среднего.

 По этим результатам не трудно понять ,что уровень самооценивания  у учащихся в классе средний и ниже среднего

 По итогам анкетирования вышло,что учащимся школы тебуется  работа по обучению их самооцениванию.

 

ІІІ.Анкетирование по МАЛСу.

Общий балл ученицы*А-76, работа  с окружающими- 28 баллов- 93 % , уверенность-14 баллов-56%,  избегание   от задании-20 баллов-67%, отставание в выполнении задании-14 баллов-93%.

Общий балл ученицы В- -69, работа  с окружающими -25 баллов-83%, уверенность -10 баллов-40%, избегание   от задании -20 балл-67%, тапсырманы орындаудан қалыс қалуы -14 балл-93%.

Общий балл ученика С -57, работа  с окружающими -24 баллов-80%, уверенность -10 балл-40%, отставание в выполнении задании -13 балл-43%, отставание в выполнении задании -10балл-67%.

 

 

По результатам  анкетирования по Малсу  стало понятно,что и здесь нужно проводить работы направленные на повышение уверенности  учащихся  в то, что они могут выполнять задания,что нельзя избегать трудных вопросов,надо вести работу с окружающими,быть уверенными в себе .

 Результаты тестов по определению темперамента.

По результатам теста: ученица А- флегматик, ученица В-флегматик,ученик  С-холерик.Если сравнивать данные связывая количественные данные с качественными,то эти два направления,по-моему, только дополняли   друг друга.Исследуемые учащиеся А,Б,С в процессе  действия реализуя свои     внутренние качества, реализовали свои  личностные качества. Здесь следует особо подчеркнуть,что ученица А  часто была в роли ведущей группы,но во время беседы –анализа заявила ,что не желает быть ведущей групп самооценка  ее 40% ниже среднего, уверенности анкета  по МАЛСу составляет 56%, она  старается избегать трудные задания, так как недооценивает себя.Но,что отрадно все эти трудности оказались разрешимыми в процессе групповой работы,в  ходе применения формативного оценивания.Выяснилось,что учащиеся Аи В  по темпераменту относятся к одному типу ,но уверенность к себе ученицы В по отношению к ученице А на 10% больше.

Ёе знание  по предмету была очевидна, я думаю,это и повлияло  в процессе групповой работ/средний уровень/.Опрос по МАЛСу показал,что она может работать с окружающими , но уверенности мало.Исследуемый  ученик С в ходе уроков показал,что увлеченно занимается тем,что у него вызвало интерес,это  дает понять,что он по типу  темперамента  холерик, психологический тест дал такие результы.Наблюдая за действиями  ученицы А   я заметила,что в случае если она был вместе  с ученицей В активность идет на убывание,в случае если ученица В была вместе с учеником С   она становилась более активнойХолерикам присуще заниматься тем,что им нравться.В общем ученик С уже со второго урока стал проявлять свои качества, и в применении ИКТ, и умение делать постеры , рисовании,делился своим мнением .                                                                                           Самооценка этого ученика  оказалось ниже  среднего,но в работе с окружающими он на более высоком уровне. В ходе исследования на основе собранных данныхи,сделанных выводов были предприняты меры   по улучшению  способностей этих учеников  и в связи с их способностью моей последующей целью,я решила,будет  меры по еще  глубокому раскрытию  их способностей,тем самым ориентировка на  получение глубокого  знания . Взяв этих трех учеников под наблюдение,также  исследовав всех  учеников ,думаю,что можно найти пути решения по их  развитию.                                         Обучение –это не дар учителя ученику,  а  стремление учащихся к знанию,его участие в образовательном процессе, самореализация учащихся.                                  С первых минут своих уроков  я старалась исходить  из сильных сторон и интересов учащихся, увеличивать сложность изучаемого материала постепенно, использовать как можно более разнообразные методы и техники обучения, акцентировать внимание учащихся на новых умениях и знаниях, а не на отметках, никогда не угрожать отметкой, на завершающем уроке взяла у них тесты, которые должны  были  показать уровень их усвоения изученного материала.Методы формативного оценивания можно подразделить на несколько условных уровней.
1. К одному из них можно отнести действия учителя, когда он использует различные методы оценивания в процессе объяснения темы, выполнения задания
2. Уровень, когда учитель задает дополнительные уточняющие вопросы по итогам выступления, ответа учащегося, таких как «Почему?, Каким образом?, Как?,…».
3. Следующий уровень формативного оценивания проведение небольших промежуточных работ, тестов, заданий, одноминутных эссе, индивидуальных заданий.
4. Уровень, когда учитель предоставляет ученику возможность совершенствовать работу (чаще всего суммативную работу).

 

 

 

 

 

 

 

В ходе  уроков   между группами  в свободной форме производился  обмен информацией,  они старались  выполнить все задания,в группах царило взаимоотношение сотрудничества,ответственности.

В ходе наблюдения  я заметила,что учащиеся уровней А,В,С в своих группах Данные наблюдения АВС.docxпроявляли активность,у них повысился интерес к предмету. Ученица А в защите постеров от имени группы свободно донесла до остальных свое мнение, была уверенна в себе,могла  переработать информацию.Я также заметила ,что это  дает возможноть  учащимся быстро адаптироваться к меняющемуся миру,умению использовать полученные знания в любых  реальных условиях и ситуациях.

Ученики В и С  активно работали  вместе,менялись информацией, высказывали свое мнение. Ученица В не стесняясь, как раньше проявила свою активность,защищала проект.  А ученик С по сравнению с первым уроком,где он сторонился,показал ,что хорошо разбирается в технике,делал презентации,искал в интернете,находил информацию.

В ходе уроков учащиеся  оценивали работы друг друга  «Сигналами рукой»,«смайликами». Я заметила ,что ученикам нравится выставлять друг другу оценки.Здесь мне стало ясно ,что  посредством формативного оценивания можно  повысить заинтересованность учащихся к изучаемому предмету. Виды форм оц ур.pptxЯ убедилась,что оценивание для обучения и оценивание обучения  должны быть всегда вместе,связанные между собой.Все группы были активны,держались непринужденно, так же радовались своим достижениям.Класс  всецело  был удовлетворен  выполненными заданиями, и тем что их работы дали положительный результат. Для подтверждения своих слов,хочу привести в виде примера их ответы после урока на мои вопросы:  «На сколько труден был сегодняшний урок? »  36% учеников ответили «не трудно»,36% учеников ответили « трудно,но старался отвечать», а на вопрос  «какое чувство ты испытывал в конце урока?» 59% учеников ответили« уверен», 32% ученика ответили « очень уверен».

Общее количество заданных вопросов учащимся в процессе урока 24,  если 8- из них закрытого порядка,16 вопросов-открытого порядка.Если вопросов первого урока  насчитывалось 16,из них 4вопроса закрытого порядка,12 вопросов открытого порядка.

После четвертого урока общее количество вопросов было 8, из них 4 вопроса закрытого порядка,4 вопроса открытого.

На последующих уроках число вопросов убывало на два вопроса ,потому что увеличилось   количество работы в группе.Надо отметить, что учащиеся в процессе ответов на вопросы еще затрудняются передать свои мысли с научной точки зрения, это ,я думаю,трудности предмета и отсутствия языковой среды.Было заметно,что им  предстоит еще много трудиться по поводу ответов над  закрытым  вопросам,а в открытых вопросах они отвечали быстро и точно.

В деле претворения в жизнь программы  ,обдуманно работая над вопросами обучения в действий, посредством критичекого мышления нашла ответы на вопросы:  как можно достичь своих целей.

     Учащиеся  обучались посредством ассоциации,  активно выполняя поисковую и исследоватеьскую работу,используя диалоговое обучение.

В целях внедрения Программы я в процессе обучения развивала речь учащихся, оказывая им доверие,направляя советами. То есть  была организатором процесса обучения.

Раздел4.Ограничения процесса проведения исследования в действий и последствия для последующей практики.

Формативное оценивание используется в поведневной практике.При данном виде оценивания,по –моему, объязательно должна быть обратная связь,создающая прогресс в обучении.

Я убедилась, что формативное оценивание дает возможность отслеживать  достижеения класса. Отсюда понятно,что оно несет формирующую,стимулирующую и мотивирующую функцию.Нам привели такой пример:если представить,что дети,-это цветы,то суммативное оценивание-это просто их измерение,а формативные оценивание-похоже уходу за растениями,его поливу.

Из всего эксперимента я поняла следующее:

1.Знание и понимание обучаемыми целей обучения

2.Эффективная обратная связь с обучаемыми.

3.Активное участие учащихся в процессе собственного обучения.

4.Понимание и знание учащимися критериев оценивания

5.Возможность ими анализировать собственную работы.

6.Корректеровка подходов у обучению с учитыванием результатов оценивания

Учитель, в своей деятельности должен уметь использовать разнообразные техники формативного оценивания. При этом использование техник формативного оценивания на уроке не должно быть самоцелью учителя, результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования.

Нужно помнить, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование  методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащиеся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи,принципиальности.

Могут ли приёмы формативного оценивания влиять на результаты суммативных тестов? На основе своих исследований Поул Блек и ДиланУиллямс утверждали (InsideBlackBox, October 1998), что использование методов и приемов формативного оценивание способствует достижению эффективных результатов в образовательном процессе. Формативное оценивание предоставляет ученику и учителю возможность оценить процесс обучения, внеся изменения в достигнутые результаты. Эти изменения помогут ученикам перейти на более высокий уровень путем анализа своих учебных достижений. Приемы формативного оценивания, такие как установка целей и критериев, обзор, эффективная стратегия постановки учебных задач и вопросов, самооценка и взаимооценка безусловно подготавливают ученика к итоговым тестам или вступительным экзаменам или тестам. Диагр тестов.pptx

Формативное оценивания в основном направлено на самообразование путем самооценки, анализа и выводов. Что безусловно требует мышления высшего порядка. Бенжамин Блум в таксономии учебных целей определил шесть уровней мышления:

Влияние формативного оценивания на концепцию тестированиятесты.pptx

 Знать 1

Понимать 2

 Применять 3

Анализировать 4

Оценивать 5

Творить 6

Три уровня - (1) запоминать (2) понимать (3) применять

были определены как уровень мышления низкого порядка, а три других уровня – (4) анализировать (5) оценить (6) творить – уровни мышления высшего порядка. Соответственно, если формативное оценивание определяется в качестве основной стратегии оценивания на школьном уровне, вступительные или любые суммативные тесты должны оценить все уровни мышления

Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей,являетсяформативным, иначе - оцениванием для обучения (ОдО). Оценивание для обучения - это процесс поиска и интерпретации данных.РДУ./стр.260/

Чтобы проводить исследованиев школе должны быть все условия.

Все исследования по мере возможности  не должны вызывать сомнении  у учащихсяи должны быть  выполнены в естественных условиях. Нижеуказанные трудности в процессе работы  по плану были преградой  в моей работе

они:

1.В школе не соблюдена кабинетная система;

2.Несоответствие кабинетов к проведению уроков по новой программе;

3. Нет возможности к использованию интернета ;

4.Плохое качетво интерактивных досок;

5. Отсутствие возможности использования компьютеров на уроке;

6. Низкий уровень психлогической подготовки;

7.Трудности при сборе информации и  видеоматериалов в создании реальных сюжетов.;

8.Чтобы достичь положительных  результатов  в работе , мне  главное н хватило времени-это было самой главной преградой.

 Учитывая все вышеперечисленные прегады,у меня возникли предложения по продолжению работы по проекту с учетом последующих моих воздействии на обучение .

Как учитель предметник,чтобы улучшить качество преподавания я свои действия  старалась проводить в соответствии с работой. То есть в составлении и проведении уроков я совершенствую методы и приемы преподавания по новым подходами собираю образцовые  уроки.

 На уроках старалась  использовать задания повышающие результативность: групповые работы,поочередно совмещая старалась  проводить уроки с помощью диалогового обучения.

Развивала стратегию по повышению теоретического знания учщихся влияющие на  развитие критического  мышление .

На уроках рассматривала методы взаимодействия  7 модулей  .

Проведу  внеклассные  работы.

Увеличу разновидности оценочных листов,в целях контроля знании учащихся.

Чтобы  обеспечить прозрачность оценочных данных создам дискрипторы оценивания.

Рассмотрю  варианты создания  десятибального оценивания, и  буду искать возможности  преобразования их в традиционные виды оценивания

Систематически буду применять  эффективные формы  формативного оценивани на своих уроках.

Качественно буду проводить мониторинг развития учащися.

Буду содействовать  использованию на уроке обратной связи учащихся

Буду проводить  наблюдения за действиями  учащихся,  придавая значение количественным данным, сопоставив их с качественными  тем самым  буду  учитывать их возростные особенноси.

Буду продолжать брор анкетных данных и сбор видеоматериалов.

Чтобы  наблюдать свои действия буду  систематически писать рефлексию к каждому уроку.

Также  обмениваясь  опытом  со своими коллегами ,буду проводить следующие  работы: 

Чтобы претворить в жизнь Программу вместе с другими учителями прошедшими обучение проводить семинары.

Организовать  работу по обмену опытом с учителями получившими сертификаты, которые вели исследования в классе

Представить на  заседании методического  совета педагогические доклады..

Проводить консилиумы  с учителями предметниками в исследуемых классах.

Чтобы давать методическую помощь коллегам,проводить различные трененги по новым подходам. 

   Проводить работу с молодыми специалистами,а при необходимости проводить наставничество.

Организовать встречи с родителями.

Эта Программа   дает возможность сформировать  личностные качества у учащихся  посредством обучения,так же дает  возможность компетентным учителям  понять  внутренний мир учащихся

Поэтому учитель должен всячески содействовать в самостоятельном приобретении знании учащимися,в управлении и оценивании действии руководствоваться критериями оценивания .

 

Использованная литература:

1. Руководство для учителя.

2. Ресурсы для подготовки.

3. Общая  психология. К.Сейталиев

4. Материалы из интернета.

5. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.

   Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.

6. Задорожная Н.П., Низовская И.А. От педагогического опыта

к педагогической рефлексии

 

 

 

7.BarberandMoushad, 2007

 

 

.

 

 

Автор Казанбай Галия Тлектесовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2182
Номер материала 36895
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓