Главная / Другое / Авторская программа профильного элективного курса для 10-11 классов по английскому языку "Достопримечательности Англии и Америки"

Авторская программа профильного элективного курса для 10-11 классов по английскому языку "Достопримечательности Англии и Америки"

hello_html_m46f52897.gifАвторская программа профильного элективного курса по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательной средней школы: «Достопримечательности Америки и Англии»



Составитель: Халитова Гузаль Тавфиковна

Учитель английского языка школы-гимназии №6 имени Абая Кунанбаева города Степногорска

Редакционная коллегия: Мукашева М.А., старший методист КГУ «Центр мониторинга новых технологий, информатизации и учебно-методической работы» при управлении образования Акмолинской области.

В сборнике представлены пояснительная записка, содержательная часть курса, лекции с творческими заданиями, которые содержат материалы о материальном культурном наследии США и Англии, страноведческий материал для расширения общего кругозора, формирования целостной картины мира.

Рецензент: Кушпаева Г.Б., зав.сектором КГУ «Центр мониторинга новых технологий, информатизации и учебно-методической работы» при управлении образования Акмолинской области, кандидат педагогических наук.

Рассмотрено, утверждено на заседании экспертного Совета «Центра мониторинга новых технологий, информатизации и учебно-методической работы» при управлении образования Акмолинской области.

Протокол № 4 от 03 мая 2013 г

















Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Цели данного курса

  3. Задачи данного курса

  4. Используемые технологии

  5. Средства обучения

  6. Методы обучения

  7. Виды деятельности учителя

  8. Виды деятельности учащихся

  9. Результат

  10. Формы и методы контроля

  11. Содержание курса

  12. Учебно-тематический план

  13. Примерные лекции 1 полугодия

  14. Использованная литература































hello_html_m51b36aeb.jpg

Халитова Гузаль Тавфиковна

учитель английского языка

второй категории

школы-гимназии №6

имени Абая Кунанбаева

города Степногорска





Пояснительная записка

Предлагаемый спецкурс составлен на основе госзаказа по созданию элективных курсов. Данный курс является востребованным и актуальным для школьников, так как происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Знание английского языка обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Данный курс создает предпосылки для учета конкретных способностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов гуманитарного профиля, таких как география, история, литература, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности.







Цели данного курса:

  • Ознакомить учащихся с достопримечательностями Америки и Англии.

  • Расширить и углубить знания учащихся о реалиях страны изучаемого языка.

  • Подготовить учащихся к обучению в ВУЗах по выбранному профилю.

  • Интегрировать знания учащихся, полученные на других уроках.

  • Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию.

  • Развивать такие познавательные процессы, как произвольное внимание, логическую память, научное мировоззрение, аналитическое мышление и речевую культуру.

  • Воспитывать уважительное и толерантное отношение к культурам стран изучаемого языка.

  • Формировать активную жизненную позицию гражданина и патриота своей Родины.


Задачи курса:

  • Дать представление о достопримечательностях США и Англии.

  • Научить учащихся умению работать самостоятельно, обобщать, анализировать, сопоставлять, выражать своё мнение.

  • Приобщить школьников к исследовательской, поисковой и практической работе.

  • Подготовить учащихся к обучению в ВУЗе по выбранному профилю.

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление и память.

  • Воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка, сознательное отношение к учебной деятельности, активность, целеустремлённость, трудолюбие.


Используемые технологии:

  • личностно- ориентированная

  • проектная технология

  • технология дифференцированного обучения

  • здоровьесберегающая технология

  • полного усвоения знаний

  • компьютерные информационные технологии


Средства обучения:

  • Электронные учебники

  • Мультимедиа

  • Интернет

  • СМИ

  • Видео- курсы по страноведению

  • Тесты

  • Система коррекционной работы


Методы обучения:

  • словесный

  • практический

  • поисковый

  • исследовательский

  • аналитический

  • сравнительный

  • коллективного способа обучения


Виды деятельности учителя:

  • Работа над понятийным аппаратом учащихся.

  • Создание проблемных ситуаций.

  • Создание положительного, творческого микроклимата занятий.

  • Учет индивидуальных особенностей учащихся

  • Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

  • Использование ТСО, мультимедиа, печатной продукции.

  • Организация индивидуальной, групповой и коллективной работы.

  • Консалтинг.

  • Поощрение самостоятельного поиска информации.

  • Использование интерактивных методик.

  • Диагностика, коррекция, рефлексия.


Виды деятельности учащихся:

  • Работа в группе, коллективе, индивидуально.

  • Дискуссии

  • Лабораторно- практическая деятельность

  • Проектно- исследовательская деятельность

  • Коммуникативная деятельность

  • Анализ, сопоставление, синтез, вывод.


Результат:

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • проектировать свою деятельность

  • быть патриотом своей Родины

  • уважать культуру и реалии страны изучаемого языка

  • пользоваться справочной литературой

  • использовать Интернет-ресурсы

  • подготовиться к сознательному выбору профессии

  • решать информационные проблемы

  • проводить самостоятельный поиск информации

  • уметь оформлять результаты своей деятельности

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

  • пользоваться информационными технологиями.

  • принимать решения, отстаивать своё мнение и брать на себя ответственность.


В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

  • вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Формы и методы контроля:

  • Форма промежуточного, итогового контроля.

  • Форма зачётной работы по курсу.

  • Отчёты об исследованиях

  • Проекты, эссе, рейтинг.

  • Самооценка, рефлексия.

  • Создание портфолио ученика.

Содержание курса:

Данный курс рассчитан для учащихся 11 классов. Он содержит материал о материальном культурном наследии США и Англии, страноведческий материал для расширения общего кругозора, формирования целостной картины мира.

Занятия состоят из теоретического и практического материала. Теоретический материал дается в форме лекций, практический в форме практикумов, упражнений и тестов. Проводится самостоятельная творческая и поисковая работа учащихся в форме презентаций, докладов, фото-файлов, постеров, коллажей, слайд-шоу.

Всего уроков: 34 (1 полугодие-16, 2 полугодие- 18)



1 полугодие: «Достопримечательности Америки»

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образоват. продукт

Всего

Лекции

Практика

1

Здания и небоскребы

5

4

1


Конспект, эссе, доклад,

сообщение

2

Памятники и мемориалы

5

4

1


Таблицы, схемы, коллажи

3

Знаменитые музеи

3

2

1


Проекты

4

Парки, мосты, каньоны

3

2

1


Фото-файлы, постеры, слайд-шоу



2 полугодие: «Достопримечательности Англии»

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образоват. продукт

Всего

Лекции

Практика

1

Знаменитые музеи

4

3

1


Проекты, доклады

2

Королевские дворцы и замки

4

3

1


Постеры, коллажи, конспекты

3

Памятники и монументы

4

3

1


Макеты, модели

4

Церкви и соборы

2

1

1


Сообщения,

эссе

5

Сады и парки

4

2

2


Конспекты, слайд-шоу



Учебно-тематический план

1 полугодие: «Достопримечательности Америки»

Кол-во часов

Вид работы

Темы

Вид работы




Здания и небоскребы.


1

1

Лекция 1.

The White House

Выполнение упражнений;

выполнение макетов

2

1

Лекция 2.

The U. S. Capitol

3

1

Лекция 3.

The Empire State Building

4

1

Лекция 4.

The Chrysler Building, The World Trade Center

5

1

Практи

кум 1.

Написание эссе, сообщений. Доклады.




Памятники и мемориалы.


6

1

Лекция 6.


The Washington Monument, The Lincoln Memorial

Выполнение упражнений;

составление диалогов;

выполнение макетов

7

1

Лекция 7.


The Thomas Jefferson Memorial, The Statue of

Liberty

8

1

Лекция 8.

Mount Rushmore National Memorial

9

1

Лекция 9.

The National World War II Memorial


10

1

Практи

кум 2.

Работа с таблицами, схемами.




Музеи.


11

1

Лекция 12.

The Metropolitan Museum of Art

Выполнение упражнений;

составление диалогов;


12

1

Лекция 13.

The Solomon R. Guggenheim Museum

13

1

Практи

кум 3.

Презентация проектов.




Парки, мосты, каньоны


14

1

Лекция 14.

Disneyland Park, Yellowstone National Park

Выполнение упражнений


15

1

Лекция 15.

The Grand Canyon, The Golden Gate Bridge

16

1

Практи

кум 4.

Выполнение теста по страноведению.



Всего: 16 уроков



2 полугодие: «Достопримечательности Англии»

Кол-во

часов

Вид работы

Темы

Вид работы




Знаменитые музеи.


1

1

Лекция 1.

The British Museum, The Natural History Museum

Выполнение упражнений


2

1

Лекция 2.


The Churchill Museum and The Cabinet War Rooms

The Cartoon Museum, The London Transport Museum

3

1

Лекция 3.

The Tate Gallery, The Madam Tussauds Museum

4

1

Практи

кум 1.

Тест по картинкам. Защита проектов.




Королевские дворцы и замки.


5

1

Лекция 4.

Buckingham Palace, St.James’s Palace


6

1

Лекция 5.

Windsor Castle, Kensington Palace,

Составление диалогов;

Заполнение таблицы


7

1

Лекция 6.

The Tower of London, The Palace of Whitehall

8

1

Практи

кум 2.

Просмотр видеофильма. Обсуждение увиденного.




Памятники и монументы.


9

12

Лекция 7.

Big Ben (The Clock Tower), The Albert Memorial

Выполнение упражнений;

выполнение макетов;

заполнение схем

10

1

Лекция 8.


Diana, Princess of Wales Memorial Fountain, The London Stone

11

1

Лекция 9.


Monument to the Great Fire of London, Nelson’s Column

12

1

Практи

кум 3.

Создание макетов, моделей. Работа в мини-группах.




Церкви и соборы.


13

1

Лекция 10.

St. Paul’s Cathedral, Westminster Abbey

Выполнение упражнений


14

1

Практик.4.





Сады и парки.


15

1

Лекция 11.

The Hyde Park, The Kensington Garden

Выполнение упражнений


16

1

Лекция 12.

The Stonehenge.

17

18

2

Практик.5


Зачетная работа. Страноведческий тест.

Всего: 18 уроков Итого: 34 урок


1 полугодие. Достопримечательности Америки.

Sightseeings of America

Лекция 1.

I. Здания и небоскребы.

I. Buildings and skyscrapers.

Theme: The White House

The White House is the official residence and principal workplace of the President of the United States. Located in Washington, D.C., it was built between 1792 and 1800 of white-painted Aquia sandstone in the late Georgian style and has been the executive residence of every U.S. President since John Adams. When Thomas Jefferson moved into the home in 1801, he (with architect Benjamin Henry Latrobe) expanded the building outward, creating two colonnades which were meant to conceal stables and storage.

In 1814, during the War of 1812, the mansion was set ablaze by the British Army in the Burning of Washington, destroying the interior and charring much of the exterior walls. Reconstruction began almost immediately, and President James Monroe moved into the partially reconstructed house in October 1817. Construction continued with the addition of the South Portico in 1824 and the North in 1829. Due to crowding within the executive mansion itself, President Theodore Roosevelt had nearly all work offices relocated to the newly-constructed West Wing in 1901. Eight years later, President William Howard Taft expanded the West Wing and created the first Oval Office which was eventually moved as the section was expanded. A newly constructed East Wing was used as a reception area for social events; both new wings were connected by Jefferson's colonnades. East Wing alterations were completed in 1946 creating additional office space. By 1948, the house's load-bearing exterior walls and internal wood beams were found to be close to failure. Under Harry S. Truman, the interior rooms were completely dismantled, resulting in the construction of a new internal load-bearing steel framework and the reassembly of the interior rooms.

The White House is made up of six stories—the Ground Floor, State Floor, Second Floor, and Third Floor, as well as a two-story basement. The term White House is regularly used as a metonym for the Executive Office of the President of the United States and for the president's administration and advisors in general. The property is owned by the National Park Service and is part of the President's Park.

Construction of the White House began with the laying of the cornerstone on October 13, 1792. The initial construction took place over a period of eight years, at a reported cost of $232,371.83 ($2.8 million in 2007 dollars). Although not yet completed, the White House was ready for occupancy on November 1, 1800.

Today the group of buildings housing the presidency is known as the White House Complex. It includes the central Executive Residence flanked by the East Wing and West Wing. Day to day household operations are coordinated by the Chief Usher. The White House includes: six stories and 5,100 m² of floor space, 132 rooms and 35 bathrooms, 412 doors, 147 windows, twenty-eight fireplaces, eight staircases, three elevators, five full-time chefs, a tennis court, a (single-lane) bowling alley, a movie theater, a jogging track, a swimming pool, and a putting green. It receives about 5,000 visitors a day.

The original residence is in the center. Two colonnades — one on the east and one on the west — designed by Jefferson, now serve to connect the East and West Wings, added later. The Executive Residence houses the president's home, as well as rooms for ceremonies and official entertaining. The State Floor of the residence building includes the East Room, Green Room, Blue Room, Red Room, State Dining Room, Family Dining Room, Cross Hall, Entrance Hall, and Grand Staircase. The Ground Floor is made up of the Diplomatic Reception Room, Map Room, China Room, Vermeil Room, Library, the main kitchen, and other offices. The second floor family residence includes the Yellow Oval Room, East and West Sitting Halls, the White House Master Bedroom, President's Dining Room, the Treaty Room, Lincoln Bedroom and Queens' Bedroom, as well as two additional bedrooms, a smaller kitchen, and a private dressing room. The third floor consists of the White House Solarium, Game Room, Linen Room, a Diet Kitchen, and another sitting room (previously used as President George W. Bush's workout room).

The West Wing houses the President's office (the Oval Office) and offices of his senior staff, with room for about 50 employees. It also includes the Cabinet Room, where the president conducts business meetings and where the United States Cabinet meets, as well as the White House Situation Room, James S. Brady Press Briefing Room, and Roosevelt Room. In 2007, work was completed on renovations of the press briefing room, adding fiber optic cables and LCD screens for the display of charts and graphs. The makeover cost $8 million and took 11 months, of which $2 million was paid by news outlets. Some members of the President's staff are located in the adjacent Old Executive Office Building, formerly the State War and Navy building, and sometimes known as the Eisenhower Executive Office Building.

The East Wing, which contains additional office space, was added to the White House in 1942. Among its uses, the East Wing has housed the offices and staff of the First Lady, and the White House Social Office. Rosalynn Carter, in 1977, was the first to place her personal office in the East Wing and to formally call it the "Office of the First Lady." The East Wing was built during World War II in order to hide the construction of an underground bunker to be used in emergency situations. The bunker has come to be known as the Presidential Emergency Operations Center.

The White House and grounds cover just over 18 acres (approximately 7.3 hectares)

Practice

Tasks to the text “The White House”

  1. Answer the questions on the text:

  1. What is the official residence and principal workplace of the President of the United States?

  2. Were the two colonnades meant to conceal stables and storage?

  3. How many stories are there in the White House?

  4. When did the construction of the White House begin?

  5. Is the term White House regularly used as a metonym?

  6. What rooms do the floors consist of?

  7. What wing has housed the offices and staff of the First Lady?

  8. What does the White House include?



  1. Fill in the table:

Part of the building

Comprises……

The Whaite House Complex

the central Executive Residence flanked by the East Wing and West Wing

The Executive Residence


The State Floor


The Ground Floor


The second floor


The third floor


The West Wing


The East Wing




  1. Put the sentences in order according to the text:

  1. Rosalynn Carter, in 1977, was the first to place her personal office in the East Wing and to formally call it the "Office of the First Lady."

  2. Two colonnades — one on the east and one on the west — designed by Jefferson, now serve to connect the East and West Wings, added later.

  3. The White House is the official residence and principal workplace of the President of the United States.

  4. Today the group of buildings housing the presidency is known as the White House Complex.

  5. The makeover cost $8 million and took 11 months, of which $2 million was paid by news outlets.

  6. In 1814, during the War of 1812, the mansion was set ablaze by the British Army in the Burning of Washington, destroying the interior and charring much of the exterior walls.

  7. The West Wing houses the President's office (the Oval Office) and offices of his senior staff, with room for about 50 employees.

  8. The Executive Residence houses the president's home, as well as rooms for ceremonies and official entertaining.



  1. Find antonyms to the words:

To conceal, to include, to complete, internal, to create, to destroy, eventually, exterior, failure.

  1. Making reports.


Список используемой литературы:

  1. Бабинская П.К., Маслыко Е.А. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Минск «Высшая школа» 1999г.

  2. Бойко В., Жидких Н., Каверина Н. «200 тем английского языка для школьников и абитуриентов». Москва «БАО- ПРЕСС» 2005 г.

  3. Ванина Т. П., Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Тестовые задания по английскому языку Москва «Лист» 1998 г.

  4. Занина Е. JL «95 устных тем по английскому языку» Москва «БАО-ПРЕСС» 2001 г.

  5. Голицынский Ю.Б. "Great Britain" Санкт-Петербург «Каро» 2002 г.; "The United States of America" Санкт-Петербург «Каро» 2002 г.

  6. «Современные Соединённые штаты Америки» Энциклопедический словарь. Москва 1997 г.

  7. http.//en/wikipedia.org/wiki/England_sightseeings

  8. http.//en/wikipedia.org/wiki/the USA_sightseeings

Видео- курсы:

    1. "Great Britain"

    2. "America"







Авторская программа профильного элективного курса для 10-11 классов по английскому языку "Достопримечательности Англии и Америки"
  • Другое
Описание:

Предлагаемый спецкурс составлен на основе госзаказа по созданию элективных курсов. Данный курс является востребованным и актуальным для школьников, так как происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Знание английского языка обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Данный курс создает предпосылки для учета конкретных способностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов гуманитарного профиля, таких как география, история, литература, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности.

Автор Халитова Гузаль Тавфиковна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 525
Номер материала 59046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓