Авторская программа профильного
элективного курса по английскому языку для 10-11 классов общеобразовательной
средней школы: «Достопримечательности Америки и
Англии»
Составитель: Халитова Гузаль Тавфиковна
Учитель английского языка школы-гимназии
№6 имени Абая Кунанбаева города Степногорска
Редакционная коллегия: Мукашева
М.А., старший методист КГУ «Центр мониторинга новых технологий, информатизации
и учебно-методической работы» при управлении образования Акмолинской области.
В сборнике представлены
пояснительная записка, содержательная часть курса, лекции
с творческими заданиями, которые содержат материалы о материальном культурном
наследии США и Англии, страноведческий материал для расширения общего
кругозора, формирования целостной картины мира.
Рецензент: Кушпаева Г.Б., зав.сектором КГУ
«Центр мониторинга новых технологий, информатизации и учебно-методической
работы» при управлении образования Акмолинской области, кандидат
педагогических наук.
Рассмотрено, утверждено на заседании
экспертного Совета «Центра мониторинга новых технологий, информатизации и
учебно-методической работы» при управлении образования Акмолинской области.
Протокол № 4 от 03 мая
2013 г
Содержание
1. Пояснительная
записка
2. Цели
данного
курса
3. Задачи
данного курса
4. Используемые
технологии
5. Средства
обучения
6. Методы
обучения
7. Виды
деятельности учителя
8. Виды
деятельности учащихся
9. Результат
10. Формы
и методы контроля
11. Содержание
курса
12. Учебно-тематический
план
13. Примерные
лекции 1 полугодия
14. Использованная
литература
Халитова Гузаль Тавфиковна
учитель английского языка
второй категории
школы-гимназии №6
имени Абая Кунанбаева
города Степногорска
Пояснительная
записка
Предлагаемый спецкурс составлен на основе госзаказа по созданию элективных
курсов. Данный курс является востребованным и актуальным для школьников, так
как происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации, использование новых информационных технологий требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой
подготовки. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной
адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Знание английского языка обеспечивает культуроведческую направленность
обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее
осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами
иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Данный курс создает
предпосылки для учета конкретных способностей школьников в его использовании
при изучении других школьных предметов гуманитарного профиля, таких как
география, история, литература, а также в самообразовательных целях в
интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности.
Цели данного курса:
·
Ознакомить
учащихся с достопримечательностями Америки и Англии.
·
Расширить
и углубить знания учащихся о реалиях страны изучаемого языка.
·
Подготовить
учащихся к обучению в ВУЗах по выбранному профилю.
·
Интегрировать
знания учащихся, полученные на других уроках.
·
Развивать
иноязычную коммуникативную компетенцию.
·
Развивать
такие познавательные процессы, как произвольное внимание, логическую память,
научное мировоззрение, аналитическое мышление и речевую культуру.
·
Воспитывать
уважительное и толерантное отношение к культурам стран изучаемого языка.
·
Формировать
активную жизненную позицию гражданина и патриота своей Родины.
Задачи
курса:
·
Дать
представление о достопримечательностях США и Англии.
·
Научить
учащихся умению работать самостоятельно, обобщать, анализировать,
сопоставлять, выражать своё мнение.
·
Приобщить
школьников к исследовательской, поисковой и практической работе.
·
Подготовить
учащихся к обучению в ВУЗе по выбранному профилю.
·
Развивать
интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление и
память.
·
Воспитывать
уважение к культуре страны изучаемого языка, сознательное отношение к учебной
деятельности, активность, целеустремлённость, трудолюбие.
Используемые технологии:
·
личностно-
ориентированная
·
проектная
технология
·
технология
дифференцированного обучения
·
здоровьесберегающая
технология
·
полного
усвоения знаний
·
компьютерные
информационные технологии
Средства обучения:
·
Электронные
учебники
·
Мультимедиа
·
Интернет
·
СМИ
·
Видео-
курсы по страноведению
·
Тесты
·
Система
коррекционной работы
Методы обучения:
·
словесный
·
практический
·
поисковый
·
исследовательский
·
аналитический
·
сравнительный
·
коллективного
способа обучения
Виды деятельности учителя:
·
Работа
над понятийным аппаратом учащихся.
·
Создание
проблемных ситуаций.
·
Создание
положительного, творческого микроклимата занятий.
·
Учет
индивидуальных особенностей учащихся
·
Вовлечение
учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
·
Использование
ТСО, мультимедиа, печатной продукции.
·
Организация
индивидуальной, групповой и коллективной работы.
·
Консалтинг.
·
Поощрение
самостоятельного поиска информации.
·
Использование
интерактивных методик.
·
Диагностика,
коррекция, рефлексия.
Виды деятельности учащихся:
·
Работа
в группе, коллективе, индивидуально.
·
Дискуссии
·
Лабораторно-
практическая деятельность
·
Проектно-
исследовательская деятельность
·
Коммуникативная
деятельность
·
Анализ,
сопоставление, синтез, вывод.
Результат:
В результате изучения курса учащиеся
должны уметь:
·
проектировать
свою деятельность
·
быть
патриотом своей Родины
·
уважать
культуру и реалии страны изучаемого языка
·
пользоваться
справочной литературой
·
использовать
Интернет-ресурсы
·
подготовиться
к сознательному выбору профессии
·
решать
информационные проблемы
·
проводить
самостоятельный поиск информации
·
уметь
оформлять результаты своей деятельности
·
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности
·
пользоваться
информационными технологиями.
·
принимать
решения, отстаивать своё мнение и брать на себя ответственность.
В результате изучения курса учащиеся
должны знать:
·
значения
новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения
·
языковой
материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого
этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных
·
лингвострановедческую
и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики
речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Уметь
·
вести
диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию,
эмоционально-оценочные средства
·
рассказывать,
рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных
текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе
связанные с тематикой выбранного профиля;
·
создавать
словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка
на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
·
понимать
относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения;
·
понимать
основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного
характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;
·
оценивать
важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
·
читать
аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные,
прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой
выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
·
описывать
явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые
для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
·
успешного
взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе
профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
·
расширения
возможностей в использовании новых информационных технологий в
профессионально-ориентированных целях;
·
расширения
возможностей трудоустройства и продолжения образования;
·
участия
в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах,
конкурсах, олимпиадах;
·
обогащения
своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в
сокровищнице мировой культуры.
Формы
и методы контроля:
·
Форма
промежуточного, итогового контроля.
·
Форма
зачётной работы по курсу.
·
Отчёты
об исследованиях
·
Проекты,
эссе, рейтинг.
·
Самооценка,
рефлексия.
·
Создание
портфолио ученика.
Содержание курса:
Данный курс
рассчитан для учащихся 11 классов. Он содержит материал о материальном
культурном наследии США и Англии, страноведческий материал для расширения
общего кругозора, формирования целостной картины мира.
Занятия состоят из
теоретического и практического материала. Теоретический материал дается в форме
лекций, практический в форме практикумов, упражнений и тестов. Проводится
самостоятельная творческая и поисковая работа учащихся в форме презентаций,
докладов, фото-файлов, постеров, коллажей, слайд-шоу.
Всего уроков:
34 (1 полугодие-16, 2 полугодие- 18)
1 полугодие: «Достопримечательности
Америки»
№
|
Название темы
|
Количество часов
|
Форма проведения
|
Образоват. продукт
|
Всего
|
Лекции
|
Практика
|
1
|
Здания и небоскребы
|
5
|
4
|
1
|
|
Конспект, эссе, доклад,
сообщение
|
2
|
Памятники и мемориалы
|
5
|
4
|
1
|
|
Таблицы, схемы, коллажи
|
3
|
Знаменитые музеи
|
3
|
2
|
1
|
|
Проекты
|
4
|
Парки, мосты, каньоны
|
3
|
2
|
1
|
|
Фото-файлы, постеры, слайд-шоу
|
2 полугодие: «Достопримечательности
Англии»
№
|
Название темы
|
Количество часов
|
Форма проведения
|
Образоват. продукт
|
Всего
|
Лекции
|
Практика
|
1
|
Знаменитые музеи
|
4
|
3
|
1
|
|
Проекты, доклады
|
2
|
Королевские дворцы и замки
|
4
|
3
|
1
|
|
Постеры, коллажи, конспекты
|
3
|
Памятники и монументы
|
4
|
3
|
1
|
|
Макеты, модели
|
4
|
Церкви и соборы
|
2
|
1
|
1
|
|
Сообщения,
эссе
|
5
|
Сады и парки
|
4
|
2
|
2
|
|
Конспекты, слайд-шоу
|
Учебно-тематический
план
1
полугодие: «Достопримечательности Америки»
№
|
Кол-во часов
|
Вид работы
|
Темы
|
Вид работы
|
|
|
|
Здания и небоскребы.
|
|
1
|
1
|
Лекция 1.
|
The White House
|
Выполнение упражнений;
выполнение макетов
|
2
|
1
|
Лекция 2.
|
The U. S. Capitol
|
3
|
1
|
Лекция 3.
|
The Empire State Building
|
4
|
1
|
Лекция 4.
|
The Chrysler Building, The World Trade Center
|
5
|
1
|
Практи
кум 1.
|
Написание эссе, сообщений. Доклады.
|
|
|
|
Памятники и мемориалы.
|
|
6
|
1
|
Лекция 6.
|
The Washington Monument, The Lincoln Memorial
|
Выполнение упражнений;
составление диалогов;
выполнение макетов
|
7
|
1
|
Лекция 7.
|
The Thomas Jefferson Memorial, The Statue of
Liberty
|
8
|
1
|
Лекция 8.
|
Mount Rushmore National Memorial
|
9
|
1
|
Лекция 9.
|
The National World War II Memorial
|
|
10
|
1
|
Практи
кум 2.
|
Работа с таблицами, схемами.
|
|
|
|
Музеи.
|
|
11
|
1
|
Лекция 12.
|
The Metropolitan Museum of Art
|
Выполнение упражнений;
составление диалогов;
|
12
|
1
|
Лекция 13.
|
The Solomon R. Guggenheim Museum
|
13
|
1
|
Практи
кум 3.
|
Презентация проектов.
|
|
|
|
Парки, мосты, каньоны
|
|
14
|
1
|
Лекция 14.
|
Disneyland Park, Yellowstone National Park
|
Выполнение упражнений
|
15
|
1
|
Лекция 15.
|
The Grand Canyon, The Golden Gate Bridge
|
16
|
1
|
Практи
кум 4.
|
Выполнение теста по страноведению.
|
Всего: 16 уроков
2
полугодие: «Достопримечательности Англии»
№
|
Кол-во
часов
|
Вид работы
|
Темы
|
Вид работы
|
|
|
|
Знаменитые музеи.
|
|
1
|
1
|
Лекция 1.
|
The British Museum, The Natural History Museum
|
Выполнение упражнений
|
2
|
1
|
Лекция 2.
|
The Churchill Museum and The Cabinet War Rooms
The Cartoon Museum, The London Transport Museum
|
3
|
1
|
Лекция 3.
|
The Tate Gallery, The Madam Tussauds Museum
|
4
|
1
|
Практи
кум 1.
|
Тест по картинкам. Защита проектов.
|
|
|
|
Королевские дворцы и замки.
|
|
5
|
1
|
Лекция 4.
|
Buckingham Palace, St.James’s Palace
|
|
6
|
1
|
Лекция 5.
|
Windsor Castle, Kensington Palace,
|
Составление диалогов;
Заполнение таблицы
|
7
|
1
|
Лекция 6.
|
The Tower of London, The Palace of Whitehall
|
8
|
1
|
Практи
кум 2.
|
Просмотр видеофильма. Обсуждение
увиденного.
|
|
|
|
Памятники и монументы.
|
|
9
|
12
|
Лекция 7.
|
Big Ben (The Clock Tower), The Albert Memorial
|
Выполнение упражнений;
выполнение макетов;
заполнение схем
|
10
|
1
|
Лекция 8.
|
Diana, Princess of Wales Memorial Fountain, The
London Stone
|
11
|
1
|
Лекция 9.
|
Monument to the Great Fire of London, Nelson’s
Column
|
12
|
1
|
Практи
кум 3.
|
Создание макетов, моделей. Работа в
мини-группах.
|
|
|
|
Церкви и соборы.
|
|
13
|
1
|
Лекция 10.
|
St. Paul’s Cathedral, Westminster Abbey
|
Выполнение упражнений
|
14
|
1
|
Практик.4.
|
|
|
|
|
Сады и парки.
|
|
15
|
1
|
Лекция 11.
|
The Hyde Park, The Kensington Garden
|
Выполнение упражнений
|
16
|
1
|
Лекция 12.
|
The Stonehenge.
|
17
18
|
2
|
Практик.5
|
Зачетная
работа. Страноведческий
тест.
|
Всего: 18 уроков Итого: 34
урок
1 полугодие. Достопримечательности Америки.
Sightseeings of America
Лекция 1.
I. Здания и небоскребы.
I. Buildings and
skyscrapers.
Theme: The White
House
The White House is the official residence and principal workplace of the
President of the United States. Located in Washington, D.C., it was built
between 1792 and 1800 of white-painted Aquia sandstone in the late Georgian
style and has been the executive residence of every U.S. President since John
Adams. When Thomas Jefferson moved into the home in 1801, he (with architect Benjamin
Henry Latrobe) expanded the building outward, creating two colonnades which
were meant to conceal stables and storage.
In 1814, during
the War of 1812, the mansion was set ablaze by the British Army in the Burning
of Washington, destroying the interior and charring much of the exterior walls.
Reconstruction began almost immediately, and President James Monroe moved into
the partially reconstructed house in October 1817. Construction continued with
the addition of the South Portico in 1824 and the North in 1829. Due to
crowding within the executive mansion itself, President Theodore Roosevelt had
nearly all work offices relocated to the newly-constructed West Wing in 1901.
Eight years later, President William Howard Taft expanded the West Wing and created
the first Oval Office which was eventually moved as the section was expanded. A
newly constructed East Wing was used as a reception area for social events;
both new wings were connected by Jefferson's colonnades. East Wing alterations
were completed in 1946 creating additional office space. By 1948, the house's
load-bearing exterior walls and internal wood beams were found to be close to
failure. Under Harry S. Truman, the interior rooms were completely dismantled,
resulting in the construction of a new internal load-bearing steel framework
and the reassembly of the interior rooms.
The
White House is made up of six stories—the Ground Floor, State Floor, Second
Floor, and Third Floor, as well as a two-story basement. The term White
House is regularly used as a metonym for the Executive Office of the
President of the United States and for the president's administration and
advisors in general. The property is owned by the National Park Service and is
part of the President's Park.
Construction of the
White House began with the laying of the cornerstone on October 13, 1792. The
initial construction took place over a period of eight years, at a reported
cost of $232,371.83 ($2.8 million in 2007 dollars). Although not yet completed,
the White House was ready for occupancy on November 1, 1800.
Today the group of buildings
housing the presidency is known as the White House Complex. It includes the
central Executive Residence flanked by the East Wing and West Wing. Day to day
household operations are coordinated by the Chief Usher. The White House
includes: six stories and 5,100 m² of floor space, 132 rooms and 35 bathrooms,
412 doors, 147 windows, twenty-eight fireplaces, eight staircases, three
elevators, five full-time chefs, a tennis court, a (single-lane) bowling alley,
a movie theater, a jogging track, a swimming pool, and a putting green.
It receives about 5,000 visitors a day.
The original residence is in the center. Two colonnades — one on the east and
one on the west — designed by Jefferson, now serve to connect the East and West
Wings, added later. The Executive Residence houses the president's home, as
well as rooms for ceremonies and official entertaining. The State Floor of the
residence building includes the East Room, Green Room, Blue Room, Red Room, State
Dining Room, Family Dining Room, Cross Hall, Entrance Hall, and Grand Staircase.
The Ground Floor is made up of the Diplomatic Reception Room, Map Room, China
Room, Vermeil Room, Library, the main kitchen, and other offices. The second
floor family residence includes the Yellow Oval Room, East and West Sitting
Halls, the White House Master Bedroom, President's Dining Room, the Treaty Room,
Lincoln Bedroom and Queens' Bedroom, as well as two additional bedrooms, a
smaller kitchen, and a private dressing room. The third floor consists of the
White House Solarium, Game Room, Linen Room, a Diet Kitchen, and another
sitting room (previously used as President George W. Bush's workout room).
The West Wing houses the President's office (the Oval Office) and offices of
his senior staff, with room for about 50 employees. It also includes the Cabinet
Room, where the president conducts business meetings and where the United States
Cabinet meets, as well as the White House Situation Room, James S. Brady Press
Briefing Room, and Roosevelt Room. In 2007, work was completed on renovations
of the press briefing room, adding fiber optic cables and LCD screens for the
display of charts and graphs. The makeover cost $8 million and took 11 months,
of which $2 million was paid by news outlets. Some members of the President's
staff are located in the adjacent Old Executive Office Building, formerly the
State War and Navy building, and sometimes known as the Eisenhower Executive
Office Building.
The East Wing,
which contains additional office space, was added to the White House in 1942.
Among its uses, the East Wing has housed the offices and staff of the First
Lady, and the White House Social Office. Rosalynn Carter, in 1977, was the
first to place her personal office in the East Wing and to formally call it the
"Office of the First Lady." The East Wing was built during World War
II in order to hide the construction of an underground bunker to be used in
emergency situations. The bunker has come to be known as the Presidential
Emergency Operations Center.
The White House and grounds cover just over 18
acres (approximately 7.3 hectares)
Practice
Tasks to the text “The
White House”
I.
Answer
the questions on the text:
1. What is the official
residence and principal workplace of the President of the United States?
2. Were the two colonnades
meant to conceal stables and storage?
3. How many stories
are there in the White House?
4. When did the
construction of the White House begin?
5. Is the term White
House regularly used as a metonym?
6. What rooms do the
floors consist of?
7. What wing has
housed the offices and staff of the First Lady?
8. What does the
White House include?
II.
Fill
in the table:
Part of the building
|
Comprises……
|
The Whaite
House Complex
|
the central Executive
Residence flanked by the East Wing and West Wing
|
The Executive
Residence
|
|
The State Floor
|
|
The Ground Floor
|
|
The second floor
|
|
The third floor
|
|
The West Wing
|
|
The East Wing
|
|
III.
Put
the sentences in order according to the text:
1. Rosalynn Carter,
in 1977, was the first to place her personal office in the East Wing and to
formally call it the "Office of the First Lady."
2. Two colonnades —
one on the east and one on the west — designed by Jefferson, now serve to
connect the East and West Wings, added later.
3. The White House is
the official residence and principal workplace of the President of the United
States.
4. Today the group of
buildings housing the presidency is known as the White House Complex.
5. The makeover cost
$8 million and took 11 months, of which $2 million was paid by news outlets.
6. In 1814, during
the War of 1812, the mansion was set ablaze by the British Army in the Burning
of Washington, destroying the interior and charring much of the exterior walls.
7. The West Wing
houses the President's office (the Oval Office) and offices of his senior
staff, with room for about 50 employees.
8. The Executive
Residence houses the president's home, as well as rooms for ceremonies and
official entertaining.
IV.
Find
antonyms to the words:
To
conceal, to include, to complete, internal, to create, to destroy, eventually,
exterior, failure.
V.
Making
reports.
Список
используемой литературы:
1.
Бабинская П.К., Маслыко
Е.А. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Минск «Высшая школа»
1999г.
2.
Бойко В., Жидких Н.,
Каверина Н. «200 тем английского языка для школьников и абитуриентов». Москва
«БАО- ПРЕСС» 2005 г.
3.
Ванина Т. П., Евдокимов
М.С., Шлеев Г.М. Тестовые задания по английскому языку Москва «Лист» 1998 г.
4.
Занина Е. JL «95
устных тем по английскому языку» Москва «БАО-ПРЕСС» 2001 г.
5.
Голицынский Ю.Б. "Great Britain"
Санкт-Петербург «Каро» 2002 г.; "The United States of America" Санкт-Петербург «Каро» 2002 г.
6.
«Современные Соединённые
штаты Америки» Энциклопедический словарь. Москва 1997 г.
7.
http.//en/wikipedia.org/wiki/England_sightseeings
8. http.//en/wikipedia.org/wiki/the USA_sightseeings
Видео- курсы:
1.
"Great Britain"
2.
"America"
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.