Главная / Технология / Авторская образовательная программа "Мастерство добрых рук"

Авторская образовательная программа "Мастерство добрых рук"



hello_html_m408f348d.jpg











































Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- «Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)», изложенными в Письме Минобрнауки России от 26.10.2012 № 09-260 «О методических рекомендациях».

- Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Утверждёны на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года. Изложены в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16.





РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

На заседании методического объединения

по воспитательной работе

Протокол от_______________2014 г. №____

Методист________________Е.С.Никитина


УТВЕРЖДЕНА

Заместителем директора

по воспитательной работе

_________________2014 г.

Зам. директора по ВР__________Н.И.Князева












Содержание



Пояснительная записка

4

1.

Паспорт программы

8

2.

Учебно-тематический план

9

3.

Методическое обеспечение

10

4.

Список литературы

11


Приложение

14


Пояснительная записка


Есть жажда творчества, уменье созидать,

На камень камень класть, вести леса строений,

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звезд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим на век,

Идти с тобой, с своей эпохой вровень,

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхании одном.

Одним мазком весь этот мир и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав, оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустся все так же мяли глину

И лучшего придумать не могли.

Н. Майоров



Одним из основных принципов воспитания в образовательных учреждениях, представленных в ряде федеральных государственных документов, является принцип личностно-ориентированного подхода, который выражается в организации личностно-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками. Актуальность этого принципа обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современном социуме. Сегодня перед молодыми людьми стоит непростой круг задач, связанных с социализацией, профориентацией, трудовой адаптацией, а также, с необходимостью совершенствовать свои личные творческие качества и умения, для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда. К решению этой проблемы призваны сеть учреждений дополнительного образования и формы кружковой и секционной работы в колледжах, но практика показывает, что необходимость такой работы в студенческом общежитии также актуальна.

Настоящая программа декоративно-эстетической направленности разработана с целью - объединить для совместного проведения досуга студентов, желающих попробовать свои силы в декоративно-прикладном искусстве, создании предметов дизайна. Программа составлена на базе практической работы со студентами колледжа «СКСиС», с учётом потребностей и особенностей мотивации конкретных групп обучающихся. Программа не является классической методической разработкой по декоративно-прикладному искусству, но является общеразвивающей на основе наличия у обучающихся творческих способностей, определённых психофизических особенностей или просто интереса к занятиям в указанном направлении. В этом состоит отличие представленной программы от программ аналогичного направления и её особенность, что и отражено в названии.

Актуальность темы:

Программа отражает стратегические цели государства в области образования, способствует решению общественных проблем в части воспитания молодёжи, актуальна для подростков, как деятельность, соответствующая их интересам, потребностям и возможностям творческого развития.

В рамках занятий данного курса происходит развитие личности в формате художественно-эстетической направленности, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Новизна программы:

Отличается от программ аналогичного направления нацеленностью, в первую очередь, на индивидуальные потребности обучающихся. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, сохраняет связь между поколениями, но не стоит на месте, появляются новые виды творчества, такие как скрапбукинг, батик, квиллинг, вышивка лентами, оригами и другие.

Цель: развитие общих творческих способностей обучающихся, обеспечение воспитательного пространства для формирования, развития и самореализации разносторонней личности студента во взаимодействии со всем комплексом занятий в «СКСиС».

Задачи:

- организация качественного досуга с учетом интересов, способностей и психологических особенностей студентов, проживающих в общежитии;

- выявление студентов, интересующихся и желающих попробовать свои силы в области декоративно-прикладного искусства;

- развить познавательный интерес воспитанников, включив их в деятельность по освоению техники декоративной работы;

- способствовать духовному росту личности, уважению творчества людей и самоуважению;

- освоить навыки предметной деятельности, продолжать знакомить с новыми видами декоративно-прикладного искусства.

Участники программы:

Программа рассчитана на студентов «СКСиС», возраст 15-20 (и более) лет, интересующихся формой отдыха данной направленности.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на одно занятие в неделю (график занятий устанавливается с учётом занятости студентов по основным образовательным программам) - с октября 2014 года по июнь 2015 года.

Объём курса: 34 часов.

Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, в парах. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью в зависимости от потребностей и наличия свободного времени у обучающихся.

Ожидаемые результаты:

- наличие интереса к занятиям у студентов, регулярное посещение занятий;

- интерес творческим формам отдыха и привлечение к этому своих друзей;

- воспитанники должны уметь эстетично изготовлять изделия в различных техниках, использовать изготовленные изделия для украшения жилища, для подарков.

Формы подведения итогов:

Учёт и контроль реализации программы производится с помощью выставок.


1. Паспорт программы


1. Наименование

Авторская образовательная программа «Мастерство добрых рук»

2. Разработчики программы

Надуткина Е.М. воспитатель общежития № 1 ГПОУ «СКСиС»

3. Направленность

Декоративно-эстетическая

4.Тип программы

Программа дополнительного образования

5. Цель и задачи программы

Цель: развитие творческих способностей и навыков обучающихся, обеспечение воспитательного пространства для формирования, развития и самореализации разносторонней личности студента во взаимодействии со всем комплексом занятий в «СКСиС».

Задачи:

- организация качественного досуга с учетом интересов, способностей и психологических особенностей студентов, проживающих в общежитии;

- выявление студентов, умеющих и желающих попробовать свои силы в этой области;

- знакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, плетение бисером, выжигание, батик, квиллинг, макроме и другое;

- прививать желание завиваться ручным трудом в свободное время;

- формировать первоначальные навыки в каком-либо виде декоративно-прикладного искусства;

- обеспечение теоретической и практической базы для дальнейших занятий

6. Сроки реализации

Учебный год

7. Объём курса

34 часов

8. Целевая группа программы

Студенты колледжа ГПОУ «СКСиС»

9. Формы занятий

Групповые, индивидуальные, в парах

10. Обоснование актуальности программы

Целесообразность разработки программы обусловлена необходимостью обеспечения качественной организации досуга студентов в общежитии колледжа и осуществления личностно - ориентированного подхода, соответствующего современным тенденциям развития образования



2. Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

теория

практика

Раздел 1. Введение



Тема 1. Беседа-семинар «Мои ожидания»

0,5


Тема 2. Составляем план занятий

0,5


Раздел 2. Вышивка



Тема 3. Вышивание крестом подушек, картин

1

3

Тема 4. Ознакомление с болгарским крестом


1

Тема 5. Вышивка бисером


1

Тема 6. Вышивка лентами

1

3

Раздел 3. Ознакомление с многообразием декоративно-прикладного искусства



Тема 7. Бисероплетение

0,5

2,5

Тема 8. Ознакомление с квиллингом

0,5

0,5

Тема 9. Изготовление оргигами

0,5

0,5

Тема 10. Роспись деревянных досок

0,5

1,5

Тема 11. Скрапбукинг

0,5

0,5

Тема 12. Вязание салфеток крючком

0,5

1,5

Тема 13. Изготовление декоративных открыток


1

Тема 14. Изготовление объёмных цветов из бумаги различной структуры

0,5

0.5

Тема 15. Изготовление игольниц из различных материалов

0,5

0,5

Тема 16. Изготовление декоративных ваз, украшение по своему желанию разнообразными приемами

0,5

1,5

Тема 17. Изготовление декоративных тарелок из папье-маше, их роспись

0,5

2,5

Тема 18. Макраме

1

3

Тема 19. Подведение итогов, оформление выставки

1


Итого:

34





3. Методическое обеспечение


Методы обучения:

- беседа, рассказ, показ, сравнение, обобщение, упражнение, просмотр видеозаписей, схем, таблиц.

Дидактический материал:

Издательские сборники, таблицы, схемы, картинки, видеозаписи, журналы, чертежи, схемы, эскизы будущих изделий, интернет.

Техническое оснащение:

Ноутбук, возможность выхода в интернет, принтер для распечатки наглядного материала.

Формы подведения итогов:

Опрос, анкетирование, беседа, наблюдение, отзывы, коллективный анализ, самоанализ, оформление выставок.


4. Список литературы


Нормативно-правовая база

1. Конституция Российской Федерации.

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 «О направлении Программы» (вместе с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»).

6. Письмо Минобрнауки России от 18.06.2003 N 28-02-484/16 (вместе с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Утверждёны на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года).

Документы предоставлены правовыми системами [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс : www.consultant.ru, ГАРАНТ: http://base.garant.ru/


Литература, используемая при разработке программы

  1. Акимов И., Клименко В., О природе таланта . т1, Ст. пл., 1994 г.

  2. Волкова М. Г., Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989 г. - 120 с.

  3. Воскобойников. Как определить и развить способности ребенка - СПб.: Респекс, 1996 г. - 426 с.

  4. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети - М., 1995 г.

  5. Глотова Г. А. Творческая одаренность личности. - Екатеринбург, 1992 г.

  6. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. - М., 1993 г.

  7. Грязева В. Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества - Челябинск, ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993 г. - 40 с.

  8. Доржиева Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. - Улан-Удэ, 1999 г. - 61 с.


Литература, используемая для реализации программы «Мастерство добрых рук»

  1. Вышивка для начинающих и не только М; Вече - 2000

  2. Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: «Легпромбытиздат», 1993

  3. Ерёменко Т. И. Иголка волшебница. - М.: «Просвещение», 1998

  4. Федотова М. В. Цветы из ткани. М.: «Культура и традиции», 2001

  5. Тарасенко С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами. М.: «Просвещение», 1992

  6. Лушик Л. И. Фантазийные цветы из ткани, бумаги, бисера. М.: «Эксмо» - 2006 г.

  7. Перевертень Г. И. Самоделки из текстильных материалов. М.: « Просвещение», 1990

  8. Анна Зайцева «Искусство квиллинга» - М.; 2012 г.

  9. Проснякова Т. Н. «Цветы», «Деревья» - М., 2007 г.

  10. Ирина Жукова «Забавные самоделки в технике модульного оригами» - М.; 2013 г.

  11. Татьянина Т. И. «Бисер, забавные животные » - С.-П., 2011 г.

  12. Ликсо Н. Л. «Бисер» - М., 2011 г.

  13. Гришина Н.И. и др. «Поделки из ткани» - М., 2010 г.

  14. Зайцева А. «Вышивка ленточками» - М., 2012 г.

  15. Виктория Сейш «Поделки из макарон» - М., 2006 г.

  16. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги» - С.-П. «Литера» 1997 г.

  17. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Цветы и вазы оригами» С-Пб «Кристал», 2002 г.

  18. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги» М., «Просвещение» 1992 г.

  19. Богатова И. Оригами. Цветы «Маркин» 2007 г.

  20. Водяная Л., Эм. Г. Оригами - чудеса из бумаги. «Феникс», 2004 г.

  21. Гончар В. В. «Модульное оригами». «Айрис-пресс», 2008 г.

  22. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru, http://oriart.ru.


















ПРИЛОЖЕНИЯ

Экспозиция с лучшими работами студентов

hello_html_m6ce176d8.jpg

hello_html_78bbed33.jpg

Выставка творческих работ студентов

hello_html_m5dab8ad0.jpg


Специальная литература для занятий по различным видам творчества


hello_html_6b773243.jpg

hello_html_61ce0720.jpg



hello_html_m6ad244ee.jpg

hello_html_m398014ba.jpg



hello_html_m47710b6c.jpg


Авторская образовательная программа "Мастерство добрых рук"
  • Технология
Описание:

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- «Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)», изложенными в Письме Минобрнауки России от 26.10.2012 № 09-260 «О методических рекомендациях».

-Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Утверждёны на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года. Изложены в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16.

Автор Ларионова Ирина Александровна
Дата добавления 12.11.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 292
Номер материала MA-062215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓