Главная / Логопедия / Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Документы в архиве:

49 КБ Звук [р].doc
1.76 МБ 00.JPG
2.81 МБ 01.JPG
1.29 МБ 02.JPG
1.06 МБ 03.JPG
1.26 МБ 04.JPG
446.7 КБ 05.JPG

Название документа Звук [р].doc

Тема: «Звук [р]»

Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

1) закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [р];

2) продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах;

3) развивать навыки звукового анализа;

4) упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;

5) упражнять в согласовании существительных с числительными;

6) развивать фонематический слух и восприятие, голос;

7) развивать внимание, мышление, память, пространственную ориен­тировку, мелкую и общую моторику;

8) воспитывать усидчивость, аккуратность и самоконтроль.


Оборудование: Карта «Острова в океане»; сундучок с шариками; ключи; плоские картинки: корабль, попугай, крокодил, обезьяна, абориген, 8 груш, 8 пирожков; «лабиринт»; предметные картинки: ромашка, ручка, карандаш, пирамидка, корона, забор, топор, помидор).


Речевой материал: слоги, слоговые ряды, слова


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика и произнесение звука изолированно.

  3. Произнесение звука [р] в слогах.

  4. Физкультминутка.

  5. Произнесение звука [р] в словах.

  6. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Л.: Здравствуй, Паша!

Реб.: Здравствуйте!

Л.: Паша, сегодня мы отправимся на поиски сокровищ, а помогать нам будет звук, который слышится во всех мною произнесённых словах чаще всего: рыба, морской, шторм, корабль. Ты догадался, что это за звук?

Реб.: Звук [р]

II. Артикуляционная гимнастика и произнесение звука изолированно:

Л.: Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку. Берём длинные, гибкие доски для построй­ки (упражнение «Качели»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Индюк»). Сколачиваем их прочными гвоздя­ми (упражнение «Барабанщик»). Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус», при его выполнении к воздушной струе добавляется голос). Замеча­тельный корабль у нас получился! Посмотри-ка, ветер усилива­ется! Можно готовиться к отплытию.

Л.: Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р.

Реб.: [ррррррррр]

Л.: Вот мы уже плывём. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.

(Ребёнок передвигает корабль по карте)

III. Произнесение звука [р] в слогах:

Л.: Берем курс на первый остров!

Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль.

Пра — про — пры Бро — бра — брэ

Гры — грэ — гро Тра — тру — тры

Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро

Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра

Л.: На первом острове живёт попугай. Он просит нас закончить предложения. Я буду говорить начало, а ты догадайся, какой должен быть конец.

Мама купила Юрику воздушные ша...

Реб.: ры

Л.: Петух потерял в драке пе...

Реб.: ро

Л.: Папа купил телеви...

Реб.: зор

Л.: Во дворе идёт интересная иг...

Реб.: ра

Л.: Миша сорвал г грядки красный поми...

Реб.: дор

Л.: Молодец! Помогли попугаю, за это он нам сказал фразу, которую надо запомнить: ры-ры-ры разноцветные шары.

Реб.: ры-ры-ры разноцветные шары

Л.: Паша, хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [р]: рак, стол, барабан, светофор, лук, комар, глобус, сыр, мыло.

Л.: Перед тем, как отправиться дальше, давай немного отдохнём.

IV. Физкультминутка: «Запретное движение»

Паша, сейчас я буду показывать тебе движения, а ты повторяй все, кроме запретного движения – руки вверх.

V. Произнесение звука [р] в словах:

Л.: Молодец, давай продолжим путь. На втором острове живёт зубастый, голодный...

Реб.: крокодил

Л.: Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пи­рожки и груши. Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами.

Реб.: сначала за логопедом называет слова вместе с числительными, а затем самостоятельно

Л.: Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались, оставив задание. Посмотри, это «лабиринт», назови все картинки, которые ты видишь, по порядку.

Реб.: ракет, рыба, ромашка, арбуз, морковь, сыр.

Л.: Молодец! Сейчас я закрою одну картинку, а ты назовёшь, чего не стало.

Реб.: Не стало рыбы.

Л.: Отправляемся дальше, к какому по счёту острову мы отправляемся?

Реб.: К четвёртому.

Л.: На этом острове живёт обезьянка. Она запасает кокосы и раскладывает их по кучкам. Кокосы не простые, а с кар­тинками. В первой кучке кокосы, если звук [р] в начале сло­ва, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги обезьянке разложить кокосы (картинки: ромашка, ручка, карандаш, пирамидка, корона, забор, топор, помидор).

Реб.: выполняет

Л.: Паша, за твою помощь, обезьянка по секрету сказал, что сокровища зарыты на пос­леднем острове, и их охраняет абориген. Отправля­емся же скорей туда.

Нас встречает абориген, он нас проводит к сокровищам. Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?..

Реб.: С сокровищами.

(Ребёнок двигается по «острову» (комнате), следуя командам логопеда, и ищет сундучок)

Л.: Молодец! Нашёл сундук, но он закрыт, и чтобы его открыть, нужны ключи. Абориген нам их даст, если ты скажешь пароль. Помнишь ту фразу, которую нам сказал попугай в начале нашего путешествия?

Реб.: ры-ры-ры разноцветные шары

Л.: Молодец! Вот ключи, открывай скорей сундук.

(Ребёнок открывает сундук, в нём шарики)

VI. Итог занятия:

Л.: Пора возвращаться, наш путь был дол­гим и трудным. Шариками поделишься с друзьями и расскажешь им о своём приключении. А какой звук помогал тебе в поисках сокровищ?

Реб.: Звук [р]

Л.: Молодец, Паша! Ты очень хорошо занимался сегодня. До свидания!

Реб.: До свидания!

Автоматизация звука [р] в слогах и словах
  • Логопедия
Описание:

Тема: «Звук [р]»

Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

1) закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [р];

2) продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах;

3) развивать навыки звукового анализа;

4) упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах;

5) упражнять в согласовании существительных с числительными;

6) развивать фонематический слух и восприятие, голос;

7)развивать внимание, мышление, память, пространственную ориен­тировку, мелкую и общую моторику;

8) воспитывать усидчивость, аккуратность и самоконтроль.

Оборудование: Карта «Острова в океане»; сундучок с шариками; ключи; плоские картинки: корабль, попугай, крокодил, обезьяна, абориген, 8 груш, 8 пирожков; «лабиринт»; предметные картинки: ромашка, ручка, карандаш, пирамидка, корона, забор, топор, помидор).

Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 39068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓