Главная / Логопедия / Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Документы в архиве:

50 КБ Звук [р].doc
1.88 МБ 00.JPG
1.65 МБ 01.JPG
1.38 МБ 02.JPG
1.1 МБ 03.JPG
1.47 МБ 04.JPG
1.15 МБ 05.JPG
1.54 МБ 06.JPG
1.55 МБ 07.JPG
1.46 МБ 08.JPG
1.55 МБ 09.JPG
1.65 МБ 10.JPG
1.5 МБ 11.JPG
1.86 МБ 12.JPG
565.06 КБ 13.JPG

Название документа Звук [р].doc

Тема: «Звук [р]»

Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

1) закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [р];

2) продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах;

3) развивать навыки звукового анализа;

4) развивать фонематический слух и восприятие, голос;

5) формировать обобщающие понятия;

6) развивать внимание, память, мелкую и общую моторику;

7) воспитывать усидчивость, аккуратность и самоконтроль.


Оборудование: телеграмма; цветок-ромашка; игровое поле с предметными картинками (печь, медведь, лиса); картинки-половинки: шары, ведро, тетрадь, гитара, топор; плоские картинки: Алёнушка с братцем, Баба-яга; предметные картинки (со звуком [р] в названии и без него): ракета, рыба, роза, ручка, рак, сыр, забор, помидор, светофор, виноград, арбуз, корона, мороженое, груша, торт, апельсин, яблоко; набор парных картинок: ромашка-роза, сыр-мороженое, рубашка-шарф, груша-гранат.


Речевой материал: слоги, слоговые ряды, слова


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика и произнесение звука изолированно.

  3. Произнесение звука [р] в слогах.

  4. Физкультминутка.

  5. Произнесение звука [р] в словах.

  6. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Л.: Здравствуй, Паша!

Реб.: Здравствуйте!

Л.: Паша, я назову сейчас слова, а ты догадайся, какой звук сегодня придёт к нам в гости: рак, корова, тигр, зебра, забор. Какой звук во всех этих словах встречается чаще?

Реб.: Звук [р].

II. Артикуляционная гимнастика и произнесение звука изолированно:

Л.: Паша, перед тем, как начать путешествие, давай сделаем гимнастику для язычка.

Упражнение «Почистить зубки»

(Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.)

Упражнение «Маляр»

(Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.)

Упражнение «Лошадка»

(Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной).

Л.: Вот и выполнили мы все упражнения. Паша, а теперь порычи, как тигр. Реб.: [ррррррррр]

III. Произнесение звука [р] в слогах:

Л.: Паша, нам принесли телеграмму, в ней написано: «Помогите мне с моим братцем спрятаться от гусей-лебедей, посланных за нами Бабой-ягой, которая хочет нас съесть.

Алёнушка».

Л.: Поможем Алёнушке с братцем спрятаться от гусей-лебедей?

Реб.: Да.

  1. Воспроизведение слоговых рядов с заданной интонацией.

Л.: Паша, так как мы настоящие волшебные герои, то мы должны перед путешествием произнести заклинание. Повторяй за мной: РУ-ру-ру;

Реб.: РУ-ру-ру;

Л.: ор-ОР-ор;

Реб.: ор-ОР-ор;

Л.: тра-тра-ТРА;

Реб.: тра-тра-ТРА.

  1. Перед ребёнком игровое поле с предметными картинками.

Л.: Произнесли мы заклинание, пора и в путь отправляться. Итак, бежит Алёнушка с братцем, а на пути у них лиса, которая покажет путь только после того, как мы выполним её задание. Попробуем?

Реб.: Да.

Л.: Паша, хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [р]: рак, стол, барабан, светофор, лук, комар, глобус, сыр, мыло.

Л.: Молодец, выполнили задание. Показала лиса дорогу Алёнушке с братцем. Бегут они дальше и вдруг встречают медведя, который покажет путь только после того, как мы ему поможем из половинок составить целые картинки.

Л.: Я начну, а ты продолжишь. Вот первая половинка: «ша», клади вторую половинку, договаривая слово.

Реб.: «ры»

Л.: «те»

Реб.: «традь»

Л.: «то»

Реб.: «пор»

Л.: «гита»

Реб.: «ра»

Л.: «ве»

Реб.: «дро»

Л.: Молодец, Паша, выручил Алёнушку с братцем, показал им медведь дорогу.

Л.: Перед тем, как отправиться дальше, давай немного отдохнём.

IV. Физкультминутка: «Запретное движение»

Паша, сейчас я буду показывать тебе движения, а ты повторяй все, кроме запретного движения – руки в стороны.

V. Произнесение звука [р] в словах:

Л.: Молодец, давай продолжим путь. Алёнушка с братцем добежали до печи. Она покажет дорогу после того, как мы поможем ей разделить большой пирог, который содержит много картинок, на два пирога поменьше.

Л.: Вот картинки, разложи их по пирогам. Картинки со звуком [р] в начале пригодятся для первого пирога, а со звуком в конце – для второго.

(Ребёнок проговаривает названия картинок, на которых изображены: ракета, рыба, роза, сыр, забор, помидор, светофор и определяет место звука в слове)

Л.: Молодец, Паша, ты и с этим заданием справился. Показала печь дорогу и побежала Алёнушка с братцем дальше. Бегут, бегут, но что-то не видят места, где можно спрятаться. Неужели сбились с пути? А гуси-лебеди уже близко. И вдруг они увидели волка. Он согласился показать дорогу, если мы выполним его задание.

Л.: Чтобы его выполнить, надо собрать ромашку, выбери лепесточки с картинками, в названиях которых есть звук [р].

(Ребёнок выбирает из предложенных картинок только те, в названиях которых есть звук [р]: виноград, арбуз, груша, сыр, торт, мороженое, яблоко, апельсин и вкладывает их в кармашки на цветке)

Л.: Молодец, у тебя всё получилось. Показал волк дорогу. Побежала Алёнушка с братцем дальше. Добежали они до молочной реки. И стали они просить речку спрятать их под кисельным бережком. Но молочная река сказала, что спрячет их только тогда, когда они выполнят её задание.

Л.: Помоги все картинки собрать парами так, чтобы они подходили друг другу. Например: груша-гранат, так как это фрукты.

(Ребёнок подбирает картинки парами: ромашка-роза, сыр-мороженое, рубашка-шарф)

Л.: А почему именно так?

(Ребёнок объясняет свой выбор, определяет обобщающее понятие, например, ромашка и роза это цветы и т.д.)

Л.: Молодец, помог ты Алёнушке с братцем справиться с заданием. И укрыла река их под своим кисельным бережком. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем возвратились к Бабе-яге.


VI. Итог занятия:

Л.: Алёнушка с братцем благодарят тебя за помощь. Тебе понравилось помогать Алёнушке с братцем?

(Ответ ребёнка)

Л.: Какой звук сегодня приходил к нам в гости?

Реб.: Звук [р]

Л.: Молодец, Паша! Ты очень хорошо занимался сегодня. До свидания!

Реб.: До свидания!

Автоматизация звука [р] в слогах и словах
  • Логопедия
Описание:

Тема: «Звук [р]»

Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

1) закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [р];

2) продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах;

3) развивать навыки звукового анализа;

4) развивать фонематический слух и восприятие, голос;

5) формировать обобщающие понятия;

6) развивать внимание, память, мелкую и общую моторику;

7) воспитывать усидчивость, аккуратность и самоконтроль.

Оборудование: телеграмма; цветок-ромашка; игровое поле с предметными картинками (печь, медведь, лиса); картинки-половинки: шары, ведро, тетрадь, гитара, топор; плоские картинки: Алёнушка с братцем, Баба-яга; предметные картинки (со звуком [р] в названии и без него): ракета, рыба, роза, ручка, рак, сыр, забор, помидор, светофор, виноград, арбуз, корона, мороженое, груша, торт, апельсин, яблоко; набор парных картинок: ромашка-роза, сыр-мороженое, рубашка-шарф, груша-гранат.

 

Речевой материал: слоги, слоговые ряды, слова

Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 502
Номер материала 39046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓