Главная / Другое / Проектная деятельность по экологии для старшего дошкольного возраста "Веселая сосулька"

Проектная деятельность по экологии для старшего дошкольного возраста "Веселая сосулька"

ГБОУ Гимназия 1576 СПд 533/1













Экологический долгосрочный проект

«Волшебница вода»

Подготовительная группа «Вишенка»















Время реализации:

с 01.10.2013г. по 25.02.2014г

Подготовили:

Диденко Оксана Владимировна

1 квалификационная категория



2 Этап проекта

Время реализации:

С 15.12.2013г. по 25.02.2014г.

Тема «Приключение сосульки»


Тема: «Волшебница вода и её свойства».

Тип проекта: познавательно-исследовательский;

открытый (в контакте с семьей).

Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.10.2013г. по 25.02.20114г.

Предмет исследования: свойства воды.

Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители.

По количеству участников: групповой (подготовительная группа).



Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

расширять представления детей о свойствах воды;

формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

-Укрепление и расширение форм сотрудничества родителей с детским садом.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию:

- Проведение экспериментов по определению свойств воды: текучесть, прозрачность, запах, вкус, цвет, пар, лед.

- Занятие «Приключение сосульки»

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».

- Выставка рисунков «Веселая сосулька».



III. Заключительный:

-Открытое занятие «Волшебница Вода!

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

- проведение викторины «Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Интеграция образовательных областей

-Совместная деятельность взрослого и детей.

-Работа с родителями.

-Игровая.

-Физическая культура.


Художественное творчество


Музыка


Познание


Социализация


Здоровье


- Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». Выставка рисунков «Веселая сосулька».

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?»



Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»

Имитация движений «Полет снежинки»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом».

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Физкультминутка «Снежок», «Мороз»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки».

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок».

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Опыт «Свойства снега»

Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными сосульками

Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение художественной литературы

М. Д. Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Продуктивная: Рисование «Снежный лес».

Музыкальная: Прослушивание шума водопада, звон капели, капающая вода.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;

сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

вода при кипячении превращается в пар;

вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

воду можно покрасить.



Приложение

hello_html_771fe36a.jpg

hello_html_4ad93738.jpg



7



Проектная деятельность по экологии для старшего дошкольного возраста "Веселая сосулька"
  • Другое
Описание:

     План  работы   ко  2   блоку   долгосрочного  проекта  по экологии  старшего  дошкольного  возраста  "Веселая  Сосулька".

      Работа направлена  на расширение и уточнение представлений   детей  о свойствах  воды.  Формирование  представления о  значение воды  в  жизни  человека,  а так  же   на  непосредственное вовлечение  родителей  в  деятельность  детей,  укрепление  и  расширение  форм  сотрудничества  родителей с  детским садом.    

Автор Диденко Оксана Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 372
Номер материала 48018
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓