ГБОУ
Гимназия 1576 СПд 533/1
Экологический
долгосрочный проект
«Волшебница
вода»
Подготовительная
группа «Вишенка»
Время
реализации:
с 01.10.2013г. по 25.02.2014г
Подготовили:
Диденко Оксана Владимировна
1 квалификационная категория
2 Этап
проекта
Время реализации:
С 15.12.2013г. по 25.02.2014г.
Тема «Приключение сосульки»
Тема:
«Волшебница вода и её свойства».
Тип
проекта: познавательно-исследовательский;
открытый
(в контакте с семьей).
Продолжительность
проекта: долгосрочный с 01.10.2013г. по 25.02.20114г.
Предмет
исследования: свойства воды.
Участники
проекта: Воспитанники, педагоги, родители.
По
количеству участников: групповой (подготовительная группа).
Цель:
создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов
экологической грамотности.
Задачи:
расширять представления детей о
свойствах воды;
формировать представления о
значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые
результаты:
- расширение
представления о воде, умение определять различные состояния воды;
- повышение уровня развития речи,
словарного запаса;
- формирование у родителей интереса
к проблеме экологического воспитания детей.
-Укрепление и расширение форм сотрудничества
родителей с детским садом.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- оформление экологической зоны
«Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление
экологических игр;
- сбор и
анализ литературы;
- разработка
плана реализации проекта.
II. Деятельный:
- работа по
перспективному планированию:
- Проведение
экспериментов по определению свойств воды: текучесть, прозрачность,
запах, вкус, цвет, пар, лед.
- Занятие «Приключение
сосульки»
- взаимодействие с
родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс
на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».
- Выставка рисунков
«Веселая сосулька».
III. Заключительный:
-Открытое занятие
«Волшебница Вода!
- выставка продуктивной
деятельности детей;
- украшение
деревьев разноцветными сосульками;
- проведение
викторины «Волшебная капелька»;
- награждение
победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение
сосульки».
Интеграция
образовательных областей
-Совместная деятельность взрослого
и детей.
-Работа с родителями.
-Игровая.
-Физическая
культура.
Художественное
творчество
Музыка
Познание
Социализация
Здоровье
- Участие в конкурсе на
лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение
родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». Выставка рисунков
«Веселая сосулька».
Игровые
упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где
снежинки?»
Дидактические
игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки»,
«Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»
Имитация
движений «Полет снежинки»
Подвижные
игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»,
«След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом».
Комплекс
утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»
Физкультминутка
«Снежок», «Мороз»
Пальчиковая
гимнастика «Снеговик»
Познавательно – исследовательская
Наблюдение
за сосульками «Превращение сосульки».
Наблюдение
за снежинками «Форма снежинок».
Эксперимент
«Свойства воды: пар, лед, вода»
Опыт
«Свойства снега»
Постройки
из снега
Украшение деревьев
разноцветными сосульками
Рассматривание картин: «Дети
играют в снежки», «Зимний лес»
Беседы: «Значение воды
для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь,
зачем нужна вода?»
Чтение художественной
литературы
М. Д. Перина «Живая
вода»; Е.Благина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А.Дэви
«Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник
картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»
Песенки, потешки:
«Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик,
дождик, пуще!».
Продуктивная: Рисование
«Снежный лес».
Музыкальная: Прослушивание
шума водопада, звон капели, капающая вода.
Выводы
В
результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько
значима вода в природе.
По итогам работы было
отмечено:
Все животные на планете,
растения, деревья питаются водой;
сосульки, снег тают от
любого источника тепла, превращаясь в воду;
вода при кипячении
превращается в пар;
вода не имеет запаха,
цвета, вкуса;
воду можно покрасить.
Приложение
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.