Главная / Биология / Аттестационная работа по природоведению

Аттестационная работа по природоведению

Пояснительная записка


Аттестационная работа составлена по тренировочным заданиям рабочей тетради: Природоведение. Природа живая и неживая. 5кл. В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.–М.: Дрофа, 2012. –136с. к учебнику: Природоведение. Природа живая и неживая. В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.–М.: Дрофа, 2007. –222с.



Цель проведения промежуточной аттестации: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся за курс природоведения в 5 классе.

Проверяемые знания:

  • многообразие тел, веществ и явлений живой природы и их простейшие классификации; методы изучения природы;

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы;

  • среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли;

  • природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры представителей);

  • изменения в природе, вызванные деятельностью человека ( на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислить и кратко характеризовать);

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

Проверяемы умения:

  • узнавание наиболее распространенные растений и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


На выполнение аттестационной работы по природоведению отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 15 заданий.

Часть А содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть В включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3). В1-В2 задания с выбором множественного ответа (три из шести), задание В3 найти соответствие.

Часть С содержит 2 задания (С1-С2), на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работа составлена в двух вариантах.

































Инструкция по выполнению работы.


На выполнение экзаменационной работы по природоведению отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 15 заданий.

Чhello_html_755cfc72.gifасть А содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части А обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.

Часть В включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3). Обведите номер правильных ответов в задании В1-В2, а правильные ответы на задание В3 запишите в отведённом для этого месте (в таблице). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть С содержит 2 задания (С1-С2), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы записываются в специально отведённом для этого месте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удалось выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.


Желаем успеха!




























ФИ______________________________

Вариант-1

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.


А-1. Природа-это

1) растения

2) растения и животные

3) всё то, что нас окружает

4) вода, воздух


А-2. Яркая звезда, которая указывает направление на север, называется:

1) Полярной

2) Малой Медведицей

3) Большой Медведицы

4) Солнцем


А-3. Луна-это естественный спутник:

1) Марса

2) Земли

3) Венеры

4) Меркурия


А-4. Вещество называют простым, если:

1) его молекулы имеют небольшие размеры

2) оно состоит из атомов одного элемента

3) составляющие его части имеют одинаковый цвет

4) оно состоит из атомов разных элементов


А-5. К химическим явлениям (химическим реакциям) относят:

1) растворение сахара в воде

2) превращение воды в лёд при замерзании

3) появление ржавчины на металле

4) свечение электрической лампочки


А-6. Погода-это

1) сильный ветер

2) высокая температура воздуха

3) ливень

4) состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте


А-7. Горная порода, широко применяемая в строительстве:

1) кварцит

2) каменная соль

3) базальт

4) гранит


А-8. Организмом является:

1) компьютер

2) водоросль

3) настольная лампа

4) фотоаппарат


А-9. Грибы относят к:

1) растениям

2) животным

3) бактериям

4) отдельному царству


А-10. К биологическим факторам окружающей человека среды относят:

1) солнечное излучение

2) температуру

3) воду

4) насекомых

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных


В-1. Деформацией тела называют любое изменение его:

1) формы

2) состояния

3) состава

4) размера

5) цвета

6) объёма


В-2. Как вести себя во время грозы? Выберите три правильных ответа из шести предложенных

1) оставаться на месте и не двигаться

2) не оставаться под одиночными деревьями и около металлических построек

3) укрыться в густом лесу

4) присесть у костра

5) укрыться в пещере

6) спрятаться в стогу сена


В-3. Установите соответствие между полезными ископаемыми и их группами

Группы полезных ископаемых Полезные ископаемые

А) Рудные; 1) мел;

Б) нерудные 2) медный колчедан;

3) каменный уголь;

4) магнитный железняк;

5) боксит;

6) апатит

А

Б




Задания уровня С.

Дайте краткий свободный ответ.


С1. Докажите, что воробей, облепиха, мухомор являются организмами

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Объясните, как растения влияют на почву. В чём их отрицательное и положительное воздействие на почву?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






































ФИ______________________________

Вариант-2

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.


А-1. К неживой природе относят:

1) деревья

2) воду

3) грибы

4) червей


А-2. Полярная звезда входит:

  1. в созвездие Волка

  2. в созвездие Большая Медведица

  3. в созвездие Рака

  4. в созвездие Малая Медведица


А-3. Упавшее на Землю космические тела называют:

1) метеорами

2) кометами

3) астероидами

4) метеоритами


А-4. Вещество называют сложным, если:

1) оно состоит из атомов одного элемента

2) все его молекулы имеют разный цвет

3) его молекулы имеют разный размер

4) оно состоит из атомов разных элементов


А-5. Примером реакции окисления является:

1) кипение воды

2) горение дров

3) плавление металлов

4) полярное сияние


А-6. Метеорология – это наука:

  1. изучающая животных

  2. о растениях

  3. о погоде

  4. изучающая почву


А-7. Гранит состоит из:

  1. кварца, полевого шпата

  2. мрамора, песка

  3. кварца, слюды, полевого шпата

  4. известняка, полевого шпата, мрамора


А-8. Пигменты это:

  1. особые клетки

  2. красящие вещества

  3. организмы

  4. особые органы


А-9. К всеядным животным относят:

  1. бегемота

  2. бурого медведя

  3. тигра

  4. слона


А-10. Появление вредных привычек можно предупредить, если:

  1. хорошо питаться

  2. знать последствия вредных привычек

  3. много времени проводить на воздухе

  4. заниматься физическим трудом


Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных


В-1. К свойствам воздуха относят следующие:

  1. текучесть

  2. занимает пространство

  3. пластичность

  4. сжимаемость

  5. не имеет веса

  6. упругость


В-2. Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что:

  1. они способны двигаться

  2. состоят из множества клеток

  3. у них есть органы

  4. они питаются

  5. в них много разных тканей

  6. они могут размножаться


В-3. Установите соответствие между факторами среды обитания и группами.

ГРУППЫ: ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:

А) факторы неживой природы 1) микроорганизмы

Б) факторы живой природы 2) температура

3) человек

4) гриб

5) камень

6) дождь

А

Б





Задания уровня С.

Дайте краткий свободный ответ.


С-1. Опишите действия человека при «сухом поливе». Какое значение имеет «сухой полив» для развития растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С-2. Докажите, что природа едина.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
































Ответы к работе:


Часть работы

№ вопроса

Ответ вариант 1

Ответ вариант 2

Часть А

1

3

2

2

1

4

3

2

4

4

2

4

5

3

2

6

4

3

7

4

3

8

2

2

9

4

2

10

4

2

Часть В

1

1, 4, 6

2, 4, 6

2

2, 3, 5

2, 3, 5

3 А

2, 4, 5

2, 5, 6,

3 Б

1, 3, 6

1, 3, 4

Часть С

1

Воробей, облепиха, мухомор являются организмами, т.к. для них характерны одинаковые биологические явления: дыхание, питание, рост, размножение, старение, смерть.

Почва пронизана капиллярами, по которым вода поднимается снизу вверх. Когда долго нет дождя, вода через капилляры испаряется. Чтобы этого не происходило, почву рыхлят. Разрушение капилляров поверхностного слоя почвы при рыхлении способствует сохранению влаги (сухой полив)

2

Между почвой и растением идёт обмен веществ: растения из почвы поглощают воду, растворённые в ней минеральные соли, в процессе дыхания в корни поступает воздух. Растения своими остатками (опавшие листья, погибшие растения) обогащают почву перегноем, которые образуется при их гниении.

Единство природы (живой и неживой) объясняется её строением и тесной связью между её телами. Тела неживой природы состоят из веществ, которые в свою очередь, состоят из молекул и атомов. Атомы в разных сочетаниях образуют все вещества неживой и живой природы. Между неживой и живой природой существует тесная взаимосвязь. Организмы не могут жить без воздуха, воды, тепла и т.п. в свою очередь, они влияют на атмосферу, почву, воду продуктами своей жизнедеятельности.

Часть А оценивается в 1 балл, часть В- правильный ответ 2 балла, если одна ошибка – 1 балл, в других случаях 0 баллов, часть С оценивается в 2 балла, если перечислены не все критерии или допущена одна ошибка 1 балл, в других случаях 0 баллов.

MAX кол-во баллов: часть А -10 баллов

Часть В- 6 баллов

Часть С – 4 балла

Всего за работу: 20 баллов.

Перевод баллов в оценки:

На «5» - 18-20 баллов

На «4» - 14-17 баллов

На «3» - 10-13 баллов


Работа составлена по тренировочным заданиям рабочей тетради «Природоведение. Природа. Неживая и живая» В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, М.: Дрофа, 2012.- 136.



Аттестационная работа по природоведению
  • Биология
Описание:

Работа составлена по тренировочным заданиям рабочей тетради: Природоведение. Природа живая и неживая. 5кл. В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.–М.: Дрофа, 2012. –136с.  к учебнику: Природоведение. Природа живая и неживая. В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.–М.: Дрофа, 2007. –222с.

В работе приводятся два варианта, ключ ответов и шкала перевода баллов в оценки.

Работа составлена в трёх частях: 

Часть А содержит 10 заданий, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, только один из которых верный.

Часть В включает 3 задания, два из которых с множественным ответом (три правильных ответа из шести предложенных) и одно задание на соответствие.

Часть С содержит два задания на которые необходимо дать развёрнутый ответ.

Автор Преснякова Ольга Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 33175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы