Этапы
урока
|
Пояснение
к этапу урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Организационный момент
|
Это обязательный этап, он длится не
более 3 минут, и с него начинается настрой на иноязычную деятельность. Этот
этап включает два момента: мотивирующее коммуникативное задание и
ознакомление с тематикой и задачами урока.
Начало урока – традиционное –доклад
дежурного ученика. Такое начало урока помогает учащимся войти в языковую
среду, после того как они приходят на урок немецкого языка и ввести учащихся
в тему урока.
|
3 мин.
|
Es läutet und
die Stunde beginnt. (слайд
№1)
Guten Tag, liebe
Schüler und Gäste! Ich bin froh, euch zu sehen, und wir beginnen unsere
Stunde.
Wer hat heute
Klassendienst?
Der wievielte
ist heute?
Welcher
Wochentag ist heute?
Sind heute alle
da? (слайд
№2)
|
Guten Tag!
Ответы
обучающихся:
Ich habe heute
Klassendienst.
Heute ist der
…
Heute ist der
…
Heute sind
alle da.
|
Сообщение
темы и цели урока.
|
|
2 мин.
|
Das Thema
unserer Stunde heißt „Was gibt es Neues in der Schule? Wiederholung“
Heute werden wir
Lexik und Grammatik wiederholen, hören, lesen und Fragen beantworten. (слайды
№3 - 6)
|
|
Речевая
разминка
|
Речевая разминка
связана с задачами урока и является введением в урок.
Задачи речевой
разминки:
·
вызвать у учащихся желание говорить
по-немецки;
·
настроить слуховой и речевой аппарат
учащихся на иностранный язык;
·
актуализировать в речи изученный на
предыдущих уроках языковой материал;
·
развивать спонтанную речь учащихся;
·
снятие напряжения аудитории.
|
3 мин.
|
Учитель по всему классу раскладывает учебники по различным
школьным предметам, названия которых ученики знают по-немецки. Вызвавшийся
участвовать в игре ученик внимательно следит за раскладыванием учебников.
Затем ему завязывают глаза, и он начинает собирать учебники в порядке,
предлагаемом ему учителем, например: „Du nimmst Mathe“.
|
Ученик берет этот учебник, называя его на немецком языке.
|
Работа
в сети Интернет
(Совершенствование
навыков говорения)
|
Это вид учебной деятельности, который
даёт учащимся возможность знакомиться с культурой страны изучаемого языка,
выйдя за рамки учебника, развивает лексические и грамматические навыки.
|
5 мин.
|
Und jetzt
wollen wir den Stundenplan einer deutschen Schule sehen.
(Учитель выходит в
интернет, на экране появляется сайт немецкой начальной школы, раздел
«расписание уроков»)
http://www.grundschule-selmsdorf.de/
Seht bitte an
und sagt:
1)
Welche
Fächer stehen im Stundenplan?
2) Wie viele Stunden haben deutsche Schüler jeden Tag?
3)Welche Fächer haben sie am Montag( am Dienstag, am Mittwoch, am Donnerstag,
am Freitag)?
Beginnt
so: Die erste Stunde ist…
4)Wie
viele Stunden Deutsch (Muttersprache) haben sie?
5)Welche Fremdsprache lernen sie?
6)Welche Fremdsprache lernt ihr?
(слайд №7)
|
Обучающиеся изучают расписание уроков немецких
четвероклассников и отвечают на вопросы учителя:
1)Im
Stundenplan stehen Mathematik, Deutsch, Kunst, Werken, Englisch, Sport,
Sachunterricht, Religion.
2)Deutsche
Schüler haben 6 Stunden jeden Tag.
3)Die erste
Stunde ist Mathe.
Die zweite
Stunde ist Kunst u.s.w.
4)Sie haben 7
Stunden Deutsch.
5)Sie lernen
Englisch.
6)Wir
lernen Deutsch.
|
Аудирование
|
Цель – контроль восприятия речи носителя
изучаемого языка на слух и совершенствование навыков произношения.
На этом же этапе предлагаются задания
для фронтальной проверки.
|
5 мин.
|
Контроль уровня
развития умений аудирования (работа с библиотекой
электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников «Deutsch Gold
Bibliothek», вкладка «Диалоги», упражнение на аудирование № 8 «Мой любимый
школьный предмет»).
Was habt ihr
verstanden?
Sagt richtig
oder falsch?
(слайд №8)
Hört
noch einmal zu!
Sagt bitte:
Was ist
Lieblingsfach dieses Mädchens?
|
Учащиеся прослушивают
текст в первый раз.
Обучающиеся получают
задание в печатном варианте (см. приложение№1) отвечают на вопросы по
прослушанному тексту.
Обучающиеся прослушивают
ещё раз и отвечают на вопрос:
Lieblingsfach
dieses Mädchens ist Deutsch.
|
Проверка
домашнего задания
|
Данный этап урока органично вытекает из
предыдущего.
Цель – совершенствование навыков
говорения. Использовалась технология дифференцирующего обучения
|
10 мин.
|
Ich meine,
dass ihr auch sein Lieblingsfach habt. Was ist dein Lieblingsfach Lisa/Vika/Dascha/Anja/Lida?
(слайды
№9 - 10)
|
Обучающиеся выходят
к доске и рассказывают о своём любимом предмете (слабые учащиеся - с опорой
на текст с пропусками, сильные – без опоры)
Девочка, любимый
предмет которой музыка, исполняет песню „Zähllied“
|
Физ. минутка
|
Рассматривание стереокартинок
является отличным упражнением для глаз. Небольшой минутный тренинг со
стреокартинкой, позволяет глазам изменить привычную точку фокусировки,
способствует улучшению кровообращения, снимает напряжения глазных мышц, тем
самым, помогая сохранить остроту зрения.
Полезно упражняться со
стререокартинками тем, кто много времени проводит за компьютером.
|
3 мин.
|
Вы уже устали. Давайте
отдохнём. Расслабьтесь. Послушайте музыку и попробуйте увидеть, что
изображено на картинках.
(слайд №11)
(приложение №2)
|
Дети рассматривают
стереоизображения.
|
Повторение
прошедшего разговорного времени
|
Цель – систематизировать и
проверить знания грамматического материала по теме «Прошедшее разговорное
время». В рамках данного этапа был использован наглядно-иллюстративный метод,
а также индивидуальная форма работы.
|
5 мин.
|
Wiederholen wir Perfekt!
(работа
с библиотекой электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников
«Deutsch Gold Bibliothek», вкладка «Грамматика»)
1. Почему Perfekt
–сложное прошедшее время?
2. Какой глагол помогает образовывать прошедшее
разговорное время?
3. Где стоит вспомогательный глагол в
предложении?
4. Где стоит Partizip II?
5. Что изменяется: вспомогательный глагол или Partizip II?
6. У каких глаголов приставка ge- не
присоединяется?
(слайд №12)
Учитель раздаёт задание на листочках
(приложение №3). Прочитайте стихотворение и подчеркните грамматическую основу
(слайд №13)
Prüfen wir!
|
Обучающиеся повторяют
образование прошедшего разговорного времени.
Выполняют
упражнение в группах (слабый +сильный ученик)
Проверка
задания.
|
Самостоятельная
работа.
|
Цель - контроль знаний учащихся по данной теме. Задания
дифференцированные, исходя из уровня подготовки учащихся.
Кроме проверки знаний, задание направлено на развитие мелкой
моторики младших школьников.
|
5 мин.
|
Jetzt habt ihr kleine Prüfungsarbeit.
Macht bitte die Sätze komplett. (приложение №4)
(Слайд №14)
|
Обучающиеся
должны вставить пропущенные слова в предложениях (сильные обучающиеся
вклеивают вспомогательный глагол и Partizip
II. Слабые учащиеся
–только Partizip
II)
|
Итоги урока
|
Сообщение оценок
и домашнего задания.
|
2 мин.
|
Macht eure Tagebücher auf und
schreibt die Hausaufgabe:
Seiten 92-93, ihr musst lesen und
verstehen.
(Слайд
№15)
Heute habt ihr sehr gut gearbeitet
und ausgezeichnete Noten bekommen.
|
Обучающиеся открывают
дневникм и записывают домашнее задание.
|
Рефлексия
|
Рефлексивно-оценочный этап. Цель –
осмысление и оценка результата урока и прогноз работы на будущее.
|
|
Wir haben heute
über Schulfächer und Stundenplan gesprochen, Lexik und Grammatik
wiederholt , Fragen beantwortet, Sätze gemacht und Texte gehört. Das heisst,
wir haben heute gut gearbeitet.
Расскажите о
своих впечатлениях:
1.
сегодня я узнал...
2.
Было интересно...
3.
Было трудно...
4.
У меня получилось...
5.
Домашнее задание мне кажется...
(слайд №16)
Die Stunde ist aus!
Bis bald! (слайд №17)
|
Обучающиеся
подводят итоги урока.
Auf
Wiedersehen!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.