Главная / Иностранные языки / Was gibt es Neues in der Schule? Wiederholung

Was gibt es Neues in der Schule? Wiederholung

МБОУ « Головчинская СОШ с УИОП»















Тема урока „Was gibt es Neues in der Schule? Wiederholung“

Учитель Доценко Светлана Ивановна

























Конспект учебного занятия

Предмет:

Немецкий язык

Класс:

4 класс.

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Обобщающий урок по теме: « Что нового в школе?»


Номер урока по теме:

12 урок.


Тип урока:

Урок систематизации и обобщения пройденного материала (урок-повторение)

Цель:

Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в школе?»

Задачи:

Учебная: совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме «В школе»

Образовательная:

  • учить употреблять порядковые числительные и прошедшее время глаголов в речи;

  • обсуждать расписание уроков немецких младших школьников;

  • рассказывать о своём любимом предмете.

Развивающая:

  • формировать интерес к предмету;

  • совершенствовать способности извлечения информации;

  • развивать психические процессы и функции (внимание, память, мышление);

  • мотивировать к дальнейшему изучению немецкого языка.

Воспитательная:

  • формировать интеркультурную компетенцию;

  • воспитывать познавательную потребность обучающихся.


Ожидаемые результаты:

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за процесс учения;

формирование уважительного отношения к культуре другого народа.

Метапредметные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

Предметные:

языковые представления и навыки (фонетические, лексические, грамматические)

говорение (монологические высказывания, диалог с вопросами)

аудирование (понимание на слух речи учителя, других учащихся, несложных аудиотекстов)

чтение (соблюдение правил чтения)

Продолжительность:


1 урок (45 минут)

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, выход в интернет.

Средства:

Презентация „Was gibt es Neues in der Schule?“, электронная библиотека «Deutsch Gold Bibliothek“ (CD-диск), раздаточный материал (задание для понимания прослушанного текста, самостоятельная работа по теме «Прошедшее разговорное время»).

Методы:


Наглядно-иллюстративный, словесный, аудиовизуальный.

Формы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы

Технология:

ИКТ, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, элементы технологии дифференцированного обучения.





Этапы урока


Этапы

Время

1

Организационный момент.

3 мин.

2

Сообщение темы и цели урока.

2 мин.

3

Речевая разминка

3 мин.

4

Работа в сети Интернет

5 мин.

5

Аудирование по теме „Mein Lieblingsfach

5 мин.

6

Проверка домашнего задания

10 мин.

7

Физ. мин

3 мин.

8

Повторение прошедшего разговорного времени

5 мин

9.

Самостоятельная работа

5 мин.

10.

Итоги урока

2 мин.

11.

Рефлексия

2 мин.





















На уроке были использованы наглядно-иллюстративный, словесный, аудиовизуальный методы обучения. Применялись различные технологии современной педагогики с учётом ФГОС: ИКТ, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая и элементы технологии дифференцирующего обучения.



Использование ИКТ во время урока иностранного языка

В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

На своём уроке я осуществляла выход в сеть Интернет, что позволяет учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Мультимедийная презентация, сопровождающая урок, позволяет проводить занятие на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация), используя объяснительно-иллюстративный метод обучения, а также активизирует познавательную деятельность учащихся.

Для реализации деятельностного подхода, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, использовался ЦОР – Deutsch Platinum. Цифровой образовательный ресурс позволяет индивидуально подойти к ученику, используя разноуровневые задания, и способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся, а в моей работе стали нормой, что, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.

Источники заимствованных материалов:

  1. Учебник немецкого языка для учащихся 4 класса, авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Deutsch. Die erste Schritte; Москва: «Просвещение» -2009г.;

  2. Сайт metodisty.ru;

  3. Аудиофайлы – http://prosv.ru/mp3/Bim_4/index.html







Тема урока

«Was gibt es Neues in der Schule? Wiederholung»



Этапы

урока

Пояснение

к этапу урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент














Это обязательный этап, он длится не более 3 минут, и с него начинается настрой на иноязычную деятельность. Этот этап включает два момента: мотивирующее коммуникативное задание и ознакомление с тематикой и задачами урока.

Начало урока – традиционное –доклад дежурного ученика. Такое начало урока помогает учащимся войти в языковую среду, после того как они приходят на урок немецкого языка и ввести учащихся в тему урока.


3 мин.

Es läutet und die Stunde beginnt. (слайд №1)

Guten Tag, liebe Schüler und Gäste! Ich bin froh, euch zu sehen, und wir beginnen unsere Stunde.

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Sind heute alle da? (слайд №2)



Guten Tag!

Ответы обучающихся:

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der …

Heute ist der …

Heute sind alle da.

Сообщение темы и цели урока.



2 мин.

Das Thema unserer Stunde heißt „Was gibt es Neues in der Schule? Wiederholung“

Heute werden wir Lexik und Grammatik wiederholen, hören, lesen und Fragen beantworten. (слайды №3 - 6)



Речевая

разминка


Речевая разминка связана с задачами урока и является введением в урок.

Задачи речевой разминки:

  • вызвать у учащихся желание говорить по-немецки;

  • настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;

  • актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал;

  • развивать спонтанную речь учащихся;

  • снятие напряжения аудитории.


3 мин.

Учитель по всему классу раскладывает учебники по различным школьным предметам, названия которых ученики знают по-немецки. Вызвавшийся участвовать в игре ученик внимательно следит за раскладыванием учебников. Затем ему завязывают глаза, и он начинает собирать учебники в порядке, предлагаемом ему учителем, например: „Du nimmst Mathe“.


Ученик берет этот учебник, называя его на немецком языке.


Работа в сети Интернет

(Совершенствование навыков говорения)

Это вид учебной деятельности, который даёт учащимся возможность знакомиться с культурой страны изучаемого языка, выйдя за рамки учебника, развивает лексические и грамматические навыки.


5 мин.

Und jetzt wollen wir den Stundenplan einer deutschen Schule sehen.

(Учитель выходит в интернет, на экране появляется сайт немецкой начальной школы, раздел «расписание уроков»)

http://www.grundschule-selmsdorf.de/

hello_html_m769b9443.png

Seht bitte an und sagt:

  1. Welche Fächer stehen im Stundenplan?

2) Wie viele Stunden haben deutsche Schüler jeden Tag?

3)Welche Fächer haben sie am Montag( am Dienstag, am Mittwoch, am Donnerstag, am Freitag)?

Beginnt so: Die erste Stunde ist…

4)Wie viele Stunden Deutsch (Muttersprache) haben sie?

5)Welche Fremdsprache lernen sie?

6)Welche Fremdsprache lernt ihr?

(слайд №7)


Обучающиеся изучают расписание уроков немецких четвероклассников и отвечают на вопросы учителя:









1)Im Stundenplan stehen Mathematik, Deutsch, Kunst, Werken, Englisch, Sport, Sachunterricht, Religion.

2)Deutsche Schüler haben 6 Stunden jeden Tag.

3)Die erste Stunde ist Mathe.

Die zweite Stunde ist Kunst u.s.w.

4)Sie haben 7 Stunden Deutsch.

5)Sie lernen Englisch.

6)Wir lernen Deutsch.




Аудирование


Цель – контроль восприятия речи носителя изучаемого языка на слух и совершенствование навыков произношения.

На этом же этапе предлагаются задания для фронтальной проверки.


5 мин.

Контроль уровня развития умений аудирования (работа с библиотекой электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников «Deutsch Gold Bibliothek», вкладка «Диалоги», упражнение на аудирование № 8 «Мой любимый школьный предмет»).


hello_html_70d84e62.png


Was habt ihr verstanden?

Sagt richtig oder falsch?

(слайд №8)


Hört noch einmal zu!



Sagt bitte:

Was ist Lieblingsfach dieses Mädchens?

Учащиеся прослушивают текст в первый раз.

Обучающиеся получают задание в печатном варианте (см. приложение№1) отвечают на вопросы по прослушанному тексту.





Обучающиеся прослушивают ещё раз и отвечают на вопрос:

Lieblingsfach dieses Mädchens ist Deutsch.


Проверка домашнего задания


Данный этап урока органично вытекает из предыдущего.

Цель – совершенствование навыков говорения. Использовалась технология дифференцирующего обучения


10 мин.

Ich meine, dass ihr auch sein Lieblingsfach habt. Was ist dein Lieblingsfach Lisa/Vika/Dascha/Anja/Lida?

(слайды №9 - 10)


Обучающиеся выходят к доске и рассказывают о своём любимом предмете (слабые учащиеся - с опорой на текст с пропусками, сильные – без опоры)

Девочка, любимый предмет которой музыка, исполняет песню „Zähllied“

Физ. минутка


Рассматривание стереокартинок является отличным упражнением для глаз. Небольшой минутный тренинг со стреокартинкой, позволяет глазам изменить привычную точку фокусировки, способствует улучшению кровообращения, снимает напряжения глазных мышц, тем самым, помогая сохранить остроту зрения.

Полезно упражняться со стререокартинками тем, кто много времени проводит за компьютером.


3 мин.

Вы уже устали. Давайте отдохнём. Расслабьтесь. Послушайте музыку и попробуйте увидеть, что изображено на картинках.

(слайд11)

(приложение №2)


Дети рассматривают стереоизображения.


Повторение прошедшего разговорного времени


Цель – систематизировать и проверить знания грамматического материала по теме «Прошедшее разговорное время». В рамках данного этапа был использован наглядно-иллюстративный метод, а также индивидуальная форма работы.


5 мин.

Wiederholen wir Perfekt!

(работа с библиотекой электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников «Deutsch Gold Bibliothek», вкладка «Грамматика»)

hello_html_m75bd68d4.png



  1. Почему Perfekt –сложное прошедшее время?

  2. Какой глагол помогает образовывать прошедшее разговорное время?

  3. Где стоит вспомогательный глагол в предложении?

  4. Где стоит Partizip II?

  5. Что изменяется: вспомогательный глагол или Partizip II?

  6. У каких глаголов приставка ge- не присоединяется?

(слайд №12)

Учитель раздаёт задание на листочках (приложение №3). Прочитайте стихотворение и подчеркните грамматическую основу (слайд №13)

Prüfen wir!


Обучающиеся повторяют образование прошедшего разговорного времени.





























Выполняют упражнение в группах (слабый +сильный ученик)


Проверка задания.

Самостоятельная работа.


Цель - контроль знаний учащихся по данной теме. Задания дифференцированные, исходя из уровня подготовки учащихся.

Кроме проверки знаний, задание направлено на развитие мелкой моторики младших школьников.




5 мин.

Jetzt habt ihr kleine Prüfungsarbeit. Macht bitte die Sätze komplett. (приложение №4)

(Слайд14)


Обучающиеся должны вставить пропущенные слова в предложениях (сильные обучающиеся вклеивают вспомогательный глагол и Partizip II. Слабые учащиеся –только Partizip II)


Итоги урока


Сообщение оценок и домашнего задания.

2 мин.

Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe:

Seiten 92-93, ihr musst lesen und verstehen.

(Слайд №15)

Heute habt ihr sehr gut gearbeitet und ausgezeichnete Noten bekommen.

Обучающиеся открывают дневникм и записывают домашнее задание.


Рефлексия


Рефлексивно-оценочный этап. Цель – осмысление и оценка результата урока и прогноз работы на будущее.



Wir haben heute über Schulfächer und Stundenplan gesprochen, Lexik und Grammatik wiederholt , Fragen beantwortet, Sätze gemacht und Texte gehört. Das heisst, wir haben heute gut gearbeitet.

Расскажите о своих впечатлениях:

  1. сегодня я узнал...

  2. Было интересно...

  3. Было трудно...

  4. У меня получилось...

  5. Домашнее задание мне кажется...

(слайд №16)

Die Stunde ist aus!

Bis bald! (слайд №17)

Обучающиеся подводят итоги урока.

















Auf Wiedersehen!





Работа на уроке

hello_html_65017648.jpg

hello_html_b7f8d37.jpghello_html_m4ad048b4.jpg

Was gibt es Neues in der Schule? Wiederholung
  • Иностранные языки
Описание:

Цель:

Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в школе?»

Задачи:

Учебная: совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме «В школе»

Образовательная:

ü учить употреблять порядковые числительные и прошедшее время глаголов в речи;

ü обсуждать расписание уроков немецких младших школьников;

ü рассказывать о своём любимом предмете.

Развивающая:

ü формировать интерес к предмету;

ü совершенствовать способности извлечения информации;

ü развивать психические процессы и функции (внимание, память, мышление);

ü мотивировать к дальнейшему изучению немецкого языка.

Воспитательная:

ü формировать интеркультурную компетенцию;

ü воспитывать познавательную потребность обучающихся.

Автор Доценко Светлана Ивановна
Дата добавления 11.09.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 558
Номер материала MA-060686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓