Инфоурок Информатика Другие методич. материалыАртпаузы на уроках информатики

Артпаузы на уроках информатики

Скачать материал

Я часто думаю мучительно
Над фразой мудрой как века:
«Чтоб было, у кого учиться -
Учитель, воспитай ученика»

Аннотация:

Основной целью артпедагогики является художественное развитие детей и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства. 
Артпедагогика - воспитание искусством.

Артпауза – форма кратковременного отдыха с целенаправленным вовлечением учащихся в различные виды деятельности  артпедагогики.
Задачи артпедагогики: 
1. развивать и усиливать внимание к своим чувствам, учить управлять ими. 
2. предоставлять возможность для самовыражения и самопознания; 
3. развивать воображение и творческое мышление. 

Отмечается что психическое здоровье детей, обучающихся в общеобразовательных школах, вызывает сегодня у медиков и педагогов серьезную тревогу: нарастает количество неврозов, отмечается потеря интереса к учебе и общественной жизни, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности и агрессивности. Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений.

Одним из таких средств на уроках информатики является артпауза. 

Виды деятельности в артпаузе.

Изодеятельность:

Лепка из пластичных материалов по инструкции (пластилин, воск).

Творчество и фантазия подскажет учителю, что можно слепить за 3 минуты и при этом выполнить функцию здоровьесберегающих технологий.

Слепите: своё настроение; на улице нет солнца, слепим своё; вы обижены, раздражены, лепим ежика, а теперь пригладим его колючки и т.д.

Рисование.

Рисование способствует сенсорному развитию детей, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие. Рисунок, как игра, “компенсирует малые права ребенка среди взрослых. Ему хочется распоряжаться собой и своими вещами, и рисунок, как игра, позволяет хотя бы иллюзорно осуществить это. Он создает на бумаге свой особый мир, который принадлежит только ему”. Ленц Ф.

Техники рисования на артпаузах:

·         Рисование природными материалами.

·         Техника монотипии –“Излечивает гнев и заполняет время” О.А. Никологорской, Л.И.Маркус

·         Техника медитативного рисунка – мандала (магический круг) целиком относится к арттерапии.

·         Штриховка, каракули – работа карандашами, мелками. Штриховка поможет активизировать обучающихся, снять напряжение.

·         Марание – спонтанное рисование в абстрактной манере. Игровая оболочка позволяет ребенку без опасений удовлетворить деструктивные влечения.
Создание коллективных картин (рисование одновременное) 

Виды работы с бумагой:

Манипулирование с бумагой  (мять, складывать простые элементы, рвать и т.д.)

Музыкальная деятельность.

Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение.

Использование музыкальных произведений в трёх основных направлениях: непосредственное слушание музыки, сочетание музыки и движений и использование музыки как фона при проведении уроков.

Пение.

Танцевально-двигательные деятельность.


Движения под музыку. Практика использования музыкально-ритмических движений показывает, тем успешнее осуществляется развитие ребенка, его речевой функции, произвольности деятельности, моторики, формирования пластичности и выразительности движений, овладение приемами невербальной коммуникации.

Игра на музыкальных инструментах

Возможно мнимых инструментах.

Театрализованная деятельность.

Способствует интенсивному развитию эмоционально-личностной сферы обучающихся. Она помогает умению выразительно говорить, вести диалог.

Сказкотерапия.

Чтение сказок психологического характера

Игровая деятельность.

 1. Игры с песком.

«Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна) 
Положите ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. 
Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей). 
Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, букву, слово.
Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку.
Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.
Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.
Найди спрятанные в песке предметы.
Можно писать на песке, пальчиком, палочкой. 
2. Игры с водой.
Вода, как и песок способна впитывать негативную энергию и положительно воздействовать на психику ребенка. Игры с водой завораживают и дают возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.
3. Игры с цветом – можно отнести к экспериментальной деятельности младших школьников. 
4. Игры с крупой.
Подобные игры имеют положительное значение для установления психологического комфорта. При взаимодействии с крупой стабилизируется эмоциональное состояние. Развитие мелкой моторики и тактильной мнемической чувствительности положительно влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формирование произвольного внимания и памяти. Ребёнок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
 Крупа и бобовые будут полезны в следующих упражнениях:

• массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);
• выкладывание геометрических или растительных орнаментов, цифр, букв;
• угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;
Чтоб упражнения проходили веселее и ярче, необходимо проводить их в игровой форме: действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием палочек, с открытыми и закрытыми глазами.

Метод словесных ассоциаций.

Используется как метод искусства придумывания историй. Детям предлагается по набору слов (картинок), между которыми налицо смысловая связь, придумать историю.

Таким образом, включение артпедагогических приемов в виде артпауз в ход школьных занятий, на подсознательном уровне, через слуховое, зрительное, тактильно-кинестетическое восприятие позволяет обучающимся быстрее и эффективнее усваивать материал урока, а значит школьную программу.



 

Библиографический список:

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Подпорина В.Г. Сказка и сказкотерапия как народный элемент артпедагогики в воспитании детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sinobr.ru/artcls/a15_33.html

3. Сергеева Н.Ю. АРТ-ПЕДАГОГИКА: пересечение смыслов: [Электронный ресурс] / Режим доступа: ipk.ulstu.ru/files/ipk/project-dialog/tezis/sergeeva.doc

4. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. Учебное пособие для вузов.  – М.: Издательство: Академия, 2007.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Артпаузы на уроках информатики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основной целью артпедагогики является художественное развитие детей и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства. 
Артпедагогика - воспитание искусством.

Артпауза – форма кратковременного отдыха с целенаправленным вовлечением учащихся в различные виды деятельности  артпедагогики.

Задачи артпедагогики: 
1. развивать и усиливать внимание к своим чувствам, учить управлять ими. 
2. предоставлять возможность для самовыражения и самопознания; 
3. развивать воображение и творческое мышление. 

Отмечается что психическое здоровье детей, обучающихся в общеобразовательных школах, вызывает сегодня у медиков и педагогов серьезную тревогу: нарастает количество неврозов, отмечается потеря интереса к учебе и общественной жизни, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности и агрессивности. Все это побуждает искать новые психолого-педагогические средства предупреждения подобных негативных проявлений.

 

Одним из таких средств на уроках информатики является артпауза. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 338
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крыпаева Вера Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крыпаева Вера Борисовна
    Крыпаева Вера Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10616
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе