Главная / Школьному психологу / Структура Арт-терапевтического коррекционно-развивающего занятия. Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей (конспекты)

Структура Арт-терапевтического коррекционно-развивающего занятия. Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей (конспекты)

4

Занятие 1

Название занятия, тема: Красный цвет, знакомство с красным цветом. Первое занятие.




Цель: познакомить детей с красным цветом

Задачи: учить выделять предметы красного цвета, развивать речь, моторику, восприятие, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки, повышать уровень общей осведомлённости, обогащать словарный запас

Необходимые материалы, оборудование: Мелкие предметы красного цвета в отдельных ёмкостях для каждого ребёнка, предметы и картинки красного цвета, красный пластилин, красные карандаши, красная пальчиковая краска, компьютер, листы бумаги А5, А4, А3. Заготовки раскрасок.

Музыкальное сопровождение: музыкальная подборка из детских песен, зарядок, «Музыка с мамой» Екатерины Железновой, фрагменты классической музыки для детей: Моцарт, Волшебные звуки природы, музыка для релаксации. Музыкальная пауза - физкультминутка



1. Этап

2. Цель этапа

3. Содержание этапа

Разогрев

Включение в работу. Повышение тонуса группы. Создание настроя на коллективное творчество. Коррекция и развитие коммуникативной сферы.

Ритуал начала занятия. Коллективное упражнение – Весёлая гимнастика для малышей (ты проснулся, пробежка, потягушки, флюгер, разминка, пора начинать)

«Сказка про белого тигрёнка и божью коровку»

Сидя за круглым столом: Демонстрация и называние предметов и картинок красного цвета. Перекладывание и называние мелких предметов красного цвета.

Основное

задание

Приобретение нового опыта.

Освоение различных материалов. Творческое самовыражение. Развитие воображения, творческих способностей. Коррекция и развитие личностной и познавательной сферы.

Арт-терапевтические упражнения с музыкальным сопровождением:

Работа с красным пластилином: катаем шарик, колбаску. Лепим буквы алфавита. Первую букву своего имени. Лепим букву Я (яблоко)

Раскраска «Яблоко» - штриховка красным карандашом (А4)

Пластилиновая композиция «Красный мяч» (А5)


Рефлексия

(невербальная

и вербальная) Обсуждение

Понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с другими и к другим, проделанной работы, актуализированных чувств.

Комментарии во время выполнения упражнений.

Демонстрация работ детей друг другу.

Выставка работ.

Рефлексивный анализ (по возможностям возраста).

Положительное оценивание детских работ.

Завершение

Закрепление нового опыта, получение «группового ресурса», обратной связи. Релаксация. Коррекция и развитие личностной и коммуникативной сферы.

Рисование ладошками – отпечатки ладошек детей красного цвета (А3)

Ритуал окончания занятия: Коллективное упражнение «Целый час мы занимались», Танец-песня «Когда мои друзья со мной»


Занятие 2

Название занятия, тема: Красный цвет. Второе занятие.




Цель: познакомить детей с красным цветом

Задачи: учить выделять предметы красного цвета, развивать речь, моторику, восприятие, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки, повышать уровень общей осведомлённости, обогащать словарный запас

Необходимые материалы, оборудование: Мелкие предметы красного цвета в отдельных ёмкостях для каждого ребёнка, предметы и картинки красного цвета, красный пластилин, красные и зелёные карандаши, красная пальчиковая краска, компьютер, листы бумаги А5, А4, А3. Заготовки раскрасок.

Музыкальное сопровождение: музыкальная подборка из детских песен, зарядок, «Музыка с мамой» Екатерины Железновой, фрагменты классической музыки для детей: Моцарт, Волшебные звуки природы, музыка для релаксации. Музыкальная пауза - физкультминутка



1. Этап

2. Цель этапа

3. Содержание этапа

Разогрев

Включение в работу. Повышение тонуса группы. Создание настроя на коллективное творчество. Коррекция и развитие коммуникативной сферы.

Ритуал начала занятия. Коллективное упражнение – Весёлая гимнастика для малышей (ты проснулся, пробежка, потягушки, флюгер, разминка, пора начинать)

Сидя за круглым столом: Демонстрация и называние предметов и картинок красного цвета. Перекладывание и называние мелких предметов красного цвета.

Красная сказка «Кто вырастил ягодку?»

Основное

задание

Приобретение нового опыта.

Освоение различных материалов. Творческое самовыражение. Развитие воображения, творческих способностей. Коррекция и развитие личностной и познавательной сферы.

Арт-терапевтические упражнения с музыкальным сопровождением:

Пальчиковая живопись «Ягоды» (А4)

Работа с красным пластилином: катаем шарик, колбаску, лепим букву К (красный)

Пластилиновая композиция «Земляника» (А5)

Раскраска «Помидор» - штриховка красным карандашом (А4)

Листочки штрихуются зелёным карандашом заранее.

Рефлексия

(невербальная

и вербальная) Обсуждение

Понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с другими и к другим, проделанной работы, актуализированных чувств.

Комментарии во время выполнения упражнений.

Демонстрация работ детей друг другу.

Выставка работ.

Рефлексивный анализ (по возможностям возраста).

Положительное оценивание детских работ.

Завершение

Закрепление нового опыта, получение «группового ресурса», обратной связи. Релаксация. Коррекция и развитие личностной и коммуникативной сферы.

Обводим свои ладошки карандашами и пишем имена (А3)

Ритуал окончания занятия: Коллективное упражнение «Целый час мы занимались», Танец-песня «Когда мои друзья со мной»



Занятие 3

Название занятия, тема: Оранжевый цвет, знакомство с оранжевым цветом. Первое занятие.




Цель: познакомить детей с оранжевым цветом. Задачи: учить выделять предметы оранжевого цвета, развивать речь, моторику, восприятие, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки, повышать уровень общей осведомлённости, обогащать словарный запас

Необходимые материалы, оборудование: Мелкие предметы оранжевого цвета в отдельных ёмкостях для каждого ребёнка, предметы и картинки оранжевого цвета, оранжевый пластилин, оранжевые и зелёные карандаши, оранжевая пальчиковая краска, гуашь, тычки, компьютер, листы бумаги А5, А4, А3, гофрированная бумага оранжевого цвета. Заготовки раскрасок.

Музыкальное сопровождение: музыкальная подборка из детских песен, зарядок, «Музыка с мамой» Екатерины Железновой, фрагменты классической музыки для детей: Моцарт, Волшебные звуки природы, музыка для релаксации. Музыкальная пауза - физкультминутка



1. Этап

2. Цель этапа

3. Содержание этапа

Разогрев

Включение в работу. Повышение тонуса группы. Создание настроя на коллективное творчество. Коррекция и развитие коммуникативной сферы.

Ритуал начала занятия. Коллективное упражнение – Весёлая гимнастика для малышей (ты проснулся, пробежка, потягушки, флюгер, разминка, пора начинать)

Оранжевая сказка «Абрикосовая косточка». Сидя за круглым столом: Демонстрация и называние предметов и картинок оранжевого цвета. Перекладывание и называние мелких предметов оранжевого цвета.

Основное

задание

Приобретение нового опыта.

Освоение различных материалов. Творческое самовыражение. Развитие воображения, творческих способностей. Коррекция и развитие личностной и познавательной сферы.

Арт-терапевтические упражнения с музыкальным сопровождением:

Раскраска «Абрикос» - штриховка оранжевым карандашом (А5)

Тычок поролоновый «Апельсины» (А4). Работа с оранжевым пластилином: катаем шарик, колбаску, лепим букву О (оранжевый). Аппликация на пластилине «Веточка рябины» (А5). Для раскрашивания ягод используется пластилин оранжевого цвета, а сверху закрепляются шарики из гофрированной бумаги оранжевого цвета. Листочки штрихуются зелёным карандашом заранее.

Рефлексия

(невербальная

и вербальная) Обсуждение

Понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с другими и к другим, проделанной работы, актуализированных чувств.

Комментарии во время выполнения упражнений.

Демонстрация работ детей друг другу.

Выставка работ.

Рефлексивный анализ (по возможностям возраста).

Положительное оценивание детских работ.

Завершение

Закрепление нового опыта, получение «группового ресурса», обратной связи. Релаксация. Коррекция и развитие личностной и коммуникативной сферы.

Рисование ладошками – отпечатки ладошек детей оранжевого цвета (А3)

Ритуал окончания занятия: Коллективное упражнение «Целый час мы занимались»,

Танец-песня «Когда мои друзья со мной»


Занятие 4

Название занятия, тема: Оранжевый цвет. Второе занятие.




Цель: познакомить детей с оранжевым цветом. Задачи: учить выделять предметы оранжевого цвета, развивать речь, моторику, восприятие, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки, повышать уровень общей осведомлённости, обогащать словарный запас

Необходимые материалы, оборудование: Мелкие предметы оранжевого цвета в отдельных ёмкостях для каждого ребёнка, предметы и картинки оранжевого цвета, оранжевый пластилин, оранжевые и зелёные карандаши, оранжевая пальчиковая краска, гуашь, тычки, компьютер, листы бумаги А5, А4, А3, клей ПВА и цветной песок (сухой апельсиновый сок). Заготовки раскрасок.

Музыкальное сопровождение: музыкальная подборка из детских песен, зарядок, «Музыка с мамой» Екатерины Железновой, фрагменты классической музыки для детей: Моцарт, Волшебные звуки природы, музыка для релаксации. Музыкальная пауза - физкультминутка



1. Этап

2. Цель этапа

3. Содержание этапа

Разогрев

Включение в работу. Повышение тонуса группы. Создание настроя на коллективное творчество. Коррекция и развитие коммуникативной сферы.

Ритуал начала занятия. Коллективное упражнение – Весёлая гимнастика для малышей (ты проснулся, пробежка, потягушки, флюгер, разминка, пора начинать)

Оранжевая сказка «Осень» Сидя за круглым столом: Демонстрация и называние предметов и картинок оранжевого цвета. Перекладывание и называние мелких предметов оранжевого цвета. Беседа «Дары осени»

Основное

задание

Приобретение нового опыта.

Освоение различных материалов. Творческое самовыражение. Развитие воображения, творческих способностей. Коррекция и развитие личностной и познавательной сферы.

Арт-терапевтические упражнения с музыкальным сопровождением:

Тычок поролоновый «Тыква» (А4).

Работа с оранжевым пластилином: катаем шарик, колбаску, лепим букву Т (тыква).

Раскраска «Веточка облепихи» (А5). Для раскрашивания ягод используется пластилин оранжевого цвета. Листочки штрихуются зелёным карандашом заранее.

Раскраска «Морковка» использование клея ПВА и цветного песка (сухой апельсиновый сок)

Рефлексия

(невербальная

и вербальная) Обсуждение

Понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с другими и к другим, проделанной работы, актуализированных чувств.

Комментарии во время выполнения упражнений.

Демонстрация работ детей друг другу.

Выставка работ.

Рефлексивный анализ (по возможностям возраста).

Положительное оценивание детских работ.

Завершение

Закрепление нового опыта, получение «группового ресурса», обратной связи. Релаксация. Коррекция и развитие личностной и коммуникативной сферы.

Обводим свои ладошки карандашами и пишем имена (А3)

Ритуал окончания занятия: Коллективное упражнение «Целый час мы занимались»,

Танец-песня «Когда мои друзья со мной»




Структура Арт-терапевтического коррекционно-развивающего занятия. Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей (конспекты)
  • Школьному психологу
Описание:

Структура Арт-терапевтического коррекционно-развивающего занятия

 

Название занятия, тема:

 

 

Цели, задачи:

Необходимые материалы, оборудование:

Музыкальное сопровождение:

1

2

3

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Разогрев

     Включение в работу. Повышение тонуса группы. Создание настроя на коллективное творчество. Коррекция и развитие коммуникативной сферы.

Ритуал начала занятия. Индивидуальное, попарное или коллективное упражнение – простое, приемлемое для всех.

Основное

задание

      Приобретение нового опыта.

Освоение различных материалов. Творческое самовыражение. Развитие воображения, творческих способностей. Коррекция и развитие личностной и познавательной сферы.

Применение Арт-терапевтических техник, направленных на разработку какой-либо темы. Возможность использования разнообразного изобразительного материала, костюма, музыкальных инструментов и др.

Рефлексия

(невербальная

и вербальная)          Обсуждение

      Понимание,осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с другими и к другим, проделанной работы, актуализированных чувств.

Выставка работ, рефлексивный анализ (по возможностям возраста), обсуждение в парах, обмен чувствами, сочинение историй, стихов, названий к работам.

Завершение

     Закрепление нового опыта, получение «группового ресурса», обратной связи. Релаксация. Коррекция и развитие личностной и коммуникативной сферы.

Коллективные упражнения, позволяющие закрепить новый опыт и получить «ресурс», повысить самооценку, улучшить эмоциональный фон. Медитативные техники. Ритуал окончания занятия.

 

 

 

Автор Гордеева Карина Рудольфовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 31287
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓