Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалы"Разноцветные сказки" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

"Разноцветные сказки" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

Скачать материал

Коррекционно-развивающие занятия с элементами Арт-терапии

(сказкотерапия, изотерапия, игротерапия)

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ»

Цель: познакомить детей с цветами радуги.

Задачи:

1. Закрепить знания названий цветов.

2. Научить детей выделять предмет нужного цвета из множества разноцветных предметов.

3. Усилить интерес детей к работе с цветом.

4. Развивать воображение детей.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать способность к цветовосприятию и цветоразличению.

1. КРАСНАЯ СКАЗКА «КТО ВЫРАСТИЛ ЯГОДКУ?» Однажды девочка нашла в траве красную сладкую ягодку, съела ее и сказала: - Спасибо, ягодка, что угостила меня. - Почему ты мне не говоришь спасибо? - послышался тоненький голосок. - Ой, кто это? - испугалась девочка. - Я водичка, я поила твою ягодку, чтобы она стала сочной. -  А почему ты мне не говоришь спасибо? - послышался другой голосок. - Ой, а ты кто? - растерялась девочка. - Я воздух, я помогал твоей ягодке дышать, чтобы она выросла большая пребольшая. - И мне забыли сказать спасибо, - прогудел толстый голос. - Кто это говорит таким толстым голосом? - удивилась девочка. - Я земля, я кормила твою ягодку, чтобы стала сладкой пресладкой. - Мне тоже никто не сказал спасибо, - раздался звонкий голос. - А ты кто? - спросила девочка в ответ. - Я солнышко, я грело твою ягодку, чтобы была она  яркая, красная, прекрасная. - Спасибо вам всем: и тебе, водичка, и тебе, воздух, и тебе, земля, и тебе, солнышко, за то, что вырастили для меня красную, большую, сочную  и сладкую ягодку, - сказала девочка и весело побежала домой. А водичка, воздух, земля и солнышко снова стали работать и вырастили много новых ягодок, яблочек и орешков. А что еще они вырастили, догадайся сам?! Красная раскраска «Ягода»

2. ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА «АБРИКОСОВАЯ КОСТОЧКА» Медвежонок нашёл спелый оранжевый абрикос. Повертел его в лапах, понюхал — хоп! — и съел. А на зубах скрипнула абрикосовая косточка. Что с ней делать? Разгрызть — зубы, чего доброго, сломаешь. Проглотить — ещё подавишься. И Медвежонок на всякий случай припрятал косточку, закопал её в землю на полянке да тут же и забыл о ней. Потому что нравился Медвежонку только пчелиный мёд. По всему лесу бродил сладкоежка в поисках мёда и таскал пчелиные соты из дупла. Прошло лето, минула осень, навалилась снежная зима. Проспал Медвежонок до весны и снова принялся за своё — таскать у пчёл мёд. Вскоре пчёлы начали его узнавать ещё издали и жалили нещадно. Попробуй достань мёд! Совсем пригорюнился Медвежонок. Однажды попал он на ту полянку, где зарыл абрикосовую косточку. Смотрит — растёт ветвистое дерево, усыпанное оранжевыми плодами. А вокруг так и вьются пчёлы. Радостно жужжат. Тут и вспомнил Медвежонок про зарытую косточку. — Эй, пчёлы! — крикнул он. — Это я посадил оранжевое дерево! И с тех пор благодарные пчёлы дарили Медвежонку мёд и ни разу не ужалили. Задание: Как называется дерево с оранжевыми плодами? Нарисуй оранжевую картинку.

Оранжевая раскраска «Абрикос»

3. ЖЕЛТАЯ СКАЗКА «КОГДА СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ» Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала: —  Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?—  Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.—  Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.—  Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось.—  А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.—  Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.—  Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.—   Как у мачехи из злых сказок,— подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Рисунок «Когда солнышко смеется» Обсудите с детьми, когда солнышко смеется, плачет, улыбается, мечтает. Дети делятся на группы. Каждая группа на большом листе ватмана рисует желтым цветом и его оттенками портрет солнышка. По рисункам друг друга дети отгадывают, в каком настроении находится то или иное солнышко. Жёлтая раскраска «Солнышко»

4. ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА «ПРО ДЕВОЧКУ И ЛЯГУШОНКА» На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ. Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается». Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.—   Ква! — удивился он. — Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи! Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:— Я вовсе не дерево! Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу. Зелёная раскраска «Лягушонок»

5. ГОЛУБАЯ СКАЗКА «ПЛАТЬЕ ДЛЯ НЕБА»

Проснулось утром небо и оделось в ослепительно голубое платье, прошитое золотыми солнечными лучами, а потом подумало: «Уже третий день, я ношу один и тот же наряд, и люди перестали обращать на меня внимания. Надо позвать портного, чтобы он сшил мне новую красивую одежду». Портной-ветер услышал мысли неба и тут же укутал его белой облачной накидкой. Небо заметило, что люди стали чаще поглядывать вверх, и сказало портному: «Спасибо ветер, людям нравится моя пушистая накидка, но сшей мне еще новую элегантную юбочку».

Ветер принялся за работу, и вскоре на небе появилась большая серая туча с длинными серебряными нитями дождя, но люди вместо того, чтобы полюбоваться новым небесным нарядом, спрятались под зонтиками. «Темно-серый цвет не нравится людям, сшей мне, пожалуйста более эффектный наряд, ветер», - попросило небо. Ветер согласно тряхнул облаками и закрыл небо темно-фиолетовыми тучами с золотыми молниями.

К удивлению неба люди, увидев новый небесный наряд, спрятались в своих домах. «Раз так, не буду больше наряжаться для людей, - расстроилось небо и снова надело свое старое ослепительно голубое платье с золотыми лучами. Люди тут же выбежали на улицу. «Какое чистое прекрасное, бездонное небо»! - радостно восклицали они. «Странные люди, - снова подумало небо. – Я целый день наряжалось, а они не замечали! Но стоило мне надеть свое старое голубое платье, как все начали им восхищаться». Голубая раскраска « Платье для неба» (фон)

6. СИНЯЯ СКАЗКА «РУЧЕЙ И МОРЕ»

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку», ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь. А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ. Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его: —  Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря? —  Донесу... — прожурчал ручеек. —  А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка. —  Мне помогут другие ручьи,— прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами. Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку. Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море. Оно было такое красивое и такое блестящее!

—  Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка. Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой. —  Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце. —  Достать, — сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой...»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне. —  Держи! — сказал он девочке.

—   Какой СИНИЙ и какой красивый! — вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора. —  Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув его из кармана. А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ... Синяя раскраска «Море»

7. ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА «МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА ФИ»

 I. В фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила – была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Фи. Всё в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и деревья, и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фи была доброй, но очень капризной девочкой – всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье – топает принцесса ногами: “Не хочу!” Поставят на завтрак фиолетовую кашу – плачет, рыдает принцесса: “Ой, не нравится!” Одно лишь радовало маленькую принцессу – сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик.

II. Вопросы к сказке: Хотели бы вы, ребята, попасть в фиолетовое королевство? – Вспомните, как звали маленькую принцессу? – Какого цвета был её дворец? – Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета? – Что росло в саду? – Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, слива?

III. Игры и задания на закрепление. Игра: “ Путаница ”.  Оборудование: картинки с изображениями животных, растений и т.д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета. Ход игры: детям показывают картинку – “Путаницу”. Им необходимо внимательно её рассмотреть и зачеркнуть предметы раскрашенные неверно. Задание: Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует – хлопните в ладоши: – фиолетовое яблоко – рыжая лиса – синий огурец – фиолетовый баклажан. Учитель раздает детям карточки с контурным изображением предметов. Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета. Рисунок подклеивается в рабочую тетрадь, на память о фиолетовой сказке. Фиолетовая раскраска «Слива»

8. ЧЁРНАЯ СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КЛЯКСЫ» Жила-была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравится? Вот почему она предпочитала отсиживаться в дупле. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Решила она принарядиться. Взяла желтой краски и покрасилась. В яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась. Но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!» Тогда она зашла в магазин, купила оранжевой краски и покрасила ею свою шляпку. Но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!» Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь, дают зеленый.) Очень обиделась Клякса. Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и Красивым. В это время пролетала Сова-мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде и новом жилище. Сове показалось, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! – сказала вежливо Сова, – Вы, случайно не родственница Луны?» Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно, что ее приняли за Луну. Замечание: Рассказывая сказку, можно одновременно рисовать Кляксу и «наряжать» ее в разные цвета. Упражнение «Клякса»

9. БЕЛАЯ СКАЗКА « ДОБРОЕ ОБЛАКО» Утром мама сказала мальчику: - Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила: - Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик. Мальчик обиделся на облако и сказал сердито: - Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь. Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило: - Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю. Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако. Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят: - Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет. - Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком. Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков. - Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши. - Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли. А облако полетело дальше. За полем был пруд.

- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать. - Хорошо, - согласилось облако. Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику: - Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло. Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит: - Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять. - Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик. - Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама. Белая раскраска «Облако»

10. РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА « РАДУГА»  Н.Абрамцева. Небо голубое с солнцем золотым — это здорово. Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотые крапинки звезд? А сверкающий летний дождь? А мягкий, нежный туман? Чудеса, да и только! Мы, конечно, не считаем, что это чудеса. Привыкли. Знаем, что дождь прольется, и звезды замигают, и солнце непременно встанет вовремя. Правда, иногда мы все-таки удивляемся. И даже восхищаемся. Тем восхищаемся, тому удивляемся, что не часто видим. Вот радуга. От края до края света встала яркая разноцветная дуга. Семь полос, семь лент светятся — сияют. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая. Увидев ТАКУЮ радугу, мы зовем друг друга, даже загадываем желания. Но это редко бывает. Чаще радуга показывается нам маленьким обрывком разноцветной, но неяркой ленточки. Мы и этому рады. Потому что забыли те давние-давние времена, когда каждое утро начиналось с того, что зажигалась яркая, во все небо радуга. Раньше солнца вставала радуга. До позднего вечера вместе с солнцем светила она людям. Привыкли люди к радуге. Наверное, чересчур привыкли. А потому, когда у нее случилась беда, люди ничего и не заметили. А произошло вот что. Жил-был один человек. Обыкновенный человек. Его красивый дом стоял в чудесном саду. Человек жил хорошо, всем был доволен. Но однажды утром зазвонил его телефон и сказал что-то очень обидное. Хотя нет... Телефон не зазвонил. Ведь дело-то давнее. Телефонов тогда не было. Скорее всего, обидные слова принесла телеграмма. Но вряд ли. Телеграфа тогда тоже не было. Обида нашла человека как-то гораздо проще. Он что-то вспомнил. Или что-то ему показалось. Так или иначе, но стало человеку обидно и горько. Казалось, случилось что-то непоправимое. Вышел человек в сад. И встретили его, как и вчера, и позавчера, и раньше красные розы, оранжевые ноготки, желтые золотые шары, зеленая трава, голубые незабудки, синие колокольчики, фиолетовые тюльпаны. Цветы радостно повернулись к человеку. Но человек был не совсем тот, что вчера. А скорее, совсем не тот. Обида затуманила ему глаза, а раздражение разбудило несправедливость и злые слова. Необыкновенно яркие красные розы услышали от человека, что он так старательно за ними ухаживает, что просто стыдно им быть такими бледными. Оранжевым ноготкам человек сказал, что они слишком оранжевые, что маленьким цветам неприлично быть яркими. А желтые золотые шары оказались виноватыми в том, что сколько их ни тряси, не упадет ни одной золотой монетки. Только зря называются золотыми. Зеленую траву человек упрекнул в том, что она лохматая-косматая, хотя раньше считалось, что трава просто густая и пышная. Голубым незабудкам человек сказал, что скромность — это хорошо, но не до такой же степени, чтобы разглядеть было трудно. Синие колокольчики оказались виноваты в том, что не умеют звенеть так же, как серебряные колокольчики-звоночки на дверях дома. Фиолетовым тюльпанам человек сказал, что, сажая их луковицы, хотел, чтобы выросли белые цветы, а потому, оказавшись фиолетовыми, тюльпаны очень огорчили, а может, даже обманули его. В общем, для всех цветов неизвестно откуда взялись у человека недобрые слова. В конце концов, окинув взглядом сад, человек сказал еще несколько слов: — Да и какая от всех вас польза? Выполоть вас! С корнем вырвать надо! А двор асфальтом залить! Человек и сам зажмурился, услышав собственные страшные слова. А цветы... Цветы и трава так испугались, что мгновенно потеряли свои яркие чудесные краски, и стали серого цвета. Цвета серых мышей или даже крыс... Солнце вздрогнуло, увидев, что случилось. Вздрогнули легкие облака, застыло небо, радуга качнулась. Ты ведь помнишь, что в те давние времена радуга каждый день сияла. Нужно было что-то делать. И быстро! Пока зажмурившийся человек не открыл глаза. Пока не увидел, что серыми стали цветы. Людям нельзя видеть серые цветы — это очень, очень опасно. И тогда семицветная радуга в один миг бросила свои яркие ленты: розам — красную, ноготкам — оранжевую, золотым шарам — желтую, траве — зеленую, незабудкам — голубую, колокольчикам — синюю, тюльпанам — фиолетовую. — Ах, что вы! О чем вы? — сказали добрые цветы. — Все бывает. И человек снова стал жить хорошо... А как радуга? Плохо... Чуть заметны бледные полосы — следы от подаренных цветам лент. Почти весь свой цвет потеряла радуга и заболела. Ведь сила радуги в ее цвете. Как больной человек сжимается в комочек под одеялом, так заболевшая радуга сжалась в маленькую бледно-цветную ленточку и спряталась в облаках. Люди ничего не заметили. Ведь у них остались солнце и луна, звезды и дождь, туман и облака еще столько чудес, что не счесть. ...Прошло много лет, очень много времени. А время, говорят, все лечит. Радуга стала поправляться. Когда чувствует себя получше, встает дугой высокой, яркой. Когда сил поменьше, появляется ленточкой маленькой. Старается радуга показаться людям. Ведь поняли люди, НАКОНЕЦ, что радуга им очень нужна...

11. «СКАЗКА ПРО РАСКРАСКУ»  Татьяна Рядчикова. Это было давным-давно. В то время на нашей планете не было таких красивых красок, и весь мир был чёрно-белым, как в книжке для раскраски: все предметы, дома, животные, растения и люди были похожи на белые пятна, обведённые чёрной линией – контуром.  Всё было скучное-прескучное, но люди этого не замечали. Они привыкли жить в таком чёрно-белом мире.

Однажды белое небо нахмурилось, набежали тучи, засверкали молнии, загремел гром и пошёл крупный  дождь. Но ливень прошёл также быстро, как и начался. Огромные  тучи ещё стояли на горизонте,  но дождик капал реже.  Любопытное солнышко выглянуло посмотреть, не кончился ли дождик.  Оно увидело, что гроза кончилась и можно снова гулять по чистому белому небу. Солнышко засмеялось, заиграло лучиками. И произошло чудо! Вдруг через всё небо, от одного края земли до другого вырос мост! Солнышко удивилось, восхитилось и ещё ярче засияло от радости. Люди выбежали из своих белых домиков и смотрели на это чудесное природное явление, не зная, что это такое и как оно называется.

-         Смотрите, смотрите, - кричали они, -  какая красива дуга! Радость какая! Радостная дуга! Радуга! Радуга! На радуге-дуге сидела маленькая  девочка с огромными голубыми глазами и с разноцветными волосами, собранными в прядки всех цветов радуги: одна прядка – красная, другая – оранжевая, третья – жёлтая, четвёртая – зелёная, пятая – голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая. Только люди не знали, как эти цвета называются, они просто смотрели на радугу и не могли налюбоваться её красотой. - Раскраска, посмотри вокруг: ты видишь, какой это скучный, безрадостный, однообразный мир? – сказала Радуга девочке. – Ты должна спуститься на землю и раскрасить этот чёрно-белый мир во все мои цвета, чтобы он стал красивым, красочным, нарядным, радостным. У тебя есть волшебная кисточка. Стоит тебе дотронуться этой волшебной кисточкой до какого-нибудь предмета, то этот предмет окрасится в тот цвет, который ты захочешь. Ты должна подарить людям красоту, научить их видеть прекрасное, чтобы люди стали счастливыми. Ведь без красоты счастья не бывает! А я буду навещать тебя и смотреть, как меняется мир и жизнь людей под воздействием красоты. Раскраска спустилась по радужному мосту на чёрно-белую землю. Люди с удивлением и восхищением смотрели на девочку, спустившуюся с радуги. Раскраска подошла к ним и вежливо поздоровалась: - Здравствуйте! Добрый день! Как поживаете?

Люди переглядывались между собой и говорили: -Надо же, такая маленькая, а такая вежливая девочка! -Спасибо, добрая девочка! Мы хорошо живём: у нас всё есть, мы сыты, здоровы, что ещё надо человеку? – отвечали люди. -Как, разве вы довольны своей жизнью, такой бесцветной и безрадостной? – спросила в ужасе Раскраска. - Да, мы были довольны такой своей жизнью, потому что мы не видели другой жизни и нам не с чем было сравнивать. Но теперь мы увидели радугу и радостью наполнились наши сердца и восхищением! И мы хотим, чтобы наш мир стал таким же красивым, ярким, красочным и радостным!- Это замечательно! Я помогу вам раскрасить всё, что есть вокруг! Начнём! – и Раскраска дотронулась волшебной кисточкой до платьица маленькой девочки – платьице стало жёлтого цвета. - Ура! – закричали дети, - и я хочу такое, и моё платьице раскрась, и моё, и моё!- Хорошо, хорошо! – ответила весело Раскраска. – Становитесь все в кружок, и я вас всех сделаю красивыми при помощи моей волшебной кисточки! Дети встали в круг, и Раскраска кисточкой раскрасила девочкам платьица, мальчикам – рубашки и шортики в разные цвета. Солнышко смотрело с высоты на то, какими красивыми, нарядными становились люди, и ему тоже захотелось стать красивым, красным. Ведь  «красный» значит красивый. И солнышко сказало: - Милая Раскрасочка, покрась, пожалуйста, и меня! Я хочу быть красивым, красным солнышком, чтобы люди смотрели на меня и радовались. Мне так нравится красный цвет! -Конечно, конечно, солнышко, спустись пониже, и я кисточкой тебя раскрашу!-  Нет, нет, Раскрасочка, я не могу спуститься низко, ведь я горячее и могу всех обжечь! - Хорошо, протяни свой лучик, я дам тебе свою волшебную кисточку, и она сама тебя покрасит в красный цвет, как ты хочешь! - Спасибо! Раскраска дала солнышку кисточку, и кисточка покрасила солнышку личико и лучики в красивый красный цвет. Солнышко было очень радо, оно улыбалось и лучилось от счастья. Теперь оно было не просто Солнышко, а Красное Солнышко. Белое небо смотрело на это всеобщее веселье и грустно вздыхало, собираясь заплакать частым дождичком.-  Небо, небо, что ты такое грустное? -Как же мне не грустить? – Ответило небо. – Вы все такие красивые, нарядные. А  я? – И небо начало хмуриться, темнеть.- Ой, небо-небушко, не хмурься! Какой цвет тебе больше всего нравится? – спросила Раскраска.- Мне очень нравится голубой цвет – он такой нежный.-Солнышко, ты сияешь на небе, у тебя длинные лучики, прокатись-пробегись, покрась кисточкой небо в голубой цвет!- С удовольствием!  - Солнышко колесом покатилось и покрасило небо в голубой цвет. Стало очень красиво: красное солнышко на голубом небе смотрелось великолепно. Голубое небо отразилось в море, озёрах, реках и ручейках – и все они тоже стали голубого цвета. Солнышко вернуло волшебную кисточку Раскраске и сказало:- Раскраска, ты просто волшебница! Ты подарила людям новый прекрасный мир! -  Я очень рада, что вам всем нравится моя работа! Солнышко, ты тоже немало потрудилось, спасибо тебе! Но наша работа не закончена, у нас ещё много-много дел. Посмотрите, ещё деревья стоят некрасивые и жалобно шелестят своими бесцветными листочками. А трава такая поникшая – ей тоже хочется стать привлекательной. Всё должно быть красивым. Если мы не раскрасим листики и траву – им будет обидно, не правда ли? А цветочки? А птицы и звери? Надо раскрасить всех-всех. В какой бы цвет нам покрасить листики и травку, как вы думаете? – обратилась Раскраска к детям.

-         Солнышко – красное, небо – голубое, а травка и листики пусть будут зелёные! – ответили дружно дети. -Я тоже так думала, что зелёный – лучший цвет для листиков и травки. Но листиков на деревьях так много! И раскрасить надо каждый листик, каждую травинку, чтобы никто-никто не был обижен. Если мы пропустим листик или травинку, они от обиды увянут и засохнут. Одной мне не справиться с такой большой задачей.

-         Что же делать? - заволновались дети. -  Вы, дети, должны мне помочь! – Сказала Раскраска. – Есть ли у вас дома кисточки?

-         Конечно, есть, - ответили хором дети. – Но у нас нет никаких красивых красок. - Это не беда! Принесите с собой стаканчики, баночки или даже ведёрки, я поделюсь с вами зелёной краской, и мы все вместе дружно быстро раскрасим листочки и травку!- Ура! – Закричали радостно дети и побежали домой разыскивать кисточки и ёмкости для краски. Каждой девочке и каждому мальчику Раскраска дала зелёной краски, и все дружно отправились раскрашивать листики на деревьях и травку. Листики с удовольствием подставляли свои ладошки, и дети радостно и любовно гладили листики своими кисточками, превращая бесцветные контуры листочков в радующую глаз зелень. Все были увлечены творческой работой – ведь они не просто раскрашивали листочки и травинки – они создавали Красоту своими руками! Листочки и травка благодарно шелестели: «Спасибо, спасибо!». Когда работа была закончена, дети и Раскраска, утомлённые, но счастливые, присели отдохнуть на зелёной травке. -Красота радует глаз, не правда ли? – спросила Раскраска. -Да! – Дружно согласились дети. – Зелёный цвет очень приятен для глаз, он спокойный. Красный и жёлтый цвета – яркие, весёлые, а голубой и зелёный – спокойные. Так приятно лечь на мягкую зелёную травку и смотреть в голубое-голубое небо.

-         Умницы  дети! Я так рада, что вы познакомились с красным, жёлтым, голубым и зелёным цветами и полюбили их! Ведь краски приносят в мир красоту, а красота делает людей добрее.- Да, правда, - сказали мальчики и девочки, - мы смотрим на наш прекрасный пейзаж, и нам совсем не хочется ссориться друг с другом.- Это замечательно! – похвалила детей Раскраска. - Но посмотрите, как грустят цветочки на нашей зелёной лужайке, и бабочки, порхающие над грустными цветами, тоже мечтают о том, чтобы стать красивыми и радовать нас своей красотой! - И правда, бедные цветочки, какие они бледные на фоне сочной зелёной травы! – посочувствовали дети цветам. - Но какой же краской мы их покрасим?                                                                                                                                   

-         Друзья! Я всем вам дам разные краски: кому-то жёлтую, кому-то красную, кому-то голубую, а кому-то – синюю!

-         Синюю? – удивились дети. – А какая она, синяя краска? Мы ею уже что-нибудь красили?

-         Синяя краска похожа на голубую, только темнее. Я раскрасила синей краской вашу одежду. Попробуйте найдите, у кого есть предметы одежды синего цвета! Дети стали осматривать себя и друг друга, пытаясь найти синий цвет в одежде.

-         У меня жёлтое платьице, жёлтый бант и жёлтые туфли, - сказала одна девочка.

-         А у меня красное платье, красный бант и красные туфли, - сказала другая девочка.

-         А у меня голубое платье, голубенький бантик и туфельки тоже голубые, - сказала третья девочка. - А вот у мальчиков шортики синие! Они похожи на голубой цвет, но гораздо темнее. Голубой цвет – нежный, небесный, а синий – тёмный.

-         Молодцы! – похвалила детей Раскраска. – А теперь помойте свои баночки, стаканчики и кисточки в ручейке, и я налью вам краски по цвету ваших бантиков и шортиков. Мальчики и девочки  наперегонки побежали к ручейку, который встретил их весёлым журчанием. Дети стали мыть свою посуду и кисточки, вода ручейка окрасилась в зелёный цвет. Летающие над водой стрекозы обмакивали свои крылышки в окрашенную воду ручейка и их крылышки становились зеленоватыми, слегка зелёными. Дети подходили по очереди к Раскраске, и она каждому давала определённую краску. Получив краску, дети побежали раскрашивать цветочки. На цветы садились бабочки и просили раскрасить им крылышки. Дети с удовольствием раскрашивали и цветы, и бабочек. Они переходили от цветка к цветку: кто-то красил лепестки, а кто-то – серединку цветка. Бабочки также просили нарисовать им на крылышках пятнышки другого цвета,  поэтому цветы и бабочки получились яркие, пёстрые, весёлые, разноцветные. Только розы на кустах попросили покрасить их в один цвет – красный. Он им очень нравился. Им казалось, что красный цвет их бутонов на фоне зелёных листьев смотрится очень благородно. И это было действительно так. Стали прилетать  птички, чтобы им  раскрасили пёрышки. Прилетела птичка синичка, и Раскраска ей раскрасила крылышки голубым цветом, грудку и головку - синим, а бока под крылышками – жёлтым. Синичке такая раскраска очень понравилась, она звонко запела свою песенку: «пинь-пинь» и улетела в лес. Прилетевший снегирёк подставил свою грудку - Раскраска сделала на ней мазок красной краской. Снегирь громко сказал «фю-фью», что на птичьем языке означало «спасибо» и от восторга запел трескучую песню, которая была не слишком красивая, но зато от души. Наконец все цветы и бабочки были раскрашены. Бабочки летали над цветами и любовались красотой цветов, а цветы смотрели на бабочек и не могли наглядеться на их красоту. Когда дети закончили работу, они снова помыли в ручейке свои кисточки и посуду из-под краски. Эта краска была совершенно безвредная, она ведь специально предназначалась для раскрашивания живых организмов, поэтому рыбки, искупавшись в такой цветной водичке, получали окраску.  Рыбки,  искупавшиеся в жёлтой краске, стали золотыми – они, выпрыгивая из воды, хвалились своей золотистой чешуёй,  плавниками и хвостами, окрашенными в красный цвет. Другие рыбки стали серебристо-голубыми, третьи приобрели красноватый оттенок. Рыбки плескали в воде, от радости поднимая хвостами и плавниками фонтаны брызг. Если бы рыбки умели петь, они б непременно запели, потому что их радость была велика. - Вот так чудо! Вот так сказка – весь мир раскрасила Раскраска! – закричали весело дети. Разноцветные раскраски

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Разноцветные сказки" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 «СКАЗКА ПРО РАСКРАСКУ»  Татьяна Рядчикова. Это было давным-давно. В то время на нашей планете не было таких красивых красок, и весь мир был чёрно-белым, как в книжке для раскраски: все предметы, дома, животные, растения и люди были похожи на белые пятна, обведённые чёрной линией – контуром.  Всё было скучное-прескучное, но люди этого не замечали. Они привыкли жить в таком чёрно-белом мире.

Однажды белое небо нахмурилось, набежали тучи, засверкали молнии, загремел гром и пошёл крупный  дождь. Но ливень прошёл также быстро, как и начался. Огромные  тучи ещё стояли на горизонте,  но дождик капал реже.  Любопытное солнышко выглянуло посмотреть, не кончился ли дождик.  Оно увидело, что гроза кончилась и можно снова гулять по чистому белому небу. Солнышко засмеялось, заиграло лучиками. И произошло чудо! Вдруг через всё небо, от одного края земли до другого вырос мост! Солнышко удивилось, восхитилось и ещё ярче засияло от радости. Люди выбежали из своих белых домиков и смотрели на это чудесное природное явление, не зная, что это такое и как оно называется... 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ВНЕУРОЧНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Учебник: «Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.
  • 01.10.2020
  • 427
  • 1
«Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования», Байкова Л.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 471
    • DOCX 91.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гордеева Карина Рудольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гордеева Карина Рудольфовна
    Гордеева Карина Рудольфовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17292
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная зависимость детей школьного возраста и способы психологической помощи при выходе из психологической зависимости

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Решение школьных проблем: интеграция нейропсихологического подхода и подготовка детей к школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Детское и семейное консультирование в кризисных состояниях семьи

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 136 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 686 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека