Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалы"Сказочки-шумелки" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

"Сказочки-шумелки" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

Скачать материал

Коррекционно-развивающие занятия с элементами Арт-терапии

(сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия)

«СКАЗОЧКИ – ШУМЕЛКИ»

Цель: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте.

Сказочки – шумелки для музицирования с детьми от 2 до 5 лет с шумовым оформлением являются  весёлыми и эффективными упражнениями для  развития слухового восприятия, мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а также развития речи детей. Формируются навыки общения и произвольной регуляции поведения. Выразительные детские голоса, красивая музыка и забавные звукоподражания привлекают внимание самых маленьких.

 


1. ЛИСА И РЫБА  

2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ  

3. ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ         

4. СТРАШНЫЙ ПЫХ 

5. ЗИМА  В  ЛЕСУ

6. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА   

7. ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ    

8. ПРИШЛА  ВЕСНА       

9. ЧЕЙ ГОЛОС  ЛУЧШЕ          

10. ТРИ  ПОРОСЁНКА


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Предлагаемые  фонограммы помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей  2-5 лет.

1. Дети  реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

3.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

ВЫБОР ТЕКСТА

1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.

2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.

3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.

ВЫБОР ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.

Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.

3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕТСКИЕ И ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ


  1. металлофон
  2. ксилофон
  3. деревянные ложки
  4. барабан
  5. бубен
  6. трещотка
  7. треугольник
  8. колокольчик
  9. тон-блок /рубель
  10. большая тарелка
  11. маленькие тарелочки
  12. коробочка (деревянная)
  13. погремушка/маракасы 
  14. бубенчики или колокольчик
  15. целлофан
  16. расчёска
  17. трубка с фольгой (мирлитон)
  18. платяная щётка 
  19. гитара или леска - струна

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Если в детском учреждении или дома нет необходимых  музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. На стороне «А» аудиокассеты  даны примеры  такого звукоподражания. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей,  можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время  проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или  заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым  поддержать  незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей,  идеи детей. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. Возможно также   музицирование детей без помощи взрослых. На стороне «В» даны фонограммы сказок  с паузами для музицирования. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Название занятия, тема: Сказочки-шумелки

 

 

Цели, задачи: см. выше, развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативности

Необходимые материалы, оборудование: картинки персонажей сказок, карандаши, краски, раскраски, бумага, клей

Музыкальное сопровождение: компьютер, Сказочки-шумелки, музыкально-шумовые инструменты, детские песни

1.Этап

2.Цель этапа

3.Содержание этапа

Разогрев

     Включение в работу. Повышение тонуса группы. Создание настроя на коллективное творчество. Коррекция и развитие коммуникативной сферы.

Ритуал начала занятия. Индивидуальное, попарное или коллективное упражнение – простое, приемлемое для всех: Упражнения активаторы:  «Имена», « Волна», «Нетрадиционные способы приветствия» и др.

 

Основное

задание

      Приобретение нового опыта.

Освоение различных материалов. Творческое самовыражение. Развитие воображения, творческих способностей. Коррекция и развитие личностной и познавательной сферы.

Применение Арт-терапевтических техник, направленных на обыгрывание Сказочки-шумелки. Возможность использования разнообразного изобразительного материала и нетрадиционных техник рисования, костюма, музыкальных инструментов и др. Раскраска, аппликация, лепка, конструирование из геометрического и природного материала, пантомима, кукольный театр, пальчиковый театр, мультфильмы-сказки, аудио-сказки, игры-сказки и др.

Рефлексия

(невербальная

и вербальная)          Обсуждение

      Понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с другими и к другим, проделанной работы, актуализированных чувств.

Выставка работ, рефлексивный анализ (по возможностям возраста), обсуждение в парах, обмен чувствами, сочинение историй, стихов, названий к работам.

Беседы по сказкам, беседы о животных, о временах года, о явлениях природы и др.

Завершение

     Закрепление нового опыта, получение «группового ресурса», обратной связи. Релаксация. Коррекция и развитие личностной и коммуникативной сферы.

Коллективные упражнения, позволяющие закрепить новый опыт и получить «ресурс», повысить самооценку, улучшить эмоциональный фон. Медитативные техники.

Ритуал окончания занятия: Упражнение « В унисон». Танцевальные движения в кругу под музыкальное сопровождение: песня «Вместе весело шагать»

 

 

 

1.     ЛИСА  И  РЫБА     3 мин 08 сек   6 шумов

Вёз  как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,

Бубенчиком звенит.àБУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -  Бросил он лису в сани,àБАРАБАН

а сам пошёл впереди.àЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенитàБУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбкеàКСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила  всю рыбку и сама убежала БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Просмотр мультфильма-сказки «Лиса и волк»

Арт-терапевтические упражнения:

      1. Раскраска «Лиса»

2. Пантомима «Хитрая лиса»

Беседа по иллюстрациям к сказке «Лиса и волк»

 

              

 

 

                   

 

 

 

2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ   4 мин 16 сек  13 шумов

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала. «Там в комнате - светло» - сказала мышка,àМЕТАЛЛОФОН

«там много места и можно бегать и танцевать!»àКСИЛОФОН

 Она вылезла из норки  и побежала к знакомому Таракану.àБОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ                           

Усатый Таракан сидел под большим пакетом.àРАСЧЁСКА

Мышка спросила у Таракана: « Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

 «Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз.àРАСЧЁСКА

И побежала мышка дальше. àБОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.àДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/  МИРЛИТОН

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть  или спеть? А я буду танцевать!» «Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.àДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН

И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок.à               РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.àРЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку.àКСИЛОФОН / КАРАНДАШИ

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: àКСИЛОФОН / КАРАНДАШИ

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать.àСТУК ПОД ФОНОГРАММУ С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ

Беседа о животных.

Арт-терапевтические упражнения:

1. Раскраска «Мышка»

2. Разыгрывание сказки по ролям   

                                                  

 

мухха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.         ЗАЯЦ  В  ЛЕСУ   2 мин 52 сек  9 шумов

 

Жил-был  в лесу  заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах  вдруг как зашуршит!àЦЕЛЛОФАН

Испугался заяц и - бежать. àТРЕЩОТКА

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!àКОРОБОЧКА

Бросился  заяц бежать.àТРЕЩОТКА

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а  там сова крыльями как захлопает.àТКАНЬ

Побежал заяц из леса к речке.àБАРАБАН (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.àТОН-БЛОК

Увидели они зайца – и прыг в воду.àМЕТАЛЛОФОН 

Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.àПАЛЬЦАМИ    БАРАБАНИТЬ

Беседа о животных.

Арт-терапевтические упражнения:

1. Аппликация «Зайчик»

2. Пантомима «Заяц-трусишка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      ПЫХ       5 мин 58 сек    24   шума

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед  мастерил:  молотком стучалàБАРАБАН

и пилой пилил.àРУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА

Бабка пол подметалаàСКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)

И пыль вытирала.àГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгалаà КСИЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу àБАРАБАН

Потом по камушкам,àКСИЛОФОН

А потом по травкеà ЦЕЛЛОФАН

Подошёл  дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжатà «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищатà «зззззззззззззз»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет:àФЫРКАТЬ:  ПЫХПЫХПЫХПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.àКСИЛОФОН И      БАРАБАН

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу àБАРАБАН

потом по камушкам,à КСИЛОФОН

а потом по травке.àЦЕЛЛОФАН

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжатà «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищатà «зззззззззззззз» 

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:àФЫРКАТЬ

Бабушка испугалась и домой побежала.àБАРАБАН

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит».

      Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама  пойду!». Пошла Машенька в огород:

      сначала по полу, à  БАРАБАН

потом по камушкамàКСИЛОФОН

а потом по травке.àЦЕЛЛОФАН

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:à ФЫРКАТЬ

 А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик  маленький. Потрогала Маша  его колючки одним пальчиком.à ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.àКСИЛОФОН

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила.  А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.à БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

комарёнокБеседа по сказке.

комарёнокАрт-терапевтические упражнения:

1. Разыгрывание сказки по ролям

комарёнок2. Раскраска «Ёжик»

 

комарёноккомарёноквнучка

 

 

 

 

5. ЗИМА В ЛЕСУ   3 мин 19 сек   10 шумов

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.àТРЕЩОТКА

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.àЛОЖКИ

И вот  с неба стали падать снежинки. àМЕТАЛЛОФОН

Снег укрыл  землю пушистым белым одеялом.  И на снегу были видны  следы маленьких лапок.à ТРЕУГОЛЬНИК

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе  гнёздышки из травы.à ШУРШАТЬ БУМАГОЙ

У всех было много еды. Белки грызли орешки,àКСИЛОФОН

 Мышки грызли зёрнышкиàТОН - БЛОК (рубель)

             РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН /  (Рубель)

В лесу  шумел холодный зимний ветер.àДУТЬ

Но белочкам было тепло в гнёздахàЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ

И мышкам было  хорошо  в своих маленьких норках.àПИЩАТЬ

Беседа о животных, о временах  года. 

Арт-терапевтические упражнения:

1. Раскраска «Белочка»

2. Аппликация «Мышка»

3. Аппликация на пластилине из крупы, орешков, бусинок и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ГЛУПАЯ  ЛИСИЧКА    4 мин 25 сек  10  шумов

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а  на веточке колокольчик висит и звенит.à            КОЛОКОЛЬЧИК. Голосок  у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя!

И побежала лисичка дальше.àЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Бежит  лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.à ДУТЬ В БУТЫЛКУ

-  Напугать меня хочет! – сказала лисичка.  А  я её  сейчас утоплю!

 Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.à БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

 Стала  лисичка бутылку топить, а  она булькает и тянет лисичку в воду.à ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ. Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.à КАСТАНЬЕТЫ

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан. -  Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка. Посижу - ка я на ней, отдохну. Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!àТАРЕЛКА. Уж лисичка его царапала – царапала,àПЛАСТИК БАРАБАНА

 стучала – стучала…àСТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Еле вырвалась! И скорей домой побежала.àБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Арт-терапевтические упражнения:

1. Силуэтная аппликация «Лисичка»

2. Объёмная аппликация на пластиковой бутылке

(пластилин, нитки, крупа, фасоль и др.)

7. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ    4 мин 46 сек  17 шумов

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: àПИЩАТЬ

Курица-мама  подбежала к гнезду и стала слушать: В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче: àПИЩАТЬ. Курица осторожно постучала по яйцу.àПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ. Яйцо раскололось, и из него вылез маленький  цыплёнок:àПИЩАТЬ. «С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица. «Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так:àКОРОБОЧКА

А цыплёнок побежал за ней, вот так:àКОРОБОЧКА

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так:à КСИЛОФОН.  Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал  тихий звон.à ТРЕУГОЛЬНИК

«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья?  Надо об этом всем рассказать»  И он подошёл к  большой важной утке.àУТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ

 «Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.à ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок  подошёл к толстой свинье, которая  что-то ела из корыта.à ХРЮКНУТЬ

«Слышите, как красиво звонят?»àТРЕУГОЛЬНИК. «Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала.   Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите как красиво звонят?» Кошка сказала «Мяу» àМЯУ

и тихонько пошла к цыплёнку поближе.àТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев

Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка, быстро домой!» И они пошли в курятник.à

ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ. А в курятнике бегало много  маленьких цыплят: àПИЩАТЬ

«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.àТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у нас день рожденья!», запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так:à

   ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ 

Арт-терапевтические упражнения:

1. Яичная мозаика «Цыплёнок»

2. Конструирование из геометрического материала

 


 


 


09labm2vf1236345283

 

 

 

 

  1. ПРИШЛА ВЕСНА    2 мин 35 сек  11 шумов

Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. àМЕТАЛЛОФОН

Ура -  обрадовалась Катя – можно идти гулять!àКСИЛОФОН

Катя вышла во двор и залезла на горку.àКСИЛОФОН

Она скатилась с горкиàКСИЛОФОН. И упала.àБАРАБАН

Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.àКСИЛОФОН И ЩЁТКА

Катя встала на ноги и отряхнула юбочкуàЩЁТКА И ТКАНЬ

Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.à КСИЛОФОН/КОРОБОЧКА

Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.à ТАРЕЛОЧКИ

Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала целый букет.àМЕТАЛЛОФОН

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.àТРЕУГОЛЬНИК

Беседа о животных, о временах года, о явлениях природы.

Арт-терапевтические упражнения:

1. Раскраска «Червячок», «Бабочка», «Цветок»

2. Симметричная аппликация «Бабочка»

3. Силуэтная аппликация «Цветы в вазе»

http://foto-cvety.narod.ru/images/flowers063.jpg

 

 

 

 

 

 

9.        ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ       4 мин     6 шумов

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.àТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.à ДВЕ  ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

« Мы тоже умеем играть», -  сказали  деревянные ложки и  сыграли что-то весёлое.àДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ. «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но  интересный голос». И она загремела:àБАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ. «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.àКОРОБКА  ИЛИ БАРАБАН

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая  сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:àСКОВОРОДКА  ИЛИ ТАРЕЛКА. Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

å Арт-терапевтические упражнения: 1. Пантомима «Щи».

                                                                                                             2. Правила сервировки стола                                       

10.        ТРИ  ПОРОСЁНКА       7 мин 19 сек   38  шумов

Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.àХРЮКАТЬ

Целыми днями они бегали, àКСИЛОФОН. Прыгали  по лужамàМЕТАЛЛОФОН

и выкапывали из земли вкусные корешки.àСКРЕСТИ ПАЛОЧКОЙ КСИЛОФОН

Но наступила осень, и стал часто идти дождь.àМЕТАЛЛОФОН

Поросята мокли и мёрзли.à ГОЛОС: ВВВВВВВВВВВ

Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.àБАРАБАН

Средний брат построил себе домик из дощечек.àКСИЛОФОН

А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.àЦЕЛЛОФАН

 А потом  пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой  волка.à ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ

Волку  захотелось есть, и он побежал за  младшим поросёнком.à БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Волк подбежал к соломенному домику и зарычал:àРЫЧАТЬ

В дверь застучал.àБАРАБАН. Волк подул!àДУТЬ В КОРОБОЧКУ

И соломенный домик разлетелся!àВИЗГ. Поросёнок бросился бежать,àБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.  А волк  за ним!àБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!àУДАР В БУБЕН

Волк подбежал к дому и зарычал,à ГОЛОС: РРРРРРРРРРРРРРРРРР

В дверь застучал.àБАРАБАН. Волк подул!à ДУТЬ

И деревянный домик развалился!à КСИЛОФОН (глиссандо)

Поросята бросились бежать,à БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

 а волк за ними!à БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!àБАРАБАН

Волк подбежал к дому и зарычал,àРЫЧАТЬ.  В дверь застучал,àБАРАБАН

волк подул!àДУТЬ. Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.à ДУТЬ

Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!àДУТЬ

Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный. Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на  крыше. à БУБЕН. Они сняли крышку с большого котла, à ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ. А в котле грелся суп.à ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ

Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз!àКСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)

Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!àТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛИ?

Волк выпрыгнул из котла!àБАРАБАН. Выскочил из дома!àКСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее).  Побежал в лес!àБАРАБАН (стук пальцами)

И поросята его больше никогда не видели! àХРЮКАТЬ

Арт-терапевтические упражнения:

1. Раскраска, аппликация, лепка «Домик»

2. Раскраска «Поросёнок» (розовый пластилин)

3. Раскраска – аппликация «Волк» (клей ПВА, серые нитки)

4. Конструирование из геометрического материала

три поросёнка

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Сказочки-шумелки" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование фонограмм «Сказочки-шумелки» с музыкальным и шумовым оформлением (авторы: Екатерина и Сергей Железновы)  для прослушивания и музицирования с детьми и дальнейшей работы со сказочными персонажами. Инсценировка сказок.

1. ЛИСА И РЫБА     2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ     3. ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ     4. СТРАШНЫЙ ПЫХ     5. ЗИМА  В  ЛЕСУ     6. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА   

7. ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ     8. ПРИШЛА  ВЕСНА     9. ЧЕЙ ГОЛОС  ЛУЧШЕ     10. ТРИ  ПОРОСЁНКА

 

Цель: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказочки – шумелки для музицирования с детьми от 2 до 5 лет с шумовым оформлением являются  весёлыми и эффективными упражнениями для  развития слухового восприятия, мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а также развития речи детей. Формируются навыки общения и произвольной регуляции поведения. Выразительные детские голоса, красивая музыка и забавные звукоподражания привлекают внимание самых маленьких.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1365
    • DOCX 3.6 мбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гордеева Карина Рудольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гордеева Карина Рудольфовна
    Гордеева Карина Рудольфовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16963
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основные вопросы профессиональной деятельности по оказанию психологической помощи, коррекции и поддержки в особых условиях

Кризисный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции задержки речевого развития у детей

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Буллинг: вызовы и решения в воспитании и образовании детей

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 63 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов