Главная / Школьному психологу / Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

hello_html_m547d9682.pnghello_html_m1b77ee76.png

«КАЖДЫЙ РЕБЁНОК - ХУДОЖНИК. ТРУДНОСТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ ХУДОЖНИКОМ, ВЫЙДЯ ИЗ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»

ПАБЛО ПИКАССО





«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ И ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

АРТ-ТЕРАПИЯ В ПСИХОКОРРЕКЦИИ,

РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ОСОБЫХ ДЕТЕЙhello_html_f257d2c.png

(НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ)

hello_html_5eec957.pnghello_html_4bd4b748.png

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ГОРДЕЕВА КАРИНА РУДОЛЬФОВНА


ДМИТРОВСКИЙ СРЦН «ОСТРОВ НАДЕЖДЫ»

2012


Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей
  • Школьному психологу
Описание:

Актуальность:Арт-терапия  – это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность для психологов можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия для них более естественна. Особенно это значимо для детей с речевыми нарушениями. Они более спонтанны и менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Такой «продукт» прост для восприятия и анализа. Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности, богатство детской фантазии. Учитывая это, при организации коррекционной работы с элементами Арт-терапии на занятиях создаётся атмосфера игры и творчества, подбираются вместе с детьми темы для дальнейшей работы. Многие Арт-терапевтические технологии уже давно используются при работе с умственно отсталыми детьми. У таких детей могут наблюдаться сложности в осмыслении заданий, возникает тревога при попытках работы с новыми материалами, появляются реакции протеста. Вот почему им необходима индивидуальная помощь. Как показывает практика, очень эффективны упражнения с элементами Арт-терапии при коррекционной работе с особыми детьми. Как правило, у них слабо развиты мелкая моторика и основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память, плохо развита или вообще не развита речь, им очень сложно, или практически невозможно вербализовать происходящее с ними. Для большинства из них, характерно наличие негативистической демонстративности, которую можно корректировать, используя богатый ресурс Арт-технологий. Арт-терапевтические занятия предоставляют детям с ограниченными возможностями значительный потенциал для развития мелкой моторики, восприятия (зрительного, слухового, тактильного), познавательной сферы, эмоционально-личностной сферы, для формирования коммуникативных навыков, социально-бытовых навыков (например, уборка рабочего места). 

Автор Гордеева Карина Рудольфовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 31227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓