Главная / Информатика / Арифметические операции в двоичной системе счисления: умножение и деление

Арифметические операции в двоичной системе счисления: умножение и деление

Тезисы по теме “Системы счисления” 100=122+021+ +020=4 2 1 0
Цели урока: узнать, как осуществляется умножение и деление в двоичной системе...
Тезисы по теме “Системы счисления” 8. 11012 +110012=1001102 1101 11001 100110 +
Тезисы по теме “Системы счисления” 110110 1001 101101 10) 1101102 – 10012=111...
Тезисы по теме “Системы счисления” + + + + + + + + № Согласны ли вы с утвержд...
Тезисы по теме “Системы счисления” 1010 =10102 1 0 2 1 0 5 2 0 4 2 2 1 2 1 0
Этап изучения нового материала
Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняю...
Умножение: * 0 1 0 1
Решение примеров на умножение Образец * 1 0 1 1 0 1 0 0 1  
Решение примеров на умножение * 1 1 0 1 0, 1 1 1 0 1   * 1 1 0 1 1 1 1 0  
Решение примеров на деление Образец , , 1 0 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1  
Решение примеров на деление , , 1 1 1 0 0 1 1 1 0 1   1 1 1 1 1 1  
Этап контроля знаний
Тренажер для выполнения арифметических действий Путь: … Рабочий стол\ 9 класс...
Практическая работа Путь: … Рабочий стол\ 9 класс\ ПР Арифметические действия
Домашнее задание 1. Уровень знания: Выучить правила выполнения арифметических...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тезисы по теме “Системы счисления” 100=122+021+ +020=4 2 1 0
Описание слайда:

Тезисы по теме “Системы счисления” 100=122+021+ +020=4 2 1 0

№ слайда 2 Цели урока: узнать, как осуществляется умножение и деление в двоичной системе сч
Описание слайда:

Цели урока: узнать, как осуществляется умножение и деление в двоичной системе счисления; - научиться самостоятельно, выполнять действия умножения и деления.

№ слайда 3 Тезисы по теме “Системы счисления” 8. 11012 +110012=1001102 1101 11001 100110 +
Описание слайда:

Тезисы по теме “Системы счисления” 8. 11012 +110012=1001102 1101 11001 100110 +

№ слайда 4 Тезисы по теме “Системы счисления” 110110 1001 101101 10) 1101102 – 10012=111101
Описание слайда:

Тезисы по теме “Системы счисления” 110110 1001 101101 10) 1101102 – 10012=1111012 -

№ слайда 5 Тезисы по теме “Системы счисления” + + + + + + + + № Согласны ли вы с утверждени
Описание слайда:

Тезисы по теме “Системы счисления” + + + + + + + + № Согласны ли вы с утверждением Да Нет 1 Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.   2 В позиционных системах счисления количественное значение цифры не зависит от ее позиции в числе. 3 Основанием двоичной системы счисления является число 4 4 Число 100, записанное в двоичной системе счисления, в десятичной системе счисления записывается как 5 7 Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011 8 1002-12=112 9 11012+110012=1001102 10 1101102– 10012=1111012

№ слайда 6 Тезисы по теме “Системы счисления” 1010 =10102 1 0 2 1 0 5 2 0 4 2 2 1 2 1 0
Описание слайда:

Тезисы по теме “Системы счисления” 1010 =10102 1 0 2 1 0 5 2 0 4 2 2 1 2 1 0

№ слайда 7 Этап изучения нового материала
Описание слайда:

Этап изучения нового материала

№ слайда 8 Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются
Описание слайда:

Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам: справедливы одни и те же законы арифметики: -переместительный (коммутативный) m + n = n + m m · n = n · m сочетательный (ассоциативный) ( m + n ) + k = m + ( n +  k ) = m + n + k (m · n ) · k = m · ( n ·  k ) = m · n · k распределительный (дистрибутивный) ( m + n ) · k = m ·  k + n ·  k справедливы правила сложения, вычитания и умножения столбиком; правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.

№ слайда 9 Умножение: * 0 1 0 1
Описание слайда:

Умножение: * 0 1 0 1

№ слайда 10 Решение примеров на умножение Образец * 1 0 1 1 0 1 0 0 1  
Описание слайда:

Решение примеров на умножение Образец * 1 0 1 1 0 1 0 0 1  

№ слайда 11 Решение примеров на умножение * 1 1 0 1 0, 1 1 1 0 1   * 1 1 0 1 1 1 1 0  
Описание слайда:

Решение примеров на умножение * 1 1 0 1 0, 1 1 1 0 1   * 1 1 0 1 1 1 1 0  

№ слайда 12 Решение примеров на деление Образец , , 1 0 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1  
Описание слайда:

Решение примеров на деление Образец , , 1 0 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1  

№ слайда 13 Решение примеров на деление , , 1 1 1 0 0 1 1 1 0 1   1 1 1 1 1 1  
Описание слайда:

Решение примеров на деление , , 1 1 1 0 0 1 1 1 0 1   1 1 1 1 1 1  

№ слайда 14 Этап контроля знаний
Описание слайда:

Этап контроля знаний

№ слайда 15 Тренажер для выполнения арифметических действий Путь: … Рабочий стол\ 9 класс\ Т
Описание слайда:

Тренажер для выполнения арифметических действий Путь: … Рабочий стол\ 9 класс\ Тренажер_Арифметические действия

№ слайда 16 Практическая работа Путь: … Рабочий стол\ 9 класс\ ПР Арифметические действия
Описание слайда:

Практическая работа Путь: … Рабочий стол\ 9 класс\ ПР Арифметические действия

№ слайда 17 Домашнее задание 1. Уровень знания: Выучить правила выполнения арифметических де
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Уровень знания: Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления, выучить таблицы сложения, умножения. 2.Уровень понимания: Выполните действия: 110010+111,01 11110000111-110110001 10101,101*111 3.Уровень применения: Составьте таблицы сложения, умножения в троичной системе счисления. Выполните действия: 102*222; 102+222 4.Творческий уровень: Восстановите двоичные цифры: **0*0*1**1+10111*1011=100*1*00010; 1*01+1**=10100.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Арифметические операции в двоичной системе счисления: умножение и деление
  • Информатика
Описание:

Урок информатики в 9-м классе по теме:

"Арифметические операции в двоичной системе счисления:

умножение и деление"

Цели урока:

1.    Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Системы счисления”.

2.    Развивающая –развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала; самостоятельность; развитие  логического мышления учащихся.

3.    Воспитательная – навыки контроля и самоконтроля; чувство ответственности, деловые качества учащихся. 

Тип урока: комбинированныйурок.

План урока

·         Организационный момент

·         Этап актуализации знаний

·         Изучение нового материала

·         Контроль  знаний

·         Рефлексия

·         Домашнее задание

Средства обучения:

-учебно-методические:

учебное пособие «Системы счисления и компьютерная арифметика» Е.Андреева, И.Фалина,

учебник по информатике «Базовый курс 8 класс» под редакцией Семакина;

-программные: Microsoft Office PowerPoint, Excel, APE Тренировкаарифметики v3.0;

 

-технические: проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры. 

Автор Нурисламова Альбина Мидхатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 27550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓