Главная / Информатика / Архитектура ПК.

Архитектура ПК.

Технологическая карта урока по теме

Общие сведения о компьютере

Учебная дисциплина: ОП.01. Основы информационных технологий

Профессия: Мастер по обработке цифровой информации

Курс обучения: третий

Тема 1. Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях

Тема урока: Общие сведения о компьютере

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием персональный компьютер.

Задачи урока:

Обучающая: изучить состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение;

познакомиться с основными характеристиками архитектуры персонального компьютера;

Развивающая: формирование умения самостоятельно работать;

формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.

формирование навыков ИКТ-компетентности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: наглядно - демонстрационные

Оснащение урока: компьютер, проектор, раздаточный материал к уроку.

Формирование профессиональных компетенций (ПК), а общих компетенций (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Этапы и время

урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый

результат

1

Организационный этап

(1 мин.)

  1. Выявление отсутствующих обучающихся

  2. Проверка готовности обучающихся к уроку.


1.Обучающиеся приветствуют преподавателя, настраиваются на работу


Готовность

обучающихся к уроку






3

Актуализация опорных знаний

5 мин.

  1. Сообщение темы урока

  2. Постановка целей урока

  3. Спрашивает основные устройства ПК


  1. Участвуют в постановке целей урока.

  2. Записывают тему урока

  3. Отвечают на вопросы урока



Развитие ОК-3

Анализируют

рабочую ситуацию


4

ознакомление с новым материалом;

(30 мин)

  1. Организовывает самостоятельную работу с учебными элементами

  2. Просит записать основные определения в тетрадь


  1. Слушают и принимают участие в беседе

  2. устно отвечают на вопросы

  3. записывают основные определения в тетрадь

ОК 2. Организуют собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.


5

первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

( 20 минут)

  1. Просит выполнить интерактивные упражнения

  2. Ответить на задание в тестовой форме

  1. Выполняют упражнения

  2. Отвечают на вопросы

ОК 5. Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


6

Подведение итогов, рефлексия деятельности

( 4 мин)

1.Подводит итоги урока, оценивает работу обучающихся.

2.Сообщает домашнее составить буклет по теме урока

3. Проводит рефлексию

  1. Участвуют в беседе.

  2. Записывают домашнее задание.

  3. Оценивают свою работу, участвуя в рефлексии.

ОК 3. Анализируют рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

Задание к уроку



Изучение нового материала























































































.

Компьютер - это многофункциональное электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации.



Рассмотри стандартную комплектацию персонального компьютера, т. е. те устройства, которые обязательно включает в себя ПК.

http://s1921687209.narod.ru/2sem/course80/images/pic3_1.gif

Запишите виды и характеристику поколениям ЭВМ

hello_html_m6ea2c483.png

hello_html_706389b5.png

hello_html_7445a22e.png

hello_html_36862844.jpg

I поколение


II поколение


III поколение


IV поколение


V поколение

Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом

http://images.myshared.ru/688611/slide_1.jpg

Архитектура и структура компьютераC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\MetallicPNG\film icon.png


Составляющие системного блока.


Запишите определения:

Процессор (и его назначение), память компьютера (классификация и назначение), оперативная память.









  1. Процессор

  2. Материнская плата

  3. Память

  4. Внутренняя память компьютера

  5. Жесткий диск


Классификация устройств компьютера:

1. Устройства ввода информации:

  • Клавиатура

  • Манипулятор мышь

  • Трекбол

  • Сенсорная панель

  • Графический планшет

  • Джойстики

  • Цифровая и Web-камера

  • Сканер

2. Устройства вывода информации:

  • Монитор

  • Принтер

  • Наушники

  • Микрофон

3. Устройства хранения информации:

  • Дискета

  • Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW)

  • Карты энергозависимой памяти

  • Флеш-карта

http://ppt4web.ru/images/73/8245/310/img1.jpg

http://ppt4web.ru/images/73/8245/310/img16.jpg



Контроль первично полученных знаний

выполните задания с 1-14, которое

Результаты занесите в бланк конспекта урока в соответствующую графу.

Дополнительное задание

СОБЕРИ СХЕМУ КОМПЬЮТЕРА



Проверьте свои знания, ответьте на задание в тесовой форме Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Тест



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Поколения ЭВМ

Информационный.


Лекционный

материал

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b5859d2-1568-416d-a3d9-775ee151ea4e/%5BINF_028%5D_%5BAM_47%5D.swf

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a55f05f-06f1-4dbb-904c-efda87aa082c/%5BINF_028%5D_%5BAM_48%5D.swf

  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf1fb4a7-aefe-4ca0-90be-24ed04d73e92/%5BINF_028%5D_%5BAM_49%5D.swf

  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1715cff9-0da8-4f9a-bc5b-5ff59ccd89ca/%5BINF_028%5D_%5BAM_50%5D.swf

  5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79a27642-ef78-47d5-a037-1f58397d4c26/%5BINF_028%5D_%5BAM_51%5D.swf

2

Архитектура ПК

Информационный.


Лекционный

материал

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf

3

Составляющие ПК

Информационный.


Лекционный

материал

  1. http://www.cssblok.ru/computer/osnblkomp.html#zakl3


4

Устройства ввода

информации

Информационный.


Лекционный

материал

  1. http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html

5

Устройства вывода информации

Информационный.


Лекционный

материал

  1. http://fcior.edu.ru/card/2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html

6

Практические

задания

Практический

Интерактивные занятия

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class%5b%5d=51&class%5b%5d=53&class%5b%5d=54&subject=19

7

Задание в тестовой форме

Практический

Интерактивный тест

  1. http://www.klyaksa.net/test_online/





Архитектура ПК.
  • Информатика
Описание:

Учебная дисциплина: ОП.01. Основы информационных технологий

Профессия: Мастер по обработке цифровой информации

Курс обучения: третий

Тема 1. Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях

Тема урока: Общие сведения о компьютере

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием персональный компьютер.

Задачи урока:

Обучающая: изучить состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение;

познакомиться с основными характеристиками архитектуры персонального компьютера;

Развивающая: формирование умения самостоятельно работать;

формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.

формирование навыков ИКТ-компетентности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Автор Попова Лариса Геннадьевна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 862
Номер материала MA-061733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓