Технологическая
карта урока по теме
Общие сведения о компьютере
Учебная
дисциплина: ОП.01. Основы информационных технологий
Профессия:
Мастер по обработке цифровой информации
Курс
обучения: третий
Тема
1. Общие сведения о компьютерах
и компьютерных сетях
Тема
урока: Общие сведения о компьютере
Цель
урока: Познакомить обучающихся с понятием персональный
компьютер.
Задачи
урока:
Обучающая: изучить
состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение;
познакомиться с
основными характеристиками архитектуры персонального компьютера;
Развивающая:
формирование умения самостоятельно работать;
формирование
навыков обобщения и систематизации полученной информации.
формирование
навыков ИКТ-компетентности.
Воспитательная: воспитывать
аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному
обеспечению
Тип урока:
Урок
ознакомления с новым материалом
Формы
организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная
Методы обучения:
наглядно - демонстрационные
Оснащение
урока: компьютер, проектор, раздаточный материал к уроку.
Формирование
профессиональных компетенций (ПК), а общих компетенций (ОК):
ОК
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК
3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы;
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
№
|
Этапы
и время
урока
|
Деятельность
преподавателя
|
Деятельность
обучающихся
|
Предполагаемый
результат
|
1
|
Организационный этап
(1
мин.)
|
1. Выявление отсутствующих обучающихся
2. Проверка готовности обучающихся к уроку.
|
1.Обучающиеся
приветствуют преподавателя, настраиваются на работу
|
Готовность
обучающихся
к уроку
|
3
|
Актуализация
опорных знаний
5
мин.
|
1. Сообщение темы урока
2. Постановка целей урока
3. Спрашивает основные устройства
ПК
|
1. Участвуют в постановке целей урока.
2. Записывают тему урока
3. Отвечают на вопросы урока
|
Развитие
ОК-3
Анализируют
рабочую
ситуацию
|
4
|
ознакомление
с новым материалом;
(30
мин)
|
1. Организовывает самостоятельную работу с
учебными элементами
2. Просит записать основные определения в
тетрадь
|
1. Слушают и принимают участие в беседе
2. устно отвечают на вопросы
3. записывают основные определения в тетрадь
|
ОК
2. Организуют собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.
|
5
|
первичное
осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
(
20 минут)
|
1. Просит выполнить интерактивные упражнения
2. Ответить на задание в тестовой форме
|
1. Выполняют упражнения
2. Отвечают на вопросы
|
ОК 5. Используют
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
6
|
Подведение
итогов, рефлексия деятельности
(
4 мин)
|
1.Подводит
итоги урока, оценивает работу обучающихся.
2.Сообщает
домашнее составить буклет по теме урока
3.
Проводит рефлексию
|
1. Участвуют в беседе.
2. Записывают домашнее задание.
3. Оценивают свою работу, участвуя в рефлексии.
|
ОК 3.
Анализируют рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности
|
Задание к уроку
Изучение нового материала
|
.
Компьютер - это
многофункциональное электронное устройство для накопления, обработки и
передачи информации.
Рассмотри
стандартную комплектацию персонального компьютера, т. е. те устройства,
которые обязательно включает в себя ПК.
|
|
Запишите
виды и характеристику поколениям ЭВМ
|
V поколение
|
Под архитектурой компьютера понимается
его логическая организация, структура и ресурсы, т.е. средства
вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных
на определенный интервал времени.
В
основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом
|
Архитектура и
структура компьютера
|
Составляющие
системного блока.
Запишите
определения:
Процессор
(и его назначение), память компьютера (классификация и назначение),
оперативная память.
|
1.
Процессор
2.
Материнская
плата
3.
Память
4.
Внутренняя
память компьютера
5.
Жесткий
диск
|
Классификация устройств компьютера:
1. Устройства ввода информации:
- Клавиатура
- Манипулятор мышь
- Трекбол
- Сенсорная панель
- Графический планшет
- Джойстики
- Цифровая и Web-камера
- Сканер
2. Устройства вывода
информации:
- Монитор
- Принтер
- Наушники
- Микрофон
3. Устройства хранения
информации:
- Дискета
- Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R,
DVD-RW)
- Карты энергозависимой памяти
- Флеш-карта
|
|
Контроль первично полученных знаний
|
выполните
задания с 1-14,
которое
Результаты
занесите в бланк конспекта урока в соответствующую графу.
|
Дополнительное
задание
СОБЕРИ СХЕМУ
КОМПЬЮТЕРА
|
Проверьте
свои знания, ответьте на задание в тесовой форме Компьютер как
универсальное устройство для работы с информацией. Тест
|
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
4
|
Устройства
ввода
информации
|
Информационный.
|
Лекционный
материал
|
1. http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html
|
5
|
Устройства
вывода информации
|
Информационный.
|
Лекционный
материал
|
1. http://fcior.edu.ru/card/2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html
|
6
|
Практические
задания
|
Практический
|
Интерактивные
занятия
|
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82955/?interface=pupil&class%5b%5d=51&class%5b%5d=53&class%5b%5d=54&subject=19
|
7
|
Задание
в тестовой форме
|
Практический
|
Интерактивный
тест
|
1.
http://www.klyaksa.net/test_online/
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.