Апробация учебника
1.Общие
сведения:
Регион:
Донецкая область, город Новоазовск
Вид
общеобразовательного учреждения: Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней №1
Количество
часов на предмет в неделю: 3 часа (3-в класс)
Апробируемый
учебник: «Русский язык: от ступени к ступени» ( Учебное пособие -сопроводительный
курс к дисциплине «Русский язык» Основы грамматики 3 класс )
Автор: Какорина
Е. В.
Профиль
класса: общеобразовательный
Общее
количество учащихся, занимающихся по названному учебнику: 22 обучающихся 3
класса
Ф.И.О.
учителя: Лоик Людмила Николаевна
Стаж
работы: 27 лет
Категория:
высшая
Звание:
старший учитель
Учёная
степень: нет
Контактный
телефон: 0993435870
Электронная почта: loyik_lyuda@mail.ru
2. Соответствие учебника требованиям
стандартов по предмету (имеется ли превышение, включены ли все элементы
стандарта)
Пособие соответствует
государственному стандарту среднего (полного) общего образования по русскому
языку .
Имеются
все необходимые элементы стандарта.
Использовался
на уроках русского языка в качестве дополнительного учебного материала и при
подготовке к конкурсам по предмету.
3. Основной текст. Содержание.
Стиль
изложения материала соответствует общеобразовательному профилю класса. Лексический
материал очень разнообразен: известные классические художественные тексты и
отрывки из них, загадки, пословицы, считалочки, тексты на природоведческую тему,
стихотворения и тексты детских песен вызывают у детей живой интерес. Данный
материал доступен и интересен ученикам 3 класса. Страноведческие материалы для
детей новы, у них возникает много дополнительных вопросов.
В
заданиях употреблены простые предложения с конкретным смыслом. Правила выделены
в таблицы, поэтому сразу видно, что главное на странице. Упражнения в пособии
подаются в виде игровых заданий и диалогов, что повышает к ним интерес.
Логика
изложения учебного материала соблюдается. Заложенные в программу принципы
фундаментальности и системности в учебнике соблюдены.
4. Методический
аппарат учебника.
Возможности
для уровневой дифференциации в учебнике заложены: рассуждай по образцу, напиши
ответ по образцу, работай вместе с учителем.
Возможности
для организации разнообразной деятельности учащихся заложены: работа в парах,
групповая работа, индивидуальная и самостоятельная работа.
5.Дополнительный
материал учебника.
На каждой
странице пособия есть иллюстрации ,которые расположены возле текста и
дополняют информацию текста .Все в одной коричневой цветовой гамме. Дают
возможность разукрашивания . Учитывая возраст обучающихся, на мой взгляд, этого
для данного учебника недостаточно.
6.Основные
идеи и воспитательный потенциал учебного пособия
Пособие обладает
большим воспитательным потенциалом. Оно воспитывает чувство любви к русскому
языку – одному из самых богатых языков мира, – воспитывает чувство гордости за
народ, создавший такой язык. Пособие способствует воспитанию осознанного и
личностно-мотивированного изучения русского языка.
Кроме
того, учебник дополняет изучаемые разделы новыми сведениями, расширяя
круг знаний.
Для
учителя есть возможность выбора упражнений для выработки навыков письма и
чтения.
7.Основные
трудности использования пособия в учебном процессе
Следует
отметить определённые трудности в использовании данного учебника:
·
отсутствует электронное
приложение к учебнику. Хорошо, если в будущем к пособию будет прилагаться
диск.
8.Особенности
вашего региона и возможности дальнейшего использования в нём данного пособия.
Наш регион – двуязычный. Украинский язык оказывает огромное влияние на
русский. В пособии предусмотрены упражнения по предупреждению ошибок, которые
возникают под влиянием украинского языка: употребление предложно- падежных форм
имени существительного и т.д.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.