Главная / Начальные классы / Апробация учебника «Русский язык: от ступени к ступени 3 класс» Какорина Е. В.

Апробация учебника «Русский язык: от ступени к ступени 3 класс» Какорина Е. В.

Апробация учебника

1.Общие сведения:

Регион: Донецкая область, город Новоазовск

 

Вид общеобразовательного учреждения: Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней №1



Количество часов на предмет в неделю: 3 часа (3-в класс)

 

Апробируемый учебник:  «Русский язык: от ступени к ступени» ( Учебное пособие -сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык» Основы грамматики 3 класс )

Автор: Какорина Е. В.

 

Профиль класса: общеобразовательный

 

Общее количество учащихся, занимающихся по названному учебнику: 22 обучающихся 3 класса

 

Ф.И.О. учителя:  Лоик Людмила Николаевна

 

Стаж работы: 27 лет

 

Категория: высшая



Звание: старший учитель



Учёная степень: нет

 

Контактный телефон:  0993435870



Электронная почта: loyik_lyuda@mail.ru


2. Соответствие учебника требованиям стандартов по предмету (имеется ли превышение, включены ли все элементы стандарта)

Пособие соответствует государственному стандарту среднего (полного) общего образования по русскому языку .

Имеются все необходимые  элементы стандарта.

Использовался на уроках русского языка в качестве дополнительного учебного материала и при подготовке к конкурсам по предмету.





3.  Основной текст. Содержание.

Стиль изложения материала  соответствует общеобразовательному профилю класса. Лексический материал очень разнообразен: известные классические художественные тексты и отрывки из них, загадки, пословицы, считалочки, тексты на природоведческую тему, стихотворения и тексты детских песен вызывают у детей живой интерес. Данный материал доступен и интересен ученикам 3 класса. Страноведческие материалы для детей новы, у них возникает много дополнительных вопросов.

В заданиях употреблены простые предложения с конкретным смыслом. Правила выделены в таблицы, поэтому сразу видно, что главное на странице. Упражнения в пособии подаются в виде игровых заданий и диалогов, что повышает к ним интерес.

Логика изложения учебного материала соблюдается. Заложенные в программу принципы фундаментальности и системности в учебнике соблюдены.

4. Методический аппарат учебника.

Возможности для уровневой дифференциации в учебнике заложены: рассуждай по образцу, напиши ответ по образцу, работай вместе с учителем.

Возможности для организации разнообразной деятельности учащихся заложены: работа в парах, групповая работа, индивидуальная и самостоятельная работа.

5.Дополнительный материал учебника.

На каждой странице пособия есть иллюстрации ,которые расположены возле текста и дополняют информацию текста .Все в одной коричневой цветовой гамме. Дают возможность разукрашивания . Учитывая возраст обучающихся, на мой взгляд, этого для данного учебника недостаточно.

6.Основные идеи и воспитательный потенциал учебного пособия

Пособие обладает большим воспитательным потенциалом. Оно воспитывает чувство любви к русскому языку – одному из самых богатых языков мира, – воспитывает чувство гордости за народ, создавший такой язык. Пособие способствует воспитанию осознанного и личностно-мотивированного изучения русского языка.

Кроме того, учебник дополняет изучаемые разделы  новыми сведениями, расширяя круг знаний.

Для учителя есть возможность выбора упражнений для выработки навыков письма и чтения.

7.Основные трудности использования пособия в учебном процессе

Следует отметить определённые трудности в использовании данного учебника:

  • отсутствует электронное приложение к учебнику. Хорошо, если в будущем к пособию будет прилагаться диск.          

 

8.Особенности вашего региона и возможности дальнейшего использования в нём данного пособия.

Наш регион – двуязычный. Украинский язык оказывает огромное влияние на русский. В пособии предусмотрены упражнения по предупреждению ошибок, которые возникают под влиянием украинского языка: употребление предложно- падежных форм имени существительного и т.д.










Апробация учебника «Русский язык: от ступени к ступени 3 класс» Какорина Е. В.
  • Начальные классы
Описание:

Апробация учебника «Русский язык: от ступени к ступени» ( Учебное пособие -сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык» Основы грамматики 3 класс ) . Автор Е.В. Какорина /Москва ГАОУ ВПО МИОО Этносфера 2014г.

Учебное пособие адресовано детям, для которых русский язык не является родным. Цель пособия - помощь нерусскоязычным детям (инофонам) в освоении программы по русскому языку и подготовка к изучению других предметов в общеобразовательной школе.

Пособие направлено на поэтапное освоение детьми-инофонами базовой грамматики русского языка, активное развитие навыков чтения, речи и письма. 

Автор Лоик Людмила Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1053
Номер материала 23439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓