Главная / Начальные классы / Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики»

Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики»

* Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х класса...
* 1.Краткая аннотация эксперимента 1.Содержание работы. 2.Ожидаемые результат...
* 4.Программа эксперимента. Тема эксперимента: «Введение в общеобразо- ватель...
* Цели: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному пове...
* Задачи: организовать процесс обучения и воспитания учащихся с учетом потреб...
* обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали ,полу...
* Предположение (к чему привести детей) Гипотеза: при создании благоприятных ...
* Конкретные методы и методики реализации исследования: 1. Диалоговая методик...
* 2 .Исследовательский метод- целенаправленное включение обучающихся в самост...
* Эвристический метод-метод познания для решения творческих задач в процессе ...
* Метод проектов- способ достижения дидактической цели через детальную разраб...
* Игровые методы- помогают проявить свой артистизм и творчество, возможность ...
* Кейс-технология- технологическое обучение, представляющее собой методы анал...
* План работы экспериментальной площадки МОУ «Гимназия№13» Тема: «Введение в ...
* №	Этап 	Задачи	Мероприятия	Ответственный	Срок	Ожидаемый результат 1	Подгото...
* 			3.Изучение и обобщение опыта работы Прудниковой Н.И.	Зам.директо-ра по У...
* Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи Ивановны Проектная и исследовате...
* Учитель Прудникова Наталья Ивановна провела все уроки в кабинете, соответст...
* Наталья Ивановна разработала проектные работы: Цель- воспитание личности, т...
* Цели и задачи: -познакомить с понятием « толерантность»; -развивать интерес...
* Цели и задачи: обобщить знания о мировых религиях; прививать интерес к куль...
*
*
*
*
*
*
* Проектные работы учащихся:
*
*
*
*
*
*
* На базе МОУ «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководите...
* Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий...
* Молитва. В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву ...
* Душа обязана трудиться…
* «Пусть наши мысли будут чистыми… ….слова всегда будут правдивыми…. а сердце...
* Жизнь-это образец поведения…
* Богоматерь Казанская. Икона.
* «Люди, живите в мире и дружбе!» - к этому призывает Коран.
* Добро и мир несем мы людям…
* Наталья Ивановна считает, что: - при изучении данного предмета у детей форм...
* Наталья Ивановна предлагает авторам доработать учебник, применимо к местном...
* Характеристика результатов. 1.Итоги тестирования. Итоги тестирования показа...
* -учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие рели- гии присутству...
* 3. Анкетирование родителей. В конце учебного года было проведено анкетирова...
* Предложения в ходе эксперименталь-ной деятельности: создать учебник по степ...
*
1 из 50

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах М
Описание слайда:

* Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах МОУ «Гимназия №13» г. Черкесска модуль «Основы мировых религиозных культур»

№ слайда 2 * 1.Краткая аннотация эксперимента 1.Содержание работы. 2.Ожидаемые результаты р
Описание слайда:

* 1.Краткая аннотация эксперимента 1.Содержание работы. 2.Ожидаемые результаты работы. 3.Возможные потребители. 2.Ожидаемые результаты Модернизация учебно-методической базы МОУ «Гимназия №13» ,внедряющей программу по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» . Разработки методических рекомендаций по итогам апробации модуля «Основы религиозных культур и светской этики» . Формирование толерантности, духовно-здоровой личности, любящей свою Родину. 3.Возможные потребители (конкрентно) .Учителя, учащиеся 4-5 классов, родители.

№ слайда 3 * 4.Программа эксперимента. Тема эксперимента: «Введение в общеобразо- вательный
Описание слайда:

* 4.Программа эксперимента. Тема эксперимента: «Введение в общеобразо- вательный процесс МОУ «Гимназия №13» из комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуля «Основы мировых религиозных культур» в 4-5 классах. Проблема исследования :необходимость решения труднейших , культурологических, этнических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем через данный эксперимент.

№ слайда 4 * Цели: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведен
Описание слайда:

* Цели: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению и диалогу с представителями других культур и мировоззрений; апробирование учебно-методического комплекса «Основы мировых религиозных культур» авторов Беглова А.Л., Саплиной Е. В.Токаревой Е., С. Ярлыкапова А.А.; создание условий для организации образовательного процесса с учащимися 4-5 классов; сохранение мирных отношений между мусульманскими и христианскими народами России.

№ слайда 5 * Задачи: организовать процесс обучения и воспитания учащихся с учетом потребнос
Описание слайда:

* Задачи: организовать процесс обучения и воспитания учащихся с учетом потребностей и возможностей возраста 10- 11 лет; познакомить обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики; развивать представления младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи ,общества;

№ слайда 6 * обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали ,получен
Описание слайда:

* обобщить знания ,понятия и представления о духовной культуре и морали ,полученные обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценостно - смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры ; развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

№ слайда 7 * Предположение (к чему привести детей) Гипотеза: при создании благоприятных соц
Описание слайда:

* Предположение (к чему привести детей) Гипотеза: при создании благоприятных социально-психологических условий появляется возможность для освоения обучающимися российской культуры, как целостного самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни. Программа «Основы мировых религиозных культур» позволяет затронуть социальные проблемы общества и отношения к ним разных религий. Методические рекомендации, разработанные в ходе эксперимента, станут условием профессиональной готовности педагогов к реализации задач курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики».

№ слайда 8 * Конкретные методы и методики реализации исследования: 1. Диалоговая методика (
Описание слайда:

* Конкретные методы и методики реализации исследования: 1. Диалоговая методика (взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания) выработка своеобразного иммунитета у учащихся против воздействия негативного настроения в социально-культурной среде через проектирование технических моделей, позволяющих влиять на учащихся в направлении, необходимом для достижения целей образования (дети -учитель-родители); мотивация обучающихся к осмыслению неожиданных для них реакций в поведении; умение вживаться в образ другого, глядя на мир его глазами (эмпатические способности)

№ слайда 9 * 2 .Исследовательский метод- целенаправленное включение обучающихся в самостоят
Описание слайда:

* 2 .Исследовательский метод- целенаправленное включение обучающихся в самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в изучении культурной традиции народов.

№ слайда 10 * Эвристический метод-метод познания для решения творческих задач в процессе отк
Описание слайда:

* Эвристический метод-метод познания для решения творческих задач в процессе открытия нового

№ слайда 11 * Метод проектов- способ достижения дидактической цели через детальную разработк
Описание слайда:

* Метод проектов- способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом. Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей. Типы проектирования: исследовательский творческий прогностический аналитический

№ слайда 12 * Игровые методы- помогают проявить свой артистизм и творчество, возможность дей
Описание слайда:

* Игровые методы- помогают проявить свой артистизм и творчество, возможность действовать ,не боясь ошибок, повышают мотивацию к учению, способствуют сплочению коллектива и воспитанию уважения друг к другу, формируется толерантное отношение к другим мнениям.

№ слайда 13 * Кейс-технология- технологическое обучение, представляющее собой методы аналити
Описание слайда:

* Кейс-технология- технологическое обучение, представляющее собой методы аналитических ситуаций. Методы кейс- технологий: метод ситуационного анализа метод инцидента ситуационно-ролевые игры игровое проектирование Преимущества: дает приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, помогает развивать познавательную полемику ,формировать стратегическое мышление.

№ слайда 14 * План работы экспериментальной площадки МОУ «Гимназия№13» Тема: «Введение в общ
Описание слайда:

* План работы экспериментальной площадки МОУ «Гимназия№13» Тема: «Введение в общеобразователь-ный процесс из комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуля «Основы мировых религиозных культур» в 4-5 классах»

№ слайда 15 * №	Этап 	Задачи	Мероприятия	Ответственный	Срок	Ожидаемый результат 1	Подготови-
Описание слайда:

* № Этап Задачи Мероприятия Ответственный Срок Ожидаемый результат 1 Подготови-тельный Анализ и выявление особенно-стей программы эксперимен-тальной работы , изучение условий для организации эксперимен-та 1.Организационное заседание учителей- участников эксперимента Доценко В.И. март Создание рабочей группы (список учителей) 2. Обучение преподавателей на курсах повышения квалификации РИПКРО март Удостоверения о прохождении курсов 3. Создание материально- технических условий для реализации программы эксперимента Администрация ОУ март Оснащенность кабинетов в соответствии с современными требованиями 4.Встречи с родителями по организации эксперимента Администрация ОУ, учителя март Разъяснение цели и задач эксперимента, выборы модуля 2 Основной Введение в учебный курс модуля «Основы мировых религиозных культур» 1.Апробация учебно-методического комплекса «Основы мировых религиозных культур» Учителя 4-5 классов апрель-ноябрь 2010г. 2.Участие в практических семинарах по апробации программы Учителя, зам. Директора по УВР апрель-май Материалы семинара ,отзывы участников

№ слайда 16 * 			3.Изучение и обобщение опыта работы Прудниковой Н.И.	Зам.директо-ра по УВР
Описание слайда:

* 3.Изучение и обобщение опыта работы Прудниковой Н.И. Зам.директо-ра по УВР апрель-май Методические реко-мендации 4.Составление портфолио учителя по эксперимен-тальной деятельности Учителя 4-5 классов апрель-май Портфолио участ-ников эксперимента 5.Диагностирование детей учителя ежемесячно 6.Анкетирование родите-лей в экспериментальных классах учителя раз в месяц 7.Контроль за качеством экспериментальной деятельности Зам .директо-ра по УВР ежемесячно 8.Подготовка аналитичес-ких документов для обсуждения результатов проведения эксперимента Зам. директо-ра по УВР апрель-май Метод. рекомедации 9.Организация исследова-тельской деятельности учащихся по теме модуля Учителя, родители май-октябрь Проектная и иссле-довательская дея-тельность, презен-тация творческих проетов 3. Завершаю-щий этап (ноябрь) Подведе-ние итогов на МС Гимна-зии 1.Отчет участников экспе-риментальной деятельнос-ти учителя ноябрь Материалы по ре-зультатам экспери-мента 2.Итоги работы гимнназии по апробации модуля ноябрь Документация ОУ по итогам эксперимен-та

№ слайда 17 * Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи Ивановны Проектная и исследовательс
Описание слайда:

* Обобщение опыта работы Прудниковой Натальи Ивановны Проектная и исследовательская деятельность учащихся в ходе изучения модуля «Основы мировых религиозных культур»

№ слайда 18 * Учитель Прудникова Наталья Ивановна провела все уроки в кабинете, соответству-
Описание слайда:

* Учитель Прудникова Наталья Ивановна провела все уроки в кабинете, соответству-ющем современным требованиям ,с исполь-зованием компьютерных технологий. В ходе экспериментальной деятельности тщательно готовилась к урокам. Дети с большим инте-ресом изучали предмет, в подготовке и про-ведении уроков принимали активное участие. Оказывалась помощь со стороны родителей в подборе дополнительного материала по темам. Все уроки носили познавательный и воспитательный характер.

№ слайда 19 * Наталья Ивановна разработала проектные работы: Цель- воспитание личности, твор
Описание слайда:

* Наталья Ивановна разработала проектные работы: Цель- воспитание личности, творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом .стремящейся к разнообразной инновационной деятельности; гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте , способной к состраданию и оказанию помощи; знающей и хранящей традиции, свободной и любящей свой край и всю Россию.

№ слайда 20 * Цели и задачи: -познакомить с понятием « толерантность»; -развивать интерес к
Описание слайда:

* Цели и задачи: -познакомить с понятием « толерантность»; -развивать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы; -уважать личность каждого; -развивать творческие способности учащихся.

№ слайда 21 * Цели и задачи: обобщить знания о мировых религиях; прививать интерес к культур
Описание слайда:

* Цели и задачи: обобщить знания о мировых религиях; прививать интерес к культуре разных народов; воспитывать в духе толерантного отношения друг к другу.

№ слайда 22 *
Описание слайда:

*

№ слайда 23 *
Описание слайда:

*

№ слайда 24 *
Описание слайда:

*

№ слайда 25 *
Описание слайда:

*

№ слайда 26 *
Описание слайда:

*

№ слайда 27 *
Описание слайда:

*

№ слайда 28 * Проектные работы учащихся:
Описание слайда:

* Проектные работы учащихся:

№ слайда 29 *
Описание слайда:

*

№ слайда 30 *
Описание слайда:

*

№ слайда 31 *
Описание слайда:

*

№ слайда 32 *
Описание слайда:

*

№ слайда 33 *
Описание слайда:

*

№ слайда 34 *
Описание слайда:

*

№ слайда 35 * На базе МОУ «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководителей
Описание слайда:

* На базе МОУ «Гимназия №13» был проведен практический семинар для руководителей МО школ города. Натальей Ивановной был дан открытый урок по теме «Искусство в религиозной культуре».

№ слайда 36 * Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий ра
Описание слайда:

* Религия- это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок.

№ слайда 37 * Молитва. В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чуд
Описание слайда:

* Молитва. В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. С души как бремя скатится, Сомненье далеко- И верится, и плачется, И так легко, легко… М.Лермонтов.«Молитва»

№ слайда 38 * Душа обязана трудиться…
Описание слайда:

* Душа обязана трудиться…

№ слайда 39 * «Пусть наши мысли будут чистыми… ….слова всегда будут правдивыми…. а сердце вс
Описание слайда:

* «Пусть наши мысли будут чистыми… ….слова всегда будут правдивыми…. а сердце всегда будет наполнено любовью ко всем живым существам»

№ слайда 40 * Жизнь-это образец поведения…
Описание слайда:

* Жизнь-это образец поведения…

№ слайда 41 * Богоматерь Казанская. Икона.
Описание слайда:

* Богоматерь Казанская. Икона.

№ слайда 42 * «Люди, живите в мире и дружбе!» - к этому призывает Коран.
Описание слайда:

* «Люди, живите в мире и дружбе!» - к этому призывает Коран.

№ слайда 43 * Добро и мир несем мы людям…
Описание слайда:

* Добро и мир несем мы людям…

№ слайда 44 * Наталья Ивановна считает, что: - при изучении данного предмета у детей формиру
Описание слайда:

* Наталья Ивановна считает, что: - при изучении данного предмета у детей формируется умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников; им прививается интерес к культуре разных народов, они учатся уважать личность каждого. Также развиваются творческие способности учащихся. -религиозная нетерпимость является причиной страданий и ненависти даже у народов, имеющих много общего: язык, происхождение, основные культурные ценности, приводит к вспышкам насилия в основном из-за грубого невежества и отсутствия представлений о вере и обрядах других людей. Именно поэтому на уроках она учит детей быть терпимыми и уважительными к религиозному многообразию ,т.е стремится воспитать личность гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи, знающей и хранящей традиции.

№ слайда 45 * Наталья Ивановна предлагает авторам доработать учебник, применимо к местному р
Описание слайда:

* Наталья Ивановна предлагает авторам доработать учебник, применимо к местному региону ,и в более занимательной форме (прививать интерес к культуре разных народов через игры, загадки, пословицы, ребусы и т.д. ). Ведь детям интересно то, что они видят ,ощущают, чувствуют. Содержание работы должно базироваться на приоритете культуры нации, проживающей на данной территории, раскрывать перед детьми удивительный и глубокий мир ее народных традиций, фольклора и истории - важнейших средств воспитания человека, гражданина, патриота. Такая позиция обусловлена тем ,что человек не знающий и не ценящий свою историю и культуру, не сможет с уважением и пониманием относиться к культурному наследию другого народа. Чем внимательнее мы будем к национальному, тем ближе к общечеловеческому, основывающемуся на принципах гуманизма.

№ слайда 46 * Характеристика результатов. 1.Итоги тестирования. Итоги тестирования показали,
Описание слайда:

* Характеристика результатов. 1.Итоги тестирования. Итоги тестирования показали, что программный материал учащиеся усвоили, качество знаний составило-86%.Учащиеся с большим интересом изучали предмет. 2.Итоги анкетирования. Итоги анкетирования учащихся показали , что: - изучая учебник, они узнают об истории и культуре, традициях и нравственных качествах человека в различных конфессиях; -обучающиеся считают, что знать о культуре и религии других народов нужно для того, чтобы не разрушить свой внутренний мири уметь строить отношения между людьми;

№ слайда 47 * -учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие рели- гии присутствуют
Описание слайда:

* -учащиеся могут назвать мировые религии и знают ,какие рели- гии присутствуют в КЧР; -считают , что религии учат нас толерантности, жить в мире и дружбе, помогать друг другу, уважать старших, бережно отно-ситься к природе, любить родную страну; -всем детям нравится учебник по новому курсу, т.к. он знакомит их с историей России, с примерами нравственности и духов-ности исторических личностей, обучает основным человеческим принципам (доброте, милосердию, сочувствию).

№ слайда 48 * 3. Анкетирование родителей. В конце учебного года было проведено анкетирование
Описание слайда:

* 3. Анкетирование родителей. В конце учебного года было проведено анкетирование роди-телей. Отвечая на вопрос «Какие положительные результаты изучения предмета вы замечаете?» они ответили, что дети: - получают более глубокие знания об истории России, более обширные знания по краеведению; - знакомятся с примерами нравственности и духовности исто- рических личностей, что помогает воспитывать ребенка челове-ком духовно здоровым и высоконравственным, усиливается их патриотическое воспитание; - на уроках получают заряд хорошего настроения

№ слайда 49 * Предложения в ходе эксперименталь-ной деятельности: создать учебник по степени
Описание слайда:

* Предложения в ходе эксперименталь-ной деятельности: создать учебник по степени сложности, соответствующей возрастному составу учащихся 4-5 классов(более доступным языком); разработать «Рабочую тетрадь» к курсу; при планировании отвести больше часов на изучение религий, распространенных в КЧР , чтобы полнее раскрыть удивительный и глубокий мир народных традиций , фольклора и истории.

№ слайда 50 *
Описание слайда:

*

Апробация курса « Основы религиозных культур и светской этики»
  • Начальные классы
Описание:

 Наша гимназия одна из первых опробировала курс "Основы мировых религиозных культур и светской этики".

Программа «Основы мировых религиозных культур»  позволяет затронуть социальные проблемы общества и отношения к ним разных религий. Методические  рекомендации, разработанные в ходе эксперимента, стали условием профессиональной готовности педагогов к реализации задач курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики».

Проблема исследования :необходимость решения  труднейших , культурологических, этнических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных  проблем  через данный эксперимент.

 

Автор Прудникова Наталья Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 23255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓