Главная / Начальные классы / Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177.

Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177.

hello_html_53f90d4e.gifhello_html_m31ac5591.gifhello_html_4c76689b.gifАпробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177.



В последнее время очень возросло внимание к здоровью детей. Состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем благополучия современного общества и государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.

Стало понятно, что именно педагог должен делать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Для этого надо использовать образовательные технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих обучающихся. К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью обучающихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе

В.А. Сухомлинский утверждал, что "…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”. Т.е. здоровье-это целостное понятие не отсутствие болезни, а состояние физического и социального благополучия.

Ребенок, который приходит в первый класс не всегда чувствует себя успешным и благополучным. Ребенок умеет говорить, но не умеет делать, или наоборот, ребенок способен выполнять то или иное действие с предметом, но не может объяснить цель и результаты своих действий. Почему? Такая однобокость

развития детей происходит от разорванности мышления взрослых, которые выбирают из многообразного жизненного потока отдельные, важные, по их мнению, факторы. Пренебрегают психофизическими особенностями того или иного возраста детей.

Заметив у детей первого класса неразвитые способности к конструированюна плоскости, что ведет к трудностям восприятия состава слова. Слабое чувство вертикали и горизонтали, что ведет к сползанию строки вниз или поднятию вверх. Слабый мышечный тонус кисти руки, или наоборот слишком зажатая рука, что приводит к быстрой утомляемости и излишнему напряжению в работе. Неразвитое чувство масштабности, что приводит к разности размера букв при письме. Я начала искать программу, которая смогла бы мне помочь исправить данные проблемы.

Побывав на курсах повышения квалификации в Некомерческом партнерстве «Центр здорвьесберегающих педагогических технологий», я познакомилась с Дополнительной образовательной программой для первого класса «Рисование-линейная графика». С пособием Н.В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет» Мне показалось, что я нашла то, что искала для своей работы. Данные программы помогают сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства.

Эта программа рассчитана на 36 часов, но в первом классе 33 учебные недели. Я выбрала занятия, которые показались мне наиболее ценными и решила попробовать внедрить программу в свою педагогическую деятельность.

Была проведена входная диагностика, которая включала в себя пять показателей.

  1. Зрительно-пространственная ориентация в микропространстве- это умение работать с опорой на линии сложения.

  2. Навыки графических движений – передача формы, приближенной к основным сенсорным эталонам. Ровная штриховка, не выходящая за контур. Использование графических материалов различной твердости. Контроль нажима на материал, в зависимости от твердости.

  3. Осуществление графических композиций – умение прорисовывать заданные линии без отрыва, с одинаковой амплитудой.

  4. Сформированность образных представлений – умение понимать символическую информацию схематического рисунка.

  5. Понимание речевых инструкций – умение выполнять работу любой сложности по словесной инструкции.

Уровней сформированности данных параметров три: высокий, средний и низкий.





hello_html_7903747d.gif



Из диаграммы видно, что сформированность зрительно – пространственных ориентаций находится, в основном, на среднем и низком уровне. При работе с опорой на линии сложения обучающиеся затрудняются в выборе необходимой клетки, испытывают трудности в расположении объектов.





Из диаграммы видно, что развитие навыков графических движений находится на низком уровне. Обучающиеся неточно передают формы, не соотносят их по размеру. Не аккуратно штрихуют.





Низкий уровень сформированности осуществления графических композиций значительно превышает остальные уровни. Обучающиеся при прорисовке линий в разных направлениях не соблюдают горизонтального и вертикального уровней. Выполняют движения с разной амплитудой.





Сформированность образных представлений находится на среднем уровне. Обучающиеся с трудом понимают символическую информацию.



hello_html_2f42d9b3.gif

В сформированности понимания речевых инструкций преобладает в основном средний уровень. Обучающиеся могут выполнять по речевой инструкции только отдельные этапы работы.

Начав занятия по программе «Рисование-линейная графика», я заметила, что обучающимся нравятся эти занятия. Они активно работают. После нескольких занятий стали гораздо заметнее положительные изменения в поведении обучающихся на уроках. Повысилась их самооценка. Они стали использовать полученные знания и навыки на уроках обучения грамоте, математике, окружающему миру. Дети поняли, что эти занятия помогают им добиться успехов в обучении.

Когда в конце учебного года была проведена выходящая диагностика, то стало понятно. Что показатели изменились.



hello_html_4d4319d1.gif



hello_html_m6583b980.gif



Если сравнить две диаграммы, то можно увидеть, что уровень сформированности навыков в освоении данной программы возрос. Но остались и такие дети, которые не сформировали навыки, не усвоили данный материал.

С такими детьми можно работать и во втором классе, используя материал программы «Рисование- линейная графика», делая занятия более интересными и продуктивными.

Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий в художественно-творческой деятельности в 1 классе школы № 177.
  • Начальные классы
Описание:

 

         В последнее время очень возросло внимание к здоровью детей. Состояние здоровья подрастающего поколения является важнейшим показателем благополучия современного общества и государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.

         Стало понятно, что именно педагог должен делать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Для этого надо использовать образовательные технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих обучающихся. К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью обучающихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе

Автор Кочурина Екатерина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 261
Номер материала 47623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓