Главная / ИЗО, МХК / Аппликация из бумаги. Сова.

Аппликация из бумаги. Сова.

Тема: Аппликация из бумаги. Сова.

Цель. Воспитание любви и бережного отношения к природе и труду.

Задачи: познакомить с условиями жизни совы, учить выполнению работы по плану – алгоритму, развивать творческие способности и умение работать в группе.

Оборудование:

для учителя – образец игрушки, шаблоны деталей, схема соединения деталей, иллюстрации или слайды, инструкции по технике безопасности при работе с инструментами;

для учеников – цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, ножницы.



Ход занятия

  1. Организация.

Проверка рабочего места.

На занятии вам потребуются материалы и инструменты. Я буду читать

стихотворение, а вы проверяйте, всё ли у вас есть для работы.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить-

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

В работе пригодятся бумага, ножницы и клей.

Не забудь про карандаш-

Он всегда помощник наш.

  1. Вводная часть.

- Какими правилами дружной работы мы пользуемся на каждом занятии.

Работа в группах.

Сейчас вы объединитесь в группы и составите правила работы для своей группы.

Правила работы в группе:

- прочитать все задания;

- распределить роли;

- высказывайтесь сначала по желанию, а потом по очереди;

- слушайте друг друга внимательно;

- не перебивайте друг друга;

- обсуждайте идею, а не ученика, который её предложил;

- не говорите обидных слов, не обижайте товарищей;

- старайтесь найти общее решение. Если есть другие мнения, то их нужно рассмотреть.


Выбор правил, которые подходят для всех на занятии.

- каждый находится на своём рабочем месте;

- перед началом работы проверь правильность подготовки рабочего места;

- правильно используй инструменты;

- держи рабочее место в порядке на протяжении всего занятия;

- выполняй правила техники безопасности при работе ножницами и карандашом;

- береги инструменты, материалы, всегда думай, как сделать работу лучше;

- после окончания работы убери рабочее место.

3. Озвучивание темы занятия.

Отгадайте загадку.



- 2 -



Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова).

- Сегодня мы будем делать аппликацию из бумаги « Сова».

-Что вы знаете о совах?

Метод «Микрофон».

( Организация работы. Для учителя


1.Поставьте вопрос классу.

2. Предложите какой- либо предмет в качестве микрофона. Например: «Дети, у меня в руках ручка. Представьте, что это микрофон. Сейчас я буду передавать «микрофон» тем, кто хочет ответить на поставленный вопрос. Вы берёте его и чётко и быстро даёте ответ. Потом передаёте «микрофон» следующему ученику, который готов отвечать. Так по очереди выскажутся все желающие.

3. Говорит только тот, кто получил «микрофон».

4.Предложите ученикам говорить лаконично и быстро (не больше 1 минуты).

5. Не комментируйте и не оценивайте данные ответы.)

Правила для учащихся:

- говорит только тот, у кого в руках «символический» микрофон;

- ответы товарищей не обсуждаются, не комментируются и не оцениваются;

- когда кто-то говорит, другие дети не имеют права перебивать, выкрикивать с места.

Учитель вывешивает иллюстрации или показывает слайды.


Физкультминутка.


4. Сообщение учителя

В Северной Америке живут совы, которые вьют гнёзда в норах змей. Если такую сову потревожить, она издаёт шипение, похожее на звуки гремучей змеи. Таким образом она выгоняет грызуна из норы и защищается от врагов: ласки, койота, куницы.

5. Анализ образца. ( Используется метод « Микрофон»).


- Какого цвета мы выберем бумагу для изделия?

- Сколько деталей нам предстоит изготовить?

- Как эти детали соотносятся по размеру?

- Чем соединяются детали?


- 3 -




6. Практическая работа.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей? (Необходимо разметить деталь и сложить бумагу вдвое).

- Составление плана работы

Обвести шаблоны основных деталей.

Сложить и проверить правильность конструкции.

Приклеить основные детали.

Подготовить и наложить мелкие детали.

Проверить и приклеить детали.

Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

- Самостоятельная работа детей.

- Рефлексия.

- Какую птицу мы делали?

- Что нового вы узнали о жизни сов?

- Какие правила работы мы выполняли?

- Как соединяли детали?

- Что вы ожидали получить?

- Чьи ожидания исполнились, поднимите руки?

7. Итог работы.

Выставка работ.

Творческая работа. Составление загадки о сове.

На доске:

------- ------- летает.

------- ------- добывает.

------- ------- высоко,

------- ------- дупло.

Ночью совушка летает,

Клювом пищу добывает.

Солнце встанет высоко,

Полетит сова в дупло.


Дети решают, кому можно подарить свою работу.




Аппликация из бумаги. Сова.
  • ИЗО, МХК
Описание:

Воспитание любви и бережного отношения к природе и труду.

Познакомить с условиями жизни совы,  учить выполнению работы по плану – алгоритму, развивать творческие способности и умение  работать в группе.

На занятии вам потребуются материалы и инструменты. Я буду читатьстихотворение, а вы проверяйте, всё ли у вас  есть для работы.

       Чтоб работа закипела

       Приготовьте всё для дела.

       Будем клеить, мастерить-

       Всё должно в порядке быть.

       Чтобы парту сохранить,

       Клеёнку надо постелить.

       В работе пригодятся бумага, ножницы и клей.

       Не забудь про карандаш-

       Он всегда помощник наш.

 

Автор Пожалуйстина Елена Евгеньевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1171
Номер материала 9311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓