Главная / Классному руководителю / Антинаркотическая акция конспект мероприятия

Антинаркотическая акция конспект мероприятия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
город Краснодар












hello_html_m1118ede3.gif




hello_html_3bf1e20e.gif
























2012 год





Антинаркотическая акция "Твой выбор"

Задачи:

Дать информацию о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения, развивать навыки самоанализа, противостояния давлению со стороны.

Развивать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.


Время: в течение учебного дня.


Этапы проведения акции:

Утром, когда учащиеся заходят в школу, их встречает инициативная группа детей (человек 5-7), которая отличается от остальных какой-нибудь атрибутикой (например: яркий галстук). Звучит задорная, веселая музыка. Музыку так же звучит и на всех переменках.

Перед первым уроком проводится радиолинейка, на которой рассказывается о том, что сегодня в нашей школе проводится акция “Твой выбор”. Мы приглашаем специалиста из центра медицинской профилактики, который так же во время радиолинейки кратко рассказывал о том, как важен спортивный настрой ребят и как негативно сказываются на здоровье ребят различные вредные привычки.

На всех переменках та же инициативная группа проводила раздачу агитационных листовок “ Все в твоих руках” (рисунок 1, приложение 1), “Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке” (приложение 2), буклеты из муниципального учреждения “Наше время”.

Во время одного из уроков ребята провели анкетирование 8-9-х классов, где выяснили отношение ребят к таким понятиям, как “спорт” и “наркотики” (экземпляр бланка тестирование – рис. 3)


В нашей школе такие результаты анкетирования:


Понятие “спорт”:

75% – оценивают очень высоко;

25% – оценивают средне;


Понятие “наркотики”:

97% – оценивают отрицательно;

3% – воздержались от ответа.


5. На шестом уроке мы провели круглый стол среди ребят 10-классов. С каждого класса было приглашено по два-три представителя.


Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить актуальную тему – проблему наркомании. Я думаю, что вы все знаете, что такое наркомания и кто такие наркоманы.

Давайте для начала обратимся к истории.

Человечество действительно издревле знало наркотики.

Их потребляли люди разных культур и вероисповеданий в различных целях

в лечебных – для снятия боли, восстановления сил, как снотворное

в культовых обрядах – во время религиозных отправлений (ритуальные цели)

как одурманивающее средство

постепенно от группового потребления люди перешли к индивидуальному.

Вы знаете, что разгоревшаяся в августе 1914 года первая мировая война значительно способствовала распространению наркотиков. В частности, солдаты и офицеры союзных европейских армий занесли в Россию наркотики, вызвав первую в ее истории вспышку наркомании. Вспышка была массовой, огромной. Особенно большое распространение получила среди творческой интелегенции.


С 20 годов до 60 годов вспышек больше не было.

В 60-е годы опять появились наркотики (их привезли туристы)

В 1957 году – в Москве был VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов – на нем был зафиксирован первый случай относительно массового (несколько десятков человек) употребления наркотиков.

Совсем недавно во второй половине 90-х годов так же была большая вспышка употребления наркотиков

И до сегодняшнего дня эта проблема сохранилась.

По официальным сведениям на учете в наркологических службах России находится примерно 80 тысяч наркоманов, но “подводная” часть наркологическая “айсберга” больше, чем в 10 раз превышает эту цифру.


Как вы считаете почему люди начинают употреблять наркотики?

Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности?

Как меняется жизнь человека в частности подростка после того как он начал употреблять наркотики?

Как вести себя при случайном знакомстве с наркоманом?

Если наркоман ваш друг или близкий родственник что делать?

Нужно ли быть уступчивым или наоборот жестким с наркоманами членами семьи?

Стоит ли изгонять наркомана из семьи?

Надо ли их жалеть?

Нужно ли сообщать родителям наркоманов о том, что их дети больны, если у вас есть такие подозрения?

Как выглядят такие люди?

Как надо воспитывать ребенка, чтобы они не стали наркоманами?

Какое наказание по закону полагается тем, кто употребляет или хранит наркотики?

Как вы думаете это строгое или мягкое наказание для них?

Какое бы вы лично применили наказание к наркоманам и наркоторговцам?

Что же нужно для победы на наркофронте?


Есть страны, в которых продажа некоторых наркотиков легализована, т.е. они вполне доступны любому человеку.

Давайте вместе подумаем, возможна ли легализация наркотиков в нашей стране, и к каким последствиям это может привести.

Конечно, всегда есть сторонники и противники легализации наркотиков.


Представим, что вам дали возможность выступить в защиту легализации наркотиков, а также против легализации наркотиков.

Поэтому мы сейчас разделимся на две группы, чтобы обсудить это .одна группа будет сторонниками легализации, другая противниками легализации наркотиков.

Ребятам предоставляется возможность доказать почему нужна(или наоборот категорически запрещена) легализация наркотиков в нашей стране.

После обсуждения ребятам предлагается перейти в группу сторонников


Ребята, что вы лично можете сделать, чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами.

А что мы лично с вами можем сделать именно в нашей школе?

(Работа с младшими школьниками, их родителям).


6. Для всех желающих в конце дня проводится концерт – выступление агитационной команды.


hello_html_15a0970a.pnghello_html_7f9ccf42.png



Приложение 1

МОЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Я – это я!

Во всём мире нет другого такого же, как я. Если люди, чем-то похожие на меня, но нет никого, кто бы был в точности таким же, как я. Поэтому всё, что происходит со мной, хорошее или плохое,- это моё, потому что я выбрал это.

Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи.

Всё это – моё, и я могу многое менять в самом себе и в том, что меня окружает. Я могу управлять собой, своими поступками, мыслями и чувствами…

Не всё во мне нравится мне самому, не всё понятно и знакомо в самом себе…

Я знаю, что могу подружиться с собой и другими, могу узнать и понять себя и других, могу любить – себя своих родителей, друзей и всех, кто рядом со мной. Я знаю, что моя любовь нужна, нужна мне и тем, кто не похож на меня…

Я имею всё, чтобы быть уверенным, надёжным и успешным.

У меня есть всё, чтобы быть счастливым, чтобы верить, что у меня всегда всё будет – друзья, любовь, любимая работа, успех, дом, здоровье…

Я никогда не прибегну к допингу, чтобы выйти из конфликта или проблемы.

Я знаю, что люди иногда бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны, неблагодарны. В конфликтах я учусь понимать другого, видеть в нём не врага, а человека.

Я могу активно и жёстко защищать себя, как и любого другого человека, но что бы я ни делал, количество добра должно в мире увеличиваться. Я знаю, что может мне помешать быть счастливым.


Я знаю, что я – это я.

И это – замечательно!

Здесь я ставлю свою подпись


_______________ и дату______________ 20 __ г.

В рамках проведения мероприятий по мерам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

в рамках акции «Мы выбираем будущее».









ВСЁ

В ТВОИХ РУКАХ



















МБОУ СОШ № 10

г. Краснодар





7 ступенек к себе


Будь добр и вместе с тем настойчив

Быть уверенным в себе – не значит быть пассивным, агрессивным или надменным. Это золотая середина между уважением к другому человеку (доброта) и уважением к себе (настойчивость).


Не надо недооценивать свои силы

Ты думаешь о том, что другие могут сделать, и не замечаешь возможности самому улучшить ситуацию. Но ты можешь многое! Начни с трезвого анализа ситуации. Взвесь все возможные шаги и их последствия. Делать надо то, за что потом не будет стыдно. Попробуй, и у тебя получится – например, не сквернословить, не плевать, не оставлять за собой мусора, не курить, не огрызаться.… У тебя получится быть человеком.


Посмотри со стороны

Наша поза, тон голоса, взгляд, жесты, движения – всё вместе говорит окружающим о том, какого отношения мы от них ждём. Своей нерешительностью мы иногда сообщаем: «Запугайте меня..». А своей развязанностью и бескультурьем некоторые просто кричат окружающим: «Я только что слез с дерева! Я ещё первобытный человек, который понятия не имеет, как себя ведут в обществе».


Не обижай людей

Старайся не говорить человеку обидных вещей. Измени поведение(тон голоса, слова и т.д.). когда чувствуешь, что человек начинает защищаться(оправдывается или выражает неприязнь). Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Всё сразу станет на свои места. Вот увидишь!


Ожидай результатов

Часто мы недооцениваем свои действия. Если мы не надеемся убедить человека, то неуверенность проявится в нашем голосе. А того, кто обманывает, всегда выдают глаза. Уверенность бывает тогда, когда человеку не надо фальшивить. Тот, кто совершает некрасивый, нечестный поступок, должен быть готов к его последствиям.


Ищи варианты

Обычно, если ты видишь только ограниченное число вариантов действий в сложной ситуации, это значит, что ты на самом деле пытаешься избежать решения проблем. Ты просто не хочешь поразмыслить над поиском выхода.


Откладывание решений

Помни о том, что, откладывая решение, ты предоставляешь случаю управлять твоей жизнью. Такое поведение может быть оправдано, если ты предпочитаешь полагаться на слепую волю судьбы, или захотел поразмыслить, принял ли ты смелое решение, или оно основано на страхе и разочаровании. Тогда отложи решение и хорошо подумай.












Приложение 2

Причиняет ли курение еще какой-то вред курильщику?
Да, несомненно. У курильщиков изменяется тип дыхания. Если обычные люди чаще всего дышат через нос, то преобладающий тип дыхания курильщиков- дыхание через рот. В данном случае нарушается механизм очищения и согревания вдыхаемого воздуха, повышается число микробов, попадающих в организм. Отсюда и частые ангины, фарингиты и прочее. Кроме того, курильщик постоянно вдыхает дым с температурой + 42 град., а ведь это предел выживания белка, из которого состоит большинство клеток нашего тела и ротовой полости, что приводит к нарушению работы слюнных желез. Вот почему у курильщиков возникает постоянная потребность сплевывать.




Что будет, если я покурю немного, а потом брошу?
Таким поступком вы нанесете своему организму сильный, зачастую непоправимый, удар. Курение начинает приносить свой вред немедленно. И кто знает, справится ли ваш организм с последствиями такого поступка. Но еще хуже то, что человек очень быстро привыкает к курению, используя его как своеобразный костыль при стрессе, других неблагоприятных жизненных ситуациях, как оружие для борьбы с гневом и средство для получения удовольствия.




МБОУ СОШ № 10

г. Краснодар













Ответы

на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке


















Существует ли безопасное курение?
Нет. Любые сигареты оказывают вредное воздействие на организм человека. Ведь из большого числа вредных веществ нормируются только содержание никотина не более 1,5% и смол до 16%. В так называемых “легких” сигаретах никотина содержится до 1%, а всех остальных 3.999 токсических веществ столько же, сколько и в обычных сигаретах. Фильтры сигарет задерживают только часть веществ дыма табака, а для окислов азота и окиси углерода (угарный газ) требуются специальные фильтры, как в противогазах (гопкалитовый патрон). Кроме того, еще не изобретены даже промышленные установки, которые задерживают все 100% отравляющих веществ, это было бы равносильно изобретению вечного двигателя. А что же говорить о минифильтрах сигарет. Разговоры о биологических фильтрах, задерживающих все токсические вещества, не более как рекламный трюк кампаний, стремящих продать как можно больше сигарет.
И потом, если все вещества дыма табака задерживаются фильтром, зачем вообще курить. Получается чепуха. При использовании ”легких” сигарет они могут стать сигаретами с высоким содержанием никотина, когда человек делает более глубокий вдох дыма, вдыхает чаще, выкуривает сигарету полностью или курит больше сигарет, чем обычно.


Действительно ли развивается привыкание к курению?
Да. Никотин и его производные: анабазин, анатабин и
норникотин обладают точно таким же действием как и такие наркотики как кокаин, героин, что обусловлено их сродством к веществам, продуцируемых головным мозгом- эндорфинам и энкефалинам. Вдыхание табака, благодаря действию никотина и его производных, вызывает приятные ощущения, может создаться впечатление повышения работоспособности с возникновением желания курить еще. Так возникает психическая зависимость. Создается ситуация, когда организм, образно говоря, получает двойную дозу удовольствия и производство собственных энкефалинов рано или поздно отключается. Вот тогда-то и возникает физическая зависимость, когда человек вынужден выкуривать сигарету за сигаретой не столько для того, чтобы получить удовольствие, сколько для того, чтобы восстановить нормальное самочувствие. При возникновении именно физической зависимости и возникает синдром отмены при прекращении курения.


Как действует никотин и его производные на человека?
Никотин- это сосудистый яд. Вначале, при вдыхании дыма табака происходит расширение сосудов, прежде всего сосудов головного мозга, что создает впечатление улучшения настроения, повышения работоспособности. Но за расширением, сопровождающимся кратковременным повышением кровоснабжения, следует сужение сосудов, зачастую более сильное, что и приводит к длительному нарушению работы головного мозга, сердца и других важных органов. Большие дозы никотина могут вызвать паралич дыхательного центра. Все, наверное помнят состояние волка в знаменитом мультфильме ”Ну погоди”, когда он пытался выкурить зайца из телефонной будки. Частое воздействие на сосуды приводит к тому, что наступает либо паралич, когда сосуд сократившись уже не в состоянии расслабиться, либо к полному его расслаблению с нарушением кровотока. Все это может привести к развитию стойкого повышения кровяного давления, нарушению питания мышцы сердца, уменьшению циркуляции крови в легких. Поэтому курение табака является ведущим фактором риска возникновения и развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и легких.



Вызывает ли курение рак?
Да. И не только у курильщика. Даже простое вдыхание дыма табака от рядом сидящего курильщика, если оно продолжается длительное время, может способствовать возникновению рака, прежде всего рака легкого. Ведь в дыме табака содержатся продукты сухой перегонки древесины- смолы, в которых обнаружено свыше 200 веществ, вызывающих различные опухоли. По данным Всемирной организации здравоохранения курильщики в 10 раз чаще заболевают раком, а те, кто длительно находится в накуренной комнате (пассивные курильщики), в 5 раз чаще. Доказано, что если некурящий человек находится среди курящих несколько часов, то можно считать, что он выкурил не менее 10 сигарет.















Приложение 3

КЛИМАТ В СЕМЬЕ

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть, иногда приходится переехать в другое место. Психологический климат в семье для подростка имеет важное жизненное значение, а создают этот климат родители. Вот только если климат получается непереносимым для ребёнка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая психика подростка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики.

Вы бросаетесь к врачам, но и искусный доктор не поможет, если семейная ситуация останется прежней.


Помните: климат собственной семьи – в вашей власти!

Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным – благоприятным не вообще, а для своего ребёнка, для такого, какой он есть. Даже если он далёк от идеала и совсем не похож на вас.



в рамках проведения мероприятий по мерам противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту

в рамках окружной акции «Мы выбираем будущее».










ЗНАТЬ,

чтобы понять, уберечь и помочь!


















МБОУ СОШ № 10

г. Краснодар


Лёля Мурсалиева,

15 лет, школьница:

МЫ –

ваше зеркало!

- Неужели вы, взрослые дядечки и тётечки, добившиеся успеха в жизни, думаете, что ваши дети другие? Как же! Дети будут курить, «торчать», пить, пока вы пьёте, пока курите.

Попробуйте объяснить себе, зачем вы пьёте. «За компанию», потому что хочется «постоянного праздника», «чувства общности» или «уйти в аут»? Почему же вы не рассказываете о похмелье, о вреде алкоголя?

Нас не убедить словами. Потому что покупать «колеса» для нас престижно, как для вас машину, потому что «торчать» - это наш крик о том, что мы выросли. Что не нуждаемся в вас. Неужели вы ещё не поняли, что «подросток» не означает «недоросток», что мы имеем такое же право на разрушение своего организма, как и вы?

Мы снова и снова принимаем этот яд, показывая, что мы становимся вами.


P.S. Отталкиваясь от этого письма, типичного для юношеского максимализма, проанализируйте свои ошибки – и в собственном образе жизни, и в отношениях с ребёнком.


ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

От чего зависит, станет ли ваш ребёнок пробовать наркотики и станет ли он наркоманом?

Если ребёнок комфортно чувствует себя в семье, то он либо не станет пробовать наркотики, либо это будет досадной случайностью. Но если ребёнок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то наркотик может стать для него тем, чего ему не хватает в жизни. В отдельных случаях даже однократное употребление наркотика может привести к зависимости от него.

В общении с ребёнком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Они помогают родителям устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.

- Разговаривайте друг с другом

если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

- Умейте выслушать

внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своём.

- Рассказывайте им о себе

пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.



Будьте тверды и последовательны

не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребёнок должен знать, чего от вас ожидать.

- Будьте рядом

важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

- Старайтесь всё делать вместе

планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребёнка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит сделать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

- Общайтесь с его друзьями

подросток часто ведёт себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

- Показывайте пример

алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызвать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни, - пример для ваших детей.

-Помните

что ребёнок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить в свои силы.

- Не запугивайте

они могут перестать вам верить.




Антинаркотическая акция конспект мероприятия
  • Классному руководителю
Описание:

Антинаркотическая акция "Твой выбор"

Задачи:

Дать информацию о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения, развивать навыки самоанализа, противостояния давлению со стороны.

Развивать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.

 

Время: в течение учебного дня.

 

Этапы проведения акции:

Утром, когда учащиеся заходят в школу, их встречает инициативная группа детей (человек 5-7), которая отличается от остальных какой-нибудь атрибутикой (например: яркий галстук). Звучит задорная, веселая музыка. Музыку так же звучит и на всех переменках.

Перед первым уроком проводится радиолинейка, на которой рассказывается о том, что сегодня в нашей школе проводится акция “Твой выбор”. Мы приглашаем специалиста из центра медицинской профилактики, который так же во время радиолинейки кратко рассказывал о том, как важен спортивный настрой ребят и как негативно сказываются на здоровье ребят различные вредные привычки.

На всех переменках та же инициативная группа проводила раздачу агитационных листовок “ Все в твоих руках” (рисунок 1, приложение 1), “Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке” (приложение 2), буклеты из муниципального учреждения “Наше время”.

 

Во время одного из уроков ребята провели анкетирование 8-9-х классов, где выяснили отношение ребят к таким понятиям, как “спорт” и “наркотики” (экземпляр бланка тестирование – рис. 3)

Автор Стрельченко Алла Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 713
Номер материала 26155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓