Главная / Технология / Аннотация к занятию на тему: "Изготовление солнца – символа масленицы"

Аннотация к занятию на тему: "Изготовление солнца – символа масленицы"

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования "Открытый урок".

Ф.И.О. конкурсанта: Крыжовой Натальи Викторовны.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» г.Тайшета Иркутской области.

Название работы: «Изготовление солнца – символа масленицы».

Открытое занятие, показанное на конкурсе открытых учебных занятий педагогов дополнительного образования УДОД и ОУ Тайшетского района в рамках единого методического дня МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга». Тема единого методического дня «Совершенствование мастерства оценки качества освоения детьми дополнительных программ».

Аннотация:

Занятие разработано на основе адаптационной общеобразовательной рабочей программы «Живая глина» (автор Крыжова Н.В.) по учебной дисциплине «Художественная обработка глины» для детей 8- 15 лет.

Занятие проведено в ДТО «Калейдоскоп», учебная дисциплина художественная обработка глины, группа №1, 4 -5 класс,   10-11 лет, 1-й год обучения. Способности и возможности выявлены путем наблюдения педагога: учащиеся средних способностей.

Предметная область: декоративно- прикладное искусство.

Цели занятия: закрепление навыков лепки декоративного рельефа

Задачи занятия:

Образовательный аспект: совершенствовать умение лепки декоративного рельефа в технике «налепа» через создание образа.

Воспитательный аспект: приобщение обучающихся к русским традициям.

Развивающий аспект: развивать креативность мышления, умение создавать образ по заданной теме.

Средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация (Приложение 1)


Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)


Используемые технологии:


-элементы игровой технологии (дидактическая игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам обучающихся. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, физкультурная минутка и пальчиковая гимнастика создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Ожидаемые результаты – выполнение декоративного рельефа, закрепление навыков лепки. Расширение знаний русских традиций. Оснащённость занятия достаточная для выполнения цели и задач занятия.




Аннотация к занятию на тему: "Изготовление солнца – символа масленицы"
  • Технология
Описание:

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования "Открытый урок".

Ф.И.О. конкурсанта: Крыжовой Натальи Викторовны.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» г.Тайшета Иркутской области.

Название работы: «Изготовление солнца – символа масленицы».

     Открытое занятие, показанное на конкурсе открытых учебных занятий педагогов дополнительного образования УДОД и ОУ Тайшетского  района  в рамках единого методического дня МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга». Тема единого методического дня «Совершенствование мастерства оценки качества освоения детьми дополнительных программ». 

                                                                   Аннотация:

Занятие разработано на основе адаптационной общеобразовательной рабочей программы «Живая глина» (автор Крыжова Н.В.) по учебной дисциплине «Художественная обработка глины» для детей 8- 15 лет.

    Занятие проведено в  ДТО «Калейдоскоп», учебная дисциплина художественная обработка глины, группа №1, 4 -5 класс,   10-11 лет, 1-й год обучения. Способности и возможности выявлены путем наблюдения педагога: учащиеся средних способностей.

Предметная область: декоративно- прикладное искусство.

Цели занятия:закрепление навыков лепки декоративного рельефа

Задачи занятия:

Образовательный аспект: совершенствовать умение лепки декоративного рельефа в технике «налепа» через создание образа.

Воспитательный аспект: приобщение обучающихся к русским традициям.

Развивающий аспект: развивать креативность мышления, умение создавать образ по заданной теме.

 

Средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация (Приложение 1)

 

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)

 

Используемые технологии:

 

-элементы игровой технологии (дидактическая игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

  

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам обучающихся. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, физкультурная минутка и пальчиковая гимнастика создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Ожидаемые результаты –   выполнение декоративного рельефа, закрепление навыков лепки. Расширение знаний русских традиций. Оснащённость занятия достаточная для выполнения цели и задач занятия.

 

 

 

Автор Крыжова Наталья Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 506
Номер материала 45902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓