Программа составлена на основе
школьного компонента базисного учебного плана.
В настоящее время возрастает
роль и ответственность системы образования в деле подготовке населения в
области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской
Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно
обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности
жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и
целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной
образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
21 июля 2005 года в Российской
Федерации был принят Федеральный закон № 100-фз «О внесении изменений в
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона
Российской Федерации «Об образовании» 30 августа 2005 года Департаментом
государственной политики и образования Министерства образования и науки в
органы управления образования субъектов РФ было направлено рекомендательное
письмо № 03-1572 «об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». 20
февраля 2006 года Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в
2006-2012 годах». Данные нормативно – правовые акты внесли ряд изменений и уточнений
в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли
отражение в предлагаемой программе.
Настоящая учебная программа
представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для
учащихся основной школы (6 класса).
Изучение тематики данной
программы направлено на достижение следующих целей:
. воспитание ответственного
отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и
общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
. развитие личностных духовных
и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного
характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
. освоение знаний: об опасных
и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности,
общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения
от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании
первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях
граждан в области безопасности жизнедеятельности;
. овладение умениями:
предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой
из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план
своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и
своих возможностей.
Реализация указанных целей
программы достигается в результате освоения программы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате
изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен:
знать-
1). Основные опасные ситуации в природных
условиях, характерные для Новосибирской области, и правила безопасного
поведения в этих ситуациях;
2). Порядок подготовки к активному отдыху
на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в
природной среде.
3). Основные составляющие здоровья
человека и факторы на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных
привычек;
4).Приёмы и правила оказания первой
медицинской помощи в природных условиях;
5). Характеристику и требования дорожных
знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов.
Правила перевозки людей автотранспортом.
уметь-
1). Соблюдать правила личной
безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать,
обеспечивая личную безопасность;
2). Выполнять общие правила
безопасности при активном отдыхе на природе.
3). Доступно объяснять значение здорового
образа жизни для сохранения и укрепления здоровья;
4). Грамотно оказывать первую
медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях;
5). Соблюдать правила дорожного
движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда.
Учебно-методический
комплект включает в себя:
1.
–
Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс:
методическое пособие. - М.: Дрофа; Дик, 1999. – 128 с.
2.
Латчук
В. Н.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: дидактические
материалы. - М.: Дрофа; Дик, 2000. – 320 с.: ил.
3.
Основы
безопасности жизнедеятельности. 6 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений
/А.Г.Маслов,
В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов.-М.:Дрофа,1999.-192с.
4.
Основы
безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П.
Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева.-М.: Дрофа,
2004.
5.
Основы
безопасности жизнедеятельности. 6 класс: тетрадь на печатной основе для
учащихся 6 класс/Репина Т.А.-Саратов: Лицей.2009
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.