Главная / Другое / Аннотация к педпроигрыванию. Д.Б. Кабалевский оп.3/86 Сюита «В пионерском лагере» №2 Зарядка

Аннотация к педпроигрыванию. Д.Б. Кабалевский оп.3/86 Сюита «В пионерском лагере» №2 Зарядка

Д.Б. Кабалевский оп.3/86 Сюита «В пионерском лагере» №2 Зарядка

Творчество Д.Б. Кабалевского - значительная веха в музыкальной жизни XX века. Музыка Д.Б. Кабалевского привлекает в первую очередь своим мелодическим богатством. Продолжая классические традиции великой русской школы, композитор в то же время искал новые интонации, новые выразительные средства. Особое место в жизни и творческой деятельности Д.Б. Кабалевского занимала его любовь к детям и забота об их музыкальном воспитании. Тема юности - одна из центральных в его собственном творчестве. На протяжении всей жизни композитор писал музыку для детей, множество песен, фортепианные произведения (пьесы для самых маленьких, сонатины, рондо и вариации для детей постарше), музыкальные картинки «В сказочном лесу» для чтеца, пения и фортепиано.

Пьеса «Зарядка» написана в форме рондо. Рефрен звучит в До мажоре, простая тональность, простой ритм передают ритмичные, но достаточно ленивые движения не успевших проснуться пионеров. Мелодический голос должен быть прослушан в трехзвучных аккордах. Чтобы мелодия не потеряла изящество, следим за облегченными 2й и 4й долями.

Первый эпизод написан в тональности Ля-бемоль мажоре. Фактура уплотняется за счет октав в нижнем регистре, форте в сочетании с ворчливыми интонациями рисуют образ тренера, который пытается разбудить сонных пионеров.

Возвращение рефрена говорит о том, что организм пионеров просыпаться не желает.

Второй эпизод в тональности Ми мажор поднимает исполнителя на терцию вверх (в отличие от первого эпизода – терция вниз). Терцовое изложение мелодии, синкопированный ритм, использование педали, высокий регистр рисует образ симпатичной пионервожатой. Тенуто на сильных долях подчеркивает женственность образа. Кульминация второго эпизода ярче и выразительнее предыдущего.

Рефрен возвращается, но уже не такой ленивый и статичный, восьмые длительности, проходящие хроматизмы вносят движение и динамику, пионеры приосанились при появлении девушки, появилось желание понравиться, в последних тактах слышится ворчание тренера в низком регистре. Эти 16е не должны быть грузными, добиться легкости исполнения в левой руке не так-то просто, требуется техническая подготовка. Образ вожатой будет светлым и нежным, если ученик сможет в терциях «вызвучить» верхний голос.


Пьеса может быть использована в репертуаре учащихся 4 класса.

В настоящее время в репертуаре ДМШ эти сочинения утратили былую популярность, это связано с изменившейся политической ситуацией в стране. Вместе с тем, они не утратили своих художественных достоинств, ибо искусство не зависит от внешних исторических обстоятельств. И сейчас эти произведения могут быть востребованы.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1.PNGD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2.PNG



Аннотация к педпроигрыванию. Д.Б. Кабалевский оп.3/86 Сюита «В пионерском лагере» №2 Зарядка
  • Другое
Описание:

 

Д.Б. Кабалевский оп.3/86 Сюита «В пионерском лагере» №2 Зарядка

Музыка Д.Б. Кабалевского привлекает в первую очередь своим мелодическим богатством. Продолжая классические традиции великой русской школы, композитор в то же время искал новые интонации, новые выразительные средства. Особое место в жизни и творческой деятельности Д.Б. Кабалевского занимала его любовь к детям и забота об их музыкальном воспитании.  

Пьеса может быть использована в репертуаре учащихся 4 класса.

В настоящее время в репертуаре ДМШ эти сочинения утратили былую популярность, это связано с изменившейся политической ситуацией в стране. Вместе с тем, они не утратили своих художественных достоинств, ибо искусство не зависит от внешних исторических обстоятельств. И сейчас эти произведения могут быть востребованы.

Автор Ранева Виктория Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 53295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓