Главная / История / Анкета «Ребенок: способный или одаренный»

Анкета «Ребенок: способный или одаренный»

Анкета «Ребенок: способный или одаренный»

Приведен перечень характеристик одаренных детей. По мнению психологов и педагогов, он содержит критерии потенциальной одаренности.

Ваш ребенок:

  1. Скорее способный, чем одаренный.

  2. Творческий, инициативный, деятельный.

  3. Живо откликающийся на все новое.

  4. Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.

  5. Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.

  6. Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.

  7. Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получается.

Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.

Если на 4 и 5 вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.


Ваш ребенок:

  1. Скорее одаренный, чем просто способный.

  2. Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.

  3. Он очень любознателен, его интересы неограниченны.

  4. Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.

  5. Часто не соглашается с мнением взрослых.

  6. Любит решать каверзные вопросы и задачи.

  7. Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.

  8. Всегда доводит начатое дело до конца.

  9. Настойчив в достижении поставленной цели.

  10. Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.

  11. Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

  12. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.

Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный.










АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ


«Одаренные дети – наше достояние»


Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а быть средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. (Из Рабочей концепции одаренности).

Существенную роль в индивидуализации обучения может сыграть наставник. Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. (Из Рабочей концепции одаренности).

  1. Как Вы думаете, есть в Вашем ОУ одаренные дети?

а)Да б)Нет в)Затрудняюсь ответить

2. Как Вы представляете себе работу с одаренными детьми?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, какие формы обучения одаренных детей являются наиболее эффективными в урочное время (У) и во внеурочное время (В).

Технология дифференцированного обучения


Технология дифференцированного обучения


Технология проектного обучения



Технология проектного обучения



Технология исследовательского обучения


Технология исследовательского обучения


Лекционно-семинарская система



Лекционно-семинарская система



Детские научно-практические конференции


Детские научно-практические конференции


Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад


Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад



4. Дифференцированное обучение:

а) Что Вы понимаете под дифференциацией обучения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Используете ли вы дифференцированный подход в организации учебно-воспитательного процесса? Да Нет

в) Если «Да», обозначьте, на каком этапе организации учебно-воспитательного процесса Вы используете дифференциацию:

 тематическое планирование урока;

 урочная работа;

 внеурочная работа;

 отбор содержания для урока;

 организация работы учащихся на уроке;

 контроль и оценка знаний;

г) Каковы, на Ваш взгляд, положительные и отрицательные аспекты дифференцированного обучения? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Технология проектного обучения:

а) В чем заключается цель проектного обучения?

_____________________________________________________________________________

б) Используете ли вы технологию проектного обучения в организации учебно-воспитательного процесса? Да Нет

в) Знаете ли Вы особенности выполнения проектов? Да Нет




Анкета «Ребенок: способный или одаренный»
  • История
Описание:

Приведен перечень характеристик одаренных  детей.  По мнению психологов и педагогов, он содержит критерии потенциальной одаренности.

  Ваш ребенок:

1.     Скорее способный, чем одаренный.

2.     Творческий, инициативный, деятельный.

3.     Живо откликающийся на все новое.

4.     Интересующийся непонятными и загадочными явлениями, ищущий ответы на непонятные вопросы.

5.     Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.

6.     Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.

7.     Для него характерно проявление агрессивности, если что-то не получается.

Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.

Если на 4 и 5 вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.

 

    Ваш ребенок:

1.     Скорее одаренный, чем просто способный.

2.     Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.

3.     Он очень любознателен, его интересы неограниченны.

4.     Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи, ставить людей в тупик своими суждениями и определениями.

5.     Часто не соглашается с мнением взрослых.

6.     Любит решать каверзные вопросы и задачи.

7.     Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.

8.     Всегда доводит начатое дело до конца.

9.     Настойчив в достижении поставленной цели.

10.                       Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.

11.                       Сверстники тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

12.                       Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.

Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный.

 

 

 

Автор Скоснягина Наталья Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 36604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓