Главная / Математика / Анкета "Исследование социального заказа учащихся на овладение компетенциями"

Анкета "Исследование социального заказа учащихся на овладение компетенциями"

Исследование социального заказа учащихся

на овладения компетенциями

Анкета № 1

Считаешь ли ты необходимым формирование у тебя следующих знаний, умений, навыков? (Да, нет)

  1. Умения читать сложные тексты, относящиеся к повседневной жизни, например материалы прессы, технические инструкции.

  2. Умения составления делового письма, включая заполнение различных бланков.

  3. Умения работы с компьютером.

  4. Знания правил дорожного движения и других правил безопасности жизнедеятельности.

  5. Знания по сохранению и укреплению собственного здоровья.

  6. Навыков владения бытовой техникой.

  7. Умения ориентироваться в вопросах: а) политики; б) экономики; в) экологии; г) права.

  8. Умения ориентироваться в среде проживания.

  9. Умения ориентироваться в ценностях культуры:

а) умение заниматься конкретным видом творческой деятельности (танцы, пение, театр, игра на музыкальном инструменте и т. д.);

б) знание духовной культуры (наука, искусство, литература, философия, мораль, просвещение и т. д.).

  1. Умения и знания, связанные с будущей профессиональной деятельностью.

  2. Знания этикета.













Анкета № 2

Ты хотел бы, чтобы по окончании школы у тебя были сформированы следующие компетенции? (Да, нет.)

  1. Целостная картина физического мира.

  2. Целостная картина органического мира.

  3. Целостная картина социального мира.

  4. Знания о личности, законах и закономерностях его развития.

  5. Этические знания.

  6. Эстетические знания.

  7. Правовые знания.

  8. Умения учебной, познавательной деятельности.

  9. Умения исследовательской деятельности.

  10. Готовность к решению практических проблем.

  11. Коммуникативные умения.

  12. Готовность к профессиональному самоопределению.































Анализ результатов анкетирования учащихся

5-11 классов и их родителей

Анализ анкет старшеклассников (учащиеся 10 классов МОУ СОШ № 5) показал, что наиболее востребованными являются умения ориентироваться в среде проживания, работать с компьютером, ориентироваться в вопросах права; умения и знания, связанные с будущей профессиональной деятельностью; навыки владения бытовой техникой.

Это свидетельствует о том, что учащиеся ориентированы на овладение культурой социального общения и нормального взаимодействия с социальным окружением, на современные способы деятельности в обществе, на самореализацию в профессии и жизни по законам целесообразности и права.

Наиболее востребованными компетенциями по итогам анализа анкет учащихся являются: потребность в умениях и способностях решать практические проблемы, в профессиональном самоопределении, умениях учебной деятельности, эстетических и этических знаниях, целостном представлении физического и социального мира.

Проблемно-ориентированный анализ образовательных запросов детей с точки зрения удовлетворения их информационных потребностей в рамках школьного социологического исследования позволяет выделить следующие позитивные тенденции:

  1. Практически все учащиеся с 5-го по 11-ый класс выделяют в качестве информационной потребности все предметы базисного учебного плана.

  2. Для учащихся всех возрастных групп большое значение имеет предмет, связанный с новыми информационными технологиями.

  3. Наблюдается повышенный интерес учащихся всех ступеней к проблемам повышения культуры общения – от культуры общения со сверстниками до культуры публичных выступлений.

  4. Ярко выражен информационный интерес школьников на 2-й и 3-й ступенях обучения к специальным курсам и предметам, что служит основой для элективных курсов при переходе на профильное обучение.

В базисном учебном плане на ближайшие 5 лет должны быть отражены проблемы:

  • формирование повышенной мотивации изучения математики на 2-й и 3-й ступенях обучения;

  • усиление содержания технологий проектной и исследовательской деятельности в предметной области – математика - базисного учебного плана;

  • система допрофильной подготовки учащихся 5 - 9 классов.

Анализ информационных потребностей родителей на основе той же, что и для учащихся анкеты, позволяет сделать следующие выводы:

  1. большинство родителей заинтересованы в сохранении всех предметов, изучаемых в школе;

  2. у родителей ярче, чем у детей, выражена потребность в овладении современными компьютерными технологиями получения и обработки информации;

  3. имеется потребность родителей в повышенной подготовке их детей по вопросам сохранения и укрепления их здоровья;

  4. у родителей, так же как и у детей, велика потребность в повышении культуры межличностных взаимоотношений.

Наряду с позитивными выводами четко просматриваются и проблемы:

  • разница значимости таких предметов, как русский язык, математика, история, для родителей и детей для успешной социализации;

  • повышенный, иногда излишне, интерес родителей к спецкурсам и спецпредметам без учета психофункциональных возможностей их детей.

Проблемно-ориентированный анализ с точки зрения запросов детей, связанных с функциональной грамотностью и компетентностью, показывает

Положительные стороны

Проблемы

Ярко выраженную потребность в получении практико-ориентированных знаний, умений, навыков, начиная с умения овладения информацией и завершая умениями, связанными с будущей профессиональной деятельностью.

Неадекватность притязаний детей на получение функциональной грамотности возможностям школы в их удовлетворении


Отсутствие научно-методической обеспеченности функциональной грамотности



5


Анкета "Исследование социального заказа учащихся на овладение компетенциями"
  • Математика
Описание:

В данном материале представлена анкета, направленная на исследования социального заказа учащихся на овладение ключевыми компетенциями. Данное анкетирование учащихся позволяет выделить ключевые компетенции, на которые необходимо направить образовательную, проектную и исследовательскую деятельности при изучении математики.

Автор Шевченко Светалана Васильевна
Дата добавления 21.11.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 503
Номер материала MA-062529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓