Главная / Начальные классы / Анимированные кроссворды в учебной деятельности

Анимированные кроссворды в учебной деятельности

Название документа Зимующие птицы.pptx

Анимированный кроссворд Зимующие птицы Разработала учитель начальных классов ...
Зимующие птицы В О И Й Е Б О Р С Н С 1.Маленький мальчишка в сером армячишке ...
Литература - Г.П.Попова. «Занимательное азбуковедение». Волгоград: Учитель, 2...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Анимированный кроссворд Зимующие птицы Разработала учитель начальных классов Гор
Описание слайда:

Анимированный кроссворд Зимующие птицы Разработала учитель начальных классов Горшкова Т.Л. МБС (к) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

№ слайда 2 Зимующие птицы В О И Й Е Б О Р С Н С 1.Маленький мальчишка в сером армячишке по
Описание слайда:

Зимующие птицы В О И Й Е Б О Р С Н С 1.Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает А Е О Н А И И Г Ь О С К О Г Р Л А Ц Д У Ь О Р Я Т Л 2. Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая – известная персона. Кто она? 3. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! 5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет 7. Он по рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка 6. Выносливая птица, Усердно ищет корм, И крошки подбирает, Воркуя под окном! Молодцы!

№ слайда 3 Литература - Г.П.Попова. «Занимательное азбуковедение». Волгоград: Учитель, 2005
Описание слайда:

Литература - Г.П.Попова. «Занимательное азбуковедение». Волгоград: Учитель, 2005год. - Е.П.Фефилова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир». Москва, 2005год.

Название документа Пояснительная записка к анимированным кроссвордам..docx

МБС(к )ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»















Электронное дидактическое пособие

«Анимированные кроссворды»









Автор:

Горшкова Татьяна Леонидовна,

учитель 4 «Г» класса

«Особый ребенок»







г. Оса, 2014

Пояснительная записка.

Самым продуктивным видом деятельности для детей с ОВЗ является игра. Именно при помощи игры происходит коррекция и развитие умственных способностей, психических познавательных процессов. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Занятия с применением компьютерных игр и электронных дидактических пособий очень интересны детям. Одним из таких пособий, которое можно применять в учебной деятельности, являются анимированные кроссворды. Кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Их анимация и красочность привлекают внимание детей и активизируют их мыслительную деятельность.

Цель работы: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся.

Данный материал направлен на решение следующих
задач:

- Способствовать коррекции и развитию мышления, речи, психических познавательных процессов.

- Развивать интерес и положительное отношение к процессу обучения.

- Отрабатывать элементарные навыки работы на ПК в процессе индивидуальной работы.

- Помочь учителю определить содержание работы по развитию познавательных способностей обучающихся на основе разгадывания кроссвордов;


Само содержание материала направлено на повторение и закрепление полученных знаний. Разгадывание кроссвордов на уроках чтения способствует ассоциативно – зрительному запоминанию букв и развитию приемов первоначального чтения. Задания расширяют кругозор и словарный запас. Тренируют внимание, память, улучшают сообразительность. Развивают и активизируют мыслительную и познавательную деятельность обучающихся.






Методика использования предложенных материалов.

- Все материалы (кроссворды) оформлены при помощи программы PowerPoint с использованием анимации, доступны и легки в обращении.

Темы кроссвордов:

  1. «Школа».

  2. «Зимующие птицы».

  3. «Фрукты».



Каждый кроссворд содержит:

1 слайд – Титульный лист. Содержит название кроссворда, название учреждения и имя автора.

2 слайд – Кроссворд.

- По первому щелчку появляется первое задание и опознавательный значок в виде стрелки, кружочка или треугольника. Значок показывает какое слово нужно разгадать.

- По второму щелчку появляется картинка подсказка.

- По третьему щелчку правильный ответ.

- По четвертому щелчку задание и картинка исчезают, и появляется следующее задание.

- После разгадывания всего кроссворда появляется табличка «Молодцы!», аплодисменты или веселый смайлик.


3-слайд – Источники: Г.П.Попова «Занимательное азбуковедение». Издательство учитель . Волгоград – 2005г.

Оборудование – интерактивная доска или мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе для индивидуальной работы.

Описание опыта работы с использованием данного методического пособия.

- Кроссворды яркие, в них используются иллюстрации и анимация. Это создает у детей соответствующий психологический настрой, помогает быть внимательным.

-Использование пособий возможно при организации индивидуальной, групповой и фронтальной работы в классе.

- Данные пособия помогут учителю с минимальными затратами на подготовку интересно организовать и разнообразить работу.

- Задания с экрана монитора дети читают сами, что активизирует их мыслительную деятельность.

- При разгадывании кроссвордов используются межпредметные связи с уроками чтения, письма, развития речи, СБО, ознакомления с окружающим миром.

- Кроссворды, представленные в данном пособии, могут успешно использоваться в процессе обучения на различных уроках на этапе закрепления, повторения или актуализации знаний, и во внеурочное время.

Данные материалы могут быть полезны учителям начальных классов, воспитателям.




Название документа Фрукты.pptx

Анимированный кроссворд «Фрукты» Разработала учитель начальных классов Горшко...
В И Ы А Т Н И М Д А Р Г О Н И М А Н Д А Р Н А Р Г Н А Р Г У Ш Л И Н О К И В С...
Литература Е.П. Фефилова « Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 кла...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Анимированный кроссворд «Фрукты» Разработала учитель начальных классов Горшкова
Описание слайда:

Анимированный кроссворд «Фрукты» Разработала учитель начальных классов Горшкова Т.Л. МБС (к) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

№ слайда 2 В И Ы А Т Н И М Д А Р Г О Н И М А Н Д А Р Н А Р Г Н А Р Г У Ш Л И Н О К И В С А
Описание слайда:

В И Ы А Т Н И М Д А Р Г О Н И М А Н Д А Р Н А Р Г Н А Р Г У Ш Л И Н О К И В С А Н А А Ф Р У К Т 2.Младший брат апельсина 1. Он беседки оплетает, Тень шикарную бросает, Гроздьями растёт, Раз в году цветёт! 3. Маленькая печка с красными угольками 4. На каплю похожа, На ветке висит, Желтеет, краснеет, Её внешний вид! 5. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет А на вкус кислейший он, Как зовут его ? 6.Что за фрукт такой мохнатый Он какой - то диковатый, Кушать я его боюсь Может горький он на вкус? 8. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся … МОЛОДЦЫ! 8. В жарких странах я расту, И колюч на ощупь, На верхушке хохолок, Фрукт я очень сочный!

№ слайда 3 Литература Е.П. Фефилова « Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс»
Описание слайда:

Литература Е.П. Фефилова « Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс». Москва 2005г.

Название документа Школа.pptx

Анимированный кроссворд «Школа» Разработала учитель начальных классов Горшков...
У Р У Ч Ч Т Е Н Д И К И Т Е Н Е А Н К Б В Р Е Р А К Н И К И И Д Н А А А Й И Н...
Литература Г.П.Попова. «Занимательное азбуковедение». Волгоград: Учитель, 200...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Анимированный кроссворд «Школа» Разработала учитель начальных классов Горшкова Т
Описание слайда:

Анимированный кроссворд «Школа» Разработала учитель начальных классов Горшкова Т.Л. МБС (к) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

№ слайда 2 У Р У Ч Ч Т Е Н Д И К И Т Е Н Е А Н К Б В Р Е Р А К Н И К И И Д Н А А А Й И Н К
Описание слайда:

У Р У Ч Ч Т Е Н Д И К И Т Е Н Е А Н К Б В Р Е Р А К Н И К И И Д Н А А А Й И Н К А К Л З Е Р Д Ш А Впишите в клетки названия школьных принадлежностей, которые должен иметь каждый ученик в своем портфеле

№ слайда 3 Литература Г.П.Попова. «Занимательное азбуковедение». Волгоград: Учитель, 2005го
Описание слайда:

Литература Г.П.Попова. «Занимательное азбуковедение». Волгоград: Учитель, 2005год.

Анимированные кроссворды в учебной деятельности
  • Начальные классы
Описание:

Самым продуктивным видом деятельности для детей с ОВЗ является игра. Именно при помощи игры происходит коррекция и развитие умственных  способностей, психических познавательных процессов.  В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Занятия с применением компьютерных игр и электронных  дидактических пособий очень интересны детям. Одним из таких пособий, которое можно применять в учебной деятельности, являются  анимированные кроссворды. Кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, интеллектуальная зарядка в занимательной форме.  Их анимация и красочность привлекают  внимание детей и активизируют их мыслительную деятельность.

Цель работы: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся.

Данный материал направлен на решение следующих задач:

-  Способствовать коррекции и развитию мышления, речи, психических познавательных процессов.

-   Развивать интерес  и положительное отношение к процессу обучения.

- Отрабатывать элементарные навыки работы на ПК в процессе индивидуальной работы.

- Помочь учителю определить содержание работы по развитию познавательных способностей обучающихся на основе разгадывания кроссвордов;

 

Автор Горшкова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 678
Номер материала 10210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓