Главная / Биология / анатация к рабочей программе по биологии 5-9 класс

анатация к рабочей программе по биологии 5-9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО БИОЛОГИИ

Основное общее образование


Рабочие программы по биологии составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы по биологии под руководством В.В. Пасечника:

  1. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

  2. Программа основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: В.В. Пасечник, В В. Латюшин, В.М. Пакулова

Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов:

  1. «Природоведение. Природа. Неживая и живая» - 70 часов (5 класс)

  2. «Бактерии. Грибы. Растения» — 70 часов (6 класс);

  3. «Животные» — 70 часов (7 класс);

  4. «Человек и его здоровье» — 70 часов (8 класс);

  5. «Введение в общую биологию» — 70 часов (9 класс).

В 5 классе на уроках природоведения учащиеся получают достаточную естественнонаучную подго­товку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о физических и химических свойствах веществ, об электрических, химических явлениях в неживой природе.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

В 6—7 классах учащиеся получают общие пред­ставления о структуре биологической науки, ее ис­тории и методах исследования, нравственных нор­мах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организ­мов, их индивидуальном и историческом разви­тии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влияни­ем деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообра­зии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранении, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать уча­щимся единство биологических законов, их прояв­ление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким обра­зом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на на­чальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о фак­торах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необхо­димости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяет­ся большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, тру­довую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, био­сферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспе­чивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию все­сторонне развитой личности, владеющей основа­ми научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностя­ми.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поко­лений людей.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам са­мостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.


анатация к рабочей программе по биологии 5-9 класс
  • Биология
Описание:

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО БИОЛОГИИ

Основное общее образование

 

Рабочие программы по биологии составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы по биологии под руководством В.В. Пасечника:

1.    Программа основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

2.    Программа основного общего образования по биологии6 – 9 классы. Авторы: В.В. Пасечник, В В. Латюшин, В.М. Пакулова

Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов:

1.    «Природоведение. Природа. Неживая и живая» - 70 часов (5 класс)

2.    «Бактерии. Грибы. Растения» — 70 часов (6 класс);

3.    «Животные» — 70 часов (7 класс);

4.    «Человек и его здоровье» — 70 часов (8 класс);

5.    «Введение в общую биологию» — 70 часов (9 класс).

 

В 5 классе на уроках природоведения учащиеся получают достаточную естественнонаучную подго­товку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о физических и химических свойствах веществ, об электрических, химических явлениях в неживой природе.

Автор Зыкова Яна Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 730
Номер материала 43486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓