Главная / Биология / Анализаторы. Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность

Анализаторы. Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность

«Анализаторы»: Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность, обоняние...
Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой уче...
Тип урока Изучение нового материала и первичного закрепления Методы обучения ...
План урока Проверка домашнего задания Изучение нового материала Строение и зн...
Проверка домашнего задания Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы...
Проверка домашнего задания VII. Каково строение зрительного анализатора?
Проверка домашнего задания VIII. Каково строение слухового анализатора?
Проверка домашнего задания IX. Составить схему оптической системы глаза. X. К...
Проверка домашнего задания XII. Как передвигается звук? XI. Объясните это явл...
Проверка домашнего задания XIII. Из каких отделов состоит ухо?
Проверка домашнего задания XIV. Каково строение среднего уха?
Проверка домашнего задания XV. Какой частью уха является улитка и из чего она...
Изучение нового материала 1. Строение и значение органа равновесия
Изучение нового материала 2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.
Изучение нового материала 3. Кожная чувствительность и ее значение.
Изучение нового материала Рецепторы осязания Температурные Тактильные
Изучение нового материала 4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его рол...
Изучение нового материала 5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей...
Изучение нового материала 1. Вкусовые рецепторы 2. Вкусовой сосочек 3. Вкусов...
Изучение нового материала О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить...
Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на...
Закрепление нового материала 1. Почему И.П. Павлов назвал анализаторы «щупаль...
Закрепление нового материала Ключ к тесту: 1-й вариант: 1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6...
Домашнее задание 1) Прочитать стр. 76-99 и записи в тетрадях. 2) Подготовить ...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Анализаторы»: Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность, обоняние и
Описание слайда:

«Анализаторы»: Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность, обоняние и вкус. Учитель: Кучумова И.Н, первая квалификационная категория МОБУ «СОШ № 172», п. Архара, Амурская область

№ слайда 2 Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно
Описание слайда:

Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами мультимедийных технологий. Цели по содержанию Образовательные: продолжить формирование понятия «анализатор» на примере вестибулярного, обонятельного, вкусового, кожного и двигательного анализаторов; выяснить механизмы работы анализаторов; Развивающие: развивать способности самостоятельно решать проблемные вопросы и углублять знания о строении и функциях анализаторов; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать понятие о заболеваниях анализаторов и правилах гигиены.

№ слайда 3 Тип урока Изучение нового материала и первичного закрепления Методы обучения Час
Описание слайда:

Тип урока Изучение нового материала и первичного закрепления Методы обучения Частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский. Повторение изученного ранее материала; работа с текстом и рисунком учебника, дидактическими материалами; рассказ; обсуждение проблемы урока; эксперимент. Приемы деятельности учителя

№ слайда 4 План урока Проверка домашнего задания Изучение нового материала Строение и значе
Описание слайда:

План урока Проверка домашнего задания Изучение нового материала Строение и значение органа равновесия Мышечное чувство, контроль и коррекция движения. Кожная чувствительность и ее значение. Обоняние, расположение органа обоняния, его роль в жизни человека. Вкусовой анализатор, роль вкусовых раздражений в восприятии пищи, выработка пищевых рефлексов. Взаимодействие анализаторов. Труды Павлова. Закрепление материала и домашнее задание.

№ слайда 5 Проверка домашнего задания Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы? К
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы? Кто впервые ввел понятие об анализаторе? Каково строение анализатора? V. Каковы функции каждого звена анализатора? VI. Перечислите известные вам анализаторы.

№ слайда 6 Проверка домашнего задания VII. Каково строение зрительного анализатора?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания VII. Каково строение зрительного анализатора?

№ слайда 7 Проверка домашнего задания VIII. Каково строение слухового анализатора?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания VIII. Каково строение слухового анализатора?

№ слайда 8 Проверка домашнего задания IX. Составить схему оптической системы глаза. X. Како
Описание слайда:

Проверка домашнего задания IX. Составить схему оптической системы глаза. X. Какое заболевание глаз и метод его лечения изображены на иллюстрации?

№ слайда 9 Проверка домашнего задания XII. Как передвигается звук? XI. Объясните это явлени
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XII. Как передвигается звук? XI. Объясните это явление?

№ слайда 10 Проверка домашнего задания XIII. Из каких отделов состоит ухо?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XIII. Из каких отделов состоит ухо?

№ слайда 11 Проверка домашнего задания XIV. Каково строение среднего уха?
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XIV. Каково строение среднего уха?

№ слайда 12 Проверка домашнего задания XV. Какой частью уха является улитка и из чего она со
Описание слайда:

Проверка домашнего задания XV. Какой частью уха является улитка и из чего она состоит?

№ слайда 13 Изучение нового материала 1. Строение и значение органа равновесия
Описание слайда:

Изучение нового материала 1. Строение и значение органа равновесия

№ слайда 14 Изучение нового материала 2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.
Описание слайда:

Изучение нового материала 2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.

№ слайда 15 Изучение нового материала 3. Кожная чувствительность и ее значение.
Описание слайда:

Изучение нового материала 3. Кожная чувствительность и ее значение.

№ слайда 16 Изучение нового материала Рецепторы осязания Температурные Тактильные
Описание слайда:

Изучение нового материала Рецепторы осязания Температурные Тактильные

№ слайда 17 Изучение нового материала 4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его роль в
Описание слайда:

Изучение нового материала 4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его роль в жизни человека.

№ слайда 18 Изучение нового материала 5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей в
Описание слайда:

Изучение нового материала 5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей в восприятии пищи. Выработка пищевых рефлексов.

№ слайда 19 Изучение нового материала 1. Вкусовые рецепторы 2. Вкусовой сосочек 3. Вкусовые
Описание слайда:

Изучение нового материала 1. Вкусовые рецепторы 2. Вкусовой сосочек 3. Вкусовые нервы 4. Железы, секреты кото-рых отмывают сосочек от воздействовавших на него веществ. Строение вкусового сосочка

№ слайда 20 Изучение нового материала О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить, п
Описание слайда:

Изучение нового материала О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить, писать, читать. Закончила институт, защитила кандидатскую, а затем, и докторскую диссертацию. 6. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов.

№ слайда 21 Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на их
Описание слайда:

Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на их основе объективный метод изучения высшей нервной деятельности, исследовал функции пищеварительных желез с позиции учения о рефлексах, лауреат Нобелевской премии 1904 года за исследование в области медицины, присужденной ему за труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». 7. Труды Павлова И.П. ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ: "Лекции о работе главных пищеварительных желез", 1897. "Об отделительной работе желудка при голодании", 1897. "Лекции о работе больших полушарий головного мозга", 1949. ("Нервная система есть всегда больший или меньший комплекс анализаторных приборов, анализаторов. Оптический отдел выделяет для организма световые колебания, акустический - воздушные и т. д…")

№ слайда 22 Закрепление нового материала 1. Почему И.П. Павлов назвал анализаторы «щупальцам
Описание слайда:

Закрепление нового материала 1. Почему И.П. Павлов назвал анализаторы «щупальцами мозга»? 2.Тест (см.приложение)

№ слайда 23 Закрепление нового материала Ключ к тесту: 1-й вариант: 1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6Б,
Описание слайда:

Закрепление нового материала Ключ к тесту: 1-й вариант: 1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6Б, 7А, 8АВ, 9АБ, 10А, 11Г, 12А 2-й вариант: 1Г, 2Г, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7Б, 8Г, 9Б, 10Б, 11Б, 12А Критерии оценки: 11-12 правильных ответов – 5 баллов 9-10 правильных ответов – 4 балла 6-8 правильных ответов – 3 балла < 6 правильных ответов – 2 балла

№ слайда 24 Домашнее задание 1) Прочитать стр. 76-99 и записи в тетрадях. 2) Подготовить соо
Описание слайда:

Домашнее задание 1) Прочитать стр. 76-99 и записи в тетрадях. 2) Подготовить сообщение о И.М. Сеченове.

Анализаторы. Органы равновесия, кожно-мускульная чувствительность
  • Биология
Описание:

Презентация используется в 8 классе при изучении темы "Анализаторы"

Тип урока:  Изучение нового материала и первичного закрепления

Дидактическая цель:

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами мультимедийных технологий.

Цели:

·         Образовательные:                                                                                  продолжить формирование понятия «анализатор» на примере вестибулярного, обонятельного, вкусового, кожного и двигательного анализаторов; выяснить механизмы работы анализаторов;

·         Развивающие:                                                                                          развивать способности самостоятельно решать проблемные вопросы и углублять знания о строении и функциях анализаторов;

·         Воспитательные:                                                                                   воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать понятие о заболеваниях анализаторов и правилах гигиены.

Методы:

Частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский.

Приёмы деятельности:

Повторение изученного ранее материала; работа с текстом и рисунком учебника, дидактическими материалами; рассказ; обсуждение проблемы урока; эксперимент. 

Автор Кучумова Ирина Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 462
Номер материала 19998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы