Анализ воспитательной работы классного
руководителя за II четверть.
Цель :
Продолжить воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности,
способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся
в организации их деятельности.
Задачи на 2
четверть:
1. Продолжение работы над сплочением детского
коллектива;
2. Воспитание
уважения к себе и окружающим;
3. Знание культуры
поведения, культуры общения;
4. Профилактика
здорового образа жизни;
5. Организация
ученического самоуправления;
6. Тесная связь с
семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
7. Продолжить
работу над улучшением качества знаний учащихся, развивать внимание, мышление
детей, их творческие способности и усилить контроль над участием детей в
жизни класса и школы.
Воспитательная
работа велась по следующим направлениям:
·
Естественно
- научное направление, учебно-познавательная, методическая работа;
·
Гражданско-патриотическое
направление;
·
Художественно-эстетическое
направление;
·
Спортивно-оздоровительное
направление;
·
Трудовое
направление;
·
Ученическое
самоуправление;
·
Работа
с родителями;
·
Работа
с «трудными» детьми;
·
Работа
с одарёнными детьми;
·
Просветительская
работа по изучению правил дорожного движения.
Все эти направления воспитательной
работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на
личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Все воспитательные
мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие
коммуникативных умений.
В
своей работе я использую различные формы воспитательной работы:
- тематические классные часы,
вместе с родителями, беседы, викторины, конкурсы
- интеллектуальные игры праздники,
вместе с родителями тестирование, и для детей, и для родителей
-презентации
Один раз в неделю проводились классные
часы согласно плану воспитательной работы.
Занятия
по ПДД: «Причины несчастных случаев» «Что надо
знать о перекрёстках и опасных поворотах»
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному
воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и
профилактике правонарушений.
Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы
серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания,
добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего
задания и росписи родителей в дневниках. На классных часах подводили итоги
успеваемости.
С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и
правилам поведения в школе проводились беседы о правилах поведения на
уроках, в столовой. Большое внимание уделяется профилактике
дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторина, классный час, беседы
по ПДД.
Организация работы с родителями: в течение 2 четверти проводились
индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов
семейного воспитания, режим
дня детей, причины пропусков уроков, школьное питание, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости
и посещаемости обучающимися школы.
Проведено
1 родительское собрание, на котором обсуждались вопросы окончания 2 четверти и
правила безопасности на дорогах, ТБ при чрезвычайных ситуациях, во время
поездок во время зимних каникул. Анализ явки родителей на родительское
собрание во 2 четверти показал, что большинство родителей посещают
родительские собрания. Родители расписались в тетрадях по ТБ, о том, что несут
ответственность за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул. Велась
работа с детьми из многодетных семей – посещение на дому (Юренко Д. и Сидоренко
Д.) В плане работы с
родителями считаю, что проделана значительная работа.
В ноябре учащиеся класса участвовали в мероприятии ко
Дню Матери (статья в газете «Заря»). Вместе с мамами принимали
активное участие в конкурсах. С большой любовью ребята приготовили своим мамам
подарки в форме сердец.
Проводились классные часы, посвященные воспитанию
гражданской сознательности и памятным датам, таким как 4 ноября, 12 декабря, 16
ноября прошёл единый день толерантности,
В классе был проведен
открытый классный по теме «Конфликты и способы их разрешения»
Учитывая то, что в нашем классе 6
мальчиков и 3 девочки, велась большая работа по изучению учащихся, их
взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С
ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах , работа
по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все
охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствует развитию
активности инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся
меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится
осознанным и сознательным.
В ходе реализации социального проекта «Мы – Россияне» учащиеся начальной школы приняли
участие в акции «Мир в твоих
руках». Ее цель: воспитание толерантного отношения к окружающему миру.
Ребята изготовили свой маленький мир своими руками. Вот так мы видим нашу
планету!!!! В этом направление провели классный час «Береги планету».
Некоторые из ребят приготовили очень интересные презентации с разновидностью редких
животных и растений. Очень интересный рассказ был у Андрусенко Софьи.
Всем классом ребята посетили шоу мыльных
пузырей. Веселый кот Леопольд проводил с ребятами различные игры, показывал
множество интересных конкурсов. Больше всего ребятам понравилось прятаться под
мыльным «пузырем-невидимкой».
Класс
принял активное участие в международном дистанционном блиц-турнире «Азбука жизни» проекта «Новый урок». Ребята получили сертификаты за
участие.
Новый
год – самый долгожданный праздник для каждого. Ребята очень готовились, своими
руками приготовили игрушки на елку. Нарядили класс, сами нарисовали новогодний
плакат. Самым радостным событием в классе – это украшение собственной елки в
классе, которую родители подготовили для своих ребят.
30 декабря новогодний праздник в школе
начался с утренника для малышей. Новый год – праздник, который любят и ждут
многие дети: красивые карнавальные костюмы, веселые и забавные сценки. Были
проведены разнообразные игры и веселья. Дети пели песни, водили хоровод
вокруг елки, читали стихи и отгадывали загадки. Дед мороз со Снегурочкой
вручали ребятам сладости. Как всегда, в конце праздника все дети получили
долгожданные подарки, которые были приготовлены родителями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.