Главная / Классному руководителю / Анализ воспитательной работы за учебный год

Анализ воспитательной работы за учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год.


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. 

За прошедший год было проведено 6 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «История российской армии», «Доброта и человечность», «Гражданство и гражданин»; экологическому воспитанию «Краеведение». Нравственно-эстетическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, трудовому воспитанию и проф.ориентации, а также безопасности жизнедеятельности детей были проведены беседы, тестирования, диспут.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013-2014 году задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса


Учащиеся класса обладают слабым интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Журавлев Лев, Адаменко Елизавета, Климова Анжелика). По сравнению с 2012-2013 учебным годом ситуация ухудшилась (потеряли 1 ударника – Хабарову Алену). Мотивационно - потребностная сфера школьников осталась на прежнем месте.

Семиклассники традиционно были вовлечены в подготовку и организацию общешкольных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новогодняя завируха», «День победы», КТД, где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях, за что ребята получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы (Григорьев А., Симоненко Д.). За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами Климова А., Адаменко Е., Журавлев Л., Кобзарев Н.

Следует отметить, что у учащихся класса повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.


Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать менее важное место в их жизни, общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году большинство учащихся класса были задействованы в деятельности различных кружков и секций по интересам: «Футбол», «Драматический театр», «Вокал».


  1. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года оставался практически на одном уровне. В течение года отмечались вспышки агрессии среди учащихся (Кобзарев Н.) непонимание (Хабарова Алена). Но, не смотря на это, класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование (23 Февраля, 8 Марта).

При этом, дети сами координируют свои действия: дежурство по школе и классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.


  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.


За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»,  «Интернет-зависимость у школьников в подростковом возрасте», «Роль родителей в образовании школьников-подростков», «Наши достижения». Родительские собрания проходили один-два раза в четверть. Явка родителей на всех собраниях 100%, что свидетельствует об их заинтересованности в НАШЕМ ОБЩЕМ деле – воспитании детей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня семиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Удовлетворены ли Вы качеством образования», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.


Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.

- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


Анализ воспитательной работы за учебный год
  • Классному руководителю
Описание:

Анализировать проделанную работу - дело нелёгкое. Оно ещё осложняется, когда оцениваешь работу детей. Для этого необходимо вспомнить  заслуги и неудачи каждого учащегося и дать им объективную оценку. В предложенной разработке отмечены "регалии" каждого ученика (как положительные результаты, так и отрицательные), заслуженные в течение всего учебного года. Отмечены заслуги не только в общешкольных мероприятиях, но и классных. По изложенной в разработке структуре можно проанализировать не только деятельность учащихся среднего и старшего звеньев, но и учеников начальных классов.

Автор Крузина Ирина Анатольевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 903
Номер материала 6507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓