Главная / Директору-завучу / Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы

МОУ - СОШ с.Липовка Марксовского района

Саратовской области

за 2013-2014 учебный год.


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

В современных условиях, когда «воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития» (из «Концепции модернизации российского образования»), важен процесс целеполагания в воспитательной деятельности.

Цель воспитательной работы нашей школы: создание условий для воспитания учащихся в муниципальном образовательном учреждении, реализующим программу общего и дополнительного образования детей как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Липовка регламентируется нормативно – правовыми документами:

  1. Закон об образовании Российской Федерации.

  2. Федеральный закон «»Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

3. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

4. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

5. Письмо Министерства образования РФ «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации».

6. Конвенция о правах ребенка.

7. Федеральных закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

8. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ.

9. Федеральное законодательство «Об охране здоровья школьников».

10. Устав образовательного учреждения.

Конвенция «О правах ребенка» наряду с защитой жизни, здоровья, созданием условий для образования, полноценного развития, предусматривает совокупность прав детей на их активное участие в жизни общества через детские объединения. Это добровольные формирования, в которых самостоятельно или вместе со взрослыми объединяются дети для совместной деятельности, удовлетворяющей их потребности и интересы. Соуправление в школе - не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

В школе выстроена и развита воспитательная система, включающая в себя педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, которая была призвана обеспечивать, возможно, более всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МОУ-СОШ с.Липовка начал свою работу над новой программой по созданию условий для воспитания школьников на 2013-2018годы. . Данная программа решает следующие задачи:

- совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности МОУ-СОШ с.Липовка, в соответствии со стратегией развития российского образования;

- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовность к жизненному сомоопределению;

- создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных ценностей российского народа;

- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни;

- снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников;

- поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения;

- повышение удовлетворённости родителей качеством воспитательной работы в ОУ.

В течение года осуществлялась проверка, классных журналов, журналов педагогов дополнительного образования на анализ аккуратности ведения школьной документации, своевременности заполнения, соблюдения инструкции по ведению школьной документации, выполнение воспитательной программы, программ дополнительного образования.

Осуществлялся контроль работы объединений дополнительного образования, кружков по интересам, спортивных секций, занятий по введению ФГОС.

Осуществлялась работа с родителями через совместные праздники и соревнования, общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, консультации, индивидуальные собеседования.

Особое внимание было уделено работе педагогов по созданию рабочих программ по дополнительному образованию. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса были:

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть творческих объединений, факультативов, элективных курсов, групповых занятий;

- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;

- сохранение здоровья учащихся;

- создание благоприятных условий;

- выполнение решений педагогических советов, методических советов, административных совещаний.

Используемые в работе формы контроля:

классно-обобщающий (контроль за деятельностью классных руководителей)

- обзорный контроль (состояние школьной документации, состояние кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, организация работы дополнительного образования, внеурочной деятельности, секций, система работы учителей классных руководителей с дневниками, посещаемость занятий, работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность питанием учащихся;

- административный контроль за уровнем развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся в школе и вне школы;

- обобщающий - контроль за состоянием работы органов детского самоуправления, творческих объединений, спортивных секций, кружков по интересам.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение прогулок, занятий, праздников, заседаний детского актива);

- изучение документации;

- собеседования;

- анкетирование;

- анализ.

Контроль осуществлялся администрацией согласно плану внутришкольного контроля.


Кадровое обеспечение воспитательного процесса:

- заместитель директора по воспитательной работе;

- классные руководители;

- педагоги дополнительного образования;

- уполномоченный по правам участников образовательного процесса;

- библиотекарь;

В школе 11 классных руководителей. Стаж работы в должности классного руководителя:

-  менее 5 лет – 2 человека;

­- от 5 до10 лет –  1 человек;

- от 10 до 20 лет –4 человек;

- более 20 лет – 4 человек.

Квалификационная категория:

ВК

Без категории

0

2

3

6

Таким образом, 73 % классных руководителей – опытные педагоги со стажем работы более 10 и 20 лет. Данные характеристики говорят о сложившемся не достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.


В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование», внедрения ФГОС возрастает роль классного руководителя в воспитательном процессе, и в текущем учебном году большое внимание уделялось как работе методобъединения классных руководителей в целом, так и работе каждого классного руководителя.

Для того, чтобы  повысить уровень  воспитанности  учащихся  и привлечь их к активной  жизни в школе,   проводился ряд мероприятий:

1.Воспитательная работа  строилась по следующим направлениям: «Человек успеха», «Надежда России», «Новое поколение», «Планета здоровья», «Мир дома моего», «Современный воспитатель».

2.Организовывалось  участие  школьников в муниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских конкурсах.

3.В помощь классным руководителям  для  организации жизнедеятельности  классного коллектива, в планировании работы,  в организации и проведении  внутриклассных дел, в организации  участия класса  в общешкольных  делах  проводились заседания методических  объединений классных руководителей (1 раз в триместр по плану и по необходимости).

4.С целью  самоутверждения  школьников  продолжило  работу школьное самоуправление (Молодёжный Совет и планируется на следующий учебный год работа детской организации для 1-4 классов).

Школьники были  вовлечены в работу  объединений дополнительного образования. Анализируя воспитательную деятельность за прошедший год, остановимся на следующих сферах деятельности.      

Воспитательная работа классных руководителей.

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

  а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно (Гайдук О.И. 4 класс, Корниенко А.Т. 6 класс, Калиниченко Н.Н. 9 класс, Соловьева Н.В. 10-11 класс). Все педагоги работали над Программой воспитательной деятельности закрепленных за ними классов, вели Портфолио класса.

Качество ведения документации на момент проверок: (условные обозначения: «+»- имеется, качество ведения документации высокое, «+_»- имеется, есть недоработки, замечания, «- « - документация отсутствует)

Классный руководитель

Класс

Воспитательная программа + циклограмма

Портфолио класса

Протоколы родительских собраний

Документы льготной категории учащихся на питание

Картузова Г.Н.

1

+

+

+

+

Сухарнова И.Н.

2

+-

-

-

+-

Корниенко Е.М.

3

+-

+-

+

+-

Гайдук О.И.

4

+-

+

-

+-

Серенькая Е.В.

5

+-

+

-

+

Корниенко А.Т.

6

+-

-

-

+-

Косырева О.А.

7

+

+

+

+

Шувалова Е.В.

8

+-

+

-

+

КалиниченкоН.Н.

9

+-

+

+-

+

Соловьева Н.В.

10-11

+-

+

-

+-

Особо хочется отметить работу классного руководителя 1 класса Картузовой Г.Н.. У неё всегда продумана работа в соответствии с возрастными особенностями детей и собственными возможностями, представлены соответствующие документы класса.

  б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год по предложенной схеме.

Классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива по ряду направлений.

  в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками. Этому вопросу в течение учебного года уделялось пристальное внимание. Результат: повысилось качество знаний учащихся (не намного), стало меньше конфликтных ситуаций. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями  взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения;

Посещаемость образовательного учреждения:

Класс

Классный руководитель

Процент посещаемости

1

Картузова Г.Н.

97%

2

Сухарнова И.Н.

98%

3

Корниенко Е.М.

97%

4

Гайдук О.И.

99%

5

Серенькая Е.В.

85%

6

Корниенко А.Т.

94%

7

Косырева О.А.

94%

8

Шувалова Е.В.

93%

9

КалиниченкоН.Н.

92%

10-11

Соловьева Н.В.

94%

Обучение воспитанников:

Класс

Классный руководитель

Оставлено на повторное обучение

Количество обучающихся, не приступивших к началу занятий.

1

Картузова Г.Н.

0

0

2

Сухарнова И.Н.

0

0

3

Корниенко Е.М.

0

0

4

Гайдук О.И.

0

0

5

Серенькая Е.В.

0

0

6

Корниенко А.Т.

0

0

7

Косырева О.А.

0

0

8

Шувалова Е.В.

0

0

9

КалиниченкоН.Н.

0

0

10-11

Соловьева Н.В.

0

0


  г) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, но не все учащиеся задействованы в жизни класса, а качество проводимых в классах мероприятий нужно повышать. Для этого в новом учебном году необходимо организовать контроль проведения массовых мероприятий в классах;

Участие обучающихся в конкурсах:

Класс

Классный руководитель

Количество учащихся, участвующих в конкурсах разного уровня

1

Картузова Г.Н.

45%

2

Сухарнова И.Н.

43%

3

Корниенко Е.М.

39%

4

Гайдук О.И.

73%

5

Серенькая Е.В.

36%

6

Корниенко А.Т.

63%

7

Косырева О.А.

78%

8

Шувалова Е.В.

53%

9

КалиниченкоН.Н.

17%

10-11

Соловьева Н.В.

32%


  д) профессиональная компетентность классных руководителей соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег и внедрять новые формы деятельности.


2.  Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах

Диагностика и анализ психологического микроклимата в классных  коллективах имела место, большую работу по вопросам диагностик провели сами классные руководители совместно с заместителем директора по ВР. Но дальнейшая работа не всегда строилась с учётом выявленных проблем.

Классный руководитель

Класс

Уровень воспитанности

Уровень сплоченности коллектива

Картузова Г.Н.

1

средний

средний

Сухарнова И.Н.

2

средний

низкий

Корниенко Е.М.

3

средний

низкий

Гайдук О.И.

4

средний

средний

Серенькая Е.В.

5

средний

средний

Корниенко А.Т.

6

средний

низкий

Косырева О.А.

7

средний

средний

Шувалова Е.В.

8

средний

средний

КалиниченкоН.Н.

9

средний

средний

Соловьева Н.В.

10-11

средний

высокий

Большую работу с детьми разных групп проводилась зам.директора по ВР Косыревой О.А.и зам.директора поУВР грачёвой И.В.: проведена работа с учащимися 1-х классов по выявлению готовности к школе и по адаптации к школьному обучению. Были даны рекомендации учителям по организации УВП в классах. В 9 классах осуществлялась диагностика профессионального выбора, в 11 классе - уровень тревожности при подготовке к итоговой аттестации, проводились индивидуальные консультации и групповые тренинги. Исследования адаптации проводились в 5-х и 10-х классах, отслеживались такие параметры, как тревожность, мотивация и сочувствие.

В рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения осуществлен комплекс диагностических мер для учащихся 9-х классов. Обобщенные сведения позволили дать рекомендации по определению профиля дальнейшего обучения выпускников 9-х классов, но ребята не приняли их к сведению и решили остановиться на основном общем образовании.

Проводилась психологическая подготовка 11-классников к сдаче ЕГЭ.

В рамках изучения психологической готовности к ЕГЭ было проведено исследование тревожности у старшеклассников. Была исследована тревожность как личностная характеристика и как ситуативное состояние. Обследуемыми стали учащиеся 11 классов. В качестве методов исследования был использован опросник Ч.Спилберга в адаптации Ю.Ханина по исследованию тревожности.

Результаты исследования личностной тревожности показали умеренный ее уровень почти у половины учащихся 11- х классов ( 44 %). Из них 35 % составили девушки, а 9 % - юноши. Высокий уровень личностной тревожности отмечен у 25 % старшеклассников ( 8 % юношей и 17 % девушек). Низкий уровень личностной тревожности отмечен у 32 % старшеклассников ( 13 % девушек и 19 % юношей.)

Количественное распределение одиннадцатиклассников по степени выраженности личностной тревожности:

Уровень тревожности

Старшеклассники


Юноши

Девушки

Все


Колич.

%

Колич.

%

Колич.

%

высокий

1

16,7

1

16,7

2

33,3

умеренный

1

16,7

2

33,3

3

50

низкий



1

16,7

1

16,7

всего

2

33,4

4

66,7

6

100


Количественное распределение одиннадцатиклассников по степени выраженности ситуативной тревожности:


Уровень тревожности

Старшеклассники


Юноши

Девушки

Все


Колич.

%

Колич.

%

Колич.

%

высокий

1

16,7

2

33,3

3

50

умеренный



1

16,7

1

16,7

низкий

1

16,7

1

16,7

2

33,3

всего

2

33,4

4

66,7

6

100


Из приведенных данных следует, что у 50 % старшеклассников – высокий уровень ситуативной тревожности (16,7 % - юноши, 33,3 % - девушки). Умеренный уровень ситуативной тревожности выявлен у 16,7 % девушек. Низкий уровень ситуативной тревожности отмечен 33,6 % старшеклассников (соответственно 16,7 % - юноши и 16,7 % - девушки)

По результатам исследования видно, что у большинства одиннадцатиклассников ситуативная и личностная тревожность умеренно и высоко выражена. Во-первых, это связано с тем, что личностная тревожность свойственна всем старшеклассникам как людям, находящимся на ответственном этапе жизненного самоопределения, и в тоже время количественный анализ полученных данных позволяет говорить, что тренинги по психологической подготовке к ЕГЭ необходимы, так как многие юноши и девушки стали меньше испытывать беспокойства, тревоги, приобрели необходимое в ответственных ситуациях спокойствие.



3.  Работа классного руководителя с различными категориями учащихся

Работа классного руководителя с различными категориями учащихся велась согласно плану и ситуациям:

   а) опекаемые дети;

   б) дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию;

   в) одарённые дети; однако, считаю, что работе с одаренными детьми нужно уделять больше внимания внутри классного коллектива, создавать условия для раскрытия и развития способностей, стимулировать интересы школьников, чему способствует Портфолио учащихся. У нас этот вид поощрения саморазвития и самосовершенствования развит все еще слабо. В новом учебном году предлагаю продолжить конкурс портфолио учащихся в рамках конкурса «Ученик года».

Численный состав учащихся различных категорий.

класс

Классный руководитель

Опекаемые

Дети, попавшие трудную жизненную ситуацию



ВШК

Дети из многодетных семей







Одаренные







СОП









Дети и семьи требующие особого внимания

Малообеспеченные

1

Картузова Г.Н.




8

2


1

5

2

Сухарнова И.Н.




4

1


1

3

3

Корниенко Е.М.




3



1

6

4

Гайдук О.И.




3

2



5

5

Серенькая Е.В.

2



4

1


1

6

6

Корниенко А.Т.




3



1

4

7

Косырева О.А.




3



1

4

8

Шувалова Е.В.




4

2


1

3

9

КалиниченкоН.Н.




3

1



11

10-11

Соловьева Н.В.

1



2




3

Формы работы:

Опекаемые

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Дети из многодетных семей

Одаренные

Индивидуальная работа

Обеспечение проездными

Составление характеристик, проведение диагностик

Сотрудничество с Отделом опеки и попечительства

Индивидуальная работа

Вовлечение в дополнительное образование и позитивную деятельность

Составление характеристик

Оказание психологической поддержки


Индивидуальная работа

Обеспечение проездными

Работа с родителями


Индивидуальная работа

Составление индивидуальных образовательных маршрутов

Оказание психологической поддержки



Отчет о деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса

в МОУ-СОШ с.Липовка за 2013-2014 учебный год.


  1. Общие положения

Деятельность уполномоченного дополняет существующие средства правовой защиты. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным и должностным лицам.

Основными направлениями деятельности уполномоченного являются

1.Защита прав и законных интересов конкретных детей.

2.На основании изучения и анализа повторяющихся нарушений прав ребенка внесение соответствующих предложений в администрацию школы по устранению системных нарушений, улучшению ситуации в целом.

В данном направлении работаю с октября 2013 года

2. Анализ обращений от участников образовательного процесса.

За текущий учебный год обратилось 9 человек, из них

- 3 ученика (2,2%)

- 4 учителей (25%)

- 2 родителей (2 %)

Тематика обращений:


Тематика обращений

Содержание обращений

Обращения по организации учебного процесса

-удаление с урока

-опоздания на уроки учащимися

Взаимодействие и сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

-прогулы уроков

- права и обязанности родителей


Взаимодействие «учитель-ученик»

Нарушение этики отношений:

-учитель кричит на ученика

-ученик грубит учителю

-мобильные телефоны на уроках

Взаимодействие «ученик-ученик»

-выражаются нецензурной бранью

-оскорбления

Взаимодействие « семья-школа»

-отсутствие контроля со стороны родителей за успеваемостью и поведением учащихся

Консультации по правовым вопросам в рамках функционирования школы

-обязанности детей

-права родителей

-обязанности родителей


Профилактика нарушения прав участников образовательного процесса

- Акции:

- «исследование толерантности в школе:

- классные часы по толерантности

- анкетирование учащихся «толерантен ли наш класс?»

- день прав человека



Наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся средней школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.


Состав заявителей:

hello_html_m37e197ed.gif

Меры, предпринимаемые омбудсменом по обращениям:

  • индивидуальные и коллективные беседы с учащимися

  • индивидуальные беседы с учителями

  • индивидуальные беседы с родителями

  • организация на классных часах занятий по ознакомлений «Правил школьной жизни».


3. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

  • правовое образование и воспитание;

  • правовое просвещение;

  • правовая поддержка детей, оказавшихся в трудном жизненной ситуации.

Для обеспечения работы омбудсмена в школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы. На стенде размещены материалы:

  • статья «Кто такой – омбудсмен?» (история становления института уполномоченного);

  • выдержки из Декларации о правах человека, Конвенции о правах ребенка;

  • обзор российского законодательства «Права и ответственность несовершеннолетних»;

  • контактная и текущая информация.

  • Телефон доверия

Омбудсменом совместно с классным руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

  • «Правила школьной жизни»;

  • «Что такое толерантность»;

  • «Конвенция о правах ребенка»; «Здоровый образ жизни»; Профилактика правонарушений».


Среди общешкольных мероприятий необходимо отметить мероприятия, проводимые в рамках дня «медиа безопасности» (октябрь), ребята познакомились с общими правилами работы в интернете, как защититься от негативного использования персональной информации в социальных сетях, от спама, хамства и оскорблений, Дня толерантности (ноябрь), Недели права и ответственности (декабрь). Вниманию учащихся в рамках тематических дней было предложено несколько бесед и лекций: «Медиа безопасность», «Толерантное поведение - бесконфликтный класс» для 5 - 6-го классов, «Декларация принципов толерантности. Основные права человека» для 9-го класса, «Толерантность» для 10 класса. Учащиеся просмотрели видеоролики, посвященные проблеме толерантности и экстремизма. Также, в ноябре было проведено анкетирование «Толерантен ли наш класс», среди 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов.

4. В школе на протяжении года классными руководителями проводилась работа по правовому образованию и воспитанию. Проводились тренинги общения для учащихся 6-9 классов. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:

  • отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;

  • выработка умения справляться со своими эмоциями;

  • рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.

Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

В 2013 - 2014 учебном году также были проведены несколько социологических опросов с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью школы и определения текущего эмоционального состояния всех участников образовательного процесса. Опросы выявили проблемы, возникающие в связи с нарушением режима дня учащихся (усталость, невыполнение домашних заданий, психологический дискомфорт). В целом эмоциональный фон школы находится в границах нормы.

Анализ работы Уполномоченного по правам учебного образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:

  1. Дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;

  2. Становление системы работы с обращениями и жалобами;

  3. Модернизация системы мониторинга;

  4. Выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;

  5. Продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.


4. Работа с учреждениями дополнительного образования и организациями

Работа с учреждениями дополнительного образования: сельская библиотека, Дом досуга и спортивный комплекс «Надежда» велась в течение года. Ученики школы были ознакомлены с объединениями этих учреждений, желающие их посещали, учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых учреждениями ДО. На территории данных учреждений работают несколько творческих объединений: танцевальная группа «Капель» и «Капельки», вокальная группа и молодёжный клуб «Экзерсиз».


Название объединения

Количество детей, посещающие объединения

Танцевальная группа «Капель»

8

Танцевальная группа «Капельки»

19

Вокальная группа

13

Молодёжный клуб «Экзерсиз».

9



5. Работа с родителями  - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:

   а) во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний родителями, хотя как видно из таблицы на страницы 3 не у всех классных руководителей в системе велась документация в этом направлении. В следующим учебном году необходимо заместителю директора по ВР усилить контроль за ведением всей документации, которая необходима классному руководителю.

   б) индивидуальная работа с родителями – залог успешного обучения. Классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому. В следующем учебном году необходимо индивидуальную работу с родителями сделать основным способом  взаимодействия  школы и семьи в процессе воспитания детей.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание работе с родителями. Классные руководители используют разные формы работы с родителями:

- проведение классных родительских собраний:

- общешкольные родительские собрания;

- индивидуальные беседы; - консультации с учителями – предметниками;

-Дни открытых дверей;

- организация работы родительского комитета;

- помощь родителей в проведении внеклассных мероприятий;

- помощь родителей в хозяйственно-ремонтных работах.

Взаимодействие с родителями осуществлялось через работу Управляющего совета, классных родительских комитетов, собраний по классам, заседание общешкольного родительского комитета, общешкольные родительские собрания и индивидуальную работу.

   Представители родительских комитетов классов оказывали существенную помощь классным руководителям в подготовке школы к новому учебному году, в организации и проведении мероприятий в классах, в организации экскурсий и поездок, в работе с учащимися и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в благоустройстве школы. Общешкольный родительский комитет проводил свои заседания один раз в триместр. На заседаниях рассматривались вопросы обучения и воспитания, подготовки и проведения общешкольных праздников, ремонт школы, планы на следующий учебный год.

В целом можно сделать следующий вывод: родители, имеющие более высокий уровень образования, в большей степени ориентируются при выбо­ре школы на ее статус, либо на инновационные направления, заявленные в концепции школы. Родители данной группы стремятся в первую очередь «обеспечить» своего ребенка знаниями. Для них наиболее значимым фактором в деятельности школы является получение ребенком высокого уровня подготовки, что обеспечивается работой педагогов-профессионалов, системой работы школы с учащимися различного уровня подготовленности

В 2013-2014 учебном году в школе продолжил свою работу Управляющий Совет, который координировал работу с родителями:

- провели классные и общешкольные собрания, на которых были выбраны

представители от обучающихся и родителей в школьный Управляющий

Совет;

- составлен план работы комиссий.

Особым направлением в социально-педагогической работе школы мы считаем работу с родителями, которые занимаются воспитанием своих детей и находятся в социально-опасном положении. Выявление таких семей не всегда представляется возможным. Несмотря на это, в школе ведется контроль за семьями. Классные руководители фиксируют работу с родителями в классном журнале, в планах воспитательной работы. К семьями, требующими особого внимания используют следующие формы работы:

- индивидуальные беседы ;

- вызов на административное совещание;

- приглашение на педагогический совет;

- вызов на совет профилактики.

На тематических родительских собраниях классные руководители повышают психолого-педагогические знания родителей. В системе проводятся общешкольные родительские собрания, на которые приглашаются со своей информацией, беседами медицинские работники, участковый инспектор, администрация школы. В ноябре, апреле ежегодно проводится День открытых дверей.

Ежемесячно проводили родительские собрания, консультации классные руководители

1 класс – Картузова Г.Н.

4 класс – Гайдук О.И.

10-11 класс – Соловьева Н.В.

Не было системы в работе (ежемесячных встреч с родителями):

2 класс – Сухарнова И.Н.

6 класс – Корниенко А.Т.

Проводили большую индивидуальную работу с родителями классные руководители:

5 класс – Серенькая Е.В.

7 класс – Косырева О.А.

9 класс – Калиниченко Н.Н.

Сравнивая работу классных руководителей по данному вопросу можно сделать следующие выводы:

Не все классные руководители приняли к сведению рекомендации 2012-2013 учебного года и не уделили должно внимания работе с родителями.

Рекомендация:

В 2014-2015 учебном году необходимо всем классным руководителям и воспитателям возобновить ежемесячную работу с родителями и родительскими комитетами.

В классах прошла большая работа: ребята приготовили рисунки «Моя семья», сделали фотогазеты «Мама, папа, я», написали сочинения о своих родителях. Яркое праздничное мероприятие прошло 15 мая, в нем приняли участие родители и ученики многих классов нашей школы.

В течение года прошло четыре общешкольных собраний. Следует заметить, что явка родителей становится всё хуже и хуже.

В 2013-2014 учебном году продолжалась работа по изучению семей, в которых воспитываются наши ученики. Составлен социальный паспорт в каждом классе. Используя информацию из социального паспорта класса и таблиц «Социальный уровень и семейное воспитание» составлен социальный паспорт школы.

Работа с родителями требует особого внимания в нашей школе. При анализе работы с родителями выявлено, что немаловажную роль играет социальное окружение территории школы. Многие дети из прилегающего школьного микрорайона из малообеспеченных и многодетных семей. Эти дети составляют 67,1% всех учащихся школы. 7% наших учащихся живут в неполных семьях, где одна мама или папа воспитывает, помогает в обучении и зарабатывает деньги на содержание своих детей. Свободного от работы время в таких семьях остаётся не так уж много. Но все же необходимо проводить работу по приобщению родителей к педагогическому процессу в школе, создавать уважительные взаимоотношения семьи и школы, а также уделять особое внимание на семьи «социального риска».

Приятно отметить, что родители принимали участие во многих классных делах. В классах образованы инициативные группы родителей, которые оказывали классным руководителям большую помощь в воспитательной работе: принимали активное участие в подготовке и проведении классных дел, оказывали в оборудовании классных кабинетов. Летом 2014 года родители планируют помочь классным руководителям подготовить кабинеты к новому учебному году.

Радует то, что большая часть родителей наших учеников заинтересованы в делах школы, в обучении и воспитании своих детей. Они посещают школу не только в дни родительских собраний, но и активно принимают участие во всех образовательных событиях. В результате совместной работы родителей и классных руководителей, воспитателей прослеживается динамика развития классных коллективов. Работу с родителями можно оценить удовлетворительно.

Социальная защита детей в 2013-2014 учебном году проводилась в индивидуальном порядке. В начале года проводилось обследование многодетных и малообеспеченных семей и составлены акты обследования материального положения семей. Организовано двухразовое питание детей кто находится на опекунстве, ребят из малообеспеченных семей и многодетных семей. Работу по социальному направлению можно оценить удовлетворительно.

Вывод:

1. Большая часть педагогического коллектива осознает важную роль родителей в воспитании детей, уделяет должное внимание взаимодействию с родителями.

2. Все классные руководители отмечают поддержку и помощь родителей в работе с учащимися, они помогают при подготовке внеклассных мероприятий, в выполнении творческих заданий, что укрепляет наше сотрудничество.

3. Педагогический коллектив продолжает сотрудничать с родителями, которые являются активными участниками Дней открытых дверей, общешкольных и классных мероприятий, нашими помощниками в воспитании детей. Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Рекомендации:

1. Всем классным руководителям продолжить работу по привлечению родителей к школьным образовательным событиям.

2. Не заменять проведение родительских собраний на индивидуальные встречи с родителями учащихся. Индивидуальная работа с родителями классного руководителя должна дополнять работу с родителями, а не сводится только к ней.

3. Во всех классных коллективах активизировать работу родительских комитетов.

4. На МО классных руководителей продолжить знакомить педагогов с новыми методическими рекомендациями и документами по работе с родителями.


Анализ состояния профилактической работы в школе.

Воспитательно–профилактическая работа ведется по следующим направлениям:

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

  2. Работа с родителями.

  3. Работа с методическим объединением классных руководителей.

  4. Работа с учащимися и родителями через:

- педсовет;

- совет профилактики;

- комиссию по профилактике ПАВ.

Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

С целью профилактики правонарушений и безнадзорности среди учащихся в школе в рамках правового лектория проводятся беседы специалистов. Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные, по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде. К беседам привлекаются заинтересованные ведомства, представители которых проводили разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам. Работу Совета профилактики считать удовлетворительной.

    В течение года велась работа по профилактике правонарушений.

На внутришкольном учёте не состоит не одного учащегося, но есть ребята и семьи, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. В течение года с такими ребятами велась профилактическая работа классными руководителями, заместителем директора по ВР и инспектором по ОПД. Заседания школьного Совета профилактики проводились согласно плана и работе классных руководителей. Были организованы встречи с участковыми инспекторами Адаевым Р.Р., Барненковым В.Н. Также для них проводились психолого-педагогические занятия. Надо отметить, что во внеурочную деятельность в школе дети этой категории в 2013-2014 году были вовлечены более активно, чем в предыдущие годы: их можно было видеть как болельщиков на школьных мероприятиях, а также классные руководители определили каждому поручение, с которым большинство успешно справились. Наблюдается позитивное отношение этих детей к школе, за исключением некоторых юношей 8 и 9 класса (Мовсесян С, Павлов А.Васильев Н), которые игнорировали работу с ними, продолжая нарушать дисциплину в школе.

Профилактика семейного неблагополучия

  Профилактика семейного неблагополучия в школе поставлена на должный уровень. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на контроль, с ними ведётся профилактическая работа классными руководителями, инспектором по ОПД Шуваловой Е.В., и зам. директора по ВР Косыревой О.А.. Осуществляется патронаж этих семей. В 2013-2014 учебном году неоднократно проводилась работа с семьей учениц 1 и 3 класса Атрошко Н. и Пушкиной Р. Девочки сами не являются нарушителя дисциплины, но поскольку в адрес семьи были свидетельство об употреблении спиртных напитков родители регулярно приглашались в школу, классный руководитель несколько раз посещала семью, а также сотрудничали с участковым инспектором Адаевым Р.Р.. Большую работу с отцом ученика 8 класса Васильева Н. Козловым А.В. провела классный руководитель и инспектор по ОПД Шувалова Е.В.

В конце второго триместра к нам в школу прибыла пятиклассница Тимофеева А., которая сразу повела себя агрессивный, конфликтный ребёнок. Заместителем директора по ВР были проведены неоднократные посещения семьи девочки, индивидуальные беседы и совместные беседы с родителями и это всё принесло положительные плоды.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: проведение тематических классных часов, бесед, экскурсий, акций «Мы за здоровый образ жизни», психологические тренинги с детьми склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни». В рамках уроков ОБЖ в старших классах проводились занятия по программе «Полезная прививка». Учащиеся 8-9 классов прошли добровольное тестирование на предмет раннего выявления потребления наркотических веществ.

В следующем учебном году необходимо работу по профилактике сделать ещё  более личностной, привлекать к этой работе родителей.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

     Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма  велась в течение года достаточно активно. В сентябре был посвящен целый день безопасности, который так и назывался «Школа безопасности». Ребята 5-6 классов в игровой форме повторяли правила дорожного движения. Ежегодно учащиеся школы участвуют в конкурсе рисунков «Добрая дорога детства». В рамках недели ОБЖ проводились игры-викторины по правилам дорожного движения, конкурсы рисунков для учащихся начальной школы.

Систематическую работу по ПДД проводят классные руководители начального звена, особо хочется отметить Картузову Г.Н классного руководителя 1 класса.

С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма была проведена в этом направлении следующая работа:

- Декада «Безопасность дорожного движения»;

- беседы с инспектором ГИБДД Сухоруковым А.И.;

- презентация «В стране добрых дорог»

- «Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения»и т.д.

Учащиеся 4 и 5 класса (Ахметова А., Исмаилова С., Сырбу Д., Журавлёв В.) под руководством преподавателя ОБЖ Косыревой О.А. приняли активное участие в районных соревнованиях по ПДД «Юный инспектор дорожного движения», где получили наилучшие результаты в двух номинациях «Выступление агитбригад» и «Конкурс стенгазет».

В рамках месячника проведены разнообразные по форме мероприятия: классные часы, уроки, соревнования, выставки, беседы по безопасности жизнедеятельности детей, защите их прав. Уже стало хорошей традицией проводить такие праздники и соревнования, как: для учащихся 1-4 классов «Посвящение в пешеходы», «Красный, жёлтый, зелёный». На празднике для первоклассников «Посвящение в пешеходы» дети с помощью мультяшных героев повторили правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах. В итоге все получили сертификаты и медали внимательных пешеходов.

Рекомендую классным руководителям среднего и старшего звена активизировать деятельность по ПДД.

Профилактическая работа школы, направленная на обучение детей правилам поведения в ЧС.

Антитеррористическая защищённость школьников, профилактическая работа в этом направлении была приоритетной в истекшем учебном году. В сентябре был разработан план, организован пропускной режим в школу, проводились инструктажи с учениками и работниками школы по правилам антитеррористической безопасности, с учащимися изучены правила поведения заложников; беседы по профилактике правонарушений, предусмотренных статьёй 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма, оформлен «Уголки безопасности», оформлена папка с информационно-аналитическими материалами и нормативными актами.


  1. Дополнительное образование и внеурочная деятельность

Своеобразным, самобытным фактором развития личности школьника является система дополнительного образования. Она связана с досугом детей и их свободным временем. Свободное время включает два вида взаимоотношений: восстановительный, то есть развлекательный, и активный, направленный на творческое развитие личности. Потребность в самореализации, желании реализовать свои стремления, используя возможности, приводит ребят в различные кружки и объединения Порой они пробуют себя в двух – трех, останавливаются там, где находят себя. Органичное сочетание досуга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости наших воспитанников.


В школе действовали творческие объединения :

  • Вокально-хоровая студия «Лейся, песня» (руководитель Косырева О.А.). Ее воспитанники выступали на всех школьных концертах, участвовали в различных мероприятиях села. На занятиях в студии у многих ребят выявились вокальные данные, которые раньше не были замечены. Занятия посещали 20 учащихся с 1 по 10 класс. Произведения исполнялись как современные, так и классические, как акапельно, так и под музыку, хором и с солистом.

  • Творческое объединение «Росчерк серебряного пера» (руководитель Шувалова Е.В.) занимается стабильно результативно и успешно. На протяжении 5 лет функционирует школьная газета «Перемена». В которой печатается постоянная рубрика «Имя твоё – учитель», посвящённая учителям нашей школы. В этом году рубрику закончили, так как познакомили ребят со всеми педагогами, с их увлечениями, с рассказами о том, как они стали учителями. Зато открылась новая рубрика «Яркие звезды школьной Вселенной». Занятия посещали 5 человек 8 класса.

  • Творческое объединение «Фриволите» (руководитель Соловьева Н.В.) Работа по плетению кружева сложная, рассчитана на детей старшего возраста, а кружок посещали девочки 5 и 6 классов, поэтому к концу года девочки кроме образцов успели сплести только по одному изделию (колье) и то не полностью. Но это их не огорчило, ведь даже для этого изделия им пришлось приложить немало усилий. Своей работой они остались довольны. Необходимые знания, умения и навыки учащимися были приобретены и они овладели ими настолько, что в дальнейшем этой работой могут заниматься самостоятельно. Занятия посещали 12 девочек 5-6 классов.

  • Интеллектуальный клуб «Магия чисел» (руководитель Гайдук О.И.) для учащихся 4 класса, посещали в составе 10 человек. На занятиях формировались важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, выработалась усидчивость, развились конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети научились планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество.

  • Объединение «Задушевные разговоры» (руководитель Гайдук О.И.) для учащихся 4 класса, посещали в составе 10 человек. На занятиях объединения ребята знакомились с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире, научились осознавать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

  • Спортивные секции «Быстрее… Выше… Сильнее…» для 5-6 классов – 15 учащихся, «Лёгкая атлетика» для 7-8 классов – 15 учащихся, «Волейбол» для 9-11 классов- 15 учащихся (руководитель Корниенко А.Т.). Участники спортивных секций в этом году приняли участие в 15 соревнованиях, из них в 6 районных, 4 зональные и 5 товарищеские встречи. Систематически в школе проводились спортивные соревнования по пионерболу, волейболу. Активное участие приняли ребята в спортивных мероприятиях районного и сельского масштаба.

  • Научный клуб «Ключ и Заря», творческая мастерская «Город мастеров» и проектная деятельность «Изучаем природу родного края» (руководитель Картузова Г.Н.) собрала творческих ребят 1 класса. Занятия посещали все 16 учащихся. Руководитель, сама человек талантливый и творческий, уделяет много внимания развитию способностей детей. Ее воспитанники – постоянные участники конкурсов рисунков, проводимых в школе, районе.

  • Для учащихся 2 классов, обучающихся по ФГОС действовали объединения «Уроки докторов здоровья», «Инфознайка», «Разговорчики» (руководитель Сухарнова И.Н.) - обращала внимание на психологические аспекты воспитания младших школьников, но из-за частого отсутствия руководителя (по болезни) цели объединений не были достигнуты.

  • Внеурочная деятельность в 3 классе осуществлялась через занятия секции по психофизической тренировке «Радуга здоровья» (руководитель Корниенко Е.М.)

Развитию познавательных качеств младших школьников способствовал интеллектуальный клуб «Умники и умницы»» (руководитель Корниенко Е.М.).

Научить эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь помогло объединение «Азбука общения» (руководитель Корниенко Е.М.).

  • Неплохо зарекомендовало себя объединение «Юный краевед» (руководитель Калиниченко Н.Н.). Внеурочная деятельность для учащихся 5 класса, посещало 12 учащихся. В процессе работы разработаны тематические экскурсии «Багулев И.Е.: учитель и солдат», «Есть такая профессия Родину защищать», разработан музейный урок, посвященный дню Победы, а также программа развития школьного музея.

  • Воспитанники театрального объединения «Мельпомена» (руководитель Серенькая Е.В.) Внеурочная деятельность для учащихся 5 класса, посещало 13 учащихся. Занимались подготовкой и проведением школьных мероприятий, концертов, конкурсных программ для учащихся младших классов. Ими были подготовлены и проведены: театрализованное представление на 1 сентября, «Масленица», «Хеллоуин» и др.

  • Для развития иноязычных знаний по новым стандартам образования в 5 классе было организовано творческое объединение «Полиглот». Посещали занятия 12 учащихся. За отчетный период многие учащиеся научились выражать свои мысли посредством языка, научились планировать своё речевое поведение, развивали умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли.


Занятость во внеурочной деятельности, составляет 100% учащихся от 1-3 и 5 классов. Учащиеся 1-3 классов посещают все занятия в течении недели, учащиеся 5 класса по выбору, но задействованы на 100%.

hello_html_1487e0c2.gif

Занятость учащихся 4, 6-11 классов в дополнительном образовании составляет 62%.

hello_html_7e135927.gif

Из диаграмм видно, что занятость учащихся 1-11 классов в течении годавнеурочной деятельностью и дополнительным образованием составляет 76,8%. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось на 7%.

Многие обучающиеся посещают несколько объединений.

Участники всех творческих объединений, студий, кружков помогали в проведении общешкольных мероприятий, выступали на линейках, праздниках, конкурсах, соревнованиях. Воспитанники педагогов дополнительного образования постоянно принимали участие во всех образовательных событиях. В системе выступали на школьных праздниках, участвовали в концертах для родителей, учителей, ветеранов и жителей микрорайона.

Вывод:

Педагоги дополнительного образования, руководители кружков и спортивных секций – мастера своего дела. Они умело организуют выступления ребят, создают на занятиях и секциях комфортные условия для развития творческих способностей учащихся, учат их самовыражению, развивают физически. Кружковцы украшают все школьные праздники, выступают на городских конкурсах, радуют своими концертами ребят, учителей, родителей, гостей школы. А спортсмены прославляют своими успехами родную школу.

В школе интересно проходят предметные недели с большим охватом учащихся. Разнообразные по форме проведения, интересные по сценическим выступлениям предметные недели повышают познавательную деятельность ребят, повышают их мотивацию к учебной деятельности. В системе проходят школьные олимпиады по предметам, победители которых успешно принимают участие в городских олимпиадах .

В конце каждого триместра проходят линейки по итогам успеваемости учащихся, в системе администрация школы проводит собеседование с учителями и учащимися, проверяются классные журналы, дневники ребят. На педагогических советах по окончании триместра обсуждается успеваемость по классам и предметам. Классные руководители в системе контролируют успеваемость, посещаемость ребят, выполнение домашних заданий. Продолжалась работа по сохранению интереса детей к учёбе, по содействию эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.

Все классные руководители 1 раз в месяц проводят детские классные собрания по вопросу успеваемости и посещаемости учащихся.

В результате совместной работы учащихся, учителей, родителей и классных руководителей прослеживается динамика развития классных коллективов. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свиде­тельством тому является ответственное отношение к учению многих учащихся школы. В классах практически нет неуспевающих учеников, есть слабоуспевающие ученики. С ними велась индивидуальная дополнительная работа.

Традиционно проводятся «Дни открытых дверей» для родителей. Систематически проходят тематические общешкольные собрания.

Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины, классные часы и клубные занятия. Важным условием успешной работы с детским коллективом – включение каждого учащегося в познавательную, творческую деятельность. Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха и выбора деятельности. А выбор деятельности сегодня у школьника очень велик. Многие ребята принимали участие в предметных неделях, другие в Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Золотое руно», «Гелионтус». Сегодняшним школьникам применять свои индивидуальные способности и развивать свой интеллект можно в олимпиадах, конкурсах, играх. Данных мероприятий сегодня предлагается ученикам большое количество. Только участвуй, проявляй свои возможности и развивай свой интеллект. А для педагогов по данному направлению деятельности важно одно – формирование свободной и ответственной личности, мотивированной на образование.

В выпускных классах большое внимание уделялось профориентационному направлению. По данному направлению классные руководители работали совместно с педагогами-предметниками. Косырева О.А. провела со старшеклассниками цикл занятий по программе «Я и моя профессия», в системе проводила индивидуальные беседы, как со старшеклассниками, так и с их родителями. В феврале - апреле состоялись традиционные встречи преподавателей, техникумов, колледжей, училищ с ребятами и их родителями. Для помощи ребятам в выборе будущей профессии в школе была организована работа элективных курсов, факультативов («Мой выбор», «Я и мои права», «Культура речи», «Вычисляем без таблиц», «Хотите быть красивыми», «Если хочешь быть здоров», «Познай свой край», «Я – webдизайнер», информационная работа и психолого-педагогическая поддержка). Ученики посещали элективные курсы в нашей школе. И как результат ежедневной и кропотливой работы классных руководителей стало то, что старшеклассники определились со своим выбором будущей профессии, с выбором учебного заведения после окончания школы. Хотя конечно, мы понимаем, что результат нашей работы можно будет увидеть через несколько лет. Наши выпускники окончат учебные заведения, получат специальность и насколько успешными будут - это и будет показатель нашей работы.

В школе и в классных коллективах были запланированы и проведены: школьные и классные праздники, викторины, конкурсы, выставки детского творчества, где взрослые содействовали воспитанию основ эстетической культуры, развитию художественного вкуса, а педагоги дополнительного образования направляли свою деятельность на всестороннее развитие творческих способностей учащихся.

Вся культурно-массовая работа проходила по общешкольному плану и персональным планам классных руководителей. Для проведения массовых мероприятий создавались временные инициативные группы. Охват учащихся составил 97-98%. Вся деятельность классных руководителей была направлена на создание условий для развития индивидуальных особенностей ребенка, для сплочения детских коллективов, развития познавательно-творческого потенциала учащихся, работа по оформлению и пополнению детских Портфолио.

Сводная ведомость результатов достижений учащихся

1- 11 классов МОУ-СОШ с. Липовка

за 2013-2014 учебного года.


класс

Классный руководитель

триместр

год

1

2

3

1

Картузова Г.Н.

0,16

0,18

0,22

0,18

2

Сухарнова И.Н.

0,14

0,16

0,21

0,17

3

Корниенко Е.М.

0,16

0,17

0,17

0,16

4

Гайдук О.И.

0,19

0,19

0,22

0,2

5

Серенькая Е.В.

0,15

0,15

0,15

0,15

6

Корниенко А.Т.

0,14

0,14

0,14

0,14

7

Косырева О.А.

0,21

0,22

0,24

0,22

8

Шувалова Е.В.

0,17

0,21

0,21

0,2

9

КалиниченкоН.Н.

0,19

0,2

0,21

0,2

10-11

Соловьева Н.В.

0.19

0,18

0,2

0,19

по школе

0,17

0,18

0,20

0,18

уровень

недопустим

недопустим

низкий

недопуст

Средний уровень достижений учащихся школы по портфолио равен 0,18. По сравнению с прошлым годом остался неизменным.

Внеурочная жизнь внутриклассных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и насыщенной. Особо следует отметить содружество учителей в работе по ступеням образования. Совместная работа этих классов делает жизнь ребят более интересной, разнообразной, способствует формированию общешкольного коллектива.

В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося были организованы и проведены школьные мероприятия: «Праздник Осени», «День учителя», «Новогодняя сказка», «Новогодняя веселуха», «Масленица», «Мамин день», «Мисс Весна», «А ну-ка, девочки», «День смеха», «Книжкина больница», Праздник «До свидания, начальная школа», «Праздник последнего звонка» и многое др. Выпускались стенгазеты с участием детей и родителей, конкурсы рисунков и поделок. Эти мероприятия раскрывали творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию.

Школьные мероприятия проводились на достаточно высоком организаторском и художественно-эстетическом уровне. Этому способствовала инициатива и энтузиазм педагогического коллектива, а также улучшение материально-технической базы. Все школьные праздники сближают младшие и старшие классы, прививают интерес к общественной работе, развивают детские школьные и классные коллективы. Проведение школьных праздников, помогают ребятам определяться и в выборе своей будущей профессии. Много конкурсов детского прикладного творчества прошло в этом учебном году в районе. Ученики школы принимали активное участие во всех районных конкурсах, принося школе призовые места.

Классные руководители и воспитатели владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный и профессионально грамотный коллектив. В этом учебном году наибольшую активность проявили классные руководители: Картузова Г.Н., Серенькая Е.В., Косырева О.А., Соловьева Н.В, Шувалова Е.В. Учащиеся под их руководством приняли участие практически во всех мероприятиях школьного и районного уровня.

Стали традиционными мероприятия по здоровьесбережению, в которых принимает активное участие весь коллектив школы:

  • Организация «Школьной спартакиады»

  • Дени здоровья в школе.

  • Работа спортивных секций

  • Акция «Быть здоровым- здорово!»

  • Спортивные эстафеты в начальной школе

  • Конкурс стенгазет «Нет наркотикам!»

  • Неделя ЗОЖ

  • Беседа «Жизнь без сигареты»

  • «Лыжня России»

  • Всемирный День здоровья. День здоровья в школе

  • Конкурс стенгазет и печатной продукции «Пропаганда ЗОЖ»

  • Военно-спортивная эстафета

  • Работа пришкольного оздоровительного лагеря

  • Профилактика ДТП

  • Проведений Дней здоровья (февраль, апрель).

  • Военно-спортивные игры

  • Летние оздоровительные мероприятия

В классах проводились тематические классные часы, беседы, встречи с участковым врачом Кожиной Н.В.. Вопросам здоровьесбережения была посвящена Неделя ЗОЖ, была проведена акция «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 5-7-классов.

Однако вопрос сохранения здоровья детей остается самым сложным и самым важным. Поэтому необходимо большое внимание уделить организации питания школьников. Мониторинг питания показывает, что растет количество получающих горячий завтрак, но многое зависит от классного руководителя и педагогов.

Таблица - мониторинг

Количество обучающихся, регулярно питающихся в школьной столовой
в том числе:


2012 год

2013 год

2014 год

всего

95

103

110

обучающиеся в 1-4 классах


40

43

46

обучающиеся в 5-9 классах


49

52

53

обучающиеся в 10-11 классах


6

8

11

Вторым важным моментом сохранения здоровья считаю проветривание кабинетов, а также вовлеченность детей в секции, спортивные клубы и т.п. Этому может способствовать оптимизация спортивно-оздоровительной работы школы, проведение спортивной спартакиады между классами, проведение массовых спортивных мероприятий. В 2011-12 учебном году ежемесячно организовывались спортивные мероприятия между классами.



Расширение кругозора учащихся

Большое внимание в МОУ-СОШ с.Липовка уделяется интеллектуальному развитию школьников. Успешность этого направления это неоднократные участия учащихся школы в научно-практических конференциях различного уровня, конкурсах и проектах.

Стали традиционными мероприятия:

  • Ознакомление учащихся с Правилами поведения для учащихся и Уставом школы

  • 1 сентября – День знаний

  • Конкурс сочинений «Моя семья в истории страны»

  • Конкурс сочинений «Зачем надо идти на выборы?»

  • Олимпиада «Что ты знаешь о выборах?»

  • Мероприятия в рамках предметных недель

  • Методическая неделя педагогов «Российской истории посвящается»: проведение классных часов

  • Мероприятия к Дню славянской письменности и культуры.

  • Контроль уровня воспитанности учащихся

  • День самоуправления

  • Предметные недели

  • День науки и творчества

  • Профориентационная деятельность (тестирование, анкетирование, встречи со специалистами)

  • Праздник «До свидания, четвертый класс»

  • Праздник Последнего звонка

  • Работа учащихся на пришкольном участке

Были проведены психологические исследования среди учащихся по выявлению уровня познавательных процессов и интересов школьников.

Недостаточно продуктивно работал Молодёжный Совет в прошедшем году. Хотя была организована деловая игра «Школа выборов». Представлены планы, но деятельность была организована лишь в нескольких классах, и активность в работе Совета проявляли далеко не все. Силами учащихся 9 класса (кл. Рук. Калиниченко НН) осуществлялась волонтерская, шефская помощь ветерану ВОВ Титову Н.В. Активность 11 класса была не очень высокой в связи с подготовкой к итоговой аттестации. (кл. рук. Соловьева Н.В.).

По результатам рейтингового соревнования в 2013-2014 уч.году лидером стал 9 класс (классный руководительКалиниченко Н.Н.)

Таблица «Результаты рейтингового соревнования»

класс

Классный руководитель

Место

1 полугодие

Место

2 полугодие

Итог

9

Калиниченко Н.Н.

2

1

1

10

Соловьева Н.В.

3

2

3

11

Соловьева Н.В.

1

3

2

Учащиеся 5-8 классов наиболее активно принимают участие в жизни школы. Хочется отметить направляющую функцию классных руководителей, значит, они стимулируют заинтересованность детей в достойном выступлении, в победе в игре. Так, ребята планировали свою деятельность, участвовали в разработке положений о проведении мероприятий, помогали оформлять, готовить и проводить общешкольные мероприятия, научились анализировать. Летом самые активные ( 10 человек) продолжили работу, ими были проведены мероприятия по ПДД , разработан план работы на следующий учебный год, они занимались благоустройством пришкольной территории, проводили мероприятия в детском оздоровительном лагере.

Таблица «Результаты рейтингового соревнования»

класс

Классный руководитель

Место

1 полугодие

Место

2 полугодие

Итог

5

Серенькая Е.В.

3

2

3

6

Корниенко А.Т.

4

4

4

7

Косырева О.А.

1

3

2

8

Шувалова Е.В.

2

1

1

Таблица «Результаты рейтингового соревнования»

класс

Классный руководитель

Место

1 полугодие

Место

2 полугодие

Итог

1

Картузова Г.Н.

3

1

2

2

Сухарнова И.Н.

4

4

4

3

Корниенко Е.М.

2

3

3

4

Гайдук О.И.

1

2

1

Приоритетным направлением в селе и в нашей школе является благоустройство территории. В прошедшем учебном году классами под руководством классных руководителей эта работы была продолжена. В начале года проходил конкурс проектов по благоустройству 2 этажа школы. В проекте приняло участие только 3 класса, первое место занял 7 класс (кл.рук.Косырева О.А.)

В целом, работа по данному направлению выполнялась качественно, организованно, было задействовано большинство учащихся.

Ежегодно классные руководители планируют работу с учащимися и родителями, ставят учебно-воспитательные задачи, которые вытекают из анализа работы.

Творчески подошли к написанию итогов воспитательной работы за 2013-2014 учебный год 4 классных руководителей Они подробно описали деятельность классных коллективов, сделали «глубокий» анализ. В анализах учебно - вопитательной работы отразили все направления работы с ученическим и родительским коллективами. Это классные руководители и воспитатели:

1класс – Картузова Г.Н..

4 класс – Гайдук О.И.

7 класс – Косырева О.А.

10-11 класс – Соловьева Н.В.

Вывод:

1. Данные классные руководители хорошо владеют информацией о классных коллективах, знают индивидуальные особенности своих воспитанников, ответственно подошли к написанию анализа воспитательной работы, поставили актуальные задачи, которые выпекали из анализа проделанной работы.

2. Сделали краткий анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год классные руководители:

2 класс – Сухарнова И.Н.

3 класс – корниенко Е.М.

6 класс – Корниенко А.Т.

(Данные классные руководители на конец учебного года в системе пишут очень краткий анализ ВР, либо совсем не пишут)


Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следу­ет отметить:

Позитивные моменты в работе:

  • многообразие форм работы;

  • развитие познавательных интересов учащихся, нравственно­го потенциала;

  • начало формирования основ культуры общения и построе­ния межличностных отношений;

  • творческие «открытия учащихся»;

  • насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • удачное построение индивидуальной работы с учащимися;

  • большую совместную работу детей и родителей;

  • продолжение традиций школы.


Проблемы:

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • не все дети понимают значение физической культуры, не­брежно относятся к своему здоровью;

  • требуется целенаправленная работа по формированию кол­лектива;

  • у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;

  • в классе много детей, стремящихся к лидерству, что влечет за собой ссоры;

  • не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, пра­вильно и рационально расходовать учебное время;

  • во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, не­высокий уровень культуры отдельных учеников.

Основные выводы по результатам воспитательного анализа

  1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.

  2. Школа предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

  3. Качество образовательных взаимодействий осуществляется за счет эффективного использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

  4. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов самоуправления школой.

  5. В школе созданы все условия для самореализации ребенка урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

  6. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

  7. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.


Исходя из анализа воспитательного процесса за теку­щий учебный год и на основе диагностических материалов были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на сле­дующий учебный год.


Задачи на 2012-2013 учебный год

  • Работу по организации учебно - воспитательного процесса строить на диагностической основе.

  • Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.

  • Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.

  • Усиленно продолжать работу по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

  • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.

  • Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.






Анализ составила зам.директора по ВР: Косырева О.А.

24


Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
  • Директору-завучу
Описание:

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

 

В современных условиях, когда «воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной   составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития» (из «Концепции модернизации российского образования»), важен процесс целеполагания в  воспитательной деятельности.

Автор Косырева Оксана Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 42454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓