Главная / Классному руководителю / Анализ воспитательной работы в 9 классе

Анализ воспитательной работы в 9 классе

Анализ воспитательной работы в 9«а» классе

в 2013 – 2014 учебном году.


В этом классе я как классный руководитель работаю 5 год. Я выбрала следующие направления воспитательной деятельности, которые базируются на гуманистических идеях:

  • Личностный подход в воспитании

  • Единство обучения, воспитания, развития

  • Организация интересной жизнедеятельности учащихся: учебные, трудовые, досуговые, благотворительные, творческие дела

  • Гуманизация межличностных отношений

  • Дифференциация воспитания

  • Средовый подход воспитания


В этом учебном году воспитательную работу реализовывала через программы:

    • Программа «Учение»

    • Программа «Здоровье»

    • Программа «Общение»

    • Программа «Досуг»

    • Программа «Трудные дети»

    • Программа «Родители»

    • Программа «Одарённые дети»

      1. Программа «Учение»

  • Выяснение мотивов учения, причин отставания в учебе отдельных учащихся

  • Совместная работа с учителями – предметниками

  • Проведение познавательных игр

  • Участие в викторинах, тематических вечерах

  • Беседы с родителями «Отношение школьников к учебе»

    1. Программа «Здоровье»

  • Изучение физического здоровья учащихся

  • Изучение семей учащихся, условий их жизни

  • Беседы о личной гигиене, вреде курения, наркомании

  • Беседы о предотвращении несчастных случаев, безопасном поведении на улице, в общественном транспорте

    1. Программа «Общение»

      • Изучение коммуникативных качеств личности

      • Организация бесед по этикету

      • Развитие практического самоуправления в классе

      • Участие в общешкольных делах

      • Изучение норм нравственности во взаимоотношениях

      • Проведение КТД

  1. Программа «Досуг»

    • Изучение культурно – досуговой потребности и интересов учащихся

    • Выяснение занятости учащихся , в каких кружках, секциях занимаются

    • Участие в проведении праздников

    • Вовлечение учащихся в досуговую деятельность по развитию у них талантов, по решению возникающих проблем

    • Помощь учащимся в самореализации

  2. Программа «Трудные дети»

  • Работа с трудными детьми: перевоспитание через коллектив, предупредительная работа, изучение характера, вовлечение в дела класса и школы

  • Вовлечение во внеурочную деятельность, в кружки

  • Рейды на квартиры, беседы с родителями

    1. Программа «Родители»

      • Изучение семей учащихся, беседы с родителями

      • Работа с неблагополучными семьями

      • Вовлечение родителей в организацию досуговой жизни детей и их самих

      • Организация родительских собраний

  1. Программа «Одаренные дети»

    • Вовлечение в кружки по интересам

    • Развитие творческих способностей

    • Участие в школьных олимпиадах

В классе на 1 сентября обучалось 15 человек. Из них 10 девочек и 5 мальчиков. В течение года в класс прибыло два ученика: Мушнина Марина и Леонова Юлия. Таким образом на конец учебного года обучалось 17 человек. Возрастной состав учащихся одинаковый: 15 человек 1998 года рождения, 2 человека – 1999 года рождения, Физическое развитее удовлетворительное.


Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

освобожденные

10

5

1

1

Некоторым ученикам врачи дали рекомендации: Клепиковой С., Белоусова Д. – сидеть за ближней партой.


На «4» и «5» учебный год закончили 6 человек: Артамонова О., Чуркин А., Заика С., Муминова К., Белоусова Д., Михеев А., Леонова Ю, Мушнина М..

На «5» год закончила Носикова Анастасия.

hello_html_m2544a39b.jpg

В целом класс по успеваемости сильный (см. диаграмму)

hello_html_149e34d9.gif


Ребята много читают. Многие их них хорошо могут выражать свои мысли (Носикова А., Белоусова Д., Михеев А., Артамонова О., Чуркин А. и другие). Кругозор высокий.

Уровень воспитанности в классе средний. В отношениях с одноклассниками и учителями ребята сдержаны. Друг друга умеют слушать, но некоторые могут и перебивать

( Подшибякин С., Шапошникова А., Клепикова С.). Конфликтов между мальчиками и девочками нет. По характеру это веселые, добрые, трудолюбивые ребята.

В 2013-2014 уч. году кружок «Основы журналистики» (руководитель Семёнова Ю. В.) посещали Белоусова Д., Михеев А., Носикова А., Чуркин А.

Шапошникова А. посещала Дубовскую музыкальную школу.

В течение года было проведено 4 классных родительских собрания:

  1. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника»

  2. «Свободное время школьника».

  3. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

  4. «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»


На первом собрании выступил классный руководитель, который рассказал о теме родительского собрания, об актуальности рассматриваемой на нем проблемы. Учитель рассказал о формировании у подростков двух типов низкой самооценки. Первый тип: неверие в свои силы, невысокое представление о себе, с которым ребенок смирился. Второй тип: родители имеют высокие притязания, предъявляют много требований, не веря в успех их выполнения. Такие дети тянутся к лидеру, но эта дружба лишь закрепляет низкую самооценку. На собрании были установлены факторы, определяющие положительную Я- концепцию. До собрания ученикам было предложено оценить уровень сформированности классного коллектива ( методика психолога А. Н. Лутошкина). Учащиеся выполняли задание «Мое место и роль в классе». Затем ученикам предлагалось составить на листочках перечень своих радостных и тягостных воспоминаний. Родителям нужно было на листочках записать качества личности их ребенка. После всего классный руководитель рассказал о планируемых делах классного коллектива.

На втором собрании классный руководитель отметил, что проведение школьниками свободного времени за последние десятилетия изменилось, как и изменились отношения между родителями и детьми. Учителем были проанализированы анкеты учащихся «Мой день», Мое свободное время», «Три моих желания».

На третьем собрании учитель сообщил повестку дня, выступила Калинина Е. Ю., завуч школы, Копяткевич Л. В., директор школы. Которые рассказали о порядке проведения итоговой аттестации. Классный руководитель обобщил результаты анкетирования, предложил родителям сравнить свои ответы с ответами детей.

На четвертом собрании выступил библиотекарь школы и рассказал о мире профессий. Наша задача состоит в том, чтобы способствовать правильному выбору детей, помочь им умным советом, без упреков и натисков. Затем выступил классный руководитель, отметившая, что у всех ребят есть мечта, желание посвятить тому или другому делу.

Родительский комитет следующий:

  1. Михеева Н. И.

  2. Чуркина М. М.

  3. Белова Е. С.

В I четверти ребята класса принимали участие как в школьных олимпиадах, так и в городских. Носикова А. - участница городского этапа олимпиады по праву. Заняла Iместо и представляла Узловский район в Туле. Там у нее 9 место.




Ф. И. уч - ся

Русский язык

литература

математика

обж

география

Физ-ра

Англ. Яз.

биология

право

химия

Белоусова Дарья


-





III

II

II

-

Михеев Антон


-

-




II


-


Носикова Анастасия

III

-

-




I


I

I

Чуркин Александр





-






Заика Светлана








I


-

Муминова Карина





-






Шапошникова Анастасия






III





Артамонова Ольга



-










Школьные и городские мероприятия:

hello_html_m46828b9e.gif

  1. Клепикова Светлана

  2. Белоусова Дарья Участники акции «Твори добро

  3. Подшибякин Сергей другим во благо»

  4. Артамонова Ольга

  5. Заика Светлана

  6. Зенин Артем

  7. Михеев Антон

  8. Носикова Анастасия

В течение I четверти проводились классные часы:

  1. «Тульский край – земля родная».

  2. «Дорогие сердцу люди»

В I четверти были организованы беседы:

  1. «Честность и ложь»

  2. По профилактике травматизма на дорогах.

  3. «Магнитные бури и их влияние на человека»

  4. «Маленькие секреты большой памяти» ( с «одаренными детьми»)

  5. «Как вести себя при конфликтных ситуациях» (Баранов В.)

  6. «Поговорим о милосердии»

В течение четверти осуществлялась помощь слабым учащимся: Баранову В.,

Клепиковой С. , Фоминой К.

Во II четверти были проведены классные часы:

  1. «Эту дату мы запомним навсегда»

Классным руководителем были организованы беседы:

  1. «Книги и ТВ в моей семье»

  2. «Моя гражданская позиция»

  3. «Умение владеть собой»

  4. «Этикет в общественных местах»

  5. «Красота внешняя и внутренняя»

  6. «Правильное питание в подростковом возрасте»

В III четверти были проведены классные часы:

1.«Семья – мой дом родной»

2. «Достопримечательности Тульского края»

Классным руководителем были проведены часы общения. Темы бесед:

  1. «Любовь к Родине начинается с любви к матери»

  2. «Мир человеческих чувств»

  3. «Взаимоотношения в обществе»

  4. « Моя будущая жизнь и нынешняя учеба»

Также осуществилась виртуальная экскурсия по музеям мира.

В IV четверти проводились такие классные часы, как:

  1. «Мир профессий»

  2. «Здоровье и выбор профессии»

В течение четверти проводились беседы:

  1. «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм»

  2. «Я и мои поступки»

  3. «Как успешно сдать экзамены?»

В течение учебного года учащиеся принимали участие в жизни школы и района.

  • Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» ( Носикова А., Шапошникова А.- ведущие)

  • Выставка «Во саду ли, в огороде»

hello_html_m6eff940a.png


  • День самоуправления

hello_html_m5786a012.png

  • Конкурс экологических агитбригад «Будущее планеты в наших руках»

hello_html_59a526ac.jpg hello_html_57c2ab7d.jpghello_html_m599eb0d3.jpg



  • Смотр строя и песни "Аты - баты, шли солдаты!"

hello_html_4dc940a7.jpg


  • Выставка боевых листков

hello_html_m6cbc417e.jpg

  • Конкурс «Супердевочки», посвященный международному женскому дню

hello_html_48bb2830.png

  • Соревнования учащихся «Школа безопасности» - IVместо

hello_html_1717c87e.png

  • Всероссийский урок « Здоровые дети – в здоровой семье» - соревнования по лыжной эстафете - I место

hello_html_725ff097.png

  • Празднование открытия Олимпиады – Зенин А., Носикова А., Чуркин А.

  • Зимний полиатлон среди допризывной молодежи – Зенин А.

  • Районные соревнования по лыжным гонкам среди общеобразовательных учреждений - Шапошникова Анастасия, Носикова Анастасия, Зенин Артем. Призером соревнований среди девушек 9-11 классов на дистанции 3 км стала ученица 9 «а» класса Шапошникова Анастасия.

hello_html_4273ee81.png

  • Субботник

hello_html_509bebd.png

  • Праздник последнего звонка

hello_html_mfd09afe.pnghello_html_773ac3c2.png


Наши поручения:


  • Староста класса – Носикова Анастасия

  • Зам. старосты – Белоусова Дарья.

  • Ответственный за ведение дневников – Заика Светлана

  • Ответственный за дежурство по классу – Муминова Карина

  • Ответственный за цветы – Фомина Кристина, Клепикова Анастасия

  • Спортивные мероприятия – Шапошникова Анастасия, Чуркин Александр, Баранов Вячеслав.


В течение всего учебного года систематически проводилась проверка дневников классным руководителем и ответственным по ведению дневников Заикой С. Хотелось отметить, что многие аккуратно вели записи (Артамонова О, Белоусова Д, Чуркин А., Носикова А. и др.), но были и такие, кто не систематически заполнял дневник

( Баранов В., Клепикова С., Фомина К.).

В течение года велись беседы по профилактике неуспеваемости с Барановым В., Шапошниковой А., Клепиковой С., Фоминой, Зениным А.

Классный руководитель постоянно держал связь с родителями всех учащихся.

В следующем учебном году планирую продолжать работу по формированию нравственного самосознания учащихся, по обучению культуре поведения на основе управления собой и продолжать работу с родителями.

Анализ воспитательной работы в 9 классе
  • Классному руководителю
Описание:

В этом классе я как классный руководитель  работаю 5 год. Я выбрала следующие направления воспитательной деятельности, которые базируются на гуманистических идеях:

ü  Личностный подход в воспитании

ü  Единство обучения, воспитания, развития

ü  Организация интересной жизнедеятельности учащихся: учебные, трудовые, досуговые, благотворительные, творческие дела

ü  Гуманизация межличностных отношений

ü  Дифференциация воспитания

ü  Средовый подход воспитания

 

В этом учебном году воспитательную работу реализовывала через программы:

Ø       Программа «Учение»

Ø   Программа «Здоровье»

Ø   Программа «Общение»

Ø   Программа «Досуг»

Ø   Программа «Трудные дети»

Ø   Программа «Родители»

Ø   Программа «Одарённые дети»

I.                                                                  Программа «Учение»

ü   Выяснение мотивов учения, причин отставания в учебе отдельных учащихся

ü   Совместная работа с учителями – предметниками

ü   Проведение познавательных игр

ü   Участие в викторинах, тематических вечерах

ü   Беседы с родителями «Отношение школьников к учебе»

II.            Программа «Здоровье»

ü   Изучение физического здоровья учащихся

ü   Изучение семей учащихся, условий их жизни

ü   Беседы о личной гигиене, вреде курения, наркомании

ü   Беседы о предотвращении несчастных случаев, безопасном поведении на улице, в общественном транспорте

III.                  Программа «Общение»

ü   Изучение коммуникативных качеств личности

ü   Организация бесед по этикету

ü   Развитие практического самоуправления в классе

ü   Участие в общешкольных делах

ü   Изучение норм нравственности во взаимоотношениях

ü   Проведение КТД

IV.                  Программа «Досуг»

ü   Изучение культурно – досуговой потребности и интересов учащихся

ü   Выяснение занятости учащихся , в каких кружках, секциях занимаются

ü   Участие в проведении праздников

ü   Вовлечение учащихся в досуговую деятельность по развитию у них талантов, по решению возникающих проблем

ü   Помощь учащимся в самореализации

V.                        Программа «Трудные дети»

ü   Работа с трудными детьми: перевоспитание через коллектив, предупредительная работа, изучение характера, вовлечение в дела класса и школы

ü   Вовлечение во внеурочную деятельность, в кружки

ü   Рейды на квартиры, беседы с родителями

VI.                        Программа «Родители»

ü   Изучение семей учащихся, беседы с родителями

ü   Работа с неблагополучными семьями

ü   Вовлечение родителей в организацию досуговой жизни детей и их самих

ü   Организация родительских собраний

VII.                        Программа «Одаренные дети»

ü   Вовлечение в кружки по интересам

ü   Развитие творческих способностей

ü   Участие в школьных олимпиадах

Автор Семёнова Юлия Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 52982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓