Воспитательная
деятельность в классе была целенаправленным действием, главным ориентиром в
работе был ответ «Для чего?»:
·
Для
формирования интеллекта человека;
·
Для
формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья
ученика, общества, окружающего социума;
·
Для
формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой,
окружающим ее сообществом;
·
Для
формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ,
регулирующих поведение человека в социуме.
Важнейший
результат воспитания – готовность и способность человека к
позитивному самосовершенствованию.
Все 20 человек в классе - дети
разносторонние, творческие, мотивированные к обучению, им все интересно.
Поэтому, в начале года ставились
следующие цели воспитания:
·
Формирование
физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной,
готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации;
·
Формирование
самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права
и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином
социальном пространстве.
Главным условием
достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное
здоровье ученика.
Также стояли
следующие задачи:
·
Воспитание
сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию,
воспитанию культуры здоровья;
·
Развитие
интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной
и внеурочной деятельности;
·
Воспитание
духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного
достоинства, культуры жизненного самоопределения;
·
Воспитание
патриота и гражданина своей страны;
·
Продолжить
работу по развитию целостной системы ученического самоуправления.
Характеристика
класса.
1) количество
учеников в классе
На начало года
______19________, на конец года ______20______
Из них:
мальчиков:
______13________
девочек:
______7________
Из них:
Категории
|
многодетные
|
малоимущие
|
Семьи без отца
|
Неблагополучные семьи
|
Дети «группы риска»
|
|
2
|
3
|
6
|
2
|
3
|
|
Успеваемость-100%,
качество-40%
отличники
|
хорошисты
|
с одной «3»
|
неуспевающие
|
1
|
7
|
1
|
0
|
В 2013-2014 учебном году пятый год
применяла элементы комплексного воспитания и развития личности, способствующей
формированию и развитию навыков самопознания и саморазвития школьников, с целью
создания гармоничной личности ребенка.
План воспитательной работы на год
был обсужден на втором классном часе. Хочется отметить, что учащимися были
внесены дополнения и изменения.
Основные программы воспитательной работы:
·
Программа
гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
·
Программа
духовно – нравственного воспитания обучающихся;
·
Программа
по формированию здорового образа жизни и профилактике ПАВ;
·
Программа
по профилактике правонарушений в ученической среде;
·
Программа
профилактики суицида в подростковой среде.
Цели и
задачи, поставленные на учебный год
|
Методы и способы их реализации
|
Итог
(цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)
|
Развитие
самоуправления школьников
|
- Распределение
поручений в классе (все учащиеся имеют поручения).
- Актив
класса:
Штода А.-командир отряда;
Ковтунова А.-зам.ком. отряда;
Лагода В., Безгласный В., Ткачев
А.-члены школьного совета.
|
Работает
актив класса.
Все
учащиеся справлялись со своими поручениями в меру своих возможностей. Если в
целом оценивать, то можно всем поставить оценку удовлетворительно. Дежурство
в классе организовано, каждый знает свои обязанности.
|
Программа
по формированию здорового образа жизни и профилактике ПАВ;
|
·
Кросс
нации-2013(сельское поселение).
·
«Здоровый
образ жизни»-кл.ч..
·
Акция
«Дорога требует дисциплины».
·
Ежегодная
школьная осенняя ярмарка
«Дары осени».
·
Выпуск
стенгазеты «10 рецептов здорового образа жизни».
·
Выпуск
фотогазеты «Наш рецепт здоровой жизни».
·
«Зимняя
олимпиада в Сочи»-кл.ч.
·
«Как
победить дракона, или удержись от вредной привычки»-кл.ч.
·
«Что
имеем, не храним, потерявши, плачем»- кл.ч..
·
Соревнования
по футболу (победа на муниципальном уровне)
Занятия по ПБ:
1.Что
может привести к пожару.
2.Чтобы
Ваши Новогодние праздники были радостными и веселыми, не забывайте ППБ.
3.Помните:
пожар легче предупредить, чем потушить!
4.Правила
поведения и действия при пожаре.
Занятия по ПДД:
1.Назначение
правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Общие правила
ПДД.
2.Элементы
улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Правила пользования общественным
транспортом.
3.Способы
регулирования дорожного движения. Назначение сигналов светофорадля
регулирования движения пешеходов и транспорта.
4.Тормозной
и остаточный путь автомобиля. Время реакции водителя, время реакции тормозов.
5.Назначение
и виды транспортных средств.
6.Назначение
и группы дорожных знаков.
7.Правила
движения для велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста.
8.Железнодорожный
переезд.
9.Назначение
номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на
транспортных средствах.
·
Муниципальный
конкурс: «Безопасное колесо»;
·
Инструктажи
(по плану)
·
Поздравления
с Днём пожилых людей
·
Велопробег
по памятным местам, посвященным дню весны и труда
|
Участвовало 35% класса.
Команда класса: «ЦСКА»-1 место.
Принимали участие 100% учащихся и
родителей, дедушки и бабушки
1место в районе
На классных часах учащиеся подключались
к теме разговора и обсуждали интересующие их вопросы.
Наметилась
положительная тенденция на увеличение интереса и активности к здоровому
образу жизни
|
Развитие
творческих способностей детей
|
- Участие
в школьном конкурсе творческих проектов по предмету «Технология».
- Участие
в ежегодной «Осенней ярмарке».
·
Участие
в конкурсе художественной самодеятельности села Екатериновка.
·
Участие
в муниципальном этапе олимпиады школьников по математике.
- КТД
«Наш волшебный Новый год»;
- Оформление
плакатов ко дню учителя;
- Оформление
классного уголка.
- Участие
в концерте ко Дню учителя «Мы любим Вас, учителя родные».
·
Организация
и проведение фестиваля творческих идей.
·
День
именинников «Праздник твоего имени».
·
Конкурсная
программа «Браво, девчонки».
·
Вовлечение
учащихся в работу по дополнительному образованию.
|
Лагода В.
Ковтунова
А.
Ткачев
А.
Ковтунова
А.
Кобец Ю.
Лагода
В.
Низкая активность
учащихся в творческих конкурсах.
Открытое
мероприятие
|
Диагностико
– аналитическая работа в классе
|
·
Проектная
мастерская «Парк успехов и достижений».
·
«Мост
моего выбора»-кл.ч. с тестированием.
|
Аналогичный
тест проведён с родителями на классном родительском собрании.
|
Программа
духовно – нравственного воспитания обучающихся;
|
·
Кл.ч.:
«Уроки семьи и семейные ценности».
·
Внеклассное
мероприятие «Туда где не слышно голоса».
·
День
именинников «Праздник твоего имени».
·
«Любви
все возрасты покорны»-кл.ч.
·
Конкурсная
программа «Браво девчонки!»
·
Внеклассное
мероприятие «Звездная эстафета».
·
Внеклассное
мероприятие «Мы-дети Галактики».
|
Уровень заинтересованности учащихся в
подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем
уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
Настораживает
в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по
отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах,
бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное
отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне.
|
Программа
гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
|
- «День
знаний» торжественная линейка;
- Классный
час:
«Мы-граждане
великой России»-посвященный 20-летию российского парламентаризма.
·
Выборы
школьных органов самоуправления и детской организации;
·
К.ч.
«Мы граждане великой России»
·
Конкурс
патриотической песни «Афганский ветер».
·
К.ч.
«России верные сыны».
·
Кл.ч.
«Давно закончилась война в Афганистане».
·
КТД
«Вахта памяти. Нам жить и помнить», посвященного 69-й годовщине Победы в ВОВ
(торжественная
линейка по
·
Урок
мужества: « Этих дней не смолкнет слава»;
·
Трудовая
вахта памяти: «Подвиг в камне и бронзе»;
·
Посещение
школьного музея трудовой и боевой славы;
·
«Равнение
на победу» смотр строя и песни;
·
Гражданская
акция: «Зажги свечу»;
·
Уроки
мужества «Женщины не любят войну».
·
Кл.с.
«Правила сдачи проведения ОГЭ-2014».
·
Кл.с.
«Как подготовить себя к будущим экзаменам».
·
«Хорошо,
что мы такие разные» -кл.ч.
·
«Крым
и Севастополь, добро пожаловать домой»-кл.ч..
|
Положительные
результаты:
Гражданско-патриотическому
воспитанию уделяется все больше внимания.
|
Программа
профилактики суицида в подростковой среде.
|
- Тренинг
по выходу из стрессовых ситуаций, «Я должен жить, потому что…»
|
|
Развитие
и становление коллектива
|
- Во
время всех общешкольных и классных мероприятий учащиеся проявили
внимание друг к другу. Особенно было заметно, когда ребята готовились к
различным мероприятиям как школьным, так и районным. Равнодушных не
было. Каждый старался чем – либо помочь. Ну и конечно, искренне
радовались успехам.
|
Этот учебный год
был очень трудным так, как учащимся предстояла итоговая аттестация в
новой форме- ОГЭ и выбор дальнейшей «линии жизни», или профессионально
определяться, или учиться в10 классе.
С начала
учебного года у учащихся снизилось качество обучения и мотивация на успех.
С целью
поисков причин такого положения среди учащихся было проведено исследование, где
они имели возможность внести свои предложения по повышению качества обучения.
При
обобщении результатов данного исследования большое количество учащихся заняли
одинаковую позицию: максимально облегчить жизнь, где на первом месте – это
сокращение учебной нагрузки, уроки по 30 – 40 минут, сократить количество
уроков, и чтобы, к каждому ученику был индивидуальный подход и комфортные
условия в школе (18,8%). Меньшее количество (17,7%) соотносят факторы
успешности со своими индивидуальными качествами. Иными словами, учащиеся
считают, что в процессе обучения главную роль играет учитель, и только
небольшое количество учащихся принимают на себя часть ответственности за
результаты обучения.
И
все-таки, при обсуждении данного вопроса, подошли в беседе к тому, что
повышение качества знаний напрямую зависит от каждого конкретно ученика и от
его сознательного подхода к получению знаний.
Успехи,
как и отставание каждого ученика, рассматриваются в нашем классе не как личное,
но общественное дело. По ходу учебного процесса организуем товарищескую помощь
отстающим ученикам, это возможно выполнить путём рассаживания детей разного
уровня способностей к обучению, привлекать актив за соблюдением выполнения
домашнего задания нерадивыми учениками, организовали дополнительное по
выполнение самостоятельных работ в классе.
Поэтому этому направлению
воспитательной работы уделялось особое внимание. В этих целях были проведены
следующие мероприятия:
·
Проектная
мастерская «Парк успехов и достижений».
·
«Мост
моего выбора»-кл.ч. с тестированием.
·
«Дороги,
которые мы выбираем»-кл.ч.
·
Кл.с.
«Правила сдачи проведения ОГЭ-2014».
·
Кл.с.
«Как подготовить себя к будущим экзаменам».
·
«Школьная
отметка: за и против»-р.с..
·
«Лестница
развития - хочу, могу, надо»-р.с..
Итогом совместной
работы администрации школы, классного руководителя, социального педагога,
психолога, учащихся и родителей стала успешная сдача экзаменов на итоговой
аттестации.
Состав
родительского комитета:
Лагода Т.П.- председатель р.к.
Ганноченко О.Н., Ковтунова А.И.,
Якименко Н.В.Писарева Е.Л.- члены родительского комитета.
Привлечение родителей к совместной
деятельности.
Индивидуальная
работа с детьми и их родителями
Фамилия,
имя ребёнка
|
Причина
беспокойства
|
Проделанная
работа
|
Головешко
А.
|
невыполнение д/з, плохое поведение, пропуски
|
Неоднократные
беседы с Сашей, мамой Натальей Петровной и отцом-Сергеем Викторовичем,
посещение на дому.
|
Николаев
В.
|
невыполнение
д/з, плохое поведение
|
Неоднократные
беседы с Виталием, отцом Павлом Андреевичом.
|
Коваленко
И.
|
невыполнение
д/з, плохое поведение
|
Неоднократные
беседы с Ваней, мамой – Татьяной Дмитриевной и отцом-Владимиром Кузьмичом,
посещение на дому.
|
Степанов
В.
|
невыполнение
д/з, плохое поведение
|
Неоднократные
беседы с Володей, мамой – Натальей Анатольевной.
|
Ляшко В.
|
невыполнение
д/з, низкая успеваемость,
слабое
здоровье
|
Неоднократные
беседы со Славой, бабушкой и дядей.
|
Белоглазова
Л.
|
Пропуски
|
Неоднократные
беседы с Людмилой, мамой Е.В., выезды в семью с социальным педагогом
|
Хитцов
В.
|
невыполнение
д/з, плохое поведение, низкая успеваемость,
пропуски
|
Неоднократные
беседы с Виталием, мамой – Евгенией Викторовной.
|
Родительские
собрания
Дата
собрания
|
Тема
собрания
|
Количество
родителей
|
24.10.13.
|
Взаимодействие
и взаимопонимание школы и семьи.
|
15
|
19.11.13.
|
Школьная
отметка: за и против.
|
14
|
14.03.14.
|
Семья и
семейные ценности.
|
17
|
15.05.14.
|
Лестница
развития - хочу, могу, надо.
|
18
|
Было организовано дежурство
родителей на Новогодней дискотеке.
Проблемное поле:
1. Снижается ответственность
родителей за воспитание детей.
2. Низкий уровень образования
родителей, материальные трудности в семьях,
Возможные пути
преодоления недостатков:
1. Обеспечение социально-педагогического
сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.
2. Полное выполнение
совместного плана работы всех служб школы.
3. Классному руководителю
усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями
находящимися в сложной жизненной ситуации.
Со стороны школы родителям
учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего,
педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об
особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике
суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и
укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей.
Работа по созданию индивидуального
портфолио. У всех учащихся класса оформлены портфолио достижений, которые
способствуют развитию активности учащихся. Однако у детей недостаточно развита
инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим
самоуправлением.
В течение всего года было
организовано горячее питание школьников.
Подготовка досуговых мероприятий
позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формирует организаторские
и самоуправленческие навыки.
В
классе выделилась группа учащихся (Безгласный В.,ГанноченкоА.,Ткачев
А.,Ковтунова А.,ЛагодаВ.ШтодаА.ДенисенкоА.Тамразян Л..) с высокой степенью
развития познавательного интереса. Успехи в учебе, их активность сформировали
общественное мнение в классе: учиться хорошо - это престижно.
К сожалению, в этом году мало учащихся принимали участие в различных
олимпиадах. Педагогическое наблюдение, анкетирование показали, что у
некоторых учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков
самообразования и самовоспитания. В дальнейшем будет продолжена работа не
только по развитию познавательного интереса учащихся, но и по формированию у
них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания. Класс
очень подвижный, на уроках нужна быстрая смена заданий, лучше выстраивать уроки
в режиме поисковой активности, использовать ролевые игры, во внеурочное время
необходимо направлять энергию в нужное русло.
Я, как
классный руководитель, стараюсь дать каждому возможность утвердить себя как
личность в коллективе, проявить самостоятельность.
Коллектив
класса становится более сплоченным при проведении совместных мероприятий, все
больше и больше дети стараются проявлять самостоятельность, хотя не всегда это
получается. Но они - личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны
прислушиваться к ним.
Подводя итоги, можно сделать вывод
о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не
все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с
поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно
плану воспитательной работы. Не все запланированные мероприятия в течение года
были реализованы.
Я активно
взаимодействую с психологом и социальным педагогом, что позволяетпредотвращать
конфликты и находить оптимальные вариантыдля разрешения конфликтных ситуаций,
помощи детям в стрессовых ситуациях.
Также в
классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который
включает в себя социальную адаптивность, социальную активность инравственность.
С радостью отмечаю положительную динамику по всемнаправлениям.
Классный руководитель: Филимонова
Т.Н.
МБОУ
Екатериновскаясош
Анализ
воспитательной работы в 9 классе.
2013-2014у.г.
Классный руководитель
Филимонова Т.Н.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.