Анализ воспитательной работы учителя 4-в класса Гумеровой Л.И
за 2010 - 11 учебный
год.
Тема
самообразования
|
Нравственное становление личности школьника.
|
Выступление
классного руководителя на семинарах, совещаниях на уровне школы и района.
|
|
Открытые
занятия, (мероприятия, дата, названия, класс, классный руководитель)
|
родительское собрание-диспут. (совместно с учащимися). «Заботливое отношение к родителям- признак
высокой культуры человека».-март.
«Сохранить природу –сохранить жизнь» (экологический классный час.
|
Взаимопосещаемость открытых мероприятий.
|
1 «Вечная память»-кл.час.1бкл. 08.05
Кл.рук .Лейпожих С.И.
|
2. Квн «Все профессии важны -все профессии нужны» 5кл , 4кл,апрель,
Боричевская И.А.
|
3Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
4кл.,,декабрь, Лапсуй Ю.Б.
4 «Войди в природу другом» 2в, май, Дюмина Л.Н.
|
Характеристика
класса
На конец учебного года в 4 «в» классе 12
человек. В классе 4девочки и 8 мальчиков.
В начале учебного
года поступила Салиндер Мария ,которая прибыла из СЛШ. Воспитательная работа с
коллективом и индивидуальная работа с « новенькими» была направлена на
благополучное вливание вновь прибывших детей в коллектив. Уже первая четверть
показала, что «новенькая» благополучно адаптировалась. У неё в классе
появились друзья.
По итогам учебного
года в классе было 4 хорошиста: Тибичи Лилия, Сюгней Арсений, Лапсуй Семён, Ополев
Геннадий.
Требует особого
внимания со стороны педагогов –Сюгней Арсений-астматик.
4
человека воспитывается в многодетной семье. В неполных семьях 3 человека.
Неблагополучных семей нет.
Все ребята посещают
спортивные секции, кружки,
Все родители ведут
достойный образ жизни. Со всеми родителями налажен положительный контакт.
В 2011 –
2012 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы:
Создание условий,
способствующих развитию познавательных интересов и мотивации к учебной
деятельности учащихся.
Для реализации
поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной
деятельности:
-воспитывать у
школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство
дружбы.
-развитие лидерских
качеств.
-сплотить классный
коллектив;
-продолжить работу
по развитию познавательных интересов, творческих способностей
обучающихся через
совместную деятельность.
-формировать
здоровый образ жизни; совершенствовать навыки культуры поведения и общения
,навыки самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные
мероприятия.
Формы и методы,
используемые для решения воспитательных задач:
Формы: час общения, классные гостиные, информационно – практические беседы,
практические занятия, викторины, конкурсы, разговор за круглым столом,
трудовой десант, индивидуальные беседы, КТД, уроки здоровья, экскурсии.
Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения,
похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.
Наиболее
эффективные формы: Классные часы.
Беседы за круглым столом.
Практические занятия с элементами познавательной информации.
КТД Индивидуальные
беседы.
Конкурсы, соревнования (классные, школьные).
Викторины.
Воспитательная работа велась
в соответствии с планом , с учётом психологических и возрастных особенностей
учащихся, их возможностей и способностей.
Все учащиеся
класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик
класса активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании вместе с
детьми распределяем обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить
сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких
авторитарных методов нажима я не проявляла, большую работу в этом вопросе
выполняет актив класса.
Все ребята
стремятся к участию в школьных и классных мероприятиях и хорошо
справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях,
акциях, предметных неделях: общешкольные- «Юные инспектора движений» (1уч.),
«Новый год», «День Победы», «День матери», «Последний звонок».Дети участвовали
также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и
литературы», «Неделя математики», «Неделя природоведения», «Книжкина неделя»,
за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от
администрации школы.
Участвовали в Дне
Здоровья, конкурсе рисунков , поддержали акцию «Письмо водителю» (12чел.),
«Посылка солдату».
Важную роль в раскрытии и развитии творческих
способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей
и родителей. Так, обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах
рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.
Успехи и
достижения учащихся класса.
|
Ф.И. ребенка
|
Название
мероприятия
|
Уровень
|
Результат
|
1.
|
Салиндер Сергей Иг
|
Кросс «Золотая осень»
|
школьный
|
1 место,Грамота МОУ «ТШИ»
|
2
|
Ядне Анатолий
|
Кросс «Золотая осень»
|
Школьный
|
2 место,Грамота МОУ «ТШИ»
|
3
|
Салиндер Мария
|
Кросс
«Золотая осень»
|
школьный
|
2
место,грамота.
|
Конкурс
Чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»
|
Школьный
|
2
место,грамота
|
4.
|
Ополев Геннадий
|
Кросс «Золотая
осень»
|
школьный
|
3
место,грамота.
|
Сочинение
«Золотая осень» (Неделя природоведения).
|
|
3
место,грамота
|
Олимпиада
по природоведению
|
|
3 место,
грамота
|
|
Весь класс
|
Кросс «Золотая осень»
|
школьный
|
3 место, грамота.
|
|
Весь класс
|
«Весёлые старты»
|
школьный
|
2 место, грамота.
|
|
Весь класс
|
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
(неделя русского языка)
|
Школьный
|
3 место, грамота
|
|
Весь класс
|
Игра КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»
|
Школьный
|
2 место, грамота
|
|
Весь класс
|
Месячник профилактики
|
школьный
|
Грамота
|
5
|
Сюгней Арсений
|
Обладатель стипендии Главы района «Будущее Тасу Ява»
|
муниципальный
|
Диплом,
кубок, стипендия.
|
Интеллектуальная олимпиада наше наследие «Отечественная война
1812года»
|
Школьный
|
Участие
|
Конкурс рисунков
Ко Дню Победы
|
школьный
|
2 место, грамота
|
Сочинение «Золотая осень» (Неделя природоведения).
|
школьный
|
1 место,
грамота
|
Конкурс рисунков «Сражение у села Бородино»
|
Муниципальный
|
3 место,
диплом
|
«Новогодняя сказка»
|
муниципальный
|
2 место,
грамота
|
Конкурс детских творческих работ ко Дню пожилых людей.
|
муниципальный
|
2 место,
грамота
|
Окружной конкурс творческих работ
«Покорители космоса».
|
окружной
|
Диплом
участника
|
Всероссийский тематический турнир «Мир вокруг нас».
|
всероссийский
|
диплом
|
«Удивительный мир насекомых»
|
всероссийский
|
участие
|
«Русский медвежонок-2011-языкознание для всех»
|
всероссийский
|
сертификат
|
6.
|
Тибичи Лилия
|
Интеллектуальная
олимпиада наше наследие «Отечественная война 1812года».
|
школьный
|
Участие
|
Сочинение
«Золотая осень» (Неделя природоведения)
|
|
2 место, грамота
|
Олимпиада
по природоведению.
|
|
1 место,
грамота
|
Кросс «Золотая Осень»
|
Школьный
|
1 место, Грамота МОУ «ТШИ»
|
«Удивительный мир насекомых»
|
всероссийский
|
участие
|
|
|
«Русский медвежонок-2011-языкознание для всех»
|
всероссийский
|
Сертификат,
подарок
|
7.
|
Салиндер Сергей Тэтакович
|
Конференция
юных исследователей «Мой первый доклад».
|
Муниципальный
|
Диплом
|
«Люблю
тебя, мой край родной»
|
Муниципальный
|
3 место, грамота
|
«Добрая
моя, нежная моя мама».
|
Муниципальный
|
1 место,
грамота
|
Соревнования
по греко-римской борьбе
|
Муниципальный
|
3 место,
грамота
|
«Юные
инспектора движения»
|
муниципальный
|
участие
|
8.
|
Сюгней Любовь
|
Конкурс
рисунков «Мир в радуге профессий»
|
Школьный
|
3 место, грамота
|
Конкурс
чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны».
|
школьный
|
1 место, грамота
|
Конкурс «Самый грамотный»
(неделя
русского языка)
|
школьный
|
грамота
|
Окружной
конкурс творческих работ «Покорители космоса»
|
окружной
|
Диплом
участника
|
Вывод: Участие ребят в жизни школы на лицо , пусть мы не всегда занимали
призовые места, но участвовали везде. Необходимо развивать в детях большую
активность, прививать творческую самостоятельность и вместе стремиться быть
первыми. Самыми активным участниками всех творческих дел стали: Сюгней Арсений
, Тибичи Лилия, Салиндер Сергей., Сюгней Любовь. Они отмечены грамотами школы..
Индивидуальная
работа с детьми
В классе есть
учащиеся из «группы риска» (..Ядне Анатолий ,Яр Вячеслав,Лапсуй Семён). Эти
учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых
обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки.
Эти дети требуют
к себе особого педагогического подхода, но в этом вопросе в течение года нам
хорошо помогала психолого-педагогическая служба школы – Боричевская И.А., а
также большую помощь в работе оказывал социальный педагог школы – ЛапсуйЮ.Л.
С данными
учащимися велась постоянная индивидуальная работа.
Причина
|
Ф.И. ребенка
|
Что сделано
|
Результат
|
ЧБД.
Нет контроля со стороны родителей.. Не всегда выполняет Д.З.
На уроках невнимателен, рассеян, отказывается посещать кружки, не
может наити дело по душе.
|
Яр Вячеслав
|
-Беседа « Что такое дружба? « Твой режим дня ». «Твой внешний вид»
-Поручение в паре.
- Вовлечение в массовые игры.
Установлен контроль за выполнением д\з.
|
-стал более общителен и активен на уроке.
- Нашел друга.
-ДЗ выполняет во время.
Небольшие поручения выполняет охотно.
|
проблемы в поведении и межличностном общении с одноклассниками.
|
Ядне Анатолий
|
- Инд. беседы «Какой я»,»Разговор о
дружбе», «Игры бывают опасные», «Учусь делать здоровый выбор», «Телефон
доверия: хочу рассказать…» тесты
и инструктажи учащихся по правилам поведения в школе, в общественных
местах, транспорте..
- Совместные беседы с родителями и
психологом.
- вовлечение в КТД класса
|
,Стал намного сдержаннее, ответственно относится к поручению-трудовой
сектор, с удовольствием принимает участие во всех делах класса. Мама активно сотрудничает
со школьным психологом и педагогами, установлен контроль за деятельностью
ребёнка и кругом общения.
|
Проблемы в поведении.
Неадекватно реагирует на замечания, постоянно выясняет отношения
ребятами, драчлив.
|
Лапсуй Семён
|
индивидуальные беседы о правилах для учащихся ,тесты, инструктажи,
сочинения-размышления.
Беседы с психологом.
|
Стал намного сдержаннее, старается контролировать своё поведение.
Участвует в жизни класса и школы,
|
Вывод: Систематические, убедительные и настойчивые индивидуальные беседы и
обсуждение «возможных» вопросов в кругу ребят -дают положительный результат.
Есть необходимость более тесно сотрудничать с родителями.
Работа с
родителями
Отношения между
родителями и школой сложились позитивные, доверительные. Родители положительно
относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы,
требования педагогов.
Для
плодотворной работы в начале учебного года было предложено:
- Ознакомление с
содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого
школой и классом;
- Ознакомление с
психолого- педагогическим просвещением родителей;
- Ознакомление с
планом воспитательной работы на учебный год.
Для развития
педагогического сознания родителей были предложены:
- тематические
родительские собрания, встречи с психологом в Родительской гостиной,
индивидуальные беседы и консультации в различных формах:
Содержание деятельности.
|
цель
|
сроки
|
примечания
|
1).Родительское собрание (организационное).
|
Сформировать школьный родительский комитет, планирование совместной
работы.
Оказание помощи.
|
сентябрь
|
|
Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
|
|
октябрь
|
|
1). Собрание. Круглый стол. «Влияние родительских установок на
развитие ребёнка».
|
Развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желание
читать. Помогать ребёнку вести читательский дневник.
|
Ноябрь
|
|
1).Консультации по предметам для родителей.
2)Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.
|
Выявление причин неуспеваемости. Определение мер по повышению
успеваемости
|
декабрь
|
|
1).Консультации ,беседы ,лекторий для родителей «Педагогика для
родителей».
2).Родительское собрание .Дискуссионный клуб «Как научить своего
ребёнка жить в мире людей»
|
Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнение
д/з.
Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
|
январь
|
|
1)Консультации, практические занятия, беседы с логопедом. психологом
(по запросу родителей).
2)родительское собрание-диспут». (совместно с
учащимися). «Заботливое
отношение к родителям- признак высокой культуры человека».
|
Оказание помощи.
Затронуть сокровенныё чувства в сердцах ребят ,учить доброму отношению
к своим близким.
|
Март
2неделя
|
|
1 )..Родительское собрание – праздник «Школе мы не
говорим: «Прощай!» , мы говорим: « До новой встречи!».
|
|
Май.
|
|
На протяжении всего учебного года классный руководитель
посещал обучающихся на дому, где вел индивидуальную беседу с родителями
и их детьми. За год было проведено 5 родительских собраний. Все родители
активно посещали родительские собрания.(кроме Айваседо М.П.- мама Яр Славы.
Ссылалась на занятость, посменную работу)) В ходе бесед делились своим опытом в
воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные походы,
праздники с родителями, посещение краеведческого музея.
В течение года родители
поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса,
успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации
внеклассных мероприятий, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные
учащимися., с привлечением родителей были проведены: «8 марта -праздник мам.»,
«Новый год к нам идёт», «Широкая масленица», «Последний звонок», акция
«Посылка солдату», «Подарок ветерану» все это способствовало формированию у
учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского
отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры
учащихся.
Индивидуальные
беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в
основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть
место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых
наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем
было, обращено внимание школьного психолога.
Кроме того,
классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и
безопасности жизнедеятельности детей.
Ежегодно родители
делают косметический ремонт в классной комнате.
Совместно с
соцпедагогом Лапсуй Ю.Л. были посещены все квартиры поселковых ребят, с целью
обследования жилищно-бытовых условий.(5 семей).
В течение учебного
года активно принимали участие в жизни класса такие родители, как Ядне О.А., Салиндер
С.П., Худи В.А, Ахрименко Н.А. и награждены грамотами школы.
Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и
привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.
Особое место в
воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные
часы «Учимся правильно жить и дружить», «Я живу в России», «Всемирный день прав
ребёнка» «сохранить природу- сохранить жизнь» (экологический классный час),
«Ради жизни на Земле» и др. были запланированы по основным направлениям
нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного
поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся-
( встречи с инспектором ГИБДД)
С целью
формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для
обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и
на уроках, в столовой и во время экскурсий: классные часы «Я в школе», «Я в
столовой», «О вреде сквернословия», «О бескорыстии и дружбе».
Кроме того, проводились
беседы, инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности
жизнедеятельности детей, «Легко ли идти по улице», «Правила перехода улиц и
дорог», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» «Встреча с незнакомцем» и
т.д.
Формированию нравственных качеств личности способствовали
коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), посещение
болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», экскурсии на
природу, в музей ,классныё часы «Учимся правильно жить и дружить», «Я живу в
России», «Всемирный день прав ребёнка»., «Что значит быть хорошим сыном ил
дочерью»
В классе проводилась работа по формированию здорового
образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были
проведены подвижные игры на воздухе, занятие «Хорошее здоровье превыше всего»,
урок- здоровья «Зависимость .Болезнь. Лекарства.», «Вредныё привычки и их
влияние на здоровье», «Здоровый образ жизни. Что это такое? », «Запомните, детки,
таблетки не конфетки» «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркомании». Приняли
активное участие в «Месячнике профилактики». Итогом этой работы стал выпуск
стенгазеты «Если хочешь быть здоров». Также приняли активное участие в Неделе
профориентации «Удивительный мир профессий».
Все мероприятия,
проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию
индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические
вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Уровень
воспитанности (по методике Н.П.Капустина).
С целью выявления
уровня воспитанности учащихся было проведено исследование. В этой связи были
определены следующие показатели воспитанности (Капустин Н.П.).
Любознательность. Любовь к прекрасному, Трудолюбие, Бережное отношение к
природе, Моё отношение к школе, Использовались оценки: высокий, хороший, средний
, низкий уровни.
показатели
|
Высокий уровень
|
Хороший уровень
|
Средний уровень
|
2010-11 уч.год.
(10чел.)
|
5чел
|
4чел
|
1чел
|
2011-12уч. Год
(12 чел)
|
6чел
|
4чел
|
2чел
|
При проведении последнего социометрического опроса
получены следующие результаты: являются лидерами-1 человек, предпочитаемыми являются–
6 чел., принятыми\ предпочит. – 5 чел, изолированных – нет. Результаты
диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети
с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Но
по сравнению с прошлым годом в классе стало меньше принятых, и в целом по
классу уровень воспитанности повысился с 4, 48% до 4,5 7%
Вывод:
В исследовании принимало участи 12 учащихся класса. На
основе анализа результатов был сделан следующий вывод об уровне развития
учащихся класса. Исследование показало, что такие качества как прилежание,
любознательность, отношение к школе не достаточно сформированы у Ядне
Анатолия, Яра Вячеслава..С этими ребятами следует работать над развитием
произвольной сферы и познавательных процессов.
Необходимо продолжать работу по развитию
любознательности у детей.
Вывод:
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях
способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского
коллектива удовлетворительной.
Выход в 5 класс.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.