Главная / Начальные классы / Анализ воспитательной работы учителя тная карточка педагога

Анализ воспитательной работы учителя тная карточка педагога

Анализ воспитательной работы учителя 4-в класса Гумеровой Л.И

за 2010 - 11 учебный год.


Тема самообразования

Нравственное становление личности школьника.

Выступление классного руководителя на семинарах, совещаниях на уровне школы и района.


Открытые занятия, (мероприятия, дата, названия, класс, классный руководитель)

родительское собрание-диспут. (совместно с учащимися). «Заботливое отношение к родителям- признак высокой культуры человека».-март.

«Сохранить природу –сохранить жизнь» (экологический классный час.


Взаимопосещаемость открытых мероприятий.

1 «Вечная память»-кл.час.1бкл. 08.05

Кл.рук .Лейпожих С.И.

2. Квн «Все профессии важны -все профессии нужны» 5кл , 4кл,апрель, Боричевская И.А.

3Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

4кл.,,декабрь, Лапсуй Ю.Б.

4 «Войди в природу другом» 2в, май, Дюмина Л.Н.


Характеристика класса


На конец учебного года в 4 «в» классе 12 человек. В классе 4девочки и 8 мальчиков.

В начале учебного года поступила Салиндер Мария ,которая прибыла из СЛШ. Воспитательная работа с коллективом и индивидуальная работа с « новенькими» была направлена на благополучное вливание вновь прибывших детей в коллектив. Уже первая четверть показала, что «новенькая» благополучно адаптировалась. У неё в классе появились друзья.

По итогам учебного года в классе было 4 хорошиста: Тибичи Лилия, Сюгней Арсений, Лапсуй Семён, Ополев Геннадий.

Требует особого внимания со стороны педагогов –Сюгней Арсений-астматик.

4 человека воспитывается в многодетной семье. В неполных семьях 3 человека. Неблагополучных семей нет.

Все ребята посещают спортивные секции, кружки,

Все родители ведут достойный образ жизни. Со всеми родителями налажен положительный контакт.


В 2011 – 2012 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы:

Создание условий, способствующих развитию познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности учащихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:


-воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы.

-развитие лидерских качеств.

-сплотить классный коллектив;

-продолжить работу по развитию познавательных интересов, творческих способностей

обучающихся через совместную деятельность.

-формировать здоровый образ жизни; совершенствовать навыки культуры поведения и общения ,навыки самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия.

Формы и методы, используемые для решения воспитательных задач:


Формы: час общения, классные гостиные, информационно – практические беседы, практические занятия, викторины, конкурсы, разговор за круглым столом, трудовой десант, индивидуальные беседы, КТД, уроки здоровья, экскурсии.


Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения, похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.



Наиболее эффективные формы: Классные часы.

Беседы за круглым столом.

Практические занятия с элементами познавательной информации.

КТД Индивидуальные беседы.

Конкурсы, соревнования (классные, школьные).

Викторины.

Воспитательная работа велась в соответствии с планом , с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся, их возможностей и способностей.

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании вместе с детьми распределяем обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима я не проявляла, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса.

Все ребята стремятся к участию в школьных и классных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях, акциях, предметных неделях: общешкольные- «Юные инспектора движений» (1уч.), «Новый год», «День Победы», «День матери», «Последний звонок».Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя математики», «Неделя природоведения», «Книжкина неделя», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы.

Участвовали в Дне Здоровья, конкурсе рисунков , поддержали акцию «Письмо водителю» (12чел.), «Посылка солдату».


Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так, обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.

Успехи и достижения учащихся класса.


Ф.И. ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат

1.

Салиндер Сергей Иг

Кросс «Золотая осень»

школьный

1 место,Грамота МОУ «ТШИ»

2

Ядне Анатолий

Кросс «Золотая осень»

Школьный

2 место,Грамота МОУ «ТШИ»

3

Салиндер Мария

Кросс «Золотая осень»

школьный

2 место,грамота.

Конкурс Чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»

Школьный

2 место,грамота

4.

Ополев Геннадий

Кросс «Золотая осень»

школьный

3 место,грамота.

Сочинение «Золотая осень» (Неделя природоведения).


3 место,грамота

Олимпиада по природоведению


3 место, грамота


Весь класс

Кросс «Золотая осень»

школьный

3 место, грамота.


Весь класс

«Весёлые старты»

школьный

2 место, грамота.


Весь класс

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка» (неделя русского языка)

Школьный

3 место, грамота


Весь класс

Игра КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Школьный

2 место, грамота


Весь класс

Месячник профилактики

школьный

Грамота

5

Сюгней Арсений

Обладатель стипендии Главы района «Будущее Тасу Ява»

муниципальный

Диплом, кубок, стипендия.

Интеллектуальная олимпиада наше наследие «Отечественная война 1812года»



Школьный

Участие


Конкурс рисунков

Ко Дню Победы

школьный

2 место, грамота

Сочинение «Золотая осень» (Неделя природоведения).

школьный

1 место, грамота

Конкурс рисунков «Сражение у села Бородино»

Муниципальный

3 место, диплом

«Новогодняя сказка»

муниципальный

2 место, грамота

Конкурс детских творческих работ ко Дню пожилых людей.

муниципальный

2 место, грамота

Окружной конкурс творческих работ «Покорители космоса».

окружной

Диплом участника

Всероссийский тематический турнир «Мир вокруг нас».

всероссийский

диплом

«Удивительный мир насекомых»

всероссийский

участие

«Русский медвежонок-2011-языкознание для всех»

всероссийский

сертификат

6.

Тибичи Лилия

Интеллектуальная олимпиада наше наследие «Отечественная война 1812года».

школьный

Участие

Сочинение «Золотая осень» (Неделя природоведения)


2 место, грамота

Олимпиада по природоведению.


1 место, грамота

Кросс «Золотая Осень»

Школьный

1 место, Грамота МОУ «ТШИ»

«Удивительный мир насекомых»

всероссийский

участие



«Русский медвежонок-2011-языкознание для всех»

всероссийский

Сертификат, подарок

7.

Салиндер Сергей Тэтакович

Конференция юных исследователей «Мой первый доклад».

Муниципальный


Диплом


«Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальный


3 место, грамота

«Добрая моя, нежная моя мама».

Муниципальный

1 место, грамота

Соревнования по греко-римской борьбе



Муниципальный



3 место, грамота

«Юные инспектора движения»

муниципальный

участие

8.


Сюгней Любовь

Конкурс рисунков «Мир в радуге профессий»

Школьный

3 место, грамота

Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны».

школьный

1 место, грамота


Конкурс «Самый грамотный»

(неделя русского языка)

школьный

грамота

Окружной конкурс творческих работ «Покорители космоса»

окружной

Диплом участника

Вывод: Участие ребят в жизни школы на лицо , пусть мы не всегда занимали призовые места, но участвовали везде. Необходимо развивать в детях большую активность, прививать творческую самостоятельность и вместе стремиться быть первыми. Самыми активным участниками всех творческих дел стали: Сюгней Арсений , Тибичи Лилия, Салиндер Сергей., Сюгней Любовь. Они отмечены грамотами школы..


Индивидуальная работа с детьми

В классе есть учащиеся из «группы риска» (..Ядне Анатолий ,Яр Вячеслав,Лапсуй Семён). Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки.

Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода, но в этом вопросе в течение года нам хорошо помогала психолого-педагогическая служба школы – Боричевская И.А., а также большую помощь в работе оказывал социальный педагог школы – ЛапсуйЮ.Л.


С данными учащимися велась постоянная индивидуальная работа.



Причина

Ф.И. ребенка

Что сделано

Результат

ЧБД.

Нет контроля со стороны родителей.. Не всегда выполняет Д.З.

На уроках невнимателен, рассеян, отказывается посещать кружки, не может наити дело по душе.

Яр Вячеслав

-Беседа « Что такое дружба? « Твой режим дня ». «Твой внешний вид»

-Поручение в паре.

- Вовлечение в массовые игры.

Установлен контроль за выполнением д\з.

-стал более общителен и активен на уроке.

- Нашел друга.

-ДЗ выполняет во время.

Небольшие поручения выполняет охотно.

проблемы в поведении и межличностном общении с одноклассниками.
















Ядне Анатолий


















- Инд. беседы «Какой я»,»Разговор о дружбе», «Игры бывают опасные», «Учусь делать здоровый выбор», «Телефон доверия: хочу рассказать…» тесты и инструктажи учащихся по правилам поведения в школе, в общественных местах, транспорте..

- Совместные беседы с родителями и психологом.

- вовлечение в КТД класса


,Стал намного сдержаннее, ответственно относится к поручению-трудовой сектор, с удовольствием принимает участие во всех делах класса. Мама активно сотрудничает со школьным психологом и педагогами, установлен контроль за деятельностью ребёнка и кругом общения.











Проблемы в поведении.

Неадекватно реагирует на замечания, постоянно выясняет отношения ребятами, драчлив.


Лапсуй Семён


индивидуальные беседы о правилах для учащихся ,тесты, инструктажи, сочинения-размышления.

Беседы с психологом.


Стал намного сдержаннее, старается контролировать своё поведение.


Участвует в жизни класса и школы,




Вывод: Систематические, убедительные и настойчивые индивидуальные беседы и обсуждение «возможных» вопросов в кругу ребят -дают положительный результат. Есть необходимость более тесно сотрудничать с родителями.

Работа с родителями

Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.


Для плодотворной работы в начале учебного года было предложено:

  • Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;

  • Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;

  • Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.



Для развития педагогического сознания родителей были предложены:

- тематические родительские собрания, встречи с психологом в Родительской гостиной, индивидуальные беседы и консультации в различных формах:


Содержание деятельности.

цель

сроки

примечания

1).Родительское собрание (организационное).

Сформировать школьный родительский комитет, планирование совместной работы.

Оказание помощи.

сентябрь


Индивидуальные встречи и беседы с родителями.


октябрь


1). Собрание. Круглый стол. «Влияние родительских установок на развитие ребёнка».


Развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желание читать. Помогать ребёнку вести читательский дневник.

Ноябрь



1).Консультации по предметам для родителей.

2)Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.



Выявление причин неуспеваемости. Определение мер по повышению успеваемости

декабрь


1).Консультации ,беседы ,лекторий для родителей «Педагогика для родителей».


2).Родительское собрание .Дискуссионный клуб «Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнение д/з.

Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.



январь


1)Консультации, практические занятия, беседы с логопедом. психологом (по запросу родителей).

2)родительское собрание-диспут». (совместно с учащимися). «Заботливое отношение к родителям- признак высокой культуры человека».



Оказание помощи.



Затронуть сокровенныё чувства в сердцах ребят ,учить доброму отношению к своим близким.

Март




2неделя


1 )..Родительское собрание – праздник «Школе мы не говорим: «Прощай!» , мы говорим: « До новой встречи!».


Май.



На протяжении всего учебного года классный руководитель посещал обучающихся на дому, где вел индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 5 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания.(кроме Айваседо М.П.- мама Яр Славы. Ссылалась на занятость, посменную работу)) В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные походы, праздники с родителями, посещение краеведческого музея.

В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации внеклассных мероприятий, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные учащимися., с привлечением родителей были проведены: «8 марта -праздник мам.», «Новый год к нам идёт», «Широкая масленица», «Последний звонок», акция «Посылка солдату», «Подарок ветерану» все это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Ежегодно родители делают косметический ремонт в классной комнате.

Совместно с соцпедагогом Лапсуй Ю.Л. были посещены все квартиры поселковых ребят, с целью обследования жилищно-бытовых условий.(5 семей).

В течение учебного года активно принимали участие в жизни класса такие родители, как Ядне О.А., Салиндер С.П., Худи В.А, Ахрименко Н.А. и награждены грамотами школы.


Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.


Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы «Учимся правильно жить и дружить», «Я живу в России», «Всемирный день прав ребёнка» «сохранить природу- сохранить жизнь» (экологический классный час), «Ради жизни на Земле» и др. были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся- ( встречи с инспектором ГИБДД)

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий: классные часы «Я в школе», «Я в столовой», «О вреде сквернословия», «О бескорыстии и дружбе».

Кроме того, проводились беседы, инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, «Легко ли идти по улице», «Правила перехода улиц и дорог», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» «Встреча с незнакомцем» и т.д.


Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», экскурсии на природу, в музей ,классныё часы «Учимся правильно жить и дружить», «Я живу в России», «Всемирный день прав ребёнка»., «Что значит быть хорошим сыном ил дочерью»

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, занятие «Хорошее здоровье превыше всего», урок- здоровья «Зависимость .Болезнь. Лекарства.», «Вредныё привычки и их влияние на здоровье», «Здоровый образ жизни. Что это такое? », «Запомните, детки, таблетки не конфетки» «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркомании». Приняли активное участие в «Месячнике профилактики». Итогом этой работы стал выпуск стенгазеты «Если хочешь быть здоров». Также приняли активное участие в Неделе профориентации «Удивительный мир профессий».


Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Уровень воспитанности (по методике Н.П.Капустина).

С целью выявления уровня воспитанности учащихся было проведено исследование. В этой связи были определены следующие показатели воспитанности (Капустин Н.П.). Любознательность. Любовь к прекрасному, Трудолюбие, Бережное отношение к природе, Моё отношение к школе, Использовались оценки: высокий, хороший, средний , низкий уровни.


показатели

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

2010-11 уч.год.

(10чел.)

5чел

4чел

1чел

2011-12уч. Год

(12 чел)

6чел

4чел

2чел


При проведении последнего социометрического опроса получены следующие результаты: являются лидерами-1 человек, предпочитаемыми являются– 6 чел., принятыми\ предпочит. – 5 чел, изолированных – нет. Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Но по сравнению с прошлым годом в классе стало меньше принятых, и в целом по классу уровень воспитанности повысился с 4, 48% до 4,5 7%

Вывод:

В исследовании принимало участи 12 учащихся класса. На основе анализа результатов был сделан следующий вывод об уровне развития учащихся класса. Исследование показало, что такие качества как прилежание, любознательность, отношение к школе не достаточно сформированы у Ядне Анатолия, Яра Вячеслава..С этими ребятами следует работать над развитием произвольной сферы и познавательных процессов.

Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей.


Вывод:


Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Выход в 5 класс.





Анализ воспитательной работы учителя тная карточка педагога
  • Начальные классы
Описание:

Воспитательная работа велась в соответствии с планом , с учётом  психологических и возрастных особенностей учащихся, их возможностей и способностей.

 

  Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании вместе с детьми распределяем обязанности,  кто-то из детей сами предлагают возглавить  сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима  я не проявляла, большую работу в этом вопросе  выполняет актив класса.

Автор Гумерова Любовь Ильинична
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 327
Номер материала 47560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓