Главная / Директору-завучу / анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие

анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие

Анализ воспитательной работы

СШ Пограничная г. Аксу

за I полугодие 2012 – 2013 уч.г


Концепция воспитательной системы нашей школы ориентирована на модель выпускника - гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и к принятию самостоятельных решений в современных условиях.

Целью воспитательной работы является формирование навыков социально - активной личности; раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях органи­зации учебно-воспитательного процесса.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды внеурочной деятельности, традиции через выполнение следующих задач:

  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физи­ческого, трудового и нравственного развития.

  • Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в кото­ром они живут, и способов самоопределения в них.

  • Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности

  • Организация воспитательного пространства через детские объеди­нения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

  • Развитие системы нравственно-патриотического воспитания.

  • Повышение научно- теоретического уровня педколлектива в области воспитания детей

  • Поиск новых форм работы с родителями.

Для осуществления воспитательной деятельности в школе имеется достаточный кадровый потенциал: ЗДВР, 2 военрука (с рус и каз яз обучения), соцпедагог, психолог, инструктор по спорту, библиотекарь, медик, 3 физрука, 21 кл руководитель. Из них с высшей категорией-0, с 1 категорией-8, со 2 категорией-8, без категории-6. 16 руководтителей кружков и секций. Из них с высшей категорией-1, с 1 категорией-3, со второй категорией-6, без категории-5

Количество учащихся на начало года составило 178 человек, на конец I полугодия – 179 учащихся. Из них 48 из многодетных семей, 37- из неполных, 2 сироты, 1 инвалид.

Руководство воспитательным процессом осуществлялось на основе следующих документов: Закона РК «Об образовании», «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК» утверждённой приказом МОН от 16.11.09г, № 521, постановлении Правительства РК от29.07.12 № 873 « Об утверждении типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования», нормативным социальным программам, плана мероприятий  отдела  образования на 2012-2013 учебный год, плана воспитательной работы школы, внутришкольных программ « Голосую за ЗОЖ!», « Маршрут здоровья», программа нравственно- правового воспитания « Я-гражданин», программа патриотического воспитания « Моё Отечество», целевая программа « Путь к согласию», программа организации внеурочной деятельности уч-ся.

Воспитательная работа школы включает в себя следующие виды деятельности:


  • организация деятельности классных руководителей

  • контроль и руководство

  • военно-патриотическое воспитание

  • духовно-нравственное воспитание

  • гражданско-правовое воспитание

  • охрана жизни и здоровья детей

  • трудовое воспитание и профориентация

  • работа детско-юношеской организации

  • профилактика асоциального поведения уч-ся

  • работа с родителями и социумом

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, потребностями и интересами личности обучающегося, родителей, условиями школы и запросом общества и государства.


Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Воспитательный потенциал традиционных мероприятий бесценен. Традиционно в течение 1 полугодия  проведены: День знаний, Неделя языков, День здоровья, День пожилого человека, День учителя, День самоуправления, посвящение в первоклассники, День Независимости, Новый год. Максимальный охват мероприятиями всех уч-ся приходится именно на традиционных в школе мероприятиях.

Важнейшей составляющей воспитательной работы школы является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. В целях воспитания патриотизма и гражданского самосознания, формирования общих нравственных норм, таких, как честь, совесть, долг, ответственность за будущее страны в школе проводится соответствующая работа. Согласно нормативным документам в нашей школе разработана внутришкольная программа духовно-патриотического воспитания « Моё Отечество» на 2009-2013 год, цель которой: совершенствование системы патриотического воспитания в школе, создание благоприятной воспитательной среды для формирования социально-активной личности гражданина и патриота. Разработана тематика классных часов для 1-11классов в данном направлении. Эти задачи успешно решались при проведении следующих мероприятий:

- в рамках Дня знаний проведена торжественная линейка, посвящённая празднику Первого звонка ( охват 100%)

- классные часы « Символы Казахстана- национальная гордость» ( охват 100%). Использован арсенал разнообразных форм проведения урока: беседа, викторина, групповая дискуссия, брейн-ринг и др.

- по плану Недели языков проведены конкурс полиглотов. ( охват 8 участников и более 30 зрителей)

- конкурс чтецов среди уч-ся 6-8 кл. Стихи на разных языках, прозу представили конкурсанты. Лучшие декламаторы награждены грамотами ( Габит П, Негдельхан М, Советхан Б, Сайлаухан А.)

- фестиваль « Мемлекеттік тіл ө достык дәнекері» объединил уч-ся 5-11кл. ребяда предсталяли народы, населяющие Казахстан, их культуру, обычаи, национальные блюда. Звучали приветствия, песни, танцы. Атмосфера праздника и дружелюбия царила в школе. Были отмечены все классные коллективы и их классные руководители

hello_html_m45b7c906.jpghello_html_m24ac1871.jpghello_html_m4bec4e0a.jpg


- викторина в 3-4 кл ( охват 22 чел) « Великие люди казахского народа» ( отв Данкина А.К.)

- ежегодный конкурс « Говорим на казахском языке»( отв Айтуарова а.К). Охват 12 чел-участников. Лучшие отмечены грамотами –Савруцкий Т, Штрауб О, Баранова А, Фукс К.

- Проведены следующие классные часы» « История моего имени и фамилии» (1 класс-охват 8 чел), « Герб, флаг, Гимн страны» в 1 кл (охват 10 чел), « Мои семейные традиции» во 2 кл (охват 8 чел), дискуссия «Что значит любить Родину» в 5 кл ( охват 5 чел),

- урок НВП « Обязанность, долг, присяга» в 9-11кл ( охват 18 чел),

- виртуальная экскурсия по памятным местам области в рамках кружка « Саятши» ( рук. Рысбек Б).

В рамках программы осуществляется пропаганда государственной символики на всех ступенях обучения с использованием разнообразных форм работы. Еженедельно на общешкольной линейке исполняется Гимн. Согласно ст. 4 « О порядке использования символов страны» Государственный Флаг установлен на здании школы и в фойе, в кабинете директора. Государственная символика используется на мероприятиях посвящённых государственным праздникам: В библиотеке организуются в выставки политической и художественной литературы казахстанских авторов. В кабинете истории и права размещён материал о жизни и деятельности Н.А.Назарбаева. В начальных классах большое внимание уделяется работе с семьёй, привлечению родителей к участию в общешкольным мероприятиях. Особое внимание уделяется воспитанию подростков в духе толерантности. Все общешкольные мероприятия в школе проводятся на двуязычии. Оформление, названия стендов написаны на двух языках.

-ко Дню Независимости проведён праздник « Отан мен1н- ата аннам» в 1-4 кл (охват 70 чел),

-праздничный концерт « Республика моя независимая!» для 5-11кл. Присутствовало более 60 школьников, педагоги, родители,

- конкурсы сочинений, плакатов, эссэ на тему «Қазахстан - Республикам менің». В работах уч-ся нашли отображение природа родного края, национальные традиции, обычаи и праздники.

Уч-ся 9-11класса под руководством военруков собирают материал для оформления стенда «Есть такая профессия - Родину защищать».

-Проведены мероприятия ко Дню Первого президента. В рамках праздника прошли классные часы « Наши главные ценности-мир и стабильность» в 5-11кл( 100% охват), выставка литературы, библиотечный урок Н. Назарбаева « Ответственности учимся у президента», конкурс рисунков среди уч-ся 1-4кл «Мой край родной» участие приняли 16 чел. Лучшие работы отмечены грамотами,

-выставка поделок « Во славу родины» среди уч-ся 4-7кл.

-29.12.12 состоялся торжественный приём 115 уч-ся школы в ряды ДЮО « Жас кыран» и « Жас улан»


. hello_html_m11d3434f.jpg hello_html_2db61a82.jpg


В торжественной обстановке учащимся были повязаны галстуки и вручены значки- атрибуты принадлежности к детско-юношеской организации. Волнение и трепет, перемешанный с чувством гордости и радости на лицах ребят сопровождались мелодиями родной страны во время церемонии принятия в ряды организации. После произнесения слорв клятвы был исполнен гимн « Жас улан». Среди приглашённых были работники акимата, ветераны педагогического труда, представители от ветеранов труда, родители. С приветственной речью к учащимся обратились аким села Штрауб В.В., директор школы Таюпова Ф.Р и уважаемый житель села Шакей Рысбек. В словах поздравления прозвучала уверенность в том, что вновь принятые учащиеся - достойные граждане страны, истинные патриоты своей Родины будут преданны идеям государственной молодёжной политики и станут верными членами организации. Было сделано фото на память, которое останется в истории школы.


Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно - эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности. С этой целью разработана целевая программа « Путь к согласию». Её задачи: способствовать развитию навыков толерантного общения, потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной и религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:

- акция « Камкорлык-Забота» проведена в октябре В период акции, согласно плана, были проведены следующие мероприятия: «День вежливости», который проходил под девизом: « Так просто улыбаться друг другу». В течение дня проведены информационные минутки «Ежели вы вежливы…», весёлые переменки для малышей. На «забор пожеланий» каждый ученик, учитель или родитель мог оставить открытку, написать письмо, пожелание или нарисовать дружеский шарж. День прошёл с хорошим эмоциональным настроем.

- в ходе акции 43 уч-ся из м/о семей, сиротам и инвалидам была оказана помощь из фонда всеобуча на сумму 98000 тенге в виде одежды, обуви. Из Банка вещей получили помощь все нуждающиеся. Банк создан силами учителей, родителей и жителей села. Вещи, бывшие в употреблении пригодились тем, кому они необходимы.

- уч-ся 5-11 классов оказали тимуровскую помощь одинокопроживающим пенсионерам, ветеранам педагогического труда: привели в порядок территорию двора и за двором, оставили поздравительные адреса.

- организованы генеральные уборки в классах, проведены экологические субботники по благоустройству территории школьного двора и уборке территории недействующей школы.

-в нач. классах прошли классные часы « Спешите делать добро» (3б- Кучук Г.С), « О добре и милосердии» (Омирбекова Г.К. 1-2 кл).

На общешкольной линейке подведены итоги акции и названы имена наиболее активных участников.

- Поздравительная почта для пенсионеров и ветеранов педагогического труда, участие в концерте ко Дню пожилых»- эти мероприятия в школе также можно считать традицией.

- Подготовка и проведение Дня учителя- всегда одно из ответственных и ожидаемых дел в школе, так как даёт полную возможность детям для творчества и реализации своих организаторских и творческих возможностей; Доска поздравлений, презентации « Мой любимый учитель» (8б класс), « Учитель! Перед именем твоим…» ( кружка « Саятши»), поздравительные композиции, концерт « От всей души».

-«День самоуправления» (отв. Совет старшеклассников, ЗДВР.)- который год проходит организованно, ответственно. Надо отметить учителей-дублёров Нурсайт М, Кучук А, Советхан Б, Сайлаухан А, Сагиева М, Букаев А, Мубарак А, Козыхан Ж, Млинченко В, Опарина С, Табысхан К.

-«Посвящение в первоклассники» для обучающихся 1-х классов (отв. кл. рук. Дубинина В.Ю и Сейтбай Ё)).

- акция « Дежурный класс-наш!»

- Музыкальный конкурс « Легко на сердце от песни весёлой» в котором принимали участие дети вместе с родителями.

- Ни кого не оставили равнодушным новогодние праздники.


hello_html_me39abc3.jpghello_html_m25645e5c.jpg


Оформление фойе, рекреаций, актового зала осуществлено до 23.12.12 при непосредственном участии ответственных классов и под руководством кл руководителей. На все мероприятия составлены сценарии, проведены репетиции, подготовлены необходимые декорации и атрибуты, подготовлены традиционные герои: Дед Мороз и Снегурочка. 24.12.12 прошла ёлка для уч-ся 3-4кл и детей из малообеспеченных семей( отв Сейлханова Р.Е). На празднике присутствовала представитель ГОРОО , которая поздравила детей и передала новогодние подарки. 25.12.12 на ёлке 1-2 кл ( отв Дубинина В.Ю) неожиданным сюрпризным моментов для детей и зрителей было появление огромных говорящих валенок, которые были «потеряны» Дедом Морозом в лесу. Игры, шутки, смешные истории содействовали хорошему настроению ребят. 25.12.12 вечером проведена ёлка для уч-ся 5-7 классов.( отв Бекболат Д). Программа построена в форме танцевального новогоднего вечера. Особенно интересен был танцевальный флеш-моб в исполнении уч-ся 5-6класса. Хорошее настроение ребят и присутствовавших родителей стало индикатором эффективности мероприятия. 26.12.12 для уч-ся 8-11кл проведён бал-маскарад. Вместе с героями новогоднего маскарада ребята и зрители путешествовали по материкам и странам в канун нового года. Познавательная информация, красочные костюмы, хорошо исполненные художественные номера, танцевальный марафон – очень понравилась программа школьникам ми взрослым . Надо отметить креативный подход организаторов и классных руководителей Глебовой В.К, Макаровой О.Г, Абельдиновой А.К.. На всех праздниках родители приняли активное участие. Оказали помощь не только в подготовке сценария, но и в приобретении призов и подарков

- Участвовали в городском конкурсе творческих работ посвящённых 75-летию Павлодарской области. 5 ребят получили грамоты за участие.

- в конкурсе чтецов Советхан Б заняла 2 место.


В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание правовому воспитанию. Основной целью правового воспитания является формирование правовых компетентностей у школьников, повышение уровня их правовой культуры, готовности к выполнению социальных ролей гражданина. Составлена программа « Я-гражданин!», план по профилактике употребления ПАВ , программа Профилактики беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, включающая два направления работы: правовое воспитание и профилактику беспризорности и правонарушений среди подростков. Проведены следующие мероприятия:

- кл час « Законы школьной жизни» ( в 1-4кл)

-кл часы в 5-8кл «О правах и обязанностях»

-в рамках акции « Права детей-права людей» проведена викторина в 4 кл ( охват 12 чел) « Знаешь ли ты свои права?», диспут в 9-11кл (охват 11чел)- « Школа-правовое пространство»

- конкурс плакатов « Остановить насилие!». Приняли участие 12чел . Лучшими признаны работы коржова А, Шакми А.

-урок –размышление « Добро против насилия» в 8 кл ( охват 9 чел).

-Викторина « Президент и государство» для уч-ся 6-8кл проведено по плану кружка « Глобус» на базе МО учителей естественно-научного цикла. (Охват 11чел). Мероприятие познавательное. Использованы музыка и слайдовая презентация викторины ( отв Абельдинова а.К)

- игровой тренинг с элементами права ( охват 8 чел из 5-6 кл) и тренинг общения ( охват 7 чел и- 7-8 кл) был проведён и подготовлен соцпедагогом и психологом. Тренинговые упражнения наглядно показали уч-ся необходимость знания своих прав, выполнения обязанностей, умений общаться бесконфликтно.

- С уч-ся 6-8кл психолог Болат С и соцпедагог Артющик В.Н провели правовой практикум « Жить по закону» ( охват 10 уч-ся)привлечены уч-ся состоящие на ВШУ. При помощи тренинговых упражнений, анализа ситуаций была показана необходимость соблюдения законов в отношении личности в правовом обществе.

Продолжается работа по благоустройству школы. Большинство учащихся стараются бережно относится к школьному имуществу, своими руками ремонтируют школьную мебель, наводят порядок в кабинетах. Дежурным классом регулярно проводится отчёт по итогам дежурства, где отмечается всё происшедшее за неделю: порча мебели, сантехники, отсутствие второй обуви и т.д. Нарушения правил поведения школьников на переменах имеют место - это говорит о недостаточно эффективном дежурстве по школе учеников и педагогов.
За первое полугодие проведено 3 заседания Совета по профилактике правонарушений, где обсуждались вопросы асоциального поведения учеников, их отношение к учёбе. Решается вопрос с неблагополучной семьёй Коржовой Е. Собраны документы в суд для лишения родительских прав. Проведено одно заседание КЗПН при акимате г. Аксу. Классными руководителями были проведены рейды в семьи детей, составлены акты обследования.
.

На ВШУ состоит 1 уч-ся Болысхан а, На ОДН-0. Несмотря на систематическую работу с обучающимися «группы риска», проблемы остаются. Результаты в изменении поведения нестабильны, так как с одной стороны классные руководители не всегда своевременно доводят до сведения родителей информацию о нарушении их детьми правил поведения, а с другой - нет поддержки и заинтересованности со стороны родителей учащихся.

В целях обеспечения занятости уч-ся во внеурочное время на базе школы организованы и функционируют 4спортивных секций, 13 кружков. Творческие объединения работали по следующим направлениям: научно-познавательное, физкультурно–спортивное, художественно – эстетическое.


Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся. Работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни проводится через реализацию школьной программы «Голосую за ЗОЖ! », цель которой создание условий для формирования у уч-ся ЗОЖ, заботливого отношения к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Разработан и согласован с СВА план проведения месячников по ЗОЖ. Программа « Маршрут здоровья» ставит целью формирование мотивационных основ полового поведения, воспитание у уч-ся здорового и разумного отношения к вопросам сохранения и укрепления репродуктивного здоровья, превращение знаний в навыки и привычки, т.е. в нравственную норму жизни. Задачи сохранения и укрепления соматического и физического здоровья решались через следующие мероприятия:

-участие в Дне здоровья ( 100%)- легкоатлетический кросс, спортивные игры, силовые соревнования, велокросс, танцпол


hello_html_61fc15ee.jpghello_html_m481fbd10.jpghello_html_m49bcdf34.jpg


- соревнование по мини – футболу среди учащихся 5-7кл

- конкурс рисунков «Жить здорово – здорОво!», проводившегося в рамках Дня здоровья.

- просветительско – воспитательную работу с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: тематические классные часы:: 1-3 кл. - «Азбука Мойдодыра»; 4-5 кл.- «Советы Айболита»; 6-11 кл. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»; 1-4 кл. «Вредные привычки»; 5-8 кл. «Предупреждение употребления ПАВ»; 9-11 «Можно ли победить СПИД»
Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. С целью пропаганды правил поведения на дороге для у-ся 1-х классов проведено занятие «Азбука пешехода». Викторина « Знай правила движения- как таблицу умножения» в 3-4 кл ( охват 23чел) . В 5-8 класса проведены уроки по программе « За безопасность движения».

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые спортивные кон­курсы, игры, состязания. Цель этих мероприя­тий - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творче­ских способностей, формировать чувство ответственности за кол­лектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям. В течение полугода проведены:

- «Весёлые старты» для уч-ся 1-2 кл ( охват более 30 уч-ся с болельщиками- отв Мейлханов С.Ж),

- игровая программа « Джигит султаны» для уч-ся 3-4кл 9охват более 25 уч-ся с болельщиками),

- « На старт»-спортивно-игровая программа для 7-9кл ( охват более 30 уч-ся с болельщиками),

- В рамках акции « Моя семья выбирает ЗОЖ» проведена спортивная игровая программа « Папа, мама, я- спортивная семья» среди уч-ся 4 класса. ( отв Сейлханов С. Ж). 3 семьи соревновались в ловкости, силе, быстроте, эрудиции, дружбе членов семьи, взаимопонимании и умении поддержать друг друга в нужный момент. Все отмечены грамотами в номинациях.

- Спортивная игра « Чемпионы» среди уч-ся 1-3классов ( охват 15 участников и более 30 болельщиков)

Ежедневно, по расписанию проводятся спортивные секции, занятия в тренажёрном зале, теннис- всё это способствует развитию интереса уч-ся к спорту, желанию укрепить физическое здоровье, улучшить настроение. Охват в спортивных секциях более 65% всех уч-ся.


Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.
Ежегодно в 1четверти проходили акции «Чистый двор» добросовестно и активно трудился каждый классный коллектив. Особо хочется отметить мальчиков 8а и 8б классов, которые не только убирали мусор, но и помогали его вывозить. Генеральные уборки кабинетов, уход за комнатными растениями, поддержание порядка в кабинете в течение дня- тоже часть экологического воспитания школьников.


В школе до декабря действовала ДЮО « Б1рл1к-Единство», но в с язи с вступлением в республиканскую организацию « Жас улан» большей части учеников школы ( 135 из 178) необходима реорганизация. Анализ мнений уч-ся позволил сделать вывод о том, что в школе не все ребята включены в самоуправленческую деятельность, степень организованности коллектива средняя. Не каждый ученик несет ответственность за классные и общешкольные дела, участвует в планировании, организации и проведении общешкольных, классных мероприятий. Важно отметить, что каждое мероприятие, проводящееся в школе, так или иначе связано с советом старшеклассников, потому что именно участники школьного самоуправления проводят подготовку к мероприятию, деятельность по его организации, формируют состав жюри и оценивают в соответствии с утвержденным стандартом оценки, а также многое другое в зависимости от характера мероприятия.

В первом полугодии проведено два заседания МО кл. руководителей. Разработаны критерии эффективности деятельности кл. руководителей, скорректирован план мероприятий на первое полугодие, определена схема мониторинга качества воспитания. Для дальнейшей эффективной работы, по реализации задач в направлении «воспитательная работа» ,учителя объединились 2 в группы по стажу работы.


Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия. Свою работу ведёт родительский комитет. Заседания проводятся 1 раз в месяц, а при необходимости чаще. Родители участвуют в подготовке мероприятий, в контроле УВП по выполнению норм САНПИНа, проводят рейды по сохранности школьного имущества, внешнему виду, подготовке к урокам учащихся школы. Совместно с администрацией школы осуществляется работа родительского клуба « МЫ». Так, в первом полугодии в октябре проведена встреча в клубе с родителями 8-10 кл на тему « Проблемы и успехи семейного воспитания» ( присутствовало 16 родителей), в ноябре для родителей 5-7 кл проведена встреча на тему « Семья и школа: воспитываем вместе» ( охват 14 чел). Проблемы воспитания решаются на классных родительских собраниях. Ребёнок, приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные в семье, поэтому так необходима работа по повышению психолого-педагогической культуры родителей, диагностика семейных взаимоотношений, обобщение опыта семейного воспитания.

Воспитательные задачи решаются в комплексе при проведении любого мероприятия. Необходимо отметить уровень воспитанности учащихся школы, как индикатор эффективности воспитательной работы .

Уровень воспитанности отслеживается путём самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя о воспитанности детей.

В мониторинге уровня воспитанности приняли участие 103 уч-ся (93%)

5-11классов. Получены следующие результаты:



классы

Отношение к обществу

Отношение к труду

Отношение к людям

Отношение к себе

Общий балл

уровень

патриотизм

Любознательность

трудолюбие

Доброта

отзывчивость

самодисциплина

Гордость за свою страну

Отношение к природе

Забота о своей школе

Познавательная активность

Организованность в учении

Стремление реализовать свои способности

Уважение к старшим

Дружелюбие к сверстникам

Честность в отношениях

Самоуважение, соблюдение правил культуры и поведения

1

5 А

4,3

4,3

4,5

4,8

3,2

4,3

4

4,5

4

3,9

4,1

хор

2

5 Б

4,5

4,1

4,4

4,2

3,1

4,1

4

4,5

4

3,8

4

Хор

3

6 А

4,5

4,2

4,5

3,8

3,3

4,3

4,5

5

4

3,7

3,8

Сред

4

6 Б

4,4

3,7

4,3

4,6

3,4

4,3

4,6

5

4,2

3,7

4,2

Хор

5

7 А

4,3

4,5

4,2

4,2

3,7

4,2

4,1

4,3

4,6

3,6

4,1

Хор

6

7 Б

4,4

3,8

4,8

4,1

4

4,3

3,9

4,3

4,3

3,6

4,1

Хор

7

8 А

4,6

3,8

4,2

4

4

4,3

4,5

4,2

4,5

3,6

4,1

Хор

8

8 Б

4,2

4,1

4

4

4,6

4,3

4,7

4,6

4,6

4,2

4,3

Хор

9

9 А

5

4,3

4

4,2

4,1

4

4,2

4,6

4,2

4,3

4,2

Хор

10

9 Б

4,2

4,3

4,3

3,8

4,3

4

4,4

4,1

4,1

4,3

4,1

Хор

11

10 А

5

3,8

4,2

3,6

4,2

4,3

4,3

4,6

4,2

4,5

4,2

хор

12

10 Б

4,7

4,1

4

4

4,2

4,1

4,6

5

4,1

4,8

4,3

Хор

13

11 А

5

4,1

4

4

4

4,3

4,1

5

3,7

4,6

4,2

Хор

ИТОГО

(4,2 ; 4;4,2)- 4,1

( 4,1;3,6;4,2 )- 3,9

( 4,2;4,6;4,1)-4,3

4,1

4,1

хор

УРОВЕНЬ

Хор

Хор

Хор

хор




В наибольшей степени у воспитанников сформированы такие нравственные качества, как:

  • Гордость за родину (ср.балл – 4,2)

  • Отношение к своей школе (ср.балл – 4,2)

  • Дружелюбие к сверстникам (ср.балл – 4,6)

  • Уважение к старшим (ср.балл – 4,2) В сравнении с пошлым годом, это выглядит так:

hello_html_4ecf03b2.png


ВЫВОД: Подводя итоги воспитательной работы первого полугодия 2012-2013 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Не все классные руководители ведут систематически диагностическую работу по изучению классного коллектива. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики. Эту работу необходимо вести в системе, прослеживать из года в год. И только качественный анализ за прошедший период поможет классному руководителю выявить высокие и низкие, положительные или отрицательные результаты воспитательной работы.

  • Планирование воспитательной работы должно осуществляться на основе диагностики уровня воспитанности учащихся.

  • Нужно отслеживать динамику уровня воспитанности учащихся по годам и вырабатывать рекомендации по его повышению.

  • Диагностировать уровень педагогических знаний родителей с целью выяснения родительской позиции.

Поэтому необходимо во втором полугодии усилить работу по отслеживанию УНВ каждого ученика. С этой целью использовать диагностику личностного роста Григорьева.

Несмотря на систематическую работу с учащимися группы риска, проблемы остаются не полностью решенными. Результаты в изменении поведения нестабильны, так как нет поддержки и со стороны родителей. Дети проживают в неполных семьях, со сложными семейными взаимоотношениями, рекомендации психолога не выполняют.

Не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, продолжает иметь место ряд правонарушений среди подростков. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы остаётся работа по нравственно- правовому воспитанию как среди учеников, так и среди родителей. Работа с семьёй по –прежнему, остаётся приоритетной.

Некоторые кл. руководители не своевременно сдают необходимую документацию, что задерживает выполнение общешкольной документации и сдачу отчетов в вышестоящие организации. Считаю необходимым:

  1. Продолжить работу по реализации годового плана.

  2. Усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика.

  3. Продолжать работу по пропаганде психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей.

  4. вести в системе коррекционную работу с детьми группы риска.

  5. работать администрации с кл. руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.




ЗДВР М.Дубгорная


анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие
  • Директору-завучу
Описание:

Концепция воспитательной системы  нашей школы ориентирована  на модель выпускника - гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и к принятию самостоятельных решений в современных условиях.Целью воспитательной работы является формирование навыков  социально - активной личности; раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях органи­зации учебно-воспитательного процесса. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды внеурочной деятельности, традиции через выполнение следующих задач:

Содействие формированию сознательного

Автор Дубгорная Мария Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2110
Номер материала 43431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓