Главная / Директору-завучу / Анализ воспитательной работы МБСКОУ Целинной СКОШИ

Анализ воспитательной работы МБСКОУ Целинной СКОШИ

Анализ воспитательной работы МБСКОУ Целинной СКОШИ

за 2013-2014 учебный год.

Педагогический коллектив образовательного учреждения осуществляет работу по созданию воспитательной системы школы. Процесс становления и развития воспитательной системы не прост и рассчитан в перспективе на несколько лет. Наша система подвижна и постоянно подвергается корректировке. Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через воспитательную программу «Гармония».

Основной целью программы является создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

ЗАДАЧИ:

-  укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;

-  формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Достижение поставленной цели и задач осуществляется через следующие направления:            

  1. Личностное развитие;

  2. Охрана здоровья и физическое развитие;

  3. Нравственно-этическое воспитание;

  4. Основы гражданского и патриотического воспитания;

  5. Профориентация и трудовое развитие.

Одними из приоритетных направлений воспитательной работы являются эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание, которое предусматривает следующие формы и методы:

-Традиционные общешкольные и групповые мероприятия: месячник военно–патриотического воспитания, акции милосердия, участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам.

-Совместные акции с отделом молодежной политики администрации Ширинского района: соревнования, турниры, митинги.

В педколлективе трудятся 10 воспитателей, 1 воспитателя прошли аттестацию.

Важное место уделяется воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Воспитатели владеют определенным арсеналом форм и методов организации воспитательного процесса в группе.

http://www.pandia.ru/text/77/105/images/image004_31.gif


Решению воспитательных задач способствовали как общий план воспитательной работы, так и индивидуальные планы воспитателей и классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Планирование воспитательной работы всех звеньев ведется согласно единых требований. В результате создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного процесса, направленная на формирование социально адаптированной личности ребенка на каждом этапе его развития.

В прошедшем учебном году в школе-интернате были сформированы 5 групп общей численностью 62 воспитанника.

Важное место уделяется воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Воспитатели владеют определенным арсеналом форм и методов организации воспитательного процесса в группе.

http://www.pandia.ru/text/77/105/images/image004_31.gif

Методы: словесные, релаксация, практические, рефлексия, наглядные.

Уровень социализации и адаптации обучающихся и воспитанников отслеживался по следующим критериям:

Уровень социализации личности воспитанников (на начало и конец учебного года.)

Мониторинг социализации личности воспитанников 1 группы


Мониторинг социализации личности воспитанников 2 группы


Мониторинг социализации личности воспитанников 3 группы


Мониторинг социализации личности воспитанников 4 группы


Мониторинг социализации личности воспитанников 5 группы


Вывод: Мониторинг социализации личности воспитанников показал, что уровень социализации во всех группах повысился с среднем на 1,5 балла.


Уровень воспитанности во внешнеповеденческом аспекте (на начало и конец учебного года.)

Мониторинг воспитанности во внешнеповеденческом аспекте воспитанников 1 группы


Мониторинг воспитанности во внешнеповеденческом аспекте воспитанников 2 группы


Мониторинг воспитанности во внешнеповеденческом аспекте воспитанников 3 группы


Мониторинг воспитанности во внешнеповеденческом аспекте воспитанников 4 группы


Мониторинг воспитанности во внешнеповеденческом аспекте воспитанников 5 группы


Вывод: Мониторинг воспитанности во внешнеповеденческом аспекте показал, что уровень воспитанности повысился только в 1,2,3,5 группах.

В 4 группе снизился уровень воспитанности в среднем на 1 балл. Понижение произошло по причине изменения состава учащихся в группе, прибыли в группу из другой школы Сулеков А., Олехов А., что привело к замедленной адаптации воспитанников в коллективе. Воспитатель группы запланировал на следующий учебный год уделить особое внимание на сплочение подросткового коллектива, учитывая психологические особенности пубертатного периода воспитанников.

 Организация процесса воспитания в школе строится по принципу коллективных творческих дел, традиционных праздников и любимых занятий. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию воспитанников, развитие их творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые мероприятия-конкурсы:

- Праздник осени;

-День Учителя;

Фотоконкурс»Как прекрасен этот мир»;

-День матери;

Рождественские посиделки

-День именинника

-Новогодние праздники

-Масленица;

- Последний звонок.

Все эти мероприятия послужили созданию ситуации успеха, способствовали раскрытию творческих способностей учащихся, формировали чувство ответственности за коллектив и дружескую поддержку.

Работа Дополнительного образования .

Дополнительное образование помогает расширить культурное пространство образовательного учреждения и  делает жизнь воспитанников более интересной, эмоциональной и насыщенной. Организация дополнительного образования в школе имело свои особенности: с одной стороны – она реализует потребности детей, а, с другой стороны, в ней учитываются интересы образовательного процесса в целом.

Цель программы:

-развитие  творческих способностей и воображения;
- знакомство ребят с разными технологическими приемами;
- умение  наблюдать, анализировать, составлять план действий;
- воспитание  аккуратности, стремления преодолевать трудности.

При организации системы дополнительного образования в школе в 2013-2014 учебном году педагогический коллектив опирался на следующие принципы:

- воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

 -максимально приспосабливаться к запросам и потребностям учащихся,

 -обеспечить психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся,

-дать шанс каждому открыть себя как личность,

-активно использовать возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,-побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

В школе работало 4 кружка и спортивная секция по 2 направленностям:

Социально-педагогическая направленность:

«Я и мой компьютер»

 

 

24 человека

 

Художественно-эстетическая направленность:

Весёлые нотки»

 

23 человека

 

«Зеркало»

16 человек

 

«Юный мастер» 

12 человек

Внеклассная работа - Секция «Подвижные игры» -26 человек


В дополнительном образовании занималось 75 учащихся 26 учащихся вовлечены во внеклассную работу, что составило 124% от общего количества детей.

Кадровый состав педагогических работников, задействованных в организации школьного дополнительного образования, составляет 4 человека: из них

учителя-предметники - 4 чел.;

педагоги 1 кв. категории - 3 чел.

педагоги 2 кв. категории - 1 чел.

Дети принимали активное участие в различных праздниках, конкурсах, фестивалях муниципального, регионального уровней.

Дети выбирали то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом — смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

ВЫВОДЫ:

1.Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.

2.Система дополнительного образования является серьезным звеном воспитательной работы школы.

3. Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

Работа Детского самоуправления.

В школе продолжает работать детская организация "Дружба". Дети привлечены к организации дежурства, проведению рейдов, подведению итогов смотров-конкурсов "Лучший класс", "Лучшая группа" «Лучшая бытовая» , активно участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел «Сбор Дружины»,. Классные руководители и воспитатели привлекают наиболее активных учащихся к воспитательному процессу внутри классов. Под руководством педагога-организатора Шепитько О.Н. в нынешнем учебном году продолжалась активная работа органов детского самоуправления школы.

Вывод: Школьное самоуправление обеспечила увеличение числа учащихся участников фестивалей, конкурсов и смотров различного уровня на 15%. Ребята стали сами проводить праздники школьного уровня, что добавило большей самостоятельности, организованности в детях.

Не решена проблема организации деятельности работы органов ученического самоуправления. Пока не удается создать такую обстановку, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогом и учащимся. Важную роль при этом играет участие детей в управлении своим коллективом. Познание сложности социальных отношений, формирование социальной позиции, реализация лидерских качеств личности - положительные моменты участия школьников самоуправлении. Создание советов класса, активизация деятельности органов ученического самоуправления привлечение к этой работе активных, инициативных педагогов также является задачей педагогического коллектива в следующем году.


Подводя итоги 2013-2014 учебного года, воспитательную работу школы можно считать удовлетворительной.

Следует продолжить работу по повышению эффективности деятельности органов ученического самоуправления.

Задачи на новый учебный год:

1  Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей.

2.  Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

3.  Способствовать созданию и развитию детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

4.  Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения.




















6


Анализ воспитательной работы МБСКОУ Целинной СКОШИ
  • Директору-завучу
Описание:

 

Педагогический коллектив образовательного учреждения осуществляет работу по созданию воспитательной системы школы. Процесс становления и развития воспитательной системы не прост и рассчитан в перспективе на несколько лет. Наша система подвижна и постоянно подвергается корректировке.

Реализация воспитательной системы учреждения осуществляется через  воспитательную  программу «Гармония».

 

Основной целью программы является  с

оздание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Достижение поставленной цели и задач осуществляется через следующие направления:            

 

  1. Личностное развитие;

  2. Охрана здоровья и физическое развитие;

  3. Нравственно-этическое воспитание;

  4. Основы гражданского и патриотического воспитания;

  5. Профориентация и трудовое развитие.

 

Одними из приоритетных направлений воспитательной работы

 являются эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание, которое предусматривает следующие формы и методы:

-Традиционные общешкольные и групповые мероприятия: месячник военно–патриотического воспитания, акции милосердия, участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам.

 

-Совместные акции с отделом молодежной политики администрации Ширинского района: соревнования, турниры, митинги.

 

Автор Делявская Наталья Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 16220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓