МОАУ СОШ №28 2013- 2014
учебный год
Анализ воспитательной работы с
3 «В» классом
классного руководителя
Варлаковой Натальи Павловны.
Разные
направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные
задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе.
Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития
личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у
детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. Важной задачей
воспитательной работы школы наряду с семьёй – это развитие эмоциональной сферы
учащихся, умение управлять отрицательными эмоциями.
В своей работе я
использую различные формы воспитательной работы:
- тематические
классные часы, беседы, дискуссии, диспуты, устные журналы;
- предметные
недели,
- викторины,
конкурсы;
- интеллектуальные
игры, ринги;
- праздники;
- тренинги,
ситуативные практикумы, тестирование;
- презентации;
- деловые
игры;
- часы
общения.
Поставленные
задачи соответствуют задачам школы. На мой взгляд, задачи выполнены. Год
выдался трудным для всех: и для родителей, и для учителя – классного
руководителя, и, конечно, для ребят. Но из анкет видно, что абсолютно все
ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во
многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Анализ
развития коллектива класса:
Социометрия
(диагностика)
Обследование
проводила классный руководитель. В классе 5 эмоциональных лидеров, предпочитаемые
– 10 человека, принятые – 12 человек, «изолированные»- нет.
Самоуправление
в классе:
В
сентябре мы выбрали актив класса, разделились на «группы» по интересам и месту
проживания. Многие ребята хотели быть командиром, но победил Величко Гоша, заместителем
командира опять стала Белякова Маша, старшим дежурным выбрали Монахова Романа. Также
у нас есть цветоводы, физорг, оформители, затейники, библиотекари. Все ребята
имеют поручения (100%).
Уровень воспитанности (по результатам
диагностики)
По проведенной диагностике: с критическим уровнем воспитанности – нет, с
низким уровнем воспитанности 1 человек, со средним – 6 человек и 20 человек
имеют высокий уровень воспитанности. Класс организован. В классе ребята
доброжелательно относятся друг к другу.
На
конец учебного года можно сказать:
-
класс обучаем (хотя иногда у некоторых ребят страдает самоорганизация);
-
в классе нормальные дружеские отношения.
Наиболее яркие проявления индивидуальных
особенностей учащихся класса
Дети принимают участие в разных мероприятиях, они рисуют, поют, участвуют в
инсценировках, танцуют. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни
класса.
Положительные стороны взаимодействия с
семьями
Большую помощь в воспитательной работе мне
оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи – обеспечить
психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей
схожие представления о том, что это такое. Но главным помощником классного
руководителя является замечательный родительский комитет. Родительский комитет
всегда в курсе всех мероприятий в классе, школе. Заслуга именно родительского
комитета в том, что родители организованно и чаще всего активно принимают
участие во всех делах класса.
Принципиальных разногласий «учитель - родители»
не было. С некоторыми родителями приходилось вести индивидуальные беседы по
вопросам учебы и поведения их детей.
По
результатам анкетирования учащихся по проведенным мероприятиям: в анкетировании
приняли участие все учащиеся класса. Ребята знали заранее о предстоящих
мероприятиях, так как в начале четверти классный руководитель знакомит с планом
работы и этот план помещается в классном уголке. Планирование в основном делают
классный руководитель с родительским комитетом, но и ребята принимают в этом
участие. Очень понравились классные мероприятия: День именинника, Новый год, 23
февраля, 8 марта, 9 мая – День Победы, День Знаний, викторина «По дорогам
сказок», праздник «День рождения класса», конкурс загадок, викторина
«Азбука пешехода», КТД «Мастерская деда Мороза», конкурс «Новогодний подарок», беседа
«Где нас подстерегает опасность?», просмотр фильма «Первый космонавт», изготовление
поздравительных открыток к 9 Мая, выпуск газеты, выступление театральной студии
«Снежная королева», фестиваль «Уроки смеха и добра» и др.
Класс
работоспособный, дружный. Но ещё многому надо научить ребят: не обижать словом,
обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты,
поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.) Большинство ребят имеют
неплохую память, умеют логически излагать свои мысли, много читают. Каждый
ребенок класса стремится повысить свой образовательный уровень. Ребята проводят
вместе и внеурочное время, поэтому они хорошо знают и семьи своих
одноклассников. Родители удовлетворены отношениями своих детей с учителями –
предметниками и классным руководителем, они всегда в курсе событий в жизни
класса и школы, т.к. дома дети обсуждают с ними классные дела. В семьях отношения
дружеские, основанные на доверии и взаимопонимании. Класс старается участвовать
во всех школьных мероприятиях. После каждого проведённого
мероприятия совместно с детьми мы обсуждаем, что получилось, а что не
получилось, находим ошибки и намечаем пути их исправления, а также намечаем
перспективу в будущих делах.
В этом году была проделана большая воспитательная работа, но впереди ещё один
год обучения в начальной школе и за это время нужно решить много воспитательных
задач.
Об удачах и находках, о
накопленном положительном опыте
1.
Замечательный родительский комитет;
2.
Заинтересованные родители;
3.
Ребятам очень нравятся классные часы с
элементами художественно – творческой деятельности самих учащихся: когда они
поют, читают стихи, демонстрируют свои поделки, рисунки;
4.
Родителям и учащимся нравятся совместные
дела, походы, поездки;
5.
Класс с удовольствием участвует в
школьных, городских конкурсах. В копилке достижений класса благодарности,
грамоты, сертификаты, дипломы.
Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее
будущее
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной
ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Воспитательные
задачи на 2014-2015 учебный год:
1.
Работа над сплочением детского коллектива;
2.
Воспитание уважения к себе и окружающим;
3.
Совершенствовать коммуникативные способности, научить детей преодолевать
негативные черты характера;
4.
Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу,
развивать чувство «Мы», доброжелательного отношения друг к другу и к
окружающим;
5.
Знание культуры поведения, культуры общения;
6.
Профилактика здорового образа жизни;
7.
Организация ученического самоуправления;
8. Тесная связь с семьей,
вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.