МОАУ СОШ №28 2013- 2014
учебный год
Анализ воспитательной работы с
1 «Г» классом
классного руководителя Варлаковой
Натальи Павловны.
Воспитательная работа в классном
коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения,
воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и
перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры,
общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и
самоуправления.
Цель: - формирование у детей
навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности,
способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формированиецелостной
психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся
положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1
классе.
1. Создать условия для
успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к
процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для
развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные
навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5.
Создать
условия для раскрытия творческого потенциала детей.
1.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной
работы в классе за учебный год.
1.1В
этом учебном году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе.
Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных
результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в
учебную деятельность, что дало положительные результаты.
Цель:Создание
условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через
систему воспитательных мероприятий.
|
Задачи:
|
Положительные результаты:
|
·
Формирование
дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед,
классных часов;
·
Подготовить
ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению
заданий;
·
Способствовать
развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные
конкурсы, викторины, развивающие игры,
·
Создание
условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления
здоровья учащихся.
·
Заинтересовать
общением друг с другом.
·
Дать
возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
·
Воспитывать
нравственные качества.
·
Развивать
инициативу.
|
В едином
сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны
на весь период обучения вначальной школы, некоторые результаты уже
достигнуты.
Активное
участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей
в школьных мероприятиях.
Ребята
проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
Большинство
общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
Охотно
выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила
поведения.
Дети
с удовольствием участвуют в конкурсах
школьного, муниципального уровня.
|
1.2 При постановке
воспитательных задач я исходила из следующего:
деятельность классного руководителя
представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и
окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему
класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны
жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и
вариативном компонентах.
В качестве ресурсов, обеспечивающих
воспитание учащихся, могут рассматриваться:
·
деятельность педагогов и педагогического коллектива;
·
программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
·
сотрудничество с родителями учащихся;
·
социально значимая деятельность самих воспитанников, их
общественная самоорганизация.
1.3 По
решению поставленных задач была предпринята следующая система мер:
Вначале первого класса каждый
ребенок – это личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел,
существовали отдельные группы учащихся. За прошедший год были решены намеченные
задачи по адаптации учащихся к школьной жизни,к школьному обучению, что дало
положительные результаты. Дети адаптировались к школе быстро, освоились,
приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны,
добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и
воспитателя.
1.4 Приоритетные
направления воспитательной работы в 1 классе.
В своей воспитательной работе с классом я
опираюсь на следующие документы и материалы:
·
Закон РФ об образовании; Конвенцию о правах ребенка;
·
Концепцией духовно-нравственного воспитания младших школьников;
Пакетом педагогической диагностики;
Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе.
Критериями эффективности воспитательной
системы класса являлись:
- сформированность нравственного,
познавательного, коммуникативного, художественного и физического
потенциалов личности младшего школьника;
- развитость креативных способностей
учащихся;
- проявление индивидуальности каждого
ученика и классного сообщества в целом;
- сформированность классного
коллектива.
Для организация жизни класса
во внеурочное время испольовались следующие критерии:
ü Создание
здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных
межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
ü Развитие
навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать
в выполнении дела, контроль за его выполнением.
ü Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной
работы творческих дел, часов общения, информационных часов и тематических
классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
ü Воспитание
добра и милосердия.
ü Охрана
здоровья учащихся класса.
2. Анализ развития коллектива.
2.1 За
первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали
друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В
данном классе с первых дней обучения, ребята пытались учиться слушать друг
друга, понимать, учились договариваться друг с другом, но не всегда это
получалось. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях: День
Знаний, викторина «По дорогам сказок», праздник «День рождения класса», конкурс
загадок, посвящение в первоклассники, прощание с азбукой, викторина
«Азбука пешехода», КТД «Мастерская деда Мороза», конкурс «Новогодний
подарок», беседа «Где нас подстерегает опасность?», викторина «23 февраля –
день Защитника Отечества», праздник «Поздравления для мам!», выпуск газеты, просмотр
фильма «Первый космонавт», изготовление поздравительных открыток к 9 Мая,
выпуск газеты, праздник «До свидания, первый класс!», выступление театральной
студии «Красная Шапочка».
Уровень
воспитанности.
По
данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
10 человек
|
имеют высокий уровень воспитанности
|
11
человека
|
имеют хороший уровень воспитанности
|
5
человек
|
имеют средний уровень воспитанности
|
2
человек
|
имеют низкий уровень воспитанности
|
Уровень
удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
52 %
учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям
нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда. 45% учащихся имеют
средний уровень удовлетворенности – дети приходят с удовольствием в школу, но
не всегда готовы к учебной деятельности (приходят поиграть, пообщаться с
друзьями). 7% - низкий уровень – идет в школу с желанием, но нет мотивации к
учебной деятельности, в основном преобладает игровая.
Исходя
из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год,
в 2014 – 2015 учебном году следует продолжать работать над реализацией цели: создание
условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему
воспитательных мероприятий.
Наряду
с поставленными задачами необходимо работать над:
Ø
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием
положительной репутации класса.
Ø
Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся,
родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Ø
Помнить и способствовать тому, что«Воспитанник начальной школы -
творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.