Главная / Классному руководителю / Анализ воспитательной работы 10-11 класса

Анализ воспитательной работы 10-11 класса

Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год

(Классный руководитель 10, 11 класса Алексеенко Ж. В.)


Тема: «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества».


Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Повысить мотивацию обучающихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах, а также помочь осознанно подойти к выбору экзаменов, учитывая собственные интересы, и определиться с выбором будущей профессии.

  2. Вовлечь каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности.

  3. Продолжить начатую работу по привлечению родителей в процесс решения.

План работы реализован на 90 %.

Составлен план проводимых мероприятий и намечены следующие формы работы:

  • Тематические и ситуационные часы общения;

  • КТД;

  • Индивидуальные и групповые профилактические беседы, встречи с родителями, родительские собрания, консультации, посещение семей;

  • Диагностическая деятельность;

  • Психолого-педагогическое сопровождение.

План работы реализован на 90 %.



  1. Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах, а также помочь осознанно подойти к выбору экзаменов, учитывая собственные интересы, и определиться с выбором будущей профессии.



Положительные моменты:

Поддерживание связей с учителями - предметниками, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости в четвертях, проведение ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть, отслеживание в системе накопляемости оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону, участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «КИТ», «Британский бульдог» и др. позволили контролировать подготовленность обучающихся к урокам, их участие в образовательном процессе, своевременно вести профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости и пропускам. Исходя из вышесказанного, качество обучения в 10 классе за год составило 62,5 %, в 11 классе - 50 %. Тупичкина С. - отличница 10 класса. Четверо обучающихся (Андреев Н., Крупенько А., Горохов А., Лишуга М.) закончили 10 класс на «4» и «5». Пятеро обучающихся (Антонов Е., Колесникова П., Шарай Е., Беляевская Л., Медведева С.) закончили 11 класс на «4» и «5», с одной «3» по предмету один обучающийся (Живайкина К.).

В этом учебном году 8 обучающихся 10 класса приняли участие в школьных предметных олимпиадах и 5 – в районных. Трое ребят участвовало в международном конкурсе «Русский медвежонок». Шестеро обучающихся 11 класса участвовало в школьных и районных предметных олимиадах. Трое ребят из 10 и трое из 11 классов участвовало в международном конкурсе «Русский медвежонок» (Чарушникова К, Тупичкина С., Андреев Н.; Медведева С., Беляевская Л., Шарай Е.), в международном молодёжном чемпионате по английскому языку – 2 (Тупичкина С., Чарушникова К.), по информатике – 1 (Тупичкина С.), в психологическом чемпионате – 4 ( Беляевская Е., Медведева С., Живайкина К., Чарушникова К.), во Всероссийской предметной олимпиаде по математике (Тупичкина С, Горохов А., Лишуга М., Андреев Н.), в северо-восточной олимпиаде школьников (обществознание - Чарушникова К., Горохов А., Тупичкина С., Андреев Н., Лишуга М., история – Горохов а., математика – Тупичкина С.). Семеро обучающихся 10 класса (Горохов А., Лишуга М., Тупичкина С., Крупенько А., Чарушникова К., Кохаев Е., Андреев Н.) приняли участие в НПК «Край, в котором мы живём».

Согласно программе развития классного коллектива, мною были проведены часы общения по привлечению внимания и заинтересованности у обучающихся к изучению школьных предметов общеобразовательной программы, в системе проводились занятия по профориентации обучающихся, а также дальнейшего их определения в жизни и правильного выбора профессии после 10 и 11 класса (классные часы: «Путешествие по морям профессий», «Как стать успешным», «Мир профессий», анкетирование по определению профессиональных интересов, «В мир будущего», «Мы выбираем, нас выбирают» и другие).



Проблематика:

Основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика. Научить учащихся полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Перспектива:

В 11 классе следует продолжить работу по поддержанию и повышению учебной мотивации у обучающихся через проведение индивидуальных бесед с обучающимися по вопросам успеваемости в четвертях и полугодиях, ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть и полугодиях, отслеживание успеваемости, участие в школьных и районных предметных олимпиадах, районных и областных конкурсах, в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «КИТ», «Британский бульдог» и др.

Риск:

Если не повысить учебную мотивацию, не проводить индивидуальные беседы с обучающимися по вопросам успеваемости, а также с их родителями консультационную работу, не создавать ситуации успеха, то положительной динамики в учебном процессе обучающихся может не быть.



  1. Вовлечь каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности.

Положительные моменты:

Анализ воспитанности классного коллектива позволил увидеть, что уровень воспитанности – средний (в 10 классе – 3, 9, в 11 классе - 3,8 б.). Психологический климат в классах – удовлетворительный, каждый член коллектива чувствует себя комфортно, уровень развития классного самоуправления – средний. Диагностика уровня воспитанности обучающихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со взрослыми. Отношения между юношами и девушками для их возраста нормальные: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый тон.

С обучающимися проводились профилактические беседы, тематические часы общения о дружеских взаимоотношениях, о правилах поведения в общественных местах, направленные на формирование нравственных ценностей, осознание значимости каждого человека в обществе, уважение, проявление заботы и любви не только к себе, но и к своим близким и окружающим, развитие терпимости: «Умеем ли мы общаться?», «Человек рождён для счастья», «Я гражданин России», «Памяти погибших в годы репрессий», «Шаг в бездну, «Толерантность» «Памяти воинов Великой Отечественной…», анкетирование «Классный коллектив глазами ученика», диагностика «Климат в коллективе», диагностика «Уровень воспитанности», тренинг «Взаимопонимание» и другие.

Проблематика:

Коллектив 10-11 классов нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям и интересам, которые активно взаимодействуют между собой. Критические замечания со стороны одноклассников ребята всегда принимают доброжелательно, стремятся их осмыслить и исправить недостатки.

Перспектива:

Следует повысить общий психологический климат в классе до положительного уровня, создать оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующей свободному и полному раскрытию всех её способностей. Работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся следует продолжить в 11 классе.

Риск.

Если не вовлекать каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы, то не будут созданы условия для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности, а также обучающиеся не смогут почувствовать самоценность своих одноклассников, не смогут лучше понимать друг друга.



  1. Продолжить начатую работу по привлечению родителей в процесс решения жизненно важных для будущих выпускников проблем.



Положительные моменты:

- большинство родителей оказывали необходимую помощь в организации работы класса;

- связь поддерживалась со всеми родителями, но больше по моей инициативе;

- следует отметить, что все родители в течение всего учебного года постоянно интересовалась делами и успехами своих детей в учебной и внеклассной деятельности (10 класс – Горохова И. В., Крупенько И. Г., Вешкина В. С., Тупичкина Л. А., 11 класс - Живайкина О. С., Рогожникова О. В., Медведева Н. П., Гаврилова С. А., Колесникова Ж. А., Беляевская Н. А., Ускова С. А., Капацина Т. Г. и др

- родительский комитет не оставлял без внимания ни один вопрос, ни одну просьбу, тут же находил пути решения; члены родительского комитета в течение учебного года были сами организованы и помогали в организации родителей по оказанию помощи в жизни классного коллектива;

- родители приглашались на классные часы («Человек рождён для счастья», «Шаг в бездну»), посещали родительские собрания («Как сохранить психологическое здоровье детей», «Семья – как греет душу это слово!», «Давайте жить в семье без конфликтов» и др.) На родительских собраниях родители имели возможность узнать, чем и как живёт класс, получали информацию об успехах и проблемах детей в обучении, давались рекомендации по профориентации, предлагались советы в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних. В течение учебного года были проведены следующие родительские собрания: «Как сохранить психологическое здоровье детей», «Семья – как греет душу это слово!», «Давайте жить в семье без конфликтов», «Поддержите ребёнка во время экзаменов»

Проблематика:

Отсутствие помощи со стороны родителей в жизни классного коллектива в системе (10 класс – Кохаева О. Н., Захарова И. А., 11 класс - Полушина А. И.), а также должного контроля над детьми в учебной деятельности (10 класс – Кохаева О. Н., Захарова И. А., 11 класс - Рогожникова О. В., Капацина Т. Г., Гаврилова С. А.)

Занятость на работе не всегда позволяла некоторым родителям присутствовать на классных и школьных мероприятиях.

Перспектива:

Необходимо спланировать ряд совместных мероприятий разной направленности в следующем году совместно с родителями. Продолжить работу по вовлечению родителей в школьную жизнь.

Продолжить проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам обучения и воспитания детей через запланированные тематические классные собрания, встречи.

Риск:

Если часть родителей по-прежнему будет занимать позицию зрителя, не будет осуществлять в системе контроль над подготовкой детей к занятиям, то такое пассивное отношение окажет негативное влияние на успеваемость учащихся.

Учитывая все положительные и отрицательные моменты, риск по реализации поставленных задач и перспективу, на следующий учебный год надо продолжить работу по полной реализации поставленных цели и задач.

Программа развития по теме: «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества» с 11 классом была выполнена успешно и полностью реализована.


Данная программа развития остаётся на следующий год для работы с будущими одиннадцатиклассниками.



Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию обучающихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах, а также помочь осознанно подойти к выбору экзаменов, учитывая собственные интересы, и определиться с выбором будущей профессии.

  2. Вовлечь каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности.

  3. Продолжить начатую работу по привлечению родителей в процесс решения.

Классный руководитель Алексеенко Ж. В.

Июнь, 2013 год.













































































































Программа развития воспитательной работы в 8 классе.

Тема: « Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества».

Исполнитель: Алексеенко Жанна Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Тубинская СОШ», вторая квалификационная категория.

Консультант: Зепп Евгения Вячеславовна, зам. директора по НМР.

Актуальность темы: Проблемная ситуация состоит в том, что у учащихся снизилась мотивация к обучению, остаётся проблемой и работа по сплочению коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу.

Педагогическая цель: Добиться осознанной необходимости повышения качества знаний у всех учащихся класса.

Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах.

  2. Продолжить работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся.

  3. Продолжить начатую работу по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу.



Диагностический инструментарий: Социометрические методы ( «Моё отношение к школе и к классу», «Уровень воспитанности», «Познаю себя и других», «Способности школьника»; анкеты «Мотивы учебной деятельности» «Наш класс», «Я и мой класс»; «Интересы и досуг»; опросник для определения творческих наклонностей у школьников; опросник для определения профессиональных интересов).



Сроки эксперимента: с 2009 года - 2011 год (2 года).



Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год

(классный руководитель 8 класса Алексеенко Ж. В.)

Тема: «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества»

Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах.

  2. Продолжить работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся.

  3. Продолжить начатую работу по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу.

Через что реализовывались проводимые мероприятия

Результат

Проблемы


  1. Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах

- поддерживание связей с учителями-предметниками;

- посещение уроков, рефлексия;

- индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости в четвертях, полугодиях;

- проведение сит. часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть, рефлексия;

- отслеживание в системе накопляемости оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону, индивидуальные встречи;

- участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно»;

- поддерживание связей с учителями-предметниками позволяло контролировать подготовку учащихся к урокам, их участие в образовательном процессе,

- своевременно проводить профилактическую работу по предупреждению снижения качества знаний с обучающимися на сит. часах общения через инд. беседы, ведение записей в дневниках, встречи с родителями.

-

- основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика;

- научить учащихся полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время;

  1. Продолжить работу по сплочению кл. коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся

- проведение часов общения по нравственному воспитанию(«Чтобы помнили…», «Профессии моей семьи», «Мы за здоровый образ жизни», игра «Слабое звено», «На мир смотрите добрыми глазами», Общение – это искусство», «Вирус сквернословия», «О милосердии» и др.;

- проведение сит. часов общения, решение вопросов по возникающим проблемам;

- участие в районных мероприятиях различной направленности, конкурсах, соревнованиях;

- проведение диагностики:

«Уровень воспитанности обучающихся», «Классный руководитель глазами воспитанников», «Моё отношение к школе и к классу», «Познаю себя и других», «Способности школьника»; анкетирование: «Мотивы учебной деятельности», «Наш класс», «Я и мой класс»; «Интересы и досуг»; опросник для определения творческих наклонностей у школьников; опросник для определения профессиональных интересов);

- индивидуальные беседы с учащимися по вопросам поведения, взаимоотношения с одноклассниками, взрослыми;

- участие в общешкольных мероприятиях (посадка картофеля и грядок, строительство снежной фигуры, украшение зала под кафе, дежурство в кафе, поздравление учителей, уборка снега на катке и др.);

- участие в поселковых мероприятиях: концертах, спортивных соревнованиях, круглом столе «Чем живёшь, Тубинская молодёжь?»;

- участие в работе на пришкольном участке: уборка урожая, удобрение огорода шлаком, посадка картофеля и грядок;

- участие в трудовой деятельности: уборка кабинета, уборка закреплённой территории вокруг школы, чистка полов на закреплённой территории, полив и уход за цветами, утепление окон, ремонт кабинета, отработка практики на пришкольном участке во время пятой трудовой четверти и т. д. ;

- организация дежурства в классе, по школе, в столовой;

- общий психологический климат в классе – удовлетворительный, каждый член коллектива чувствует себя комфортно, уровень воспитанности классного коллектива – 4,5 б., взаимоотношения в коллективе наладились: ребята стали дружнее, нет вспышек агрессии, ненависти, игнорирования, конфликтные ситуации не возникали;

- после проведения часов общения, направленных на формирование основ культуры и построение межличностных отношений, ребята смогли почувствовать самоценность своих одноклассников, стали лучше понимать друг друга;

- школьные и классные мероприятия раскрыли творческие способности учащихся, их индивидуальность, фантазию и изобретательность;

- все учащиеся добросовестно относятся к различным видам трудовой деятельности, не требуют контроля со стороны классного руководителя, умеют довести начатое дело до конца;

- деятельность всех комитетов находилась под контролем мэра и кл. руководителя, работу можно оценить на среднем уровне; представители комитетов хорошо относились к своим поручениям, посещали заседания, помогали в поиске материалов, разработок к мероприятиям и организовывали работу в классе;

- в классном коллективе по мере необходимости обсуждались возникшие проблемы, принимались совместные решения;

- в классном коллективе

- следует повысить общий психологический климат в классе до положительного уровня;

- с взрослением учащихся выявлена проблема взаимоотношения мальчиков и девочек, нет стремления быть вместе, а также проблема формирования здорового образа жизни. (Решение этих проблем я вижу в организации бесед с психологом, в приглашении мед. работника с целью пропаганды здорового образа жизни.)

- недобросовестное отношение к дежурству по школе отдельных учащихся, в основном – мальчиков;

- создать оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующей свободному и полному раскрытию всех её способностей;

  1. Продолжить начатую работу по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу.


- родительские собрания: «Профессии моей родословной», «Праздник успеха» (общешкол.), «Как воспитать толерантного человека», «Этот трудный подростковый возраст», «Мир в семье», «Школьные дела и проблемы»

-индивидуальные беседы с родителями по вопросам успеваемости учащихся, поведения, занятости;

- посещение семей;

- связь через дневник, телефон;

- диагностическая деятельность (анкетирование по изучению структуры семьи);

- работа с родительским комитетом: организация дежурства на дискотеках, ремонт кабинета;


- большинство родителей оказывали необходимую помощь в организации работы класса;

- связь поддерживалась со всеми родителями, но больше по моей инициативе;

- следует отметить, что большая часть родителей в течение всего учебного года постоянно интересовалась делами и успехами своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но остальная из них занимала позицию зрителя;

- родительский комитет не оставлял без внимания ни один вопрос, ни одну просьбу, тут же находил пути решения;

- привлекать родителей к организации проведения внеклассных мероприятий;

- привлекать родителей к посещению родительских собраний;

-








































Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год

(классный руководитель 9 класса Алексеенко Ж. В.)

Тема: «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества».

Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах.

  2. Продолжить работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся.

  3. Продолжить начатую работу по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу.

Составлен план проводимых мероприятий и намечены следующие формы работы:

  • Тематические и ситуационные часы общения;

  • КТД;

  • Индивидуальные и групповые профилактические беседы, встречи с родителями, родительские собрания, консультации, посещение семей;

  • Диагностическая деятельность;

  • Психолого-педагогическое сопровождение.

План работы реализован на 85 %.

  1. Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах.

Положительные моменты:

Поддерживание связей с учителями –предметниками, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости в четвертях, проведение ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть, отслеживание в системе накопляемости оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону, участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно» и др. позволили контролировать подготовленность учащихся к урокам, их участие в образовательном процессе, своевременно вести профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости и пропускам. Исходя из вышесказанного, качество обучения за год выросло с 22 % до 33 %. 6 учащихся (Антонов Е., Беляевская Е., Живайкина К., Колесникова П., Медведева С., Шарай Е.) закончили 9 класс на «4» и «5», хотя в четвертях некоторые учащиеся (Живайкина К., Беляевская Е., Медведева С.) могли получить одну «3» по предмету.

В этом учебном году 15 ребят приняли участие в школьных предметных олимпиадах и 8 – в районных. Четверо ребят участвовало в международном конкурсе «Русский медвежонок» (Беляевская Е., Живайкина К., Колесникова П., Шарай Е.), в международном кокурсе «Кенгуру – выпускникам – 2011 года» - 12, в международном молодёжном чемпионате по английскому языку – 3, в литературных викторинах по творчеству И. Бунина – 2, С. Есенина – 2, М. Салтыкова-Щедрина – 2.

Согласно программе развития классного коллектива, мною были проведены часы общения по привлечению внимания и заинтересованности у обучающихся к изучению школьных предметов общеобразовательной программы, психологом школы в системе проводились занятия по профориентации учащихся, а также дальнейшего их определения в жизни и правильного выбора профессии после 9 класса.

Проблематика:

Основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика. Научить учащихся полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Перспектива:

В 10 классе следует продолжить работу по поддержанию и повышению учебной мотивации у учащихся через проведение индивидуальных бесед с учащимися по вопросам успеваемости в четвертях, ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть, отслеживание успеваемости, участие в школьных и районных предметных олимпиадах, районных и областных конкурсах, в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно» и др.

Риск:

Если не повысить учебную мотивацию, не проводить индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости, а также с их родителями консультационную работу, не создавать ситуации успеха, то положительной динамики в учебном процессе обучающихся может не быть.

  1. Продолжить работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся.



Положительные моменты:

Анализ воспитанности классного коллектива позволил увидеть, что уровень воспитанности – средний (3,8 б.). Психологический климат в классе – удовлетворительный, каждый член коллектива чувствует себя комфортно, уровень развития классного самоуправления – средний. Взаимоотношения в коллективе наладились: ребята стали дружнее, нет вспышек агрессии, ненависти, игнорирования, конфликтные ситуации в течение учебного года не возникали. Ребята по-доброму отнеслись к новому ученику Цыба В., недавно влившемуся в коллектив, помогли ему освоиться и прижиться. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый тон.

С учащимися проводились профилактические беседы, тематические часы общения о дружеских взаимоотношениях, о правилах поведения в общественных местах, направленные на формирование нравственных ценностей, осознание значимости каждого человека в обществе, уважение, проявление заботы и любви не только к себе, но и к своим близким и окружающим, развитие терпимости: «О дружбе и друзьях», «Общество и наше поведение», «Моя семья», «Рядом с другом», «Конфликты и пути их решения», «У войны не женское лицо».

Проблематика:

Коллектив 9 класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям и интересам, которые активно взаимодействуют между собой. Критические замечания со стороны одноклассников ребята не всегда принимают доброжелательно, но стремятся их осмыслить и исправить недостатки.

Перспектива:

Следует повысить общий психологический климат в классе до положительного уровня, создать оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующей свободному и полному раскрытию всех её способностей. Работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся следует продолжить в 10 классе.

Риск.

Если не создавать условия по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся, то ребята не смогут почувствовать самоценность своих одноклассников, не смогут лучше понимать друг друга, а значит, постоянно будут назревать вспышки агрессии, ненависти, игнорирования, конфликтные ситуации.



  1. Продолжить начатую работу по привлечению родителей к учебно-воспитательному процесс.



Положительные моменты:

- большинство родителей оказывали необходимую помощь в организации работы класса;

- связь поддерживалась со всеми родителями, но больше по моей инициативе;

- следует отметить, что большая часть родителей в течение всего учебного года постоянно интересовалась делами и успехами своих детей в учебной и внеклассной деятельности (Кудинова Т. В., Живайкина О. С., Рогожникова О. В., Медведева Н. П., Гаврилова С. А., Тетерина Л. В., Колесникова Ж. А., Беляевская Н. А., Федотова Н. Б., Ускова С. А. Тарасова Е. В.) оказывала необходимую помощь в организации работы на пришкольном участке ( Кудинова Т.В., Живайкина О.С. Полушина А. И.), строительстве снежной фигуры, помогали в ярмарках, принимали участие в творческой выставке работ (Живайкина О. С.,Беляевская Н. А., Рогожникова О. В., Полушина А. И.),ремонте классной комнаты.

- родительский комитет не оставлял без внимания ни один вопрос, ни одну просьбу, тут же находил пути решения; члены родительского комитета в течение учебного года были сами организованы и помогали в организации родителей по оказанию помощи в жизни классного коллектива;

- родители приглашались на классные часы «Вверх по лестнице жизни… Мои нравственные ценности», «Моя семья», на праздник «Осенины», посещали родительские собрания. На родительских собраниях родители имели возможность узнать, чем и как живёт класс, получали информацию об успехах и проблемах детей в обучении, давались рекомендации по подготовке к предстоящим экзаменам, по профориентации, предлагались советы в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних. Они были ознакомлены с новыми требованиями ФГОС 2 поколения, им представилась возможность принять участие в формировании учебного плана на следующий учебный год. В течение учебного года были проведены следующие родительские собрания: «Учебная дисциплина и её значение в жизни 9 –классника», «Семья – здоровый стиль жизни», «Как подготовить себя и ребят к будущим экзаменам», «Ознакомление с новыми требованиями ФГОС», «Выбор дальнейшего пути: за и против».

Проблематика:

Отсутствие помощи со стороны родителей (Тимофеева О. В., Корнилова Т. А., Цыба Е. А., Капацина Т. Г., Полушина А. И., Зваричук В. И.) в жизни классного коллектива в системе, а также должного контроля над детьми в учебной деятельности (Тимофеева О. В., Цыба Е. А., Корнилова Т. А., Федотова Н. Б.).

Занятость на работе не всегда позволяла некоторым родителям присутствовать на классных и школьных мероприятиях.

Наличие в классном коллективе неблагополучной семьи Корниловых.

Перспектива:

Необходимо спланировать ряд совместных мероприятий разной направленности в следующем году совместно с родителями. Продолжить работу по вовлечению родителей в школьную жизнь.

Продолжить проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам обучения и воспитания детей через запланированные тематические классные собрания, встречи.

Риск:

Если часть родителей по-прежнему будут занимать позицию зрителя, не будет осуществлять в системе контроль над подготовкой детей к занятиям, то такое пассивное отношение окажет негативное влияние на успеваемость учащихся.



Учитывая все положительные и отрицательные моменты, риск по реализации поставленных задач и перспективу, на следующий учебный год надо продолжить работу по полной реализации поставленных цели и задач.

Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах.

  2. Продолжить работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся.

  3. Продолжить начатую работу по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу.

Классный руководитель Алексеенко Ж. В.

Май, 2011 год.































































Анализ воспитательной работы 10-11 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год

(Классный руководитель 10, 11 класса Алексеенко Ж. В.)

 

Тема: «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества».

 

Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

1.      Повысить мотивацию обучающихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах, а также помочь осознанно подойти к выбору экзаменов, учитывая собственные интересы, и определиться с выбором будущей профессии.

2.      Вовлечь каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности.

3.      Продолжить начатую работу по привлечению родителей в процесс решения.

План работы реализован  на  90 %.

Составлен план проводимых мероприятий и намечены следующие формы работы:

·         Тематические и ситуационные часы общения;

·         КТД;

·         Индивидуальные и групповые профилактические беседы, встречи с родителями, родительские собрания, консультации, посещение семей;

·         Диагностическая деятельность;

·         Психолого-педагогическое сопровождение.

План работы реализован  на  90 %.

 

1.      Повысить мотивацию учащихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах, а также помочь осознанно подойти к выбору экзаменов, учитывая собственные интересы, и определиться с выбором будущей профессии.

 

Положительные моменты:

Поддерживание связей с учителями - предметниками, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости в четвертях, проведение ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть, отслеживание в системе накопляемости  оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону, участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «КИТ», «Британский бульдог» и др. позволили контролировать подготовленность обучающихся к урокам, их участие в образовательном процессе, своевременно вести профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости и пропускам. Исходя из вышесказанного, качество обучения в 10 классе за год составило 62,5 %,  в 11 классе -  50 %. Тупичкина С. -  отличница 10 класса. Четверо обучающихся (Андреев Н., Крупенько А., Горохов А., Лишуга М.) закончили 10 класс на «4» и «5». Пятеро обучающихся (Антонов Е., Колесникова П., Шарай Е., Беляевская Л., Медведева С.)  закончили 11 класс на «4» и «5», с одной «3» по предмету один обучающийся (Живайкина К.).

  В этомучебном году  8 обучающихся 10 класса приняли участие в школьных предметных олимпиадах и  5 – в районных.  Трое ребят участвовало в международном конкурсе«Русский медвежонок». Шестеро обучающихся 11 класса участвовало в школьных и районных предметных олимиадах. Трое ребят из 10 и трое из 11 классов  участвовало в международном  конкурсе «Русский медвежонок» (Чарушникова К, Тупичкина С., Андреев Н.; Медведева С., Беляевская Л., Шарай Е.), в международном молодёжном чемпионате по английскому языку – 2 (Тупичкина С., Чарушникова К.), по информатике – 1 (Тупичкина С.), в психологическом чемпионате – 4 ( Беляевская Е., Медведева С., Живайкина К., Чарушникова К.), во Всероссийской предметной олимпиаде по математике (Тупичкина С, Горохов А., Лишуга М., Андреев Н.), в северо-восточной олимпиаде школьников (обществознание - Чарушникова К., Горохов А., Тупичкина С., Андреев Н., Лишуга М., история – Горохов а., математика – Тупичкина С.). Семеро обучающихся 10 класса (Горохов А., Лишуга М., Тупичкина С., Крупенько А., Чарушникова К., Кохаев Е., Андреев Н.) приняли участие в НПК «Край, в котором мы живём».

Согласно программе развития классного коллектива, мною были проведены часы общения по привлечению внимания и заинтересованности у обучающихся к изучению школьных предметов общеобразовательной программы,  в системе проводились  занятия по профориентации обучающихся, а также дальнейшего их определения в жизни и правильного выбора профессии после 10 и 11 класса (классные часы: «Путешествие по морям профессий», «Как стать успешным», «Мир профессий», анкетирование по определению профессиональных интересов, «В мир будущего», «Мы выбираем, нас выбирают» и другие).

 

Проблематика:

Основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика. Научить учащихся полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Перспектива:

В 11 классе следует продолжить работу по поддержанию и повышению учебной мотивации  у обучающихся через проведение индивидуальных бесед с обучающимися по вопросам успеваемости в четвертях и полугодиях,  ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть и полугодиях, отслеживание успеваемости, участие в школьных и районных предметных олимпиадах, районных и областных конкурсах,  в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «КИТ», «Британский бульдог»  и др.

             Риск:

Если не повысить учебную мотивацию, не проводить индивидуальные беседы  с обучающимися по вопросам успеваемости, а также с их родителями консультационную работу, не создавать ситуации успеха, то положительной динамики в учебном процессе обучающихся  может не быть.

 

2.      Вовлечь каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности.

Положительные моменты:

Анализ воспитанности классного коллектива позволил увидеть, что уровень воспитанности – средний (в 10 классе – 3, 9, в 11 классе - 3,8 б.). Психологический климат в классах – удовлетворительный,  каждый член коллектива чувствует себя комфортно, уровень развития классного самоуправления – средний. Диагностика уровня воспитанности обучающихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со взрослыми. Отношения между юношами и девушками для их возраста нормальные: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый тон.

С обучающимися проводились профилактические беседы, тематические часы общения о дружеских взаимоотношениях, о правилах поведения в общественных местах, направленные на формирование нравственных ценностей, осознание значимости каждого человека в обществе, уважение, проявление заботы и любви не только к себе, но и к своим близким и окружающим, развитие терпимости:  «Умеем ли мы общаться?», «Человек рождён для счастья», «Я гражданин России», «Памяти погибших в годы репрессий»,  «Шаг в бездну,  «Толерантность» «Памяти воинов Великой Отечественной…», анкетирование «Классный коллектив глазами ученика», диагностика «Климат в коллективе», диагностика  «Уровень воспитанности»,  тренинг «Взаимопонимание» и другие.

Проблематика:

Коллектив  10-11 классов нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям и интересам, которые активно взаимодействуют между собой. Критические замечания со стороны одноклассников ребята  всегда принимают доброжелательно,  стремятся их осмыслить и исправить недостатки.  

Перспектива:

Следует повысить общий психологический климат в классе до положительного уровня, создать оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующей свободному и полному раскрытию всех её способностей. Работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся следует продолжить  в 11 классе.

Риск.

Если не вовлекать каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы, то не будут созданы условия для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности, а также обучающиеся не смогут почувствовать самоценность своих одноклассников, не смогут лучше понимать друг друга.

 

3.      Продолжить начатую работу по привлечению родителей в процесс решения жизненно важных для будущих выпускников проблем.

 

      Положительные моменты:

- большинство родителей оказывали необходимую помощь в организации работы класса;

- связь поддерживалась  со всеми родителями, но больше по моей инициативе;

- следует отметить, что все родители  в течение  всего учебного года постоянно интересовалась  делами и успехами своих детей в учебной и внеклассной деятельности (10 класс – Горохова И. В., Крупенько И. Г., Вешкина В. С., Тупичкина Л. А., 11 класс - Живайкина О. С., Рогожникова О. В., Медведева Н. П., Гаврилова С. А.,  Колесникова Ж. А., Беляевская Н. А., Ускова С. А., Капацина Т. Г. и др

- родительский комитет не оставлял без внимания  ни один вопрос, ни одну просьбу, тут же находил  пути решения;  члены родительского комитета  в течение учебного года были сами организованы и помогали в организации родителей по оказанию помощи в жизни классного коллектива;

- родители приглашались на классные часы («Человек рождён для счастья», «Шаг в бездну»), посещали родительские собрания («Как сохранить психологическое здоровье детей», «Семья – как греет душу это слово!», «Давайте жить в семье без конфликтов» и др.) На родительских собраниях родители имели возможность узнать, чем и как живёт класс, получали информацию об успехах и проблемах детей в обучении, давались рекомендации  по профориентации, предлагались советы в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних.  В течение учебного года были проведены следующие родительские собрания: «Как сохранить психологическое здоровье детей», «Семья – как греет душу это слово!», «Давайте жить в семье без конфликтов», «Поддержите ребёнка во время экзаменов»   

Проблематика:

            Отсутствие   помощи со стороны родителей  в жизни классного коллектива  в системе (10 класс – Кохаева О. Н., Захарова И. А., 11 класс - Полушина А. И.),  а также должного контроля над  детьми в учебной деятельности (10 класс – Кохаева О. Н., Захарова И. А., 11 класс - Рогожникова О. В., Капацина Т. Г., Гаврилова С. А.)

            Занятость на работе не всегда позволяла некоторым  родителям присутствовать на классных и школьных мероприятиях.

            Перспектива:

            Необходимо спланировать ряд совместных мероприятий разной направленности  в следующем году совместно с родителями. Продолжить работу по  вовлечению родителей в школьную жизнь.

            Продолжить проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам обучения и воспитания детей через запланированные тематические классные  собрания, встречи.

            Риск:

Если  часть родителей   по-прежнему будет занимать  позицию зрителя, не будет осуществлять в системе контроль над подготовкой детей к занятиям, то такое пассивное отношение окажет негативное влияние на успеваемость учащихся.

Учитывая все положительные и отрицательные моменты, риск по реализации  поставленных задач и перспективу, на следующий учебный год надо продолжить работу по полной реализации поставленных цели и  задач.

Программа развития по теме: «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества» с 11 классом была выполнена успешно и полностью реализована.

 

Данная программа развития остаётся на следующий год для работы с будущими одиннадцатиклассниками.

 

Цель: Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Задачи:

1.      Повысить мотивацию обучающихся к обучению через участие в школьных, районных конкурсах, олимпиадах, предметных декадах, а также помочь осознанно подойти к выбору экзаменов, учитывая собственные интересы, и определиться с выбором будущей профессии.

2.      Вовлечь каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности.

3.      Продолжить начатую работу по привлечению родителей в процесс решения.

                                                                         Классный руководитель Алексеенко Ж. В.

                                                                                                                        Июнь, 2013 год.

 

 

 

 

Автор Алексеенко Жанна Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 5609
Номер материала 17586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓