Главная / Директору-завучу / Анализ воспитательной ОУ за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной ОУ за 2013-2014 учебный год

hello_html_17e5bba0.gifгосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области
























img427

















В 2013-2014 учебном году перед педагогическим были поставлены следующие цели и задачи:

Цель школы: «Развитие личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, обеспечение условий для получения качественного образования при сохранении здоровья.

Задачи на учебный год:

1.Повысить уровень успеваемости в среднем по школе на 1 % (99%), % качества на 3 % (43%).

2. Создать условия для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

3.Продолжить внедрение в учебно- воспитательный процесс ФГОС для успешного повышения качества знаний учащихся на всех ступенях обучения.

4. Формирование у детей гражданско- патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей гражданина России.

5. Повысить роль семьи в духовно-нравственном воспитании обучающихся через семейные традиции и укрепление связи со школой.

Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась через ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам: сентябрь – Месячник безопасности «Внимание, дети!»;

октябрь – Месячник «Мы за здоровый образ жизни»;

ноябрь – «Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»

декабрь – Месячник «Новогодние хлопоты»

январь – Месячник «Семейного творчества»

февраль – Месячник «Патриот».

март – Месячник «В мире прекрасного»

апрель – «Месячник экологического воспитания»;

май – Месячник воинской славы России

июнь - месяц подведения итогов.

Основной объём воспитательной работы в школе организован классными руководителями и педагогами. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которые представляют опытный грамотный коллектив. В этом учебном году наибольшую активность проявили классные руководители: Гайдар С.В., Валитова Д.Ш., Пальникова Н.Г., Жирникова С.А. Учащиеся под их руководством приняли участие практически во всех мероприятиях школьного и районного уровня.

1. Воспитательная работа классных руководителей. 1.Планирование и организация работы в классном коллективе: а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями. б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов (Дунец Н.Н.);   в) документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок;   г) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят; д) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо молодым специалистам (ОрешинуА В. Еремину А.А) изучать опыт коллег, внедрять новые формы деятельности.

Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1 классов (Трибушко О.М.) получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе; учащиеся 5 класса (Еремин А.А.) успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-9 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел .

2.В течение учебного года в школе функционировало МО классных руководителей. В состав, которого входило 9 преподавателей, из них - 4 начальная школа (1-4 классы), 5 – среднее и старшее звено (5-9 классы). Большинство имеют большой стаж работы в качестве классного руководителя.

Для развития творческих способностей классных руководителей проводились мероприятия по вопросам, направленных на повышение эффективности работы, в том числе: назначение и функции классного руководителя в современной школе; содержание деятельности классных руководителей; диагностика воспитанности классного коллектива; документация классного руководителя; использование информационных технологий в работе.

Перед МО классных руководителей в 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации работы;

  • содействие в развитии воспитательной системы школы.

В течение учебного года были проведены шесть тематических заседания, которые проводились в различных формах: семинары, открытые классных часы, обмен опытом. В октябре было проведено заседание по теме «Организация работы классных руководителей с трудными детьми, с подростками из «группы риска»», на котором были рассмотрены следующие вопросы работы с детьми «группы риска»: как подготовить и провести родительские собрание, виды родительских собраний, алгоритм подготовки собрания. На декабрьском заседании рассмотрены вопросы моделирования и построение воспитательной системы в классе по теме «Инновационная деятельность классного руководителя», в январе «Семья и школа». На заседании МО в марте важный вопрос: «Методика педагогической диагностики», изучение личности школьника. В этом помог классный руководитель Жирникова С.А., которая путем анкетирования выяснила проблемы развития ученического самоуправления в школе. В итоге были даны рекомендации классным руководителям. В форме обмена опытом прошло заседание в мае по важной проблеме использования дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек, так же в мае обсуждался вопрос «Внеурочная деятельность. ФГОС».

Для осуществления плодотворной успешной деятельности в дальнейшем классным руководителям необходимо активнее включаться в инновационную, опытно-педагогическую деятельность, создавать информационно-педагогический банк собственных достижений, пополнять «Методическую копилку» МО, активно участвуя со своими классами в делах школы и района.

2. Работа с родителями.

В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные.

В течение года во всех классах регулярно проводились родительские собрания, например: «Трудности адаптации первоклассников в школе»; «Безопасность детей – забота школы и родителей»; «Во что играют наши дети», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»; «Подросток в мире вредных привычек»; «Как уберечь подростка от насилия в семье»; «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться (трудиться)» и т.д. Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях. Тесный контакт с родителями налажен у классных руководителей: 1 кл. – Трибушко О.М., 5 кл. – Еремин А.А., 2 кл. – Валитова Д.Ш.. В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя). Контингент учащихся сложный. Много детей из неполных и малообеспеченных семей. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. В ОБД на учете находятся 1 асоциальная семья, в которой ребенку не уделяется должного внимания, где родители не выполняют возложенных на них обязанностей по воспитанию и обучению детей. Это родители Егоровой Дарьи (2 кл.)

Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках. Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков; необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

3. «Лето -2014г.»

Согласно программе «Лето -2014» была организована занятость детей во время летних каникул - работал школьный оздоровительный лагерь «Солнышко», который посещали 30 обучающихся. Цель программы лагеря – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей школьников;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни

- практическая и теоретическая подготовка понятий у детей:

Земля - общий дом человечества, ее надо беречь.

Отечество - единственное, уникальное для каждого человека

Культура – великое богатство, накопленное человечеством

Мир – покой и согласие между людьми.

Знание – результат разнообразного творческого труда.

Для реализации всех этих задач в лагере «Солнышко» проводились различные мероприятия.

4. Основные направления воспитательной работы:

Гражданско-правовое воспитание В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания:

Ежегодно в школе проводится межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде: в ноябре – «Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений», « День Подростка» – 25 апреля, тематические классные часы по данной тематике.

  • Рассматриваются вопросы правового воспитания – на уроках, классных часах, проведены классные родительские собрания, приглашался участковый, центр «Семья», инспектор ОДН, юрист, специалисты Администрации с. Спиридоновка.

  • Большая работа ведется по ознакомлению учащихся с государственной символикой. Через систему классных часов учащихся знакомят с историей создания герба, Гимна, флага РФ и области, так же во внеурочной деятельности 1-3классы «Школьная республика», 5 класс «Лидер».

  • Налажено сотрудничество с работниками ГИБДД, в данном направлении работает кружок ЮИД (Искандарова Н.Б.).

В результате целенаправленной, совместной работы среди учащихся, преподавателей, классных руководителей и родителей по безопасности дорожного движения в этом учебном году в нашей школе не зарегистрировано ни одного случая ДТП.

  • Большое внимание уделялось правилам поведения учащихся на водоёмах. Оформлены информационные уголки для родителей и детей о мерах безопасности на воде, о здоровом образе жизни, ПДД во всех классных уголках.


Патриотическое воспитание Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

Были проведено достаточно много мероприятий, посвященные 69-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.:

  • Уроки мужества, классные часы, тематические беседы, конкурсы инсценированной песни «"На безымянной высоте….» и выразительного чтения стихотворений о войне, музейные и библиотечные уроки с приглашением тружеников тыла, детей войны.

  • Торжественные митинги с возложением цветов к монументу.

  • Проведены экскурсии для учащихся школы в краеведческий музей.

  • Презентация документальных фильмов

  • Участие в митинге памяти, в торжественных мероприятиях в рамках празднования Дня Победы.

  • Участие в концерте посвященному Дню Победы 9 мая В СДК с. Спиридоновка

Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствуют тематические классные часы, посвященные историческим датам, кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий «Песни, опалённые войной», Уроки мужества и встречи с участниками локальных войн, конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу!», информационный стенд «Великой Победе посвящается…», страничка в школьной газете «Мой старший брат – солдат». Традиционные Акции «Ветеран живет рядом», «Письмо солдату».


Спортивно – оздоровительное направление

деятельности школы осуществлялось по трем направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий и мониторинг физического развития, физической подготовленности учащихся. Для сохранения и поддержания здоровья детей в школе работали спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия включали в себя участие детей в общешкольных, районных мероприятиях. Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «Твое здоровье в твоих руках», акции «Спорт вместо наркотиков» классными руководителями проведены классные ученические и родительские собрания, тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Это и семейный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», различные соревнования и внутришкольная спартакиада учащихся. Всем запомнился энергичный праздник «День здоровья», «Спорт –альтернатива пагубным привычкам», турниры по баскетболу, пионерболу, шашкам, настольный теннис, футбол, волейбол. Самые активные и талантливые награждены грамотами за активное участие в организации общешкольных мероприятий: Козлов Дмитрий, Юфкина Елена (9кл.), Катаева Дарья (8 кл.), Арбузова нАталья (9 кл.). Организатором спортивных мероприятий является учитель физкультуры Еремин А.А. Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный уровень по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Но  наряду  с  этим  выявлены некоторые  недостатки,   к числу  которых   относятся:

- разнообразие секций  в школе физкультурно –спортивной  направленности;

- низкий процент участия в районных соревнованиях;




Экологическая культура и трудовое воспитание

В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры и трудового воспитания. Вся работа школы данного направления ориентирована на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры. Школьники принимали активное участие в районных и школьных экологических акциях: «Птичья столовая», «Земля- наш общий дом»; «Чистый двор». «Чистые озера» . В 2013 – 2014 учебном году задачи экологического воспитания были реализованы через систему общешкольных мероприятий, проектов и акций: Всемирный день Земли, Субботник по благоустройству территории школы, Благоустройство монумента Славы, Дни здоровья, Месячник «Внимание, дети!, Месячник борьбы с наркоманией и СПИДом, Конкурс осенних букетов «Осень, осень, в гости просим!», конкурсы рисунков «Природа вокруг нас», «Зимние узоры», Классные часы «Трагедия города Чернобыля», Оформление школьного стенда «Береги здоровье смолоду», Конкурс рисунков «Здоровая планета», конкурс – защита экологического плаката, районный конкурс рисунков «Я рисую мир» и т.д..

Духовно – нравственное воспитание

Низкий уровень нравственности современного общества особенно остро поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания учащихся. В течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся:

  • День знаний;

  • День пожилого человека;

  • День здоровья ;

  • День учителя; День дублера;

  • Посвящение в первоклассники;

  • Осенний бал;

  • День матери;

  • Новогодние праздники;

  • А ну-ка мальчики;

  • Концерт к Международному Женскому дню 8 марта

  • Концерт 9 мая

  • Последний звонок;

  • «Прощай начальная школа» 4 класс;

  • Военно-спортивная игра «Зарница»;

  • Выпускные вечера в 9 классе.

  • Мама, папа , я –спортивная семья.

В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих районных и областных мероприятиях:

Название мероприятия

Дата

Учащиеся

Педагог

Ответственный

Место


Педагог

Результат

Региональный тур X Открытой всероссийской олимпиады «Наше наследие».

Локтева О. В.

Сертификат участника

Областные Пушкинские чтения

Локтева О. В.

Сертификат участника

Фестиваль методических идей молодых педагогов Самарской области

Пальникова Н. Г.

Сертификат

VI Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры

Локтева О. В.

Благодарственные письма

VI межмуниципальный игровой этнографический фестиваль «Волжские забавы»

Дунец Н. Н.

Диплом лауреата 1 степени

VI Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры (школьный тур)

Локтева О.В.


Районный конкурс «Мое любимое животное»

Жирникова С. А.


Областной конкурс «Здоровый образ жизни- основа моего успеха».

Жирникова С. А.

3 место

1 место

2 место

благодарственные письма

VI Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры (муниципальный тур)

Локтева О. В.

Сертификат

благодарственное письмо

X Всероссийская Акция « Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

Еремин А.А.


Четвёртый территориальный компьютерный интеллектуальный марафон «Инфотешка» учащихся 3 – 4 классов

Трибушко О.М.


Муниципальный этап областного конкурса агитбригад по профилактике ДТТ

Искандарова Н.Б.

2 место, грамота

Областной конкурс литературно- творческих рабрт «Куйбышев- запасная столица», посвященный 72- летию исторического парада в г. Куйбышеве 7 ноября 1941 года

Локтева О. В.

1 место


Конкурс декоративно- прикладного творчества «Осенний натюрморт»

Букина В.А.

1 место

участие

Международный литературный конкурс «Купель» 2013-2014 г. г. по произведениям А. Костюнина

Локтева О. В.

Диплом

диплом

Всероссийский конкурс по литературе «Дети Гоголя»

Локтева О. В.

Благодарственное письмо, сертификаты

Областной конкурс, прсвященный 20- летию Российской Конституции

Князева Ю. С.

Диплом участника, благодарственное письмо

Территориальный конкурс социальных проектов «Гражданин» в номинации «Моя малая Родина»

Князева Ю. С.

Диплом

Муниципальный этап Всероссийского конкурса школьных проектоа, посвященного 20- летию Конституции Российской Федерации.

Пальникова Н. Г.

2 место

Конкурс «Открытое письмо телевещателям»

Дунец Н. Н.

1 место

Муниципальный этап областного конкурса литературно- творческих работ «Куйбышев- запасная столица», посвященный 72- летию исторического парада в г. Куйбышеве 7 ноября 1941 года

Локтева О. В.

1 место

Всероссийская олимпиада «Олимпус»

Трибушко О. М.

Лауренат

лауреат

Участие

Конкурс декоративно- прикладного творчества «Зимняя фантазия»

Букина В.А.

2-3 место


XV городские  Серафимовские  чтения  школьников  в 2013-2014 учебном году


Локтева О.В.

сертификат

диплом 3 ст.

Областные Пушкинские чтения

Локтева О. В.

сертификат

3 место

Муниципальный этап областного конкурса литературно- творческих работ «Куйбышев- запасная столица»

Локтева О. В.

Грамота

V открытая научно- практическая конференция «Юные дарования земли Самарской»

Локтева О. В.


1-3 место


Интернет- викторина среди учащихся Самарской области, посвященной Дню молодого избирателя


Благодарственные письма

Областной конкурс новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка»

Букина В. А.

2 место

Конкурс творческих работ «Воины Волжской земли»

Локтева О. В

Диплом


Межрегионального открытого творческого конкурса школьных газет «Школа- пресс-2014»

Дунец Н. Н.

Сертификат

Областной конкурс социальных проектов «Будущее в наших руках»

Князева Ю. С.

3 место

Всероссийский конкурс по русскому языку «Дети Кирилла и Мефодия»

Локтева О. В.

сертификат

Конкурс школьных газет «Дополнительное образование 2014»

Дунец Н. Н.

2 место

Конкурс декоративно- прикладного и изобразительного творчества «Пасхальный сувенир»

Букина В.А.

2 место


Межрайонная историко- краеведческая конференция

Трибушко О. М.

1-3 место



II международный конкурс юных чтецов «Живая классика»

Локтева О. В.

Грамота

Областной конкурс литературно- творческих работ «Вы отстояли мир» в номинации «Конкурс чтецов»

Локтева О. В.

сертификат

сертификат

сертификат

VII окружная социально- добровольческая акция «Образование для всех»

Пальникова Н.Г.

Благодарственные письма

Конкурсы «Герои Самарской области» в рамках проекта Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Историческая память».

Жирникова С.А.

Благодарственные письма

Областной конкурс детского творчества Зеркало природы»

Букина В.А.

2 место

2 место

Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

  • индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения. Классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе изучались индивидуальные особенности развития личности учащихся, социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время.

  • оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.   На конец года  на ВШУ состоит 4 человека и 1 семья.

  • классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений,

  • отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул и они привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

  • отслеживается посещение, пропуски учебных занятий

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: месячник профилактической работы,  которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, конкурсов рисунков «Мы за здоровый образ жизни», оформлен стенд «Наркомания- знак беды», конкурс презентаций «Интернет против наркотиков», просмотр фильма «Страшные цифры о подростковом алкоголизме» для обучающихся 8-9 класс, проведены беседы врачей наркологов, беседы инспектора ОДН, участкового села.

  • проводились совещания с классными руководителями по организации профилактической работы с учащимися.

Профориентационная работа

Подготовка учеников к современным условиям рыночной экономики, к продолжению образования на следующей после школы ступени - одна из важнейших ее задач. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в «Ярмарке ресурсов», посещают средние специальные учебные заведения в дни открытых дверей, классными руководителями проводились классные часы, часы общения, была проведена выставка «Все профессии важны», « Радуга профессий», проводилось тестирование.

Работа Совета старшеклассников «Единство».

       Особое значение и роль в реализации задачи гражданского становления личности учащихся выполняют органы ученического самоуправления. На базе каждого класса сформирована своя структура самоуправления, в которой ученики занимают определенную нишу и несут ответственность за выполнение порученных обязанностей.

Немалую роль в развитии школьного самоуправления играет школьное объединение «Единство», которое в 2013-2014 учебном году преследовало цель: сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, содействовать процессу самореализации каждого ребёнка.

Совет старшеклассников разрабатывает и утверждает положения и сценарии  к различным мероприятиям: концерты, фестивали, линейки, конкурсы, выставки и творческие проекты.

Члены Совета старшеклассников ведут постоянную работу с активом классных коллективов, оказывают помощь, делятся опытом.

Мероприятия и заседания проводились согласно плану воспитательной работы. Ребята участвовали в различных акциях «Пусть всегда будет завтра», «Образование для всех», «День пожилых людей». « Весенняя неделя добра». В сентябре проведены выборы школьного актива. Президентом избран ученик 9 класса Козлов Дмитрий. Детское движение сегодняшних дней – это живое, неоднородное явление, которое постоянно развивается. В дальнейшем необходимо совершенствовать работу органов детского самоуправления

5. Дополнительное образование.

В течение всего года учащиеся  были охвачены дополнительным образованием.

 Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Всего учащихся, занимающихся доп. образованием -  100 человек , это 100%.

Занятость обучающихся во внеурочное время




Направления воспитательной работы: 

Спортивно-оздоровительное

Эстетическое

Туристско – краеведческое

Трудовое и экологическое Правовое Социальное Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное

В 2013-2014 учебном году работали кружки:

  1. Турист-краевед- педагог Дунец Н.Н.

  2. Гитара – педагог Попов В.Ф

  3. Живопись- педагог Баранова М.В.

  4. Фортепиано, балалайка – педагог Хоркина Т.А.

  5. Юный филолог – педагог Локтева О.В

  6. Умелые ручки, Театрал – педагог Букина В.А.

  7. Вокальное пение, хор – педагог Виноградова С.Б.

  8. ЮИД – педагог Искандарова Н.Б.

  9. Вокал, ложки – педагог Хоркина Т.А.

  10. Баскетбол, волейбол, настольный теннис – педагог Еремин А.А 

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и районных мероприятиях и конкурсах и имеют призовые места.

   Следует отметить содержательную, интересную внеурочную воспитательную деятельность в  1-3, 5 классах. Строя воспитательную внеурочную деятельность, учителя интересно ведут внутриклассную работу, умеют подготовить и провести каждое дело на высоком организационном, содержательном и эстетическом уровне.

Внеурочная деятельность учащихся

1 - 3 классов

1. Духовно-нравственное

1.Кружок «Вежливые слова»

2.Кружок «Уроки нравственности»

3.Кружок «Мы-исследователи»

 2.Социальное

1.Игра «Школьная республика»

2.Декоративно-прикладное искусство-кружок «Фантазия»

 3.Общеинтеллектуальное

1.Кружок «Занимательная математика»

 4.Общекультурное

1.Цикл бесед «Поговорим о правильном питании»

2.Кружок «Эрудит»

 5.Спортивно-оздоровительное

Физкультурно-оздоровительный клуб «Чемпион»

 

Внеурочная деятельность учащихся 5 класса

1.Духовно-нравственное
1.Деловая игра
« Я- лидер»
 
2 .Социальное
Кружок
« На всех парусах»
 
3. Общеинтеллектуальное
1.
Кружок « Юный исследователь»
2.Кружок«Интеллектуал»
4.Общекультурное
Кружок «Эрудит»
5.Спортивно-оздоровительное
Физкультурно-оздоровительный клуб
«Олимпийский резервы»


По бесплатным путёвкам отдохнуло 36 человек в лагерях «Березка», «Салют».





6. Проблемы в воспитательной работе

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  1. Классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;

  2. Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования школы;

  3. Систематически вести индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования.

  4. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.

  5. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.

  6. Большая учебная нагрузка у детей, в связи, с чем учащимся трудно выбрать свободное время для внеклассной деятельности, участия во внеклассных мероприятиях;

7. Задачи на будущий учебный год

- активизация творческого потенциала учащихся; - совершенствовать работу по организации школьного самоуправления; - продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся (создание портфолио учащихся) - активизировать деятельность методического объединения классных руководителей; - стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий; - совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах; - продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний; - совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе; - повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности; - создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; - поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива.

Анализ воспитательной ОУ за 2013-2014 учебный год
  • Директору-завучу
Описание:

1.     Классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;

2.     Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в  систему дополнительного образования школы;

3.     Систематически вести  индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования.

4.     Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.

5.     Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.

 

6.     Большая  учебная нагрузка у детей, в связи, с чем учащимся трудно выбрать свободное время для внеклассной деятельности, участия во внеклассных мероприятиях;

Автор Жирникова Светлана Александровна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 529
Номер материала 5815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓