Главная / Директору-завучу / Анализ внутришкольного контроля за 2013-2014 учебный год

Анализ внутришкольного контроля за 2013-2014 учебный год


Анализ внутришкольного контроля за 2013-2014 учебный год


В 2013-2014 учебном году внутришкольный контроль осуществлялся с целью дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных технологий в условиях перехода к новому ГОСО. Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач: анализ новых ГОСО; работа по апробации передовых педагогических технологий; использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.

Основные направления внутришкольного контроля

  • Контроль за выполнением всеобуча

  • Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

  • Контроль за знаниями, умениями и навыками

  • Контроль за школьной документацией

  • Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, за работой по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕНТ и экзамена, переводным экзаменам

  • Контроль за работой педагогических кадров

Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году были:

  • Изучение нормативно-правовых документов органов образования ;

  • изучение и внедрение современных образовательных технологий;

  • усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении;

- усиление работы с одаренными детьми

- совершенствование методической работы.

Педагогический коллектив поставил перед собой задачи, позволяющие достигать высоких результатов в обучении и воспитании:

  • Обеспечить внедрение государственных образовательных стандартов.

  • Разработать систему поддержки талантливых детей в образовательном учреждении.

  • Разработать систему повышения профессионализма педагогического коллектива через прохождение курсов повышения квалификации, прохождение уровневых курсов НИШ.

  • Формировать у школьников навыки организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающе среды в образовательном учреждении.

  • Расширить самостоятельность школы

Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. В работе с учащимися школа руководствуется Законом «Об образовании в Республике Казахстан», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных технологий, повышение профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.


Контроль за выполнением всеобуча.

На начало и конец учебного года в школе обучалось 57 учащихся, в течение года выбыл один учащийся (Нефёдов Е. 7 класс) и прибыла (Закирова Л. 7 кл). В сравнении с количеством учащихся прошлого учебного года произошло уменьшение контингента.

Успеваемость по итогам учебного года (2-11 классы) составила 100%, качество знаний 49%, больше показателя прошлого года на 2,8%.

В целом по школе наблюдается стабильные результаты качества успеваемости.

Качество знаний обучающихся увеличивается в начальной и основной школе. В старших классах наблюдается снижение качества обученности, показатели успеваемости стабильны.


В 2013/2014 учебном году общее количество обучающихся, имеющих по всем предметам оценки «отлично» - трое. Это дети 2,4,6 классов. Отличники не подвергались процедуре промежуточной аттестации.


Сравнительный анализ

обученности учащихся и качества знаний по классам:

класс

всего уч-ся


2012-2013


всего уч-ся


2013-2014



% успев.


% кач-ва

% успев.

% кач-ва


1

5

100

60

-

-

-

+60

2

1

100

100

4

100

75

-25

3

6

100

83

1

100

100

+17

4

4

100

50

6

100

83

+33

5

12

100

50

6

100

50

-

6

6

100

66,6

10

100

40

-26,6

7

11

100

36,3

5

100

60

+23,7

8

6

100

16

10

100

30

+14

9

12

100

33,3

5

100

40

-13,3

10

4

100

50

6

100

33,3

-16,7

11

6

100

50

4

100

50

-


Данные таблицы обозначают в основном положительную динамику качества знаний в 3,4,7,8 классах, убывание - во 2, 6, 9,10 классах. Изменение качества знаний обучающихся связано прежде всего с изменением наполняемости классов в сторону уменьшения.


Динамика успеваемости по уровням:


начальный уровень

средний уроень

старший уровень


2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

качество

62,5

82

40,4

42

60

40

успеваемость

100

100

100

100

100

100

Динамика качества знаний по уровням показывает, что уменьшение происходит в старшем звене.

На повторный курс оставленных нет.


Процесс адаптации учащихся 5, 10 классов находился под постоянным контролем. Проводились педагогические консилиумы, мониторинги для изучения степени адаптации, вопросы об адаптации школьников рассматривались на совещаниях.

Поскольку первого класса в текущем учебном году не было в связи с отсутствием школьников данного возраста, вся работа была направлена на адаптацию учащихся 5,10 класса.

В 5 классе обучалось шесть обучающихся: трое детей проживает в п. Шишкинское, трое – в п. Суриковка. Классный руководитель Ворнат Л.Н. – учитель со стажем работы более 20 лет, умело руководит ученическим коллективом. Класс дружный, сплоченный, принимает активное участие во всех школьных мероприятиях, занимает призовые места. Диагностика уровня адаптации учащихся 5 класса к условиям средней школы проводилась по 2 методикам. Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты для скрининговой оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой и «Какие предметы тебе нравятся». Полученные результаты свидетельствуют о том, что у 67% обучающихся - высокая школьная мотивация, учебная активность, у 33 % - средняя норма, положительное отношение к школе. Учащиеся, находящиеся на среднем уровне адаптации, проявляют положительное отношение к школе, понимают учебный материал, усваивают программу, дружат со многими в классе, но их больше привлекает внешняя сторона учебного процесса – возможность общаться, играть. Детей с низкой учебной мотивацией среди пятиклассников нет.

Качество знаний по предмету составляет 50%.

Адаптация учащихся 10 класса показала, что все учащиеся подготовлены к обучению на профильном уровне по отдельным предметам.

Учащиеся не испытывают значительных учебных перегрузок. Уровень личностной и реактивной тревожности учащихся в пределах нормы. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к школе. Об эффективности работы в этом направлении свидетельствуют результаты анкетирования.






Анализ обучения на дому.


В 2013/2014 учебном году на дому обучалась Залевская В. – ученица 6 класса.

Рабочий план на учебный год был разработан на основании:

- постановления Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года №1119;

- заключения о необходимости обучения на дому ребенка инвалида № 714 от 01.11.12г;

- заключения медико – педагогической консультации г. Костанай (ребенок – инвалид. Диагноз F-00- F -99);

-письменного заявления родителей.

Изучались учебные предметы: русский язык и литература 4 часа, математика 3 часа, история Казахстана 1 час, география и биология по 0,5 часа.

Преподавание осуществлялось учителями Кисель Е.В. –учителем русского языка и литературы (первая категория), Бамбах Т.Е. – учителем английского языка (б/к).

Познавательные интересы у девочки сформированы недостаточно полно. Низкая активность внимания не соответствует возрастным особенностям. Общий темп деятельности очень медленный. Характерна частая смена настроения, нежелание выполнять ту или иную деятельность. Память неустойчива.

Результат итогов учебного года: успеваемость 100%, качество – 0.

Медкомиссией рассматривается вопрос о целесообразности продолжения дальнейшего обучения.



В 2013-2014 учебном году школа продолжала работать по естественно – математическому направлению.

В целях реализации дифференцированного обучения и удовлетворения познавательных потребностей обучающихся в рамках естественно – математического направления школьный компонент представлен прикладными курсами для углубленного изучения математики, биологии, географии в соответствии с направлением и профилем обучения.

Практикум по решению задач (часть 1- 10 класс, 1 час; часть 2-11класс, 2часа)

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме базисного курса математики. Задачами курса являются обучение методам исследования функций в решении прикладных задач. Авторская работа Шариповой А.С. учителя математики СШ№5 «Практикум в решении задач». Составитель Ворнат Л. Н, Сердюк В.В.

Ведут курсы учителя математики Сердюк В.В. образование высшее б/к (10класс) , Ворнат Л.Н. образование высшее, категория 2 (11класс)

Математика в экономике. 10 класс-1 час.

Курс направлен на расширение практических навыков у обучающихся решения текстовых задач и углубления знаний по математике.

Ведёт курс учитель математики Сердюк В.В. образование высшее б/к (10класс) ,

Математические методы в экономике 11 класс -1 час

Цель: углубить и расширить знания учащихся по алгебре и началам анализа, развить познавательный интерес. Задачами курса являются обучение методам исследования функций в решении прикладных задач. Авторская работа Ловецкой Е.И., учителя математики ГСМ .Составитель Ворнат Л.Н. специалист высшего уровня квалификации второй категории (11класс)

Общая география 10 класс -1 час

Целью данного курса является:

- расширение и углубление знаний в области современной географии, и новых информационных технологий;

Составитель курса Гусельникова Л.Е. –учитель географии, специалист высшего уровня квалификации первой категории.

Курс рассмотрен и утвержден на педагогическом совете №1 29.08.2013 года.

Картография 10 класс -1 час

Цель курса:

- формирование картографической грамотности учащихся;

- усиление познавательного интереса учащихся; интенсификации обучения;

- усиление индивидуальной работы;

- воспитание ответственности, гражданственности и самосознания учащихся.

Составитель курса учитель Гусельникова Л.Е., специалист высшего уровня квалификации первой категории.

«Карта человеческого тела» 11 класс – 1часть 1 час, 2 часть 1 час.

Курс направлен на расширение и углубление знаний по биологии и адаптирован на уровень знаний учащихся школы.

Авторы Бегель Л.Г, Алабаева Л.Д, Плачинда З.М. Лицензия № 0752 от 29.10.2007 г. Ведет курс учитель химии и биологии Седнева Г.Г – специалист высшего уровня квалификации высшей категории.

Краеведение (10,11 классы по 1 часу, всего 2 часа)

Учебная программа курса разработана в целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда». Курс краеведения логически дополняет курсы географии, биологии, истории, литературы и других предметов учебными знаниями о своем крае, при выделении местных аспектов. Объем учебной нагрузки по курсу «Краеведение» составляет по 1 часу в неделю в 10 -11 классах по 34 часа в учебном году.

Ведет курс учитель истории и географии Белова Н.В. – специалист высшего уровня квалификации высшей категории.

В целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда» введен курс по выбору в 10-11 классах по 1 часу по казахскому языку и казахской литературе «Абайтану» по учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013 года.

Курс ведет учитель казахского языка и литературы специалист высшего уровня первой категории Нурсеитова М.Ж.

Курсы рассмотрены и утверждены на педагогическом совете №1 29.08.2013 года.

Общий объем учебной нагрузки соответствует санитарным нормам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан № 834 от 25.10. 2010 года.

Требуют дальнейшей работы для получения более эффективных результатов такие направления деятельности как:

-необходимость добиваться большей положительной динамики при обучении детей;

-работа с отстающими учащимися, работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

- в связи с этим – расширение знаний педагогов - предметников о психолого- педагогических особенностях учащихся подросткового возраста;

- создание широкого спектра программ прикладных курсов и курсов по выбору по всем предметам ;


КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

Контролировались совершенствование системы контроля и учета знаний, уровня требований к знаниям учащихся; работа учителя над базовым уровнем знаний, умений и навыков учащихся, работа учителя по формированию предметных умений; работа учителя над пробелами учащихся; индивидуальный подход учителя к детям разного уровня развития на уроке; своевременное проведение консультаций с учащимися; работа учителя над формированием вычислительных навыков, развитие общеучебных умений и навыков (темп чтения, скорость вычисления, скорость письма). Если со скоростью вычислений, скоростью письма справляются практически все учащиеся, то по технике чтения некоторые учащиеся не достигают нормы.

Диагностика техники чтения:

Класс

Учитель

Норма

Ниже нормы

Обязатель

ный уровень


Возможный уровень

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

2

Хотнянская Т. С.

65

60%

20%

40%

40%

-

20%

3

Жабчик Л.П.

80



100%

100%



4

Жабчик Л.П.

100

16%

-

50%

50%

32%

50%

5

Качаева Е.Н.

100-110

50%

33%

50%

67%

-

-

6

Кисель Е.В.

110-120

44%

33%

44%

55%

-

12%

7

Качаева Е.Н.

120-130

20%

20%

60%

60%


20%

8

Кисель Е.В.

130-140

50%

30%

30%

50%


20%

9

Кисель Е.В.

140 и выше

60%

40%

40%

60%


-


Количественный показатель техники чтения к концу года изменился: количество учащихся, читающих в пределах нормы и выше в 5,6,7,8 классах увеличилось.

Таким образом, необходимо на заседаниях методических объединений педагогов начальных классов и ГЦ обсудить вопрос о формировании навыков осознанного чтения (вслух и про себя), обсудить методику учета результатов проверки навыка чтения (например, учитывать не только темп чтения, но и чтение без ошибок, осознанность чтения, ответы по содержанию текста, выразительность чтения и др.).


Контроль за знаниями, умениями и навыками.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому, казахскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Формы контроля различны: тесты, контрольные срезы, терминологические диктанты, письменные контрольные работы.

Чтобы отслеживать динамику знаний, умений и навыков контроль в течение года проводится пять раз: в начале года проводится стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить размеры потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; промежуточный контроль по итогам четверти, полугодия, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества; итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс.


Класс

Предмет

Учитель

Качество знаний (%)


Успевае

мость (5)

Дина

мика (%)

Начало года

Ко

нец года

Начало года

Ко

нец года

2

Русский язык

Хотнянская Т. С.

75

75

100

100


2

Математика

Хотнянская Т. С.

75

75

100

100


2

Казахский язык

Лыкова Л.М

75

75

100

100


3

Русский язык

Жабчик Л.П.

100

100

100

100

+

3

Математика

Жабчик Л.П.

100

100

100

100

+

3

Казахский язык

Лыкова Л.М.

100

100

100

100


4

Русский язык

Жабчик Л.П.



100

100


4

Математика

Жабчик Л.П.



100

100


4

Казахский язык

Лыкова Л.М.



100

100


5

Русский язык

Головко В.В.

50

33

83

100


5

Математика

Ворнат Л.Н.






5

Казахский язык

Лыкова Л.М






6

Русский язык

Кисель Е.В.

56

56

100

100


6

Математика

Сердюк В.В.






6


Казахский язык

Нурсеитова М.Ж



100

100


7

Русский язык

Головко В.В.

67

60

100

100


7

Математика

Ворнат Л.Н






7

Казахский язык

Лыкова Л.М






8

Русский язык

Кисель Е.В.

40

30

90

100


8

Алгебра

Ворнат Л.Н






8

Казахский язык

Нурсеитова М.Ж






9

Русский язык

Ворнат Л.Н

25

20

100

100


9

Алгебра







9

Казахский язык

Нурсеитова М.Ж



100

100


10

Русский язык


50

33

83

100


10

Алгебра







10

Казахский язык

Нурсеитова М.Ж



100

100


11

Русский язык


50

75

100

100


11

Казахский язык

Нурсеитова М.Ж



100

100



По итогам контрольных работ педагоги провели проблемный анализ типичных ошибок, выявляли пробелы в знаниях учащихся, отмечали учащихся допустивших не более 1-2 ошибок, и учащихся, справившихся с нестандартными заданиями. В результате в 77% случаев имеется положительная динамика качества знаний. Но в 23% - динамика качества знаний по предметам отрицательная.

Необходимо учителям – предметникам усилить работу по организации повторения ранее изученного материала, устранять выявленные пробелы в знаниях учащихся, добиваться стабильности знаний, умений и навыков учащихся; с целью повышения качества знаний осуществлять индивидуальную работу со способными и слабоуспевающими детьми. В течение года отмечалось повторение типичных ошибок в контрольных работах: педагогам было указано наметить конкретные меры по устранению пробелов в знаниях учащихся, приводящих к типичным ошибкам учащихся.

Таким образом, вновь подтверждается то, что контрольно-оценочная деятельность учителя нуждается в четких и определенных критериях. Необходимо продолжать контроль оценочной деятельности учителя, провести дополнительно учебу в методических объединениях, разъясняющую цели, принципы, функции школьной отметки.

Итоги успеваемости учащихся за 2013-2014 учебный год.


Классы

Количество учащихся

Из них успевают

%

На «4» и «5»

%

Отличников

%

1

-

-

-

-

-

-

-

2

4

4

100

2

50

1

25

3

1

1

100

1

100

-

-

4

6

6

100

4

75

1

16

5

6

6

100

3

50

-

-

6

10

10

100

3

30

1

10

7

5

5

100

4

80

-

-

8

10

10

100


30

-

-

9

5

5

100

2

40

-

-

10

6

6

100

2

33

-

-

11

4

4

100

2

50

-

-


Качество знаний в начальном звене 75%, в среднем – 46%, в старшем - 41%.


КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

В соответствии с планом внутришкольного контроля за ведением школьной документации проверялось: выполнение единого орфографического режима (тетради, дневники, журналы, личные дела); работа классного руководителя с родителями через дневники; работа учителей – предметников с дневниками учащихся; культура оформления и работы учителей с журналами; накопляемость отметок по предметам; состояние текущей успеваемости, объективность выставления оценок по предметам; прохождение практической части программы по предметам; выполнение учебных программ, их соответствие тематическому планированию.

В школе утверждена Инструкция по ведению классных журналов, регулярно контролировались своевременность заполнения журналов учителями согласно расписанию; заполнение журналов учителями, заменяющими уроки, в соответствии с журналом учета пропущенных и замещенных уроков. Тем не менее, в течение года именно работа учителей, классных руководителей с журналами имела нарекания.

При заполнении и ведении классных журналов выявлялись следующие недочеты: исправления (Дарбеков В.К., Нурсеитова М.Ж.), были случаи несвоевременного заполнения классных журналов учителями-предметниками (Шмидт А.А.).

Календарно-тематическое планирование педагогов по предметам с 1 по 11 классы соответствует требованиям Государственного стандарта образования, общеобразовательным программам по учебным предметам. Выполнение государственных программ по предметам за 2013-2014 учебный год 100%.

Анализ итоговой аттестации 9 и 11 классов

Итоги выпускных экзаменов за курс основного среднего образования в 2013-2014 учебном году.

Класс

Предмет

Всего учащихся

Сдали на

% успеваемости

% успеваемости за год

% качества

% качества за год

Фамилия, имя учащегося

«5»

«4»

«3»

1

9

Русский язык

5

0

2

3

100

100

40

40

-

2

9

Государственный язык

5









3

9

Алгебра

5

1

1

3

100

100

40

40

Сульза Ю.

4

9

История Казахстана

5










Итоги выпускных экзаменов за курс общего среднего образования в 2013-2014 учебном году.



Класс

Предмет

Всего учащихся

Сдали на

% успеваемости

% успеваемости за год

% качества

% качества за год

«5»

«4»

«3»

По списку

Сдавали

1

11

Государственный язык

4

4

2

0

2

100

100

50

50

2

11

Русский язык и литература

4

4








3

11

Алгебра и начала анализа

4

4








4

11

История Казахстана

4

4








5

11

География

4

2








6

11

Биология

4

2












Анализ промежуточной аттестации обучающихся

За 2013/2014 учебный год.


Промежуточной аттестации подлежали обучающиеся 5-8,10 классов. По решению педагогического совета освобождена от сдачи промежуточной аттестации Жабчик Екатерина (6 класс), имеющая по всем предметам оценки «5». На основании заключения «Костанайской психолого – медико – педагогической консультации» Управления образования акимата Костанайской области Залевская Валентина (6 класс) обучалась на дому и

по решению педагогического совета переведена в следующий класс без промежуточной аттестации.

Таким образом процедуре промежуточной аттестации подверглись 35 обучающихся:

в 5 классе – 6; в 6 классе – 8; в 7 классе – 5; в 8 классе – 10; в 10 классе -6

Русский язык (письменно, диктант) сдавали обучающиеся 7 класса (учитель Головко В.В) и 10 класса (учитель Кисель Е.В), всего 11 человек.

Успеваемость по итогам года составляла 100%, качество знаний в 7 классе 60%, в 10 -33%.

В 7 классе оценку «5» за экзамен получила Нурмухамбетова Диана, улучшив оценку «4» за год. Успеваемость за экзамен в 7 и 10 классах осталась прежней – 100%, в 7 классе качество 60%, в 10 – 33%. Все учащиеся подтвердили свои оценки.

Классы

всего учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету

На экзамене получили оценку

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

показатель в %

показатель в %

всего

% от всех учащихся

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

за уч. год

по итогам экзамена

за уч. год

по ито

гам экзамена

7

5

5

100

1

20

2

40

2

40

0

0

100

100

60

60

10

6

6

100

0

0

3

50

3

50

0

0

100

100

33

33


Экзамен по английскому языку сдавали обучающиеся 8 класса в форме тестирования, тестовый материал был составлен в 2 вариантах и содержал по 20 вопросов. Тесты составлены учителем английского языка Бамбах Т.Е. в соответствии с учебной программой, при использовании учебника английского языка для 8 класса естественно – математического направления под ред. Т.Д. Кузнецовой, изд. «Мектеп», 2012 г.

Сдавали 10 обучающихся, успеваемость за год и экзамен 100%. Качество за год 40%, за экзамен – 70%. Обучающиеся Новиков М, Панковский А. получили оценки «4» и «5» на экзамене, но качество за год увеличилось лишь на 10%, поскольку у Новикова М. в четвертях не было ни одной «4», у Панковского А. была в четверти оценка «4», он получил на экзамене «5», в итоге выставлена оценка «4», хотя за год обучающийся имеет оценку «3».

Классы

всего учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету

На экзамене получили оценку

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

показатель в %

показатель в %

всего

% от всех учащихся

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

за уч. год

по итогам экзамена

за уч. год

по итогам экзамена

8

10

10

100

4

40

3

30

3

30

0

0

100

100

50

70


Экзамен по казахскому языку сдавали обучающиеся 5 класса в форме тестирования. Тестовый материал составлен учителем казахского языка в 5 классе Лыковой Л.М. в двух вариантах и состоит из 20 вопросов разноуровневого характера. В 5 классе всего 6 обучающихся, сдавали все. Успеваемость за год и экзамен составляет 100%, качество за год 60%. Все обучающиеся подтвердили свои оценки, Капорцев Д. получил на экзамене оценку «4». Таким образом, качество за экзамен составляет 66%, но в целом за год остается прежним 60%, поскольку у обучающегося Капорцева Д. оценка за год»3».













Классы

всего учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету

На экзамене получили оценку

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

показатель в %

показатель в %

всего

% от всех учащихся

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

за уч. год

по итогам экзамена

за уч. год

по итогам экзамена

5

5

5

100

1

20

2

40

2

40

0

0

100

100

60

66


Экзамен по математике сдавали обучающиеся 6 и 8 классов.

Обучающиеся 8 класса сдавали экзамен по геометрии устно. Билеты были составлены учителем математики Ворнат Л.Н. в соответствии с государственной учебной программой, общеобязательными стандартами среднего образования при использовании учебника «Геометрия – 8» под ред. Ж. Кайдасова, изд. «Мектеп». Билеты состояли из двух вопросов из разных разделов курса предмета. Первый вопрос теоретического характера, содержание второго вопроса носит практический характер и требует решения задачи. Всего сдавали 10 обучающихся. Успеваемость за год и экзамен составляет 100%, качество по итогам года 30%, за экзамен 40% (Шмидт М. сдал экзамен на «4»), итоговое качество 30%. Все обучающиеся подтвердили свои результаты, Шмидт М. имеет потенциал к повышению качества знаний по геометрии.

Обучающиеся 6 класса сдавали экзамен по математике в форме письменной контрольной работы, которая была составлена учителем математики Сердюк В.В. в соответствии с государственной учебной программой, общеобязательными стандартами среднего образования при использовании учебника «Математика -6» под ред. М. Салтанбека, изд. «Атамұра». Контрольная работа включала 2 варианта заданий для обучающихся с низкой и высокой мотивацией к обучению.

Успеваемость за год и за экзамен составила 100%, качество за год 37 % (с учетом обучающихся не сдававших экзамен), за экзамен 50%, за год с учетом всех обучающихся также 50%, все обучающиеся подтвердили свои результаты.












Классы

всего учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету

На экзамене получили оценку

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

показатель в %

показатель в %

всего

% от всех учащихся

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

за уч. год

по итогам экзамена

за уч. год

по итогам экзамена

8

10

10

100

1

10

3

30

6

60

0

0

100

100

30

40

6

10

8

80

1

12

3

37,5

4

50

0

0

100

100

0

50


Экзамен по естествознанию в устной форме сдавали учащиеся 5 класса. Экзаменационный материал составлен учителем географии Гусельниковой Л.Е, включают в себя 20 билетов и состоят из 2 вопросов теоретического и практического характера (назвать и показать объекты, которые были изучены за курс 5 класса). За основу экзаменационного материала взят учебник «Естествознание».

Успеваемость и качество знаний за год составляет успеваемость 100%, качество 50%, по итогам экзамена успеваемость остается на прежнем уровне –100%, качество 66%.

На экзамене улучшил свои результаты Бобов Никита, получив оценку «4». По итогам года оценка «3».


Классы

всего учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету

На экзамене получили оценку

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

показатель в %

показатель в %

всего

% от всех учащихся

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

за уч. год

по итогам экзамена

за уч. год

по итогам экзамена

5

6

6

100

0

0

4

66,7

2

33,3

0

0

100

100

50

66


Экзамен по биологии (устно) сдавали обучающиеся 7 класса. Всего 5 обучающихся.

Экзаменационный материал разработан учителем биологии Седневой Г.Г. представлен билетами по биологии животных, которые составлены на основе учебной программы, в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом, утвержденным постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г, №1080.

Материал состоит из 20 билетов по 2 вопроса. Первый вопрос содержит более высокий уровень сложности.

Успеваемость и качество знаний за год остались на прежнем уровне 100%/100%, 80%/80%. Все обучающиеся подтвердили свои результаты.

Классы

всего учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету

На экзамене получили оценку

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

показатель в %

показатель в %

всего

% от всех учащихся

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

за уч. год

по итогам экзамена

за уч. Год

по итогам экзамена

7

5

5

100

3

60

1

20

1

20

0

0

100

100

80

80


Промежуточную аттестацию в форме экзамена по истории сдавали обучающиеся 6 класса (всемирная история), 10 класс (история Казахстана).

Экзамены проходили в устной форме, билеты были разработаны учителями истории Беловой Н.В. (6 класс) и Кищак Л.В (10 класс) в соответствии с учебной программой по предметами Государственным общеобязательным стандартом, утвержденным постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г, №1080.

Успеваемость за год составляет 100%, качество знаний 83%.

Обучающиеся 10 класса были хорошо подготовлены к экзамену и при 100% успеваемости показали 100%-ное качество знаний.

По итогам экзаменов качество знаний остается прежним 83%.

В 6 классе успеваемость по всемирной истории за год составляет 100%, качество знаний 50%. По результатам экзаменов качество знаний и успеваемости не изменилось. 100%/50%. Все обучающиеся подтвердили свои результаты. Букина Н. имея хороший потенциал к повышению качества знаний получила на экзамене оценку «5», что не повлияло на общий результат.



Кла

ссы

всего учащихся

Количество учащихся, сдававших экзамен по предмету

На экзамене получили оценку

Успевае

мость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

показатель в %

Показа

тель в %

всего

% от всех учащихся

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

за уч. год

по итогам экзамена

за уч. год

по итогам экзамена

6 класс

10

8

80

3

37,5

2

25

3

37,5

0

0

100

100

33

50

10 класс

6

6

100

 2

0

 4

0

 0

0

0

0

100

100

 83

100


ГУ «Шишкинская средняя школа» акимата Костанайского района

Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 класса

за курс основного среднего образования

за 2013/2014 уч. год

Класс

Предмет

Учащихся на конец года

Сдавали

Сдали на

За год %

За экзамен %

По итогам года





Окончили 9 класс


Отлич

ники


Хоро

шисты

«5»

«4»

«3»

успеваемость

качество

успеваемость

качество

9

Русский язык

5

5

0

3

3

100

60

100

40

5

0

2

9

Государственный язык

5

5

1

2

2

100

40

100

60

5

0

2

9

Алгебра

5

5

1

1

3

100

40

100

40

5

0

2

9

История Казахстана

5

5

0

2

3

100

40

100

40

5

0

2

Директор школы____________Н.В. Белова





Анализ итоговой аттестации обучающихся 11 класса

за курс общего среднего образования

за 2013/2014 уч. год

Класс

Предмет

Учащихся на конец года

Сдавали экзамены


Сдали на

За год %

За экзамен %

По итогам года





«5»

«4»

«3»

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Окончили

11 класс

Отлич

ники

Хоро

шисты

11

Русский язык

4

4

0

2

2

100

50

100

50

4

0

2

11

Государственный язык

4

4

2

0

2

100

50

100

50

4

0

2

11

Алгебра

4

4

0

2

2

100

50

100

50

4

0

2

11

История Казахстана

4

4

0

4

0

100

50

100

100

4

0

2

11

По выбору

Биология

2

2

1

1

0

100

50

100

100

2

0

1

11

По выбору

География

2

2

1

0

1

100

50

100

50

2

0

1







Контроль за работой педагогических кадров:

В течение года осуществлялся контроль за работой учителей по самообразованию, по реализации учителями темы по самообразованию в практике своей работы.

Анализ тем самообразования учителей-предметников показали, что большинство при выборе темы самообразования, ее формулировки исходят из индивидуальных образовательных запросов, а также методической темы объединения. Таким образом, выбор темы самообразования большинством педагогов методически обоснован и не носит формального характера.

В основном формулировки тем самообразования конкретны, точны и дают представление о методическом «арсенале» учителя, его владении методами, приемами, формами организации учебной деятельности учащихся.

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В 2013-20134 учебном году на подтверждение высшей категории было подано два заявления (Белова Н.В. – учитель истории, Седнева Г.Г – учитель химии и биологии), на подтверждение первой категории одно – (Кисель Е.В.), на вторую категорию – одно (Сердюк В.В.). Все учителя получили квалификационные удостоверения.

Повышение квалификации через курсовую подготовку прошли за учебный год :

- всего 15 человек, что составляет 78%

- повысили свою квалификацию через участие в районных методических мероприятиях в течение учебного года все 100% педагогов.

Владеют компьютерами на уровне пользователя все педагоги, что составляет 100%.

С повышением активности педагогов по использованию ИКТ имеется проблема нехватки аппаратуры для проведения уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для решения этой проблемы 100% педагогов приобрели собственные ноутбуки, которые успешно применяют в работе.

Анализ внутришкольного контроля за 2013 -2014 учебный год выявил следующие достижения и проблемы учебно – воспитательного процесса в школе:

  1. Уменьшилось количество уроков, пропущенных учащимися школы по сравнению с прошлым учебным годом.

  2. Уменьшилось количество уроков, пропущенных учащимися школы по болезни по сравнению с прошлым учебным годом.

  3. Увеличилось количество хорошистов по сравнению с прошлым учебным годом.

Организация методических семинаров, секций


В период 2013/2014 учебного года велась работа по просвещению и обобщению опыта педагогов на методических семинарах:


Головко В.В.

Шмидт Ю.А.

«Эффективность взаимодействия семьи и школы»

Седнева Г.Г.

Обобщение опыта

Кищак Л.В

Семинар для руководителей ШМО.

Гусельникова Л.Е.

«Современные подходы к организации обучения в современной школе»

Качаева Е.Н.

«Совершенствование системы работы по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению детской одаренности»

Хотнянская Т.С.

«Методические основы проведения уроков с использованием ИКТ, как фактор повышения педмастерства»

Проведенные семинары способствовали

Рост педагогического мастерства осуществлялся через участие педагогического коллектива в различных мероприятиях.

  • Седнева Г.Г. учитель химии и биологии (специалист высшего уровня квалификации высшей категории), приняла участие в семинаре для аттестуемых учителей района, который состоялся на базе 3аречная средняя школа и выступила с презентацией своего портфолио.

На районном семинаре в ЗСШ №2. Седнева Г.Г. выступила с докладом «Возможности современных информационных технологий в обогащении образовательного пространства уроков биологии и химии». Её урок «Семейства Мальвовые, Розоцветные, Бобовые- представители класса двудольных» был опубликован в республиканском научно- методическом журнале «Бағдарлы мектеп және кәсіптік білім – Профильная школа и профобразование» №3, 2014 года.

  • Белова Н.В. – учитель истории (специалист высшего уровня высшей категории) выступала с защитой авторских программ по истории Древнего Казахстана, разработка её урока была опубликована в республиканском научно- методическом журнале «Бағдарлы мектеп және кәсіптік білім – Профильная школа и профобразование» №3, 2014 года.

В районном конкурсе на лучшее портфолио заняла первое место.

  • Гусельникова Л.Е. учитель географии (специалист высшего уровня квалификации первой категории) - принимала участие в работе районного семинара по географии «Творческий отчет аттестуемых учителей» - на котором выступила с творческим отчетом;

В районном конкурсе «Лучший кабинет географии» - заняла 3 место.

Молодой учитель математики Сердюк В.В. (специалист высшего уровня второй категории) приняла участие в традиционном районном конкурсе «Шековские чтения», в котором участвовали педагоги со стажем из 20 школ. В данном конкурсе заняла 3 место, за что получила сертификат и грамоту.

  • Бамбах Т.Е. – учитель английского языка (без категории) приняла участие в конкурсах «Молодой учитель английского языка», «Лучший кабинет английского языка».

  • Шмидт Ю.А. – психолог школы принимала участие в конкурсе психологов, получила грамоту за участие и ценный подарок.

Имеются именные сертификаты участников.

Анализ внутришкольного контроля за 2013-2014 учебный год
  • Директору-завучу
Описание:

        В  2013-2014  учебном  году  внутришкольный  контроль  осуществлялся  с  целью дальнейшего совершенствования  учебно-воспитательного  процесса на основе   внедрения современных технологий в условиях перехода к новому ГОСО. Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач: анализ новых ГОСО; работа по апробации передовых педагогических технологий; использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.

Автор Гусельникова Людмила Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2167
Номер материала 29705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓