Главная / Иностранные языки / Анализ внеклассного мероприятия по французскому языку (10-11 кл).

Анализ внеклассного мероприятия по французскому языку (10-11 кл).



Анализ

внеклассного мероприятия по французскому языку.







Выполнила:

учитель французского

языка

МОУ СОШ №2

Коханская Т.Н.





г.Губаха – 2012


Дата и время проведения: 28.04.09 г.

Место проведения: МОУ СОШ №2

Название: Chanson française

Тема:Patricia Kaas “Mon mec à moi”

Форма проведения: работа с песней (выполнение различных заданий по этой песне, прослушивание песни и ее исполнение)

Цели и задачи:

  1. Повышение интереса учащихся к предмету «Французский язык».

  2. Развитие индивидуальных (интеллектуальных и коммуникативных) способностей учащихся.

  3. Творческое использование языкового материала по данной теме, создание игровой ситуации с целью стимулирования употребления усвоенных лексических единиц в свободной речи.

  4. Развитие у учащихся умения общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия.

  5. Дать возможность каждому учащемуся реализовать свои возможности.


Оборудование: кабинет №326, аудиокассета с записями французских песен, видеоклипы с французскими песнями, раздаточный материал (карточки с заданиями).


Учебно-методические пособия: учебник «Objectif»: Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. – М.: Просвещение, 2001; книга для учителя к учебнику французского языка, учебник «Mon guide de français»: С.П. Золотницкая. – М.: Просвещение, 1993, статьи из французского журнала «Maxi».

Выбор темы мероприятия обусловлен спецификой учебного материала.

Форма проведения мероприятия выбрана с учетом возрастных особенностей учащихся: участие во внеклассном мероприятии дает возможность ученикам продемонстрировать свои способности и знания по данной теме, выходящие за рамки школьной программы; показать уровень своей адаптированности к коллективным формам деятельности, а также способность к самооценке, к оценке своих товарищей и коллективной работы.


Ход мероприятия:

Bonjour, mes amis. Aujourd’hui notre leçon est consacrée à la chanson française.

Vous savez que la vie musicale française n’est pas complète sans la chanson. La chanson française c’est toute une époque de la vie musicale. La chanson française a toujours reflété l’époque. Elle a une longue et riche tradition: les poèmes des Trouvères et des Troubadours du Moyen Age, la Marseillaise, la Carmagnole, les chansons patriotiques de l’époque de la Résistance. La chanson française a toujours eu une résonance énorme dans le coeur du peuple. La chanson appartient au peuple. Les chanteurs français les plus connus sont: Edith Piaf, reine de la chanson parisienne moderne; G. Brassens, poète, compositeur et interprète célèbre.

Les chanteurs les plus connus et aimés à présent sont: Maurice Chevalier, Yves Montand, Jacques Brel, Charles Aznavour, Mireille Mathieu, Patricia Kaas.

Et vous, quels chanteurs français connaissez-vous. Qui veut commencer?

Учащиеся представляют небольшую информацию об известных им французских певцах.

A Paris et dans les autres villes de France il y a beaucoup de chanteurs et musiciens qui donnent leurs concerts dans les rues, sur les places et dans le métro.

Les concerts donnés par les groupes de musiciens, par un seul chanteur ou un groupe vocal font partie intégrante de la vie de Paris. Les jeunes chanteurs et musiciens gagnent leur vie en donnant les concerts improvisés, en jouant et chantant dans les lieux publics de Paris, dans les rues et les plus grandes stations du métro.

Chanteurs à la guitare, violonistes, flûtistes, accordéonistes, groupes vocaux accompagnent le voyageur qui passe.

Bien sûr, vous connaissez une célèbre chanteuse française Patricia Kaas, n’est-ce pas?

Patricia Kaas est une belle blonde romantique aux yeux bleus. Elle est née en 1967, en Lorraine. Son père est mineur. Elle a commencé à chanter à huit ans, elle ne peut pas vivre sans chanson. Elle chante en français, en anglais et en allemand. Elle a chanté avec des artistes célèbres: Charles Aznavour, Yves Montand. Pour être en forme, elle fait du sport et de la danse. Chaque concert de cette artiste est un beau spectacle.


Bon, maintenant vous devez remplir un questionnaire suivant.

Vedette de la chanson française

Nom:_________________________

Prénom:_______________________

Date de naissance (âge):___________

Lieu de naissance:________________

Taille:_________________________

Yeux:__________________________

Cheveux:_______________________

Elle aime:_______________________

Profession:______________________

Caractéristique:__________________


Aujourd’hui nous allons prendre connaissance de la chanson de Patricia Kaas “Mon mec à moi”.

Avant d’écouter cette chanson je vous propose de faire quelques tâches.

  1. Le remplissage de la structure vide (Заполнение схемы песни). Учащимся раздаются слова песни, расположенные в беспорядке (текст песни разрезается на фразы и смысловые части). Учащиеся сначала составляют припев песни, затем пытаются восстановить текст куплета. Результаты сравниваются и обсуждаются.

  2. Le repérage des personnes.Учащимся предлагается найти все местоимения в тексте и сказать, каких персонажей они заменяют.

  3. Les regroupements lexicaux. Учащимся предлагается найти лексику, относящуюся к теме любовь, грусть, разочарование.

Каждая строфа может быть представлена в виде таблицы с пустыми клетками, которые нужно заполнить.


il

joue

avec


coeur



il

triche


ma

vie



il

dit

des


menteurs



et

moi


crois


ce

qu’il m’dit

les


qu’

il

me

chante



rêves

qu’il

fait


deux


c’est

comme

les


menthe



ça

fait

du

bien

quand


pleut

je

m’

raconte


histoires



en

écoutant

sa





c’est

pas

vrai

ces




mais


j’y

crois





4) La recherche des mots inconnus (поиск незнакомых слов). Учащимся раздаются листочки с текстом песни и просят сначала найти все знакомые им слова. Затем учитель просит найти незнакомые слова. Они выписываются на доску и учащимся предлагается, исходя из контекста, дать им адекватные объяснения.

После выполнения этих заданий учитель предлагает прослушать песню Патрисии Каас «Mon mec à moi». В конце мероприятия учитель предлагает всем вместе спеть эту песню.

Выводы:


Во время проведения мероприятия была обеспечена активная позиция школьников, их самостоятельность и инициатива. В период подготовки удалось сформировать у обучающихся чувство взаимопонимания, коллективного сотворчества, положительного эмоционального отношения к совместной деятельности и к изучаемому языку.

Своевременность проведения данного мероприятия заключается в том, что оно способствовало повышению мотивации учащихся к овладению французским языком, совершенствованию умения использовать полученные знания в общении. В программе данного мероприятия представлены также такие виды деятельности как трудовая, игровая, познавательная.

Характер взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик» складывался во время проведения мероприятия на хорошем деловом и высоком эмоциональном уровне.

Поставленные цели были достигнуты. Мероприятие оказало важное воспитательное, развивающее и общеобразовательное воздействие на учащихся.




Приложения

1 Patricia Kaas “Mon mec à moi”


Il joue avec mon coeur

Il triche avec ma vie

Il dit des mots menteurs

Et moi je crois tout c’qu’il m’dit

Les chansons qu’il me chante

Les rêves qu’il fait pour deux

C’est comme les bonbons menthe

Ça fait du bien quand il pleut

Je m’raconte des histories

En écoutant sa voix

C’est pas vrai ces histories

Mais moi j’y crois


Mon mec à moi

Il me parle d’aventures

Et quand il brille dans ses yeux

Je pourrai y passer la nuit

Il parle d’amour, comme il parle des voitures

Et moi, je suis où il veut

Tellement je crois tout c’qu’il m’dit

O o ,oui, mon mec à moi.






2 Vedette de la chanson française

(à remplir par les élèves )


Nom:_________________________

Prénom:_______________________

Date de naissance (age):___________

Lieu de naissance:________________

Taille:_________________________

Yeux:__________________________

Cheveux:_______________________

Elle aime:_______________________

Profession:______________________

Caractéristique:__________________




Vedette de la chanson française

(à remplir par les élèves)

Nom:_________________________

Prénom:_______________________

Date de naissance (âge):___________

Lieu de naissance:________________

Taille:_________________________

Yeux:__________________________

Cheveux:_______________________

Elle aime:_______________________

Profession:______________________

Caractéristique:__________________





Анализ внеклассного мероприятия по французскому языку (10-11 кл).
  • Иностранные языки
Описание:

Внеклассное мероприятие.

Форма проведения мероприятия выбрана с учетом возрастных особенностей учащихся: участие во внеклассном мероприятии дает возможность ученикам продемонстрировать свои способности и знания по данной теме, выходящие за рамки школьной программы; показать уровень своей адаптированности к коллективным формам деятельности, а также способность к самооценке, к оценке своих товарищей и коллективной работы.

 

 Цели и задачи:

1)      Повышение интереса учащихся к предмету «Французский язык».

2)      Развитие индивидуальных (интеллектуальных и коммуникативных) способностей учащихся.

3)      Творческое использование языкового материала по данной теме, создание игровой ситуации с целью стимулирования употребления усвоенных лексических единиц в свободной речи.

4)      Развитие у учащихся умения общаться друг с другом при организации и проведении внеклассного мероприятия.

5)      Дать возможность каждому учащемуся реализовать свои возможности.

 

Автор Коханская Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 651
Номер материала 55928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓