Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Информация
о состоянии учебного процесса
по итогам 1 четверти
2014-2015 уч. г.
2 слайд
Движение учащихся
3 слайд
Количественный состав учащихся, обучающихся на «отлично»
4 слайд
Количественный состав учащихся, имеющих одну «4»
Рекомендации: обратить целенаправленное внимание на работу с мотивированными учащимися, сохранении уровня качества знаний в соответствии со способностями учащихся.
5 слайд
Количественный состав учащихся,
имеющих одну «3»
ВЫВОД: обратить внимание на работу с учащимися в соответствии со способностями учащихся.
6 слайд
Анализ успеваемости в начальной школе
процент качества (при 100% успеваемости)
7 слайд
Анализ успеваемости в основной школе
8 слайд
Анализ успеваемости в основной школе
(процент качества при 100% успеваемости)
9 слайд
Качество знаний по классам
ИТОГО: отличников – 2 чел, хорошистов – 16 чел, успевают – 45,
не аттестован по литературе – 1 чел (причина: отсутствие на уроках, невыполнение д/з)
10 слайд
Пропуски уроков
Много пропусков: Барышников А., Курбанова Н., Земсков С., Огородник А., Шитов Р., Ретинская В., Корюкова Н, Рыжков С., Земсков А., Иванов В., Кулик К., Смотракова Ю., Крылова О., Данильченко И. (причины: поздний приезд из отпуска; болезнь)
11 слайд
Выполнение программы
12 слайд
Выполнение программы
13 слайд
Результаты анкетирования
14 слайд
К каким учебным предметам Ваш ребенок проявляет интерес:
15 слайд
Какие учебные предметы вызывают трудности:
16 слайд
Может ли Ваш ребенок самостоятельно организовать свою деятельность
17 слайд
Самостоятельно ли Ваш ребенок выполняет домашнее задание
18 слайд
Испытывает ли трудности при выполнении домашнего задания
19 слайд
Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего задания
20 слайд
Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для Вашего ребенка
21 слайд
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
основного общего образования
22 слайд
Так мы учили, а может еще учим?
23 слайд
Особенности ФГОС
Ориентиром при построении содержания образования стали
Фундаментальное ядро содержания общего образования и
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития
личности гражданина России
Изменились методологические основы системы оценки достижения
требований к результатам образования
Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками
образовательного процесса
Представлены широкие возможности реализации этнокультурной
составляющей ФГОС
Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав
которого включена внеурочная деятельность
24 слайд
Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС
Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались
потребности личности, общества и государства в общем
образовании
Изменилась структура стандарта (совокупность требований)
Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к
результатам освоения основных образовательных программ
Изменилось представление об образовательных результатах
(личностные, метапредметные, предметные)
ФГОС имеет методологическое основание (системно-
деятельностный подход)
Особенности ФГОС
25 слайд
Отличия ФГОС второго поколения от первого
Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения
имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума
содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
26 слайд
Два поколения стандартов…
Фундаментальное ядро содержания образования по каждому предмету ФГОС второго поколения
Обязательный минимум содержания образования ФГОС первого поколения
27 слайд
Трудности в изменении стереотипов деятельности
учителю необходимо изменить привычный образ мыслей и действий, необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;
28 слайд
Трудности в изменении стереотипов деятельности
учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика на уроке;
требуется большая подготовка для диагностики и оценивания достижений учащихся;
29 слайд
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.)
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия, познавательные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.
30 слайд
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней
предметной деятельности во внутреннюю.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих ученическое действие
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий
Вектор смещения акцентов нового стандарта
31 слайд
Технология деятельностного подхода
Мингажев А.С.
32 слайд
Деятельностный подход в обучении
Деятельность преподавателя заключается не в «передаче» знаний, а в
проектировании
организации
управлении
учебной деятельностью.
33 слайд
Новая идеология новых стандартов
Ключевой составляющей стандарта
стали планируемые
образовательные результаты
(в новой редакции Закона они названы
«Требования к освоению основных
образовательных программ»).
34 слайд
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Требования к результатам освоения ООП
34
35 слайд
«Формирование УУД
младших школьников»
Коптелова Л.В.
36 слайд
Рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.
Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем.
Структура рабочей программы
37 слайд
«Составление рабочих программ в условиях ФГОС»
Белешовой В.Ю.
38 слайд
Разработка учебных рабочих программ
Выполнила:Белешова В.Ю..,
учитель начальных классов
(краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
39 слайд
Рабочая программа учебного предмета – это совокупность учебно – методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета.
Учебная рабочая программа
40 слайд
Элементы структуры рабочей программы
титульный лист;
пояснительная записка;
требования к уровню подготовки учащихся;
учебно-тематический план;
содержание программы учебного курса;
средства контроля;
учебно-методические средства обучения.
Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:
41 слайд
Титульный лист программы
полное наименование образовательного учреждения;
гриф утверждения программы (где, когда, кем);
название учебного предмета;
краткая информация об авторе – разработчике программы (Ф.И.О. педагога, его разряд и квалификационная категория, а также ( по желанию) информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данным УМК);
класс, которым изучается данный предмет;
год составления программы.
42 слайд
Пояснительная записка к рабочей программе
В тексте пояснительной записки указывается:
название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области формирования УУД (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся);
изменения, внесённые в примерную программу, и их обоснование;
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, год издания);
количество учебных часов, в т.ч. кол-во часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов)
формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.
43 слайд
Требования к уровню подготовки учащихся
Средством, позволяющим сформулировать требования к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностические цели-результаты обучения, выступает таксономия целей обучения, разработанная Б.С.Блумом.
44 слайд
Учебно-тематический план
Составляется на весь учебный год.
Форма учебно-тематического плана.
Содержание учебного предмета включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включают систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ). Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом.
45 слайд
Учебно-методические средства обучения
включают основную и дополнительную учебную литературу, справочные пособия, наглядный материал, оборудование и приборы, необходимые для реализации программы.
46 слайд
Источники материалов
www.aida.ucoz.ru – фон для презентации.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2006 - 64 с.
Как составить рабочую программу учебного курса?/Н.Л.Солянкина – Красноярск: Издательство КК ИПКиПП РО, 2009 -27с.
Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя//журнал «Практика образования» 2010.4, с.43-46.
Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / Под ред. А.Б. Воронцова – Москва: Вита – Пресс, 2010 – 191 с.
47 слайд
Спасибо за внимание!
48 слайд
http://www.protema.ru/
Конструктор рабочих программ
Программа СОНАТА.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная разработка является анализом учебной работы по итогам четверти. Использовалась при выступлении на педагогическом совете школы. В нее вошли слайды по переходу на ФГОС в основной школе (теория).
ТЕМА: «ФГОС основного общего образования»
Итоги успеваемости за 1 четверть 2014-2015 учебного года.
Повестка педсовета
1. Итоги успеваемости за 1 четверть (анализ) – Низовцева Д.А., кл. рук.
2. «ФГОС основного общего образования» - Низовцева Д.А.
· Особенности нового стандарта
· Изменения в деятельности учителя
· Изменения в структуре рабочих программ
3. Из опыта работы:
· Составление рабочих программ в условиях ФГОС - Белешова В.Ю.
· Формирование УУД младших школьников – Коптелова Л.В.
· Технология деятельностного подхода – Мингажев А.С.
· Изменения в преподавании предмета в условиях ФГОС – Волков Г.Е.
4. Создание рабочей группы по внедрению ФГОС ООО (издание приказа):
5. Разное.
6 625 838 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Низовцева Джамиля Ахмедулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.