Главная / Русский язык и литература / Анализ урока русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное»

Анализ урока русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное»

Анализ урока русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное»

Учитель МОБУ «СОШ с.Рождественка» Иванова Елена Григорьевна

Современный учитель понимает, что невозможно интересно, результативно провести урок с опорой лишь на мел и доску. Сегодня педагог просто обязан овладеть интерактивными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребёнка – право на качественное образование.

Необходимость и эффективность применения ИКТ на уроках русского языка обосновывается не только целью повышения уровня мотивации учения, совершенствованием навыков грамотного письма учащихся, но и психологической подготовкой подростка к полноценному существованию в современном «информационном» обществе.

Электронная техника на уроке русского языка ориентирована на поддержку курса обучения, и в этом случае она не только не отвлекает детей от школьного предмета, а скорее, служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему.

На сложном этапе урока: усвоение новых знаний и способов действий, контроль и самопроверка знаний - когда необходимо сфокусировать внимание, интерактивная доска является мощным ритмическим организатором. В качестве оппонентов могут выступать учащиеся. Таким образом, дети развивают навыки самостоятельной работы, закрепляют учебный материал, повышается уровень мотивации, воспитывается культура пользователя, совершенствуются умения самостоятельно добывать знания.

Положительные аргументы:

  • Доступность сложного материала

  • Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени;

  • Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов;

  • Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;

  • Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность;

  • Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий;

  • Высокая плотность, динамичность и мобильность урока;

  • Возможность выхода за рамки школьной программы;

  • Повышение мотивации учащихся к учению;

  • Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.

  • Строгое соблюдение САНПИНА.

Этапы урока с применением интерактивных средств обучения

Деятельность учащихся на уроке

Деятельность учителя на уроке

Функции интерактивных средств

1. Организация начала занятия

Приветствие учащимися учителя, подготовка к уроку


Осуществление орг.момента: приветствие, подготовка к уроку

Организация направляюще-мотивирующего воздействия (слайд на экране «Внимание! Приветствую Вас на уроке русского языка! Вы готовы к работе? Выберите, пожалуйста слайд, соответствующий вашему настрою на урок, подготовке и желанию успешно поработать и отразите его на поля в своей тетради.»

2. Подготовка к основному этапу занятия

Внимательное прослушивание установки вопросов учителя определение темы урока, на выбор форм, методов, оборудования урока. Запись ответов в личные карточки.

Задает наводящие вопросы, стимулирует активность учащихся, подводит их к теме урока и формулированию целей урока самими учащимися:

- Сколько тебе лет?

- Какое сегодня число?

- Который это ряд?

- Сколько человек сегодня в классе?

- Что общего в ваших ответах? К изучению какой части речи мы с вами приступаем? Как вы догадались?

 - Каковы же будут цели нашего урока?


Отключение интерактивных средств в связи с соблюдением требований САНПИНа.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Обращение к уже изученным морфологическим признакам имени существительного и прилагательного при изучении новой темы (имя числительное) - работа с таблицей, появившейся на экране доски и дополнение признаков. повышает интерес учащихся к теме. Одноклассники активизируют внимание, для того чтобы задать наводящие вопросы для прояснения неточности, нечеткости в объяснении новой темы. Заполняют вместе с учащимся, находящимся у доски, направляя, корректируя его ответы.

Благодаря вопросам, зачастую предполагающим очевидные ответы происходит осознанное, глубокое понимание новой темы.

Знание морфологических признаков имени числительного в сравнении с изученными частями речи более эффективно.

Учитель создает атмосферу сотрудничества, доверия, доброжелательности

Компьютер представляет источник учебной информации, развивает умения самостоятельно добывать знания, создает игровую среду (ученик выступает в качестве учителя).

На этом этапе интерактивная доска – мощный визуальный концентратор, организатор.

Опережающее обучение с использованием компьютерной техники развивает умение ученика самостоятельно добывать знания на основе наглядного примера, показанного учителем на предыдущих уроках по изученным темам.

4. Первичная проверка понимания

З1:Учащиеся читают приведённые на слайде предложения и аргументируют свои ответы.

З2: отвечают на вопросы и вырабатывают схему по видам:

hello_html_b56ac21.png

З3: распределяют перетаскивая на слайде числительные по видам

З4: определение других частей речи с числовым значением

Дифференцированным методом учитель координирует работу детей в усвоении теоретического материала новой темы для перехода к этапу закрепления практических навыков, еще раз обращая внимание учащихся на правильность записи признаков в таблице: член в предложении, вопросы, виды числительных, отличие от других частей речи


На данном этапе урока характер заданий оправдывает необходимость привлечения электронной техники в качестве визуального средства для отображения заданий (З1, З4), записи схемы (З2), распределения по видам способом перетаскивания (З3)

5. Закрепление знаний и способов действий, контроль и взаимопроверка, самопроверка с доски

Дифференцированная работа (разным по уровню учащимся можно дать задания в разном порядке или на выбор):

Зад.1 вставить буквы и определить вид числительных – учащиеся самостоятельно работают на карточках. Взаимопроверка

Зад.2 упражнение в тетрадях на распределение числительных по частям речи

Зад.3 записать ответы на вопросы на доске – поочерёдно

Зад 4: работа с текстом -самостоятельно на карточках

Специфика предмета предполагает совершенствование зрительной памяти, культуру работы с учебником, прописывание обязательного количества слов на уроке в рабочее тетради. Этот традиционный метод обучения не должен разрушаться использованием современных технологий.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут, поэтому на данном этапе идёт большая часть заданий для выполнения на карточках, в тетрадях и 1 задание с интерактивной доской.

С помощью компьютера учитель быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявляет знание и незнание обучающихся Обеспечивает индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.

6. Обобщение и систематизация. Подведение итогов урока

Развитие монологической и диалогической речи. Совершенствование высказывания научного стиля

Читает лингвистическую сказку, задает вопросы, проверяет уровень освоения материала.

Характер ответов учащихся позволит определить: достигнуты ли цели, задачи урока

 

 Компьютерные средства не используются

7. Информация о домашнем задании

Упр. 345 из учебника

 

Выполнение дом работы - это продолжение урока, этап самостоятельной работы по изученной теме. Целесообразно предлагать задания с элементами творческой работы. Обращение к текстам художественной литературы способствует развитию внимательного отношения к слову и пониманию единства литературы и русского языка.

Применение компьютерной технологии на уроках позволяет формировать ключевые компетенции учащихся, прочно усвоить материал урока, в результате чего изыскивается возможность в домашних условиях повысить уровень своих знаний с опорой на художественный текст, самостоятельно работать над обогащением словарного запаса, овладением нормами литературного языка, развитием навыков написания сочинения.

8. Рефлексия

Запись ответов в конспект тезисов – «подсказок» темы благодаря использованию цветного пера

(Демонстрация и комментирование собственной точки зрения на изучаемую тему с использованием примеров). Оценивание работы учащихся. Окончание турока.

Создание благоприятного психологического климата в конце урока, сохранение интереса детей к предмету, поддерживание условий для самовыражения учащихся (посредством сравнения смайлов на начало и конец урока).


Анализ урока русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное»
  • Русский язык и литература
Описание:

Анализ урока русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное»

Учитель МОБУ «СОШ с.Рождественка» Иванова Елена Григорьевна

Современный учитель понимает, что невозможно интересно, результативно провести урок с опорой лишь на мел и доску. Сегодня педагог просто обязан овладеть интерактивными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребёнка – право на качественное образование.

Необходимость и эффективность применения ИКТ на уроках русского языка обосновывается не только целью повышения уровня мотивации учения, совершенствованием навыков грамотного письма учащихся, но и психологической подготовкой подростка к полноценному существованию в современном «информационном» обществе.

Электронная техника на уроке русского языка ориентирована на поддержку курса обучения, и в этом случае она не только не отвлекает детей от школьного предмета, а скорее, служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему.

На сложном этапе урока: усвоение новых знаний и способов действий, контроль и самопроверка знаний - когда необходимо сфокусировать внимание, интерактивная доска является мощным ритмическим организатором. В качестве оппонентов могут выступать учащиеся. Таким образом, дети развивают навыки самостоятельной работы, закрепляют учебный материал, повышается уровень мотивации, воспитывается культура пользователя, совершенствуются умения самостоятельно добывать знания.

Положительные аргументы:

  • Доступность сложного материала
  • Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени;
  • Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов;
  • Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;
  • Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность;
  • Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий;
  • Высокая плотность, динамичность и мобильность урока;
  • Возможность выхода за рамки школьной программы;
  • Повышение мотивации учащихся к учению;
  • Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.
  • Строгое соблюдение САНПИНА.

 

 

Этапы урока с применением интерактивных средств обучения

Деятельность учащихся на уроке

Деятельность учителя на уроке

Функции интерактивных средств

1. Организация начала занятия

Приветствие учащимися учителя, подготовка к уроку

 

Осуществление орг.момента: приветствие, подготовка к уроку

Организация направляюще-мотивирующего воздействия (слайд на экране «Внимание! Приветствую Вас на уроке русского языка! Вы готовы к работе? Выберите, пожалуйста слайд, соответствующий вашему настрою на урок, подготовке и желанию успешно поработать и отразите его на поля в своей тетради.»

2. Подготовка к основному этапу занятия

Внимательное прослушивание установки вопросов учителя определение темы урока, на выбор форм, методов, оборудования урока. Запись ответов в личные карточки.

Задает наводящие вопросы, стимулирует активность учащихся, подводит их к теме урока и формулированию целей урока самими учащимися:

- Сколько тебе лет?

- Какое сегодня число?

- Который это ряд?

- Сколько человек сегодня в классе?

- Что общего в ваших ответах? К изучению какой части речи мы с вами приступаем? Как вы догадались?

 - Каковы же будут цели нашего урока?

 

Отключение интерактивных средств в связи с соблюдением требований САНПИНа.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Обращение к уже изученным морфологическим признакам имени существительного и прилагательного при изучении новой темы (имя числительное)  - работа с таблицей, появившейся на экране доски и дополнение признаков. повышает интерес учащихся к теме. Одноклассники активизируют внимание, для того чтобы задать наводящие вопросы для прояснения неточности, нечеткости в объяснении новой темы. Заполняют вместе с учащимся, находящимся у доски, направляя, корректируя его ответы.

Благодаря вопросам, зачастую предполагающим очевидные ответы происходит осознанное, глубокое понимание новой темы.

Знание морфологических признаков имени числительного в сравнении с изученными частями речи более эффективно.

Учитель создает атмосферу сотрудничества, доверия, доброжелательности

Компьютер представляет источник учебной информации, развивает умения самостоятельно добывать знания, создает игровую среду (ученик выступает в качестве учителя).

На этом этапе интерактивная доска – мощный визуальный концентратор, организатор.

Опережающее обучение с использованием компьютерной техники развивает умение ученика самостоятельно добывать знания на основе наглядного примера, показанного учителем на предыдущих уроках по изученным темам.

4. Первичная проверка понимания

З1:Учащиеся читают приведённые на слайде предложения и аргументируют свои ответы.

З2: отвечают на вопросы и вырабатывают схему по видам:

З3: распределяют перетаскивая на слайде числительные по видам

З4: определение других частей речи с числовым значением

Дифференцированным методом учитель координирует работу детей в усвоении теоретического материала новой темы для перехода к этапу закрепления практических навыков, еще раз обращая внимание учащихся на правильность записи признаков в таблице: член в предложении, вопросы, виды числительных, отличие от других частей речи

 

На данном этапе урока характер заданий оправдывает необходимость привлечения электронной техники в качестве визуального средства для отображения заданий (З1, З4), записи схемы (З2), распределения по видам способом перетаскивания (З3)

5. Закрепление знаний и способов действий, контроль и взаимопроверка, самопроверка с доски

Дифференцированная работа (разным по уровню учащимся можно дать задания в разном порядке или на выбор):

Зад.1 вставить буквы и определить вид числительных – учащиеся самостоятельно работают на карточках. Взаимопроверка

Зад.2 упражнение в тетрадях на распределение числительных по частям речи

Зад.3 записать ответы на вопросы на доске – поочерёдно

Зад 4: работа с текстом -самостоятельно на карточках

Специфика предмета предполагает совершенствование зрительной памяти, культуру работы с учебником, прописывание обязательного количества слов на уроке в рабочее тетради. Этот традиционный метод обучения не должен разрушаться использованием современных технологий.

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут, поэтому на данном этапе идёт большая часть заданий для выполнения на карточках, в тетрадях и 1 задание с интерактивной доской.

С помощью компьютера учитель быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявляет знание и незнание обучающихся Обеспечивает индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.

6. Обобщение и систематизация. Подведение итогов урока

Развитие монологической и диалогической речи. Совершенствование высказывания научного стиля

Читает лингвистическую сказку, задает вопросы, проверяет уровень освоения материала.

Характер ответов учащихся позволит определить: достигнуты ли цели, задачи урока

 

 Компьютерные средства не используются

7. Информация о домашнем задании

Упр. 345 из учебника

 

Выполнение дом работы - это продолжение урока, этап самостоятельной работы по изученной теме. Целесообразно предлагать задания с элементами творческой работы. Обращение к текстам художественной литературы способствует развитию внимательного отношения к слову и пониманию единства литературы и русского языка.

Применение компьютерной технологии на уроках позволяет формировать ключевые компетенции учащихся, прочно усвоить материал урока, в результате чего изыскивается возможность в домашних условиях повысить уровень своих знаний с опорой на художественный текст, самостоятельно работать над обогащением словарного запаса, овладением нормами литературного языка, развитием навыков написания сочинения.

8. Рефлексия

Запись ответов в конспект тезисов – «подсказок» темы благодаря использованию цветного пера

(Демонстрация и комментирование собственной точки зрения на изучаемую тему с использованием примеров). Оценивание работы учащихся. Окончание турока.

Создание благоприятного психологического климата в конце  урока, сохранение интереса детей к предмету, поддерживание условий для самовыражения учащихся (посредством сравнения смайлов на начало и конец урока).

Автор Иванова Елена Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3070
Номер материала 43179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓