Главная / Физкультура / Анализ урока "Формирование универсальных учебных действий на уроке физкультуры"

Анализ урока "Формирование универсальных учебных действий на уроке физкультуры"

Анализ

урока на тему: « Формирования УУД учащихся на уроках физкультуры»


В ходе урока решались 3 задачи – образовательная, оздоровительная и воспитательная.

  • Образовательная задача решалась через закрепление техники ведения, передачи и бросков мяча в корзину;

  • Оздоровление учащихся проводилось через выполнение гимнастики для глаз, и развитие физических качеств в ходе круговой тренировки;

  • Воспитание настойчивости и целеустремленности проходило через развитие внимания, мышления, умения работать в парах, творческие и основные двигательные способности, особенно, координационные универсальные умения; коммуникативные, личностные, познавательные универсальные учебные действия;

В подготовительной части урока мною была организована беседа об основных положениях теории баскетбола в ходе, которой формировались УУД учащихся.

- Познавательные УУД

Учащиеся высказывали свое мнение. Делали предположение о степени совпадения предположений с действиями. Аргументировали свою точку зрения. Формулировали собственное мнение.

- Коммуникативные УУД

Учащиеся слушают и при необходимости дополняют друг друга. Взаимодействуют с учителем и воспринимают на слух вопросы и речевые высказывания. Отвечающие осознано строят рассуждения и формулируют собственное мнение и позицию.

- Регулятивные УУД

Ученики осуществляют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся. Воспринимают и сохраняют учебную задачу.

После этого провел разминку в движение с ведением мяча.

В основной части урока учащимся были розданы карточки задания. Карточки определили задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно - оценочной деятельности у школьников).

Разделение класса по группам формирует коммуникативные навыки учащихся.

На уроке была создана атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Личностное воздействие «учитель – ученик» проводилось через совместную деятельность в решение задач урока, сотрудничество в решение карточек заданий.

Большой воспитательный эффект дает максимальное включение в деятельность всех учащихся, в том числе и освобожденных врачом от занятий на данном уроке. Освобожденные учащиеся присутствуют на уроке, внимательно следят за тем, что выполняют их товарищи, слушают новый материал, помогают в судействе и проведении урока

В основной части урока формирование УУД проходило следующим образом.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Выполнение упражнений в парах , попеременно выполняя функции тренера. Ознакомление с карточками - осмысление, и разбор заданий. Формирование

правильного выполнения команд товарища.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, играет организация совместной работы учащихся в группе:

- возрастает сплоченность класса;

- меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

- растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

- дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

- дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.


3. Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся проводили самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Оценивалась правильность выполнения действия на уровне собственной оценки и оценки судьи.


4. Формируемые личностные способы деятельности – это ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе.

Описание: Изображение 139Описание: Изображение 139

В заключительной части урока учащиеся выполняли упражнения для глазодвигательных мышц и расслабление для глаз.

В целом считаю, что задачи урока выполнена, и цель урока по формированию УУД на начальном этапе достигнута. Давая большую свободу детям по развитию их самостоятельности можно сформировать у учащихся чувство ответственности и УУД для решения любой жизненной проблемы. Использование элементов педагогики сотрудничества и развивающего обучения прекрасно помогает в решение этой задачи.

Спасибо за внимание!

Анализ урока "Формирование универсальных учебных действий на уроке физкультуры"
  • Физкультура
Описание:

Анализ урока дает полную картину как  при проведении опроса дети готовились к основной части урока осознавая азы самостоятельных занятий. В ходе круговой тренировки эти азы развития физических качеств практически реализовывались на станциях. На станциях развивались быстрота, прыжки на скакалке на время, координация движений выполнением ведения, бросков и передачи мяча. Выполнялись упражнения на навесных брусьях по развитию нижних мышц живота. В конце урока выполнялись дыхательные упражнения и гимнастика для глаз. Исследование проводилось мною с целью возможно проводить урок с УУД для детей которые не занимались ранее по программе ФГОС второго поколения. Ответ возможно но не со всеми классами.

Автор Евсеев Евгений Викторович
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2006
Номер материала 13199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓