Анализ
урока на тему: « Формирования
УУД учащихся на уроках физкультуры»
В ходе урока решались 3 задачи – образовательная,
оздоровительная и воспитательная.
·
Образовательная
задача решалась через закрепление техники ведения, передачи и бросков мяча в
корзину;
·
Оздоровление
учащихся проводилось через выполнение гимнастики для глаз, и развитие
физических качеств в ходе круговой тренировки;
·
Воспитание
настойчивости и целеустремленности проходило через развитие внимания,
мышления, умения работать в парах, творческие и основные двигательные
способности, особенно, координационные универсальные умения; коммуникативные,
личностные, познавательные универсальные учебные действия;
В подготовительной части урока
мною была организована беседа об основных положениях теории баскетбола в ходе,
которой формировались УУД учащихся.
- Познавательные УУД
Учащиеся высказывали свое мнение. Делали
предположение о степени совпадения предположений с действиями. Аргументировали
свою точку зрения. Формулировали собственное мнение.
- Коммуникативные УУД
Учащиеся слушают и при необходимости дополняют друг
друга. Взаимодействуют с учителем и воспринимают на слух вопросы и речевые
высказывания. Отвечающие осознано строят рассуждения и формулируют
собственное мнение и позицию.
- Регулятивные УУД
Ученики осуществляют самоконтроль совпадения своего
мнения с ответами учащихся. Воспринимают и сохраняют учебную задачу.
После этого провел разминку в движение с ведением
мяча.
В основной части урока
учащимся были розданы карточки задания. Карточки определили задачи и
четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование
контрольно - оценочной деятельности у школьников).
Разделение класса по группам формирует коммуникативные
навыки учащихся.
На уроке была создана атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического
комфорта. Личностное воздействие «учитель – ученик» проводилось через
совместную деятельность в решение задач урока, сотрудничество в решение
карточек заданий.
Большой воспитательный эффект дает максимальное
включение в деятельность всех учащихся, в том числе и освобожденных врачом от
занятий на данном уроке. Освобожденные учащиеся присутствуют на уроке,
внимательно следят за тем, что выполняют их товарищи, слушают новый материал,
помогают в судействе и проведении урока
В основной части урока формирование УУД проходило
следующим образом.
1.
Познавательные
универсальные учебные действия
Выполнение упражнений в парах ,
попеременно выполняя функции тренера. Ознакомление с карточками - осмысление, и
разбор заданий. Формирование
правильного
выполнения команд товарища.
2.
Коммуникативные
универсальные учебные действия:
Управление поведением партнёра — контроль,
коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий,
как и для формирования личности ребенка в целом, играет организация совместной
работы учащихся в группе:
- возрастает сплоченность класса;
- меняется характер взаимоотношений между детьми, они
начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт
совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности,
лучше себя контролирует;
- дети, помогающие своим товарищам, с большим
уважением относятся к труду учителя;
- дети приобретают навыки, необходимые
для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с
учетом позиции других людей.
3. Регулятивные универсальные учебные
действия:
Учащиеся проводили самоконтроль правильности
выполнения упражнений.
Оценивалась
правильность выполнения действия на уровне собственной оценки и оценки судьи.
4. Формируемые
личностные способы деятельности – это ориентация на выполнение моральных
норм, регулирующих поведение в группе и классе.
В
заключительной части урока учащиеся выполняли упражнения для
глазодвигательных мышц и расслабление для глаз.
В
целом считаю, что задачи урока выполнена, и цель урока по формированию УУД на
начальном этапе достигнута. Давая большую свободу детям по развитию их
самостоятельности можно сформировать у учащихся чувство ответственности и УУД
для решения любой жизненной проблемы. Использование элементов педагогики
сотрудничества и развивающего обучения прекрасно помогает в решение этой
задачи.
Спасибо
за внимание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.