Главная / Иностранные языки / Анализ урока по английскому языку с точки зрения достижения личностных результатов по УМК В.П.Кузовлева English - 7

Анализ урока по английскому языку с точки зрения достижения личностных результатов по УМК В.П.Кузовлева English - 7

Анализ урока по английскому языку в 7 классе по УМК В.П.Кузовлева “English 7” с целью определения достижения личностных результатов учащихся на уроке



Тема урока: Какие реалии могут быть символом твоей страны (What items can best represent your country), Цикл 6 урок 1

Цель урока: формирование способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, творческих способностей в условиях креативной образовательной среды.

Задачи урока:

Социокультурный аспект – познакомить с реалиями Великобритании (the London Tube, the London Tube map, the British Library, Sherlock Holmes Museum, the Beatles, the Order of the British Empire); с высказываниями британских и российских подростков о достопримечательностях, событиях, явлениях, значимых объектах, наилучшим способом представляющих культуру Великобритании и России; познакомить с реалиями, являющимися достоянием российской культуры (the Moscow Underground, the Russian State Library, the Obraztsovs Puppet Theatre, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Museum of the History of Moscow);

Развивающий аспект – развить способность сравнивать, сопоставлять, прогнозировать; развить внимание, память; развить умение использовать в качестве опоры ключевые слова, речевые образцы и логико-синтаксические схемы при построении собственных высказываний; научить работать со справочными материалами (англо-русский словарь, ЛСС);

Воспитательный аспект – сформировать положительное отношение к чужой культуре, помочь осознать роль и место своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитать интерес и сформировать ценностное отношение к родине и ее достижениям;

Учебный аспект – сформировать лексические навыки говорения; совершенствовать произносительные навыки; развить умение читать/понимать на слух с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации, развить умение делать краткие записи.

Речевой материаллексический: as, to be around, a character, a collection, a copy, a fan, a detective, a distance, an icon, to include, an item, a manuscript, to pack with, a publication, to recognize, to represent, significant, a tube, a type, an underground railway, to vote for; грамматический (повторение): articles, numerals, the degrees of comparison of adjectives, Present Perfect with since/for.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; воспитание уважения к культуре других народов;

  2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

Специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаг.;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;



  1. Предметные: передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации, уметь применять правила написания слов, адекватное произношение, знать основные способы словообразования, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу.



Ход урока

Задание

Работа учащихся

Личностные результаты

1

Приветствие, фонетическая разминка

Знакомятся с названием цикла, урока 1, делают предположения о материале урока, читают вслух за учителем слова, выделенные жирным шрифтом в упр 1.1 стр 104

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру)

2

Упр 1.1. стр. 104 (актуализация новых ЛЕ, чтение с полным пониманием, языковая догадка о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту, повторение грамматических явлений articles, numerals, the degrees of comparison of adjectives)

Читают под фонограмму одно высказывание за другим, во время паузы находят незнакомое слово сначала в тексте, затем в рамке “Word Box” и выясняют его значение; после работы с каждым высказыванием отвечают на поставленный вопрос упражнения; вспоминают правила чтения числительных, находят в текстах прилагательные и дают 3 формы.

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям);

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры)

3

Упр 1.2 стр 105 (чтение с полным пониманием, актуализация новых ЛЕ, отработка произносительных навыков, предъявление своего мнения)

Находят в текстах и читают вслух предложения, которые, по их мнению, подтверждают данные в упражнении суждения.

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению)

4

Упр 2.1 стр 106 (чтение с полным пониманием, формирование лексических и произносительных навыков, повторение времен глагола, аргументированное высказывание)

Самостоятельно читают высказывание, письменно заполняют пропуски словами из рамки, затем читают по предложению полученный вариант и всем классом обсуждают предлагаемые варианты, отвечают аргументированно на поставленный в упражнении вопрос.

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ( любовь к народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру);

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру, стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению)

5

Сравнение информации из упр 1.1 (первый текст) и 2.1

Сравнивают метро Лондона и Москвы по предложенным критериям (дата основания, количество станций, количество людей, размер) и выражают свое мнение.

- воспитание гражданственности, патриотизма (любовь к народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру);

- воспитание нравственных чувств и этического сознания (стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения);

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру, стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению)

6

Упр 2.2 стр 106 (работа с логико-синтаксической схемой, монологическое высказывание, предъявление своего аргументированного мнения)

Индивидуально знакомятся с информацией о Российской государственной библиотеке в “Fact File”, затем устно по предложенному образцу составляют монологическое высказывание и отвечают на вопрос упражнения.

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ( любовь к народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру);

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру, стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению);

- воспитание нравственных чувств и этического сознания (стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения);

7

Упр 2.3 стр 107 (построение монологического высказывания с опорой на материал логико-синтаксической схемы, аудирования и ЛСС и с использованием памятки «Как построить высказывание с использованием информации из ЛСС»)

Повторяют правило «Как построить высказывание с использованием информации из ЛСС», просматривают речевой образец, знакомятся со статьей из ЛСС об Ордене Британской империи, прослушивают текст и делают записи в тетради, записывая недостающую информацию, предъявляют свое монологическое высказывание.

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (любовь к народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру);

- воспитание уважения к культуре других народов (потребность и способность представлять на английском языке родную культуру, стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению)

8

Упр 3 стр 107 (монологическое высказывание с опорой на материал логико-синтаксической схемы, предъявление своего мнения, повторение грамматического явления Present Perfect with since/for)

Повторяют правило употребления Present Perfect with since/for, строят свое высказывание по речевому образцу, предъявляя свое мнение.




- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру);

- воспитание нравственных чувств и этического сознания (представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения, культуры речи; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям);

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями).

9

Обобщение материала, рефлекия (повторение достопримечательностей, аргументированное предъявление своего мнения), домашнее задание (актуализация новых ЛЕ) – РТ стр 74 упр 1

Высказывают свое мнение о том, какая из 3 реалий Великобритании, упомянутых в уроке, может служить ее символом. О символе России, по их мнению, они высказались в предыдущем упражнении. Вспоминают устно все реалии, упомянутые в уроке (Британия, Россия).

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру);

- воспитание нравственных чувств и этического сознания (представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения, культуры речи; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям);

- воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями).





Выводы: Достижение личностных результатов является одной из приоритетных целей всего иноязычного образования. ИЯ имеет свои преимущества: он не только цель, но и средство обучения. Именно на уроках ИЯ даются представления о реалиях иноязычных стран, их культуре, истории, выдающихся личностях посредством самого языка. Поэтому на уроках мы формируем не только представление о языке как о системе правил, но и том мире, где он используется. Т.о., у учащихся достигаются предметные, метапредметные (УУД, СУУ) и личностные результаты. У учащихся формируется положительное отношение к чужой культуре, происходит осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, происходит воспитание интереса и формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине, развивается желание и стремление к представлению своей культуры на иностранном языке.

Данный урок в полной мере позволил достичь личностных результатов в плане формирования гражданской позиции, патриотизма, воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитания уважения к культуре других народов, воспитания нравственных чувств и этического осознания. Именно после таких уроков учащийся еще больше будет ценить культуру своей страны и осознавать ее роль в мировом пространстве, а также положительно относиться к культуре других стран.

Анализ урока по английскому языку с точки зрения достижения личностных результатов по УМК В.П.Кузовлева English - 7
  • Иностранные языки
Описание:

Данный анализ урока по английскому языку УМК В.П.Кузовлев для 7 класса цикл 6 урок 1 составлен на основании требований ФГОС 2 поколения, где учитываются разные достижения учащихся. В данном материале представлен пример анализа урока с точки зрения достижения личностных результатов. Здесь вы найдете алгоритм действий учителя и учащихся, а также планируемые результаты. Акцент анализа был сделан на формирование личностных результатов в плане патриотического воспитания, которое является приоритетным напрвлением вссего образрванияю

Автор Вольфсон Марина Евгеньевна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 1199
Номер материала 57545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы