Анализ
урока по английскому языку в 7 классе по УМК В.П.Кузовлева “English
7” с целью определения достижения личностных результатов учащихся на уроке
Тема
урока: Какие реалии могут быть символом твоей
страны (What items can best represent your country),
Цикл 6 урок 1
Цель
урока: формирование способности учащихся к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения
нового социального опыта, творческих способностей в условиях креативной
образовательной среды.
Задачи
урока:
Социокультурный
аспект – познакомить с реалиями Великобритании (the London Tube,
the London Tube map,
the British Library,
Sherlock Holme’s Museum,
the Beatles,
the Order of the British Empire);
с высказываниями британских и российских подростков о достопримечательностях,
событиях, явлениях, значимых объектах, наилучшим способом представляющих
культуру Великобритании и России; познакомить с реалиями, являющимися
достоянием российской культуры (the Moscow Underground,
the Russian State Library,
the Obraztsov’s Puppet Theatre,
the Pushkin Museum of Fine Arts,
the Museum of the History of Moscow);
Развивающий
аспект – развить способность сравнивать,
сопоставлять, прогнозировать; развить внимание, память; развить умение
использовать в качестве опоры ключевые слова, речевые образцы и
логико-синтаксические схемы при построении собственных высказываний; научить
работать со справочными материалами (англо-русский словарь, ЛСС);
Воспитательный
аспект – сформировать положительное отношение к
чужой культуре, помочь осознать роль и место своей культуры через контекст
культуры англоязычных стран, воспитать интерес и сформировать ценностное
отношение к родине и ее достижениям;
Учебный
аспект – сформировать лексические навыки
говорения; совершенствовать произносительные навыки; развить умение
читать/понимать на слух с целью полного понимания содержания и с целью
извлечения конкретной информации, развить умение делать краткие записи.
Речевой
материал – лексический:
as, to be around, a character, a collection, a copy, a fan, a detective, a
distance, an icon, to include, an item, a manuscript, to pack with, a
publication, to recognize, to represent, significant, a tube, a type, an
underground railway, to vote for; грамматический
(повторение): articles, numerals,
the degrees of comparison of adjectives, Present Perfect with since/for.
Планируемые
результаты:
1. Личностные:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и
обязанностям человека; воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; воспитание
уважения к культуре других народов;
2. Метапредметные:
Регулятивные
УУД:
·
самостоятельно ставить цели, планировать
пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
·
соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
·
владеть основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные
УУД:
·
пользоваться логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей,
·
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
·
выделять, обобщать и фиксировать нужную
информацию;
·
осознанно строить свое высказывание в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
Коммуникативные
УУД:
·
готовность и способность осуществлять
межкультурное общение на АЯ:
·
выражать с достаточной полнотой и
точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной
коммуникации;
·
адекватно использовать речевые средства
для дискуссии и аргументации своей позиции;
·
уметь аргументировать свою точку зрения,
спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
·
уметь устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
·
проявлять уважительное отношение к
партнерам, внимание к личности другого;
Специальные
учебные умения:
·
читать на АЯ с целью поиска конкретной
информации;
·
читать на АЯ с целью детального понимания
содержания;
·
читать на АЯ с целью понимания основного
содержания;
·
работать с лексическими таблицами;
·
понимать отношения между словами и
предложениями внутри текста;
·
кратко излагать содержание прочитанного
или услышанного текста;
·
догадываться о значении новых слов по
словообразовательным элементам, контексту;
·
иллюстрировать речь примерами,
сопоставлять и противопоставлять факты;
·
работать с англо-русским словарем:
находить значение многозначных слов, фразовых глаг.;
·
пользоваться лингвострановедческим
справочником;
·
переводить с русского языка на английский;
·
использовать различные способы запоминания
слов на ИЯ;
3. Предметные:
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, читать аутентичные
тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации, уметь
применять правила написания слов, адекватное произношение, знать основные
способы словообразования, готовность и умение осуществлять индивидуальную и
совместную работу.
Ход
урока
№
|
Задание
|
Работа учащихся
|
Личностные результаты
|
1
|
Приветствие,
фонетическая разминка
|
Знакомятся
с названием цикла, урока 1, делают предположения о материале урока, читают
вслух за учителем слова, выделенные жирным шрифтом в упр 1.1 стр 104
|
-
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (уважительное отношение к мировым
историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное
отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
-
воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное
отношение к языку и культуре других народов; потребность
и способность представлять на английском языке родную культуру)
|
2
|
Упр
1.1. стр. 104 (актуализация новых ЛЕ, чтение с полным пониманием, языковая
догадка о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту,
повторение грамматических явлений articles, numerals, the degrees of
comparison of adjectives)
|
Читают
под фонограмму одно высказывание за другим, во время паузы находят незнакомое
слово сначала в тексте, затем в рамке “Word Box” и выясняют его
значение; после работы с каждым высказыванием отвечают на поставленный вопрос
упражнения; вспоминают правила чтения числительных, находят в текстах
прилагательные и дают 3 формы.
|
- воспитание
ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (умение видеть красоту в окружающем
мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; уважительное
отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и
науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям);
- воспитание
уважения к культуре других народов (интерес и уважительное отношение к
языку и культуре других народов; представления о художественных и эстетических
ценностях чужой культуры)
|
3
|
Упр
1.2 стр 105 (чтение с полным пониманием, актуализация новых ЛЕ, отработка
произносительных навыков, предъявление своего мнения)
|
Находят
в текстах и читают вслух предложения, которые, по их мнению, подтверждают
данные в упражнении суждения.
|
-
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (уважительное отношение к мировым
историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное
отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
-
воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное
отношение к языку и культуре других народов; представления о художественных и
эстетических ценностях чужой культуры; стремление
участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению)
|
4
|
Упр
2.1 стр 106 (чтение с полным пониманием, формирование лексических и
произносительных навыков, повторение времен глагола, аргументированное
высказывание)
|
Самостоятельно
читают высказывание, письменно заполняют пропуски словами из рамки, затем
читают по предложению полученный вариант и всем классом обсуждают
предлагаемые варианты, отвечают аргументированно на поставленный в упражнении
вопрос.
|
-
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека ( любовь к
народу, России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её
достижения и успехи; осознание родной культуры через контекст культуры
англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной
культуры; стремление достойно представлять родную культуру);
-
воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное
отношение к языку и культуре других народов; потребность
и способность представлять на английском языке родную культуру, стремление
участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению)
|
5
|
Сравнение
информации из упр 1.1 (первый текст) и 2.1
|
Сравнивают
метро Лондона и Москвы по предложенным критериям (дата основания, количество
станций, количество людей, размер) и выражают свое мнение.
|
-
воспитание гражданственности, патриотизма (любовь к народу, России;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; осознание
родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство
патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно
представлять родную культуру);
-
воспитание нравственных чувств и этического сознания (стремление иметь
собственное мнение; принимать собственные решения);
-
воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное
отношение к языку и культуре других народов; потребность
и способность представлять на английском языке родную культуру, стремление
участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению)
|
6
|
Упр
2.2 стр 106 (работа с логико-синтаксической схемой, монологическое
высказывание, предъявление своего аргументированного мнения)
|
Индивидуально
знакомятся с информацией о Российской государственной библиотеке в “Fact File”, затем
устно по предложенному образцу составляют монологическое высказывание и
отвечают на вопрос упражнения.
|
-
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека ( любовь к народу,
России; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и
успехи; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление
достойно представлять родную культуру);
-
воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное
отношение к языку и культуре других народов; потребность
и способность представлять на английском языке родную культуру, стремление
участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению);
-
воспитание нравственных чувств и этического сознания (стремление иметь
собственное мнение; принимать собственные решения);
|
7
|
Упр
2.3 стр 107 (построение монологического высказывания с опорой на материал
логико-синтаксической схемы, аудирования и ЛСС и с использованием памятки
«Как построить высказывание с использованием информации из ЛСС»)
|
Повторяют
правило «Как построить высказывание с использованием информации из ЛСС»,
просматривают речевой образец, знакомятся со статьей из ЛСС об Ордене Британской
империи, прослушивают текст и делают записи в тетради, записывая недостающую
информацию, предъявляют свое монологическое высказывание.
|
-
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека (любовь к народу, России; уважительное отношение к
своей стране, гордость за её достижения и успехи; осознание родной культуры
через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через
знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную
культуру);
-
воспитание уважения к культуре других народов (потребность и
способность представлять на английском языке родную культуру, стремление
участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки,
уважительно относиться к собеседнику, его мнению)
|
8
|
Упр 3
стр 107 (монологическое высказывание с опорой на материал
логико-синтаксической схемы, предъявление своего мнения, повторение
грамматического явления Present Perfect with since/for)
|
Повторяют
правило употребления Present Perfect with since/for, строят
свое высказывание по речевому образцу, предъявляя свое мнение.
|
-
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека (любовь к своей малой родине (своему родному дому,
школе, селу, городу), народу, России; уважительное
отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважение
традиционных ценностей многонационального российского общества; осознание
родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство
патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление
достойно представлять родную культуру);
-
воспитание нравственных чувств и этического сознания (представления о
моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в
приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения,
культуры речи; стремление к
адекватным способам выражения эмоций и чувств);
-
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (умение видеть красоту в
окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; уважительное
отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и
науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям);
-
воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное
отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность
представлять на английском языке родную культуру; стремление участвовать в
межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно
относиться к собеседнику, его мнению; стремление к мирному сосуществованию
между людьми и нациями).
|
9
|
Обобщение
материала, рефлекия (повторение достопримечательностей, аргументированное
предъявление своего мнения), домашнее задание (актуализация новых ЛЕ) – РТ
стр 74 упр 1
|
Высказывают
свое мнение о том, какая из 3 реалий Великобритании, упомянутых в уроке,
может служить ее символом. О символе России, по их мнению, они высказались в
предыдущем упражнении. Вспоминают устно все реалии, упомянутые в уроке
(Британия, Россия).
|
-
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека (любовь к своей малой родине (своему родному дому,
школе, селу, городу), народу, России; уважительное
отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважение
традиционных ценностей многонационального российского общества; осознание
родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство
патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление
достойно представлять родную культуру);
-
воспитание нравственных чувств и этического сознания (представления о
моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в
приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения,
культуры речи; стремление к
адекватным способам выражения эмоций и чувств);
-
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (умение видеть красоту в окружающем
мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; уважительное
отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и
науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям);
-
воспитание уважения к культуре других народов (интерес и уважительное
отношение к языку и культуре других народов; потребность и способность
представлять на английском языке родную культуру; стремление участвовать в
межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно
относиться к собеседнику, его мнению; стремление к мирному сосуществованию
между людьми и нациями).
|
Выводы:
Достижение личностных результатов является одной из приоритетных целей всего
иноязычного образования. ИЯ имеет свои преимущества: он не только цель, но и
средство обучения. Именно на уроках ИЯ даются представления о реалиях
иноязычных стран, их культуре, истории, выдающихся личностях посредством самого
языка. Поэтому на уроках мы формируем не только представление о языке как о
системе правил, но и том мире, где он используется. Т.о., у учащихся
достигаются предметные, метапредметные (УУД, СУУ) и личностные результаты. У
учащихся формируется положительное отношение к чужой культуре, происходит
осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, происходит
воспитание интереса и формирование ценностного отношения к России, к своей
малой родине, развивается желание и стремление к представлению своей культуры
на иностранном языке.
Данный
урок в полной мере позволил достичь личностных результатов в плане формирования
гражданской позиции, патриотизма, воспитания ценностного отношения к
прекрасному, формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях,
воспитания уважения к культуре других народов, воспитания нравственных чувств и
этического осознания. Именно после таких уроков учащийся еще больше будет
ценить культуру своей страны и осознавать ее роль в мировом пространстве, а
также положительно относиться к культуре других стран.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.