Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАнализ урока литературы в 9 классе"Любовная лирика А. С. Пушкина"

Анализ урока литературы в 9 классе"Любовная лирика А. С. Пушкина"

Скачать материал

Самоанализ урока литературы « Любовная лирика А. С. Пушкина»

Класс: 9

ФИО учителя литературы: Быкова Н. А.

Количество учащихся по списку:14

Присутствовало: 12

Место проведения:  МОУ СОШ №14 с. Просянка

 

Обстановка способствовала плодотворной работе и усвоению знаний

 ( в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент ( взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности учеников к уроку) настроил ребят на работу.

 

 

Тема: Любовная лирика  А. С. Пушкина.

Цели урока:

          Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения; помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств поэта; учить интерпретировать, чувствовать слово; развивать навык анализа лирического текста

          Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к предмету, способствовать духовному росту учащихся.

 

Само содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью. Цели были поставлены реальные. Морально – психологическая обстановка была демократичной

 

         Форма урока: урок – беседа с элементами рассуждения                                                                          

          Тип и структура урока: урок изучения нового материала с соответствующей структурой. Структура соответствует теме и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность. Знакомство с новым материалом проходило в виде рассказа - представления.

Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить все намеченное, включая задания по определению изобразительно – выразительных средств, по теории литературы. В конце урока были подведены итоги, предложено несколько вопросов на контроль изученного. Домашнее задание объявлено своевременно, за 2 минуты до звонка.

          Содержание урока. Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал был  подготовлен и преподнесен учителем и учащимися полно, достоверно, доступно и интересно. Особое внимание уделялось выразительности речи обучающихся.

         Методы и приемы обучения. На уроке использовались различные формы работы: индивидуальная, коллективная и самостоятельная работа. Методы: наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, рассказ, беседа, . Все эти методы отвечают содержанию учебного материала, целям  урока. Также были использованы разные формы организации урока: фронтальная (беседа по наводящим вопросам при закреплении материала); групповая ( ребята работали по группам, устанавливая адресаты любви поэта); индивидуальная (при знакомстве с новым материалом, при закреплении изучения новой темы. Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме письменных работ, беседы. Использование компьютера достаточно целенаправленно и подчинено цели урока: познакомить учащихся с адресатами любовной лирики А. С. Пушкина.

Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические  и санитарно гигиенические требования к уроку. Домашнее задание не содержало проблемных вопросов.

           Выводы:

Триединая дидактическая цель, я считаю, достигнута. Поставленные цели  были приняты всеми учащимися.

Реальные результаты – активная работа учащихся на уроке. Намеченное в основном было выполнено.

Методы, подобранные учителем оптимально подобраны под содержание дидактической цели. Чередование словесных методов и форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся а процессе урока. В ходе просмотренной презентации положительным моментом являются:

- наглядное изображение изученного материала;

- подбор иллюстративного материала;

- элемент новизны подачи изученного материала.

Проведение данного урока с использованием ИКТ считаю целесообразным, так как это позволяет в более простой, интересной, доступной для детей форме преподнести учебный материал.

Рефлексия показала, что своими успехами и участием в работе довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.

Материал изложен в соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям детей.

Для домашнего задания было предложено задание, которое требует творческого подхода.

Урок достиг целей, представляет собой целостную систему. Связь и между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.

ТДЦ урока реализована.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ урока литературы в 9 классе"Любовная лирика А. С. Пушкина""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Форма урока - беседа с элементами рассуждения.Содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью.Цели были поставлены реальные.Обстановка демократична.При анализе уделено вниманиеформе урока, его структуре и содержанию, методам и приемам обучения. Были сделаны выводы, что триединая цель достигнута. Реальные результаты - активная работа учащихся на уроке.Методы, подобранные учителем оптимальны. Перегрузки не было.Целесообразно проведение данного урока с использованием ИКТ, так какэто позволяет в простой и интересной форме преподнести тетям учебный материал.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1091
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 7001
    • DOCX 29.5 кбайт
    • 216 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Нина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быкова Нина Андреевна
    Быкова Нина Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19641
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек