Самоанализ урока
литературы « Любовная лирика А. С. Пушкина»
Класс: 9
ФИО учителя
литературы: Быкова Н. А.
Количество учащихся
по списку:14
Присутствовало: 12
Место проведения:
МОУ СОШ №14 с. Просянка
Обстановка
способствовала плодотворной работе и усвоению знаний
( в кабинете чисто,
освещение хорошее). Оргмомент ( взаимное приветствие, фиксация отсутствующих,
проверка готовности учеников к уроку) настроил ребят на работу.
Тема: Любовная
лирика А. С. Пушкина.
Цели урока:
Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве
А.С.Пушкина; обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать
интерес к слову художественного произведения; помочь учащимся понять всю
сложность переживаний, всё богатство чувств поэта; учить интерпретировать,
чувствовать слово; развивать навык анализа лирического текста
Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над
обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной
литературой.
Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к
предмету, способствовать духовному росту учащихся.
Само содержание учебного материала соответствует целям урока,
отличается доступностью. Цели были поставлены реальные. Морально –
психологическая обстановка была демократичной
Форма урока: урок – беседа с элементами
рассуждения
Тип и
структура урока: урок
изучения нового материала с соответствующей структурой. Структура соответствует
теме и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их
продолжительность. Знакомство с новым материалом проходило в виде рассказа -
представления.
Время на уроке было
распределено экономно, удалось выполнить все намеченное, включая задания по
определению изобразительно – выразительных средств, по теории литературы. В
конце урока были подведены итоги, предложено несколько вопросов на контроль
изученного. Домашнее задание объявлено своевременно, за 2 минуты до звонка.
Содержание
урока. Тема урока
соответствует плану учебной программы. Новый материал был подготовлен и
преподнесен учителем и учащимися полно, достоверно, доступно и интересно.
Особое внимание уделялось выразительности речи обучающихся.
Методы и
приемы обучения. На уроке
использовались различные формы работы: индивидуальная, коллективная и
самостоятельная работа. Методы: наглядный, репродуктивный, частично –
поисковый, исследовательский, рассказ, беседа, . Все эти методы отвечают
содержанию учебного материала, целям урока. Также были использованы разные
формы организации урока: фронтальная (беседа по наводящим вопросам при
закреплении материала); групповая ( ребята работали по группам, устанавливая
адресаты любви поэта); индивидуальная (при знакомстве с новым материалом, при
закреплении изучения новой темы. Контроль усвоения знаний был осуществлен в
форме письменных работ, беседы. Использование компьютера достаточно
целенаправленно и подчинено цели урока: познакомить учащихся с адресатами
любовной лирики А. С. Пушкина.
Соблюдены главные
воспитательные, дидактические, психологические и санитарно гигиенические
требования к уроку. Домашнее задание не содержало проблемных вопросов.
Выводы:
Триединая
дидактическая цель, я считаю, достигнута. Поставленные цели были приняты всеми
учащимися.
Реальные результаты –
активная работа учащихся на уроке. Намеченное в основном было выполнено.
Методы, подобранные
учителем оптимально подобраны под содержание дидактической цели. Чередование
словесных методов и форм организации познавательной деятельности способствовали
предупреждению перегрузки учащихся а процессе урока. В ходе просмотренной
презентации положительным моментом являются:
- наглядное
изображение изученного материала;
- подбор
иллюстративного материала;
- элемент новизны
подачи изученного материала.
Проведение данного
урока с использованием ИКТ считаю целесообразным, так как это позволяет в более
простой, интересной, доступной для детей форме преподнести учебный материал.
Рефлексия показала,
что своими успехами и участием в работе довольны все учащиеся, отметили
сотрудничество.
Материал изложен в
соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям
детей.
Для домашнего задания
было предложено задание, которое требует творческого подхода.
Урок достиг целей,
представляет собой целостную систему. Связь и между дидактическими задачами,
содержанием учебного материала, методами формами обучения прочные и обеспечили
оптимальное функционирование всей системы урока.
ТДЦ урока
реализована.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.