Главная / Русский язык и литература / Анализ урока литературы в 9 классе"Любовная лирика А. С. Пушкина"

Анализ урока литературы в 9 классе"Любовная лирика А. С. Пушкина"

Самоанализ урока литературы « Любовная лирика А. С. Пушкина»

Класс: 9

ФИО учителя литературы: Быкова Н. А.

Количество учащихся по списку:14

Присутствовало: 12

Место проведения: МОУ СОШ №14 с. Просянка


Обстановка способствовала плодотворной работе и усвоению знаний

( в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент ( взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности учеников к уроку) настроил ребят на работу.



Тема: Любовная лирика А. С. Пушкина.

Цели урока:

Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения; помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств поэта; учить интерпретировать, чувствовать слово; развивать навык анализа лирического текста

Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к предмету, способствовать духовному росту учащихся.


Само содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью. Цели были поставлены реальные. Морально – психологическая обстановка была демократичной


Форма урока: урок – беседа с элементами рассуждения

Тип и структура урока: урок изучения нового материала с соответствующей структурой. Структура соответствует теме и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность. Знакомство с новым материалом проходило в виде рассказа - представления.

Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить все намеченное, включая задания по определению изобразительно – выразительных средств, по теории литературы. В конце урока были подведены итоги, предложено несколько вопросов на контроль изученного. Домашнее задание объявлено своевременно, за 2 минуты до звонка.

Содержание урока. Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал был подготовлен и преподнесен учителем и учащимися полно, достоверно, доступно и интересно. Особое внимание уделялось выразительности речи обучающихся.

Методы и приемы обучения. На уроке использовались различные формы работы: индивидуальная, коллективная и самостоятельная работа. Методы: наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, рассказ, беседа, . Все эти методы отвечают содержанию учебного материала, целям урока. Также были использованы разные формы организации урока: фронтальная (беседа по наводящим вопросам при закреплении материала); групповая ( ребята работали по группам, устанавливая адресаты любви поэта); индивидуальная (при знакомстве с новым материалом, при закреплении изучения новой темы. Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме письменных работ, беседы. Использование компьютера достаточно целенаправленно и подчинено цели урока: познакомить учащихся с адресатами любовной лирики А. С. Пушкина.

Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно гигиенические требования к уроку. Домашнее задание не содержало проблемных вопросов.

Выводы:

Триединая дидактическая цель, я считаю, достигнута. Поставленные цели были приняты всеми учащимися.

Реальные результаты – активная работа учащихся на уроке. Намеченное в основном было выполнено.

Методы, подобранные учителем оптимально подобраны под содержание дидактической цели. Чередование словесных методов и форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся а процессе урока. В ходе просмотренной презентации положительным моментом являются:

- наглядное изображение изученного материала;

- подбор иллюстративного материала;

- элемент новизны подачи изученного материала.

Проведение данного урока с использованием ИКТ считаю целесообразным, так как это позволяет в более простой, интересной, доступной для детей форме преподнести учебный материал.

Рефлексия показала, что своими успехами и участием в работе довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.

Материал изложен в соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям детей.

Для домашнего задания было предложено задание, которое требует творческого подхода.

Урок достиг целей, представляет собой целостную систему. Связь и между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.

ТДЦ урока реализована.




Анализ урока литературы в 9 классе"Любовная лирика А. С. Пушкина"
  • Русский язык и литература
Описание:

Форма урока - беседа с элементами рассуждения.Содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью.Цели были поставлены реальные.Обстановка демократична.При анализе уделено вниманиеформе урока, его структуре и содержанию, методам и приемам обучения. Были сделаны выводы, что триединая цель достигнута. Реальные результаты - активная работа учащихся на уроке.Методы, подобранные учителем оптимальны. Перегрузки не было.Целесообразно проведение данного урока с использованием ИКТ, так какэто позволяет в простой и интересной форме преподнести тетям учебный материал.

 

 

Автор Быкова Нина Андреевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3803
Номер материала 53322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓