Главная / Начальные классы / Анализ урока литературного чтения во 2 классе Учитель: Белоусова Елена Викторовна Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном крае» (калмыкская народная сказка)».

Анализ урока литературного чтения во 2 классе Учитель: Белоусова Елена Викторовна Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном крае» (калмыкская народная сказка)».

Анализ урока литературного чтения во 2 классе


Учитель: Белоусова Елена Викторовна


Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном

крае» (калмыкская народная сказка)».

Данный урок является первым уроком литературного чтения раздела «Лучше нет родного края». Всего на раздел отводится 7 часов, на данное произведение – 2 часа. Тип урока – изучение новых знаний.

На уроке решались следующие задачи:

Обучающие:

1.Обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведений; 2.Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;

3.Совершенствование навыков выразительного чтения;

4. Совершенствовать умение анализировать произведение;

5. Учить выделять главное, обобщать.

Развивающие:

1.Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух;

2.Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

3.Развивать индивидуальные особенности детей, устойчивый интерес к книге как источнику знаний.

Воспитательные:

1.Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

2.Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;

3. Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;

4.Воспитывать любовь к Родине, милосердие, сочувствие, отзывчивость , доброе отношение к животным.

Использовалось следующее оборудование:

Мультимедийный проектор, презентации, карточки с пословицами, картинки, макеты ладошек .

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:


  1. Организация класса. Цель: привлечь внимание учащихся, создание эмоционального настроя.

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к активной познавательной деятельности.

ІІІ. Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить к изучению новой темы; развитие артикуляционного аппарата, развивать навыки смысловой догадки.

IV. Сообщение темы и задач урока. Цель: закрепить понятие «сказка», постановка проблемы и сообщение цели урока.

V. Изучение нового материала. Цель: изучение значений новых слов,знакомство с произведением, выстраивание последовательности событий; анализ образных слов и выражений; определение основной мысли произведения.

VI. Домашнее задание. Цель: закрепление изученного материала.

VII. Итог урока. Рефлексия. Цель: подведение итогов урока


На уроке были использованы методы по виду источника информации:


словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали выводы, чему учит нас сказка);

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение);

практические (складывание пословиц, выборочное чтение, на этапе рефлексии);


по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа с эпизодами, самостоятельное чтение);

был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей );

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока после анализа эпизодов были включены здоровье сберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, воспитанию положительного отношения к окружающему миру, людям; воспитанию любви к Родине, милосердию, сочувствию, отзывчивости , доброго отношения к животным.


Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.




3


Анализ урока литературного чтения во 2 классе Учитель: Белоусова Елена Викторовна Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном крае» (калмыкская народная сказка)».
  • Начальные классы
Описание:

    На уроке решались следующие задачи:

Обучающие:

1.Обучать вдумчивому, содержательному прочтению  произведений;     2.Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;

3.Совершенствование навыков выразительного чтения;

4. Совершенствовать умение анализировать произведение;

5. Учить выделять главное, обобщать.

Развивающие:

1.Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным,  про себя, вслух;

2.Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

3.Развивать индивидуальные особенности детей, устойчивый интерес к книге как источнику знаний.

Воспитательные:

1.Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

2.Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;

3. Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;

 

4.Воспитывать любовь к Родине, милосердие, сочувствие,  отзывчивость , доброе отношение к животным.

 

Автор Белоусова Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4725
Номер материала 35897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓