Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАнализ урока литературного чтения во 2 классе Учитель: Белоусова Елена Викторовна Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном крае» (калмыкская народная сказка)».

Анализ урока литературного чтения во 2 классе Учитель: Белоусова Елена Викторовна Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном крае» (калмыкская народная сказка)».

Скачать материал

Анализ урока литературного чтения во 2 классе

 

Учитель: Белоусова Елена Викторовна

 

Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном    

           крае» (калмыкская народная сказка)».

   

     Данный урок является первым уроком литературного чтения раздела «Лучше нет родного края». Всего на раздел отводится 7 часов, на данное произведение – 2 часа. Тип урока – изучение новых  знаний.

    На уроке решались следующие задачи:

Обучающие:

1.Обучать вдумчивому, содержательному прочтению  произведений;     2.Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;

3.Совершенствование навыков выразительного чтения;

4. Совершенствовать умение анализировать произведение;

5. Учить выделять главное, обобщать.

Развивающие:

1.Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным,  про себя, вслух;

2.Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

3.Развивать индивидуальные особенности детей, устойчивый интерес к книге как источнику знаний.

Воспитательные:

1.Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

2.Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;

3. Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;

4.Воспитывать любовь к Родине, милосердие, сочувствие,  отзывчивость , доброе отношение к животным.

       Использовалось следующее оборудование:

    Мультимедийный проектор,  презентации, карточки с пословицами, картинки, макеты ладошек .

  В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

 

I.      Организация класса.  Цель: привлечь внимание учащихся, создание эмоционального настроя.

ІІ.  Мотивация учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся  к активной познавательной деятельности.

ІІІ.  Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить к изучению новой темы; развитие артикуляционного аппарата, развивать навыки смысловой догадки.

IV. Сообщение темы и задач урока. Цель: закрепить понятие «сказка», постановка проблемы и сообщение цели урока.

V. Изучение нового материала. Цель: изучение значений новых слов,знакомство с произведением, выстраивание последовательности событий; анализ образных слов и выражений; определение основной мысли произведения.

VI. Домашнее задание. Цель: закрепление изученного материала.

VII. Итог урока. Рефлексия. Цель:  подведение  итогов  урока

 

На уроке были использованы методы  по виду источника информации:

 

 словесные  (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активной  познавательной  деятельности, при анализе эпизодов,  на этапе  рефлексии, когда делали выводы, чему учит нас сказка);

 наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе  - как сопровождение);

 практические (складывание  пословиц,  выборочное чтение, на этапе рефлексии);

 

 по виду учебной деятельности:

 самостоятельная работа (работа с эпизодами, самостоятельное чтение);

 был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей );

      Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), индивидуальная.  Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.  Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки.

       Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

       Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

       Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока  после анализа эпизодов были включены здоровье сберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.

     С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, воспитанию положительного отношения к окружающему миру, людям; воспитанию любви к Родине, милосердию, сочувствию,  отзывчивости , доброго отношения к животным.

 

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ урока литературного чтения во 2 классе Учитель: Белоусова Елена Викторовна Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о родном крае» (калмыкская народная сказка)»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    На уроке решались следующие задачи:

Обучающие:

1.Обучать вдумчивому, содержательному прочтению  произведений;     2.Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;

3.Совершенствование навыков выразительного чтения;

4. Совершенствовать умение анализировать произведение;

5. Учить выделять главное, обобщать.

Развивающие:

1.Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным,  про себя, вслух;

2.Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

3.Развивать индивидуальные особенности детей, устойчивый интерес к книге как источнику знаний.

Воспитательные:

1.Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

2.Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;

3. Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;

 

4.Воспитывать любовь к Родине, милосердие, сочувствие,  отзывчивость , доброе отношение к животным.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2977
    • DOCX 46 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белоусова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белоусова Елена Викторовна
    Белоусова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61720
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе