Анализ урока литературного чтения во 2 классе
Учитель: Белоусова Елена Викторовна
Тема. «А.Костецкий «Родина», «Сказка о
родном
крае» (калмыкская народная
сказка)».
Данный урок является первым уроком литературного чтения раздела «Лучше
нет родного края». Всего на раздел отводится 7 часов, на данное произведение –
2 часа. Тип урока – изучение новых знаний.
На уроке решались следующие задачи:
Обучающие:
1.Обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведений; 2.Закреплять
умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;
3.Совершенствование навыков выразительного чтения;
4. Совершенствовать умение анализировать произведение;
5. Учить выделять главное, обобщать.
Развивающие:
1.Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и
навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться
различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух;
2.Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого
произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации
и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию
коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и
личностную значимость нового материала;
3.Развивать индивидуальные особенности детей, устойчивый интерес к
книге как источнику знаний.
Воспитательные:
1.Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;
2.Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;
3. Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;
4.Воспитывать любовь к Родине, милосердие, сочувствие, отзывчивость ,
доброе отношение к животным.
Использовалось следующее оборудование:
Мультимедийный проектор, презентации, карточки с пословицами,
картинки, макеты ладошек .
В соответствии с типом урока была предусмотрена
следующая структура урока:
I.
Организация класса.
Цель: привлечь внимание
учащихся, создание эмоционального настроя.
ІІ. Мотивация
учебной деятельности. Цель:
подготовить учащихся к активной познавательной деятельности.
ІІІ.
Актуализация опорных
знаний. Цель: подготовить к изучению новой темы; развитие артикуляционного аппарата, развивать навыки смысловой
догадки.
IV. Сообщение темы и задач урока. Цель: закрепить понятие «сказка», постановка
проблемы и сообщение цели урока.
V. Изучение нового материала. Цель: изучение значений новых слов,знакомство
с произведением, выстраивание последовательности событий; анализ
образных слов и выражений; определение основной мысли произведения.
VI. Домашнее задание. Цель: закрепление изученного материала.
VII. Итог урока. Рефлексия. Цель: подведение итогов урока
На уроке были использованы методы по виду источника
информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к
активной познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на этапе
рефлексии, когда делали выводы, чему учит нас сказка);
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах
урока, на основном этапе - как сопровождение);
практические (складывание пословиц, выборочное чтение, на
этапе рефлексии);
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа с эпизодами, самостоятельное чтение);
был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков
по порядку, распределении персонажей );
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами),
индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические
средства обучения. Были использованы задания, направленные на детей разного
уровня подготовки.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению
триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы,
используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности
учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное
использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная
презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего
школьного возраста, в основной этап урока после анализа эпизодов были включены
здоровье сберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у
детей интереса к чтению произведений большого объёма, воспитанию положительного
отношения к окружающему миру, людям; воспитанию любви к Родине, милосердию,
сочувствию, отзывчивости , доброго отношения к животным.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.